Неналоговые доходы государства. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Неналоговые доходы государства.

2021-10-05 25
Неналоговые доходы государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее неналоговых доходов и налоговых:

1. уплачиваются юридическими и физическими лицами,

2. поступают в распоряжение государства,

3. устанавливаются представительными органами власти.

Особенности неналоговых доходов:

1. большинство неналоговых доходов имеют двусторонний характер, т.е. субъекты правоотношений, возникающих по поводу уплаты большинства неналоговых доходов имеют взаимные права и обязанности (характер возмездности неналоговых платежей),

2. неналоговые доходы могут быть обязательные и добровольные. Отличие налогов от добровольных неналоговых платежей в том, что уплата налогов обязательна, а уплата неналоговых добровольных платежей основывается на волеизъявлении плательщиков. Отличие налогов и обязательных неналоговых платежей в следующем: основанием уплаты налога является наличие налогооблагаемого объекта, а основанием уплаты обязательного неналогового платежа – совершение компетентными органами в пользу юридических и физических лиц определенных действий.

3. для неналоговых платежей характерен признак целевой направленности.

К неналоговым доходам относятся:

1) платежи за использование природных ресурсов и недр (платежи за землю, за древисину, отпускаемую на корню),

2) платежи за предоставление государственными органами услуг или совершения ими юридически значимых действий в пользу юридических и физических лиц (государственная пошлина, таможенная пошлина, лицензионные и регистрационные сборы),

3) страховые и иные платежи юридических и физических лиц, в основе которых лежат конкретные государственные программы социально-экономического характера (отчисления в фонд защиты населения и т.д.),

4) неналоговый доход от выпуска и размещения ценных бумаг и от проведения государственных лотерей,

5) доходы от приватизации государственной собственности,

6) доходы штрафного характера.

Налоги, сборы (пошлины): понятие, признаки.

1. Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
2. Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
3. Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.
4. Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь.
5. Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения:
объект налогообложения; налоговая база; налоговый период;
налоговая ставка (ставки); порядок исчисления; порядок и сроки уплаты.
6. При установлении сборов (пошлин) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам).
7. При установлении налога, сбора (пошлины) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.

 

Функции налога.

Четыре основных функции: фискальной, стимулирующей, распределительной и регулирующей.
 - Фискальная функция выступает в качестве первоначальной, поскольку она является причиной возникновения и существования налогов. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. Эта функция обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство постоянно взаимодействует с участниками производственного процесса, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении.
 - налог обладает самостоятельной стимулирующей функцией, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки. Стимулирующей функции характерно стимулирование социально-экономической деятельности приоритетных для государства направлений.
Нужно отметить, что в понятие стимулирующей функции вкладывается как положительное, так и отрицательное значение. Это объясняется силой налогов как инструмента стимулирования или подавления производственной и предпринимательской активности. Стимулирующая функция означает, что налоги способны оказывать серьезное воздействие на производство, стимулируя или, наоборот, сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, увеличивая или сокращая платежеспособный спрос, как предприятий, так и населения.
 - распределительная, а точнее перераспределительная, которая обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направление части его на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), а другой его части – в централизованный фонд государственных ресурсов, то есть в бюджет государства в форме налогов. В этой функции реализуется общественное назначение налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений.
Главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций государства. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейший экономический субъект. Распределительная функция налогов носит объективный характер, как объективно и само существование и функционирование государства. Она возникла вместе с появлением государства, которому требовались средства для выполнения своих функций, изымаемые в форме налогов.
 - Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально она носила сугубо фискальный характер, но с развитием государства стала активно участвовать в организации хозяйственной жизни и развитии экономики. У этой функции появилось регулирующее свойство. Сегодня регулирующие функции государства настолько велики, что можно рассматривать эти процессы как проявление регулирующей функции налогов.
Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежеспособным спросом. Регулирующая функция реализуется через механизм налогового регулирования, который включает совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия доходов у предприятий в бюджет, повышения или понижения общего уровня налогообложения, предоставления налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах предпринимательства или регионах страны.
 - Регулирующая функция неотделима от других функций, в частности фискальной. Однако внутреннее единство функций не исключает противоречий между ними, заложенных в самой сущности налогов. Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений: фискальная – отношения налогоплательщика к государству, основанное на максимальной мобилизации ресурсов в бюджет; регулирующая – отношение государства к налогоплательщику в процессе создания благоприятных условий для развития экономики. В результате в фискальной функции, благодаря которой государство снабжается финансовыми ресурсами, заложено противоречие между необходимостью постоянного и все большего увеличения доходной базы государственного бюджета и ограниченными возможностями юридических и физических лиц в обеспечении такого увеличения. Противоречивость регулирующей функции состоит в том, что реальная потребность государственного вмешательства в процесс производства через рост налогового пресса должна ограничиваться возможностями экономики, иначе могут последовать замедление экономического роста и даже необратимые процессы. Через взаимосвязь и взаимодействие этих противоречий должен достигаться оптимальный баланс интересов государства (в росте доходов бюджета) и хозяйствующих субъектов (в повышении эффективности и доходности производства).

43-48

49. Правовая конструкция налога – это закрепление всех элементов налога для признания его законно установленным средством платежа. В соответствии с п.5 ст.6 НК налог считается установленным в том случае, когда определены плательщики, а также следующие элементы налогообложения:

1) объект налогообложения

2) налоговая база

3) налоговый период

4) налоговые ставки

5) порядок исчисления налога

6) порядок и сроки уплаты налогов

Плательщики – это физические и юридические лица …

Под организациями понимаются юридические лица РБ, иностранные юридические лица и международные организации, хозяйственные группы (п.2 ст.13 НК), хозяйственные товарищества. По месту нахождения организации подразделяются на белорусские и иностранные. Белорусские организации имеют статус налоговых резидентов РБ и несут полную налоговую обязанность по доходам от источников в РБ, от источников, находящихся за пределами РБ, по имуществу. Иностранные организации не являются налоговыми резидентами РБ. Несут налоговую обязанность за деятельность которая осуществляется в РБ, от источников в РБ, по имуществу на территории РБ.

Физические лица – граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства. (п.6 ст.13 НК).

Налоговыми резидентами в соответствии с п.1 ст. 17 НК признаются физические лица, которые фактически находятся на территории РБ не менее 183 дней в году. В качестве физического лица под налогоплательщиком (п.1 ст.19 НК) выделяют ИП.

Объекты налогообложения. В соответствии с п.1 ст. 28 НК объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика возникают налоговые обязательства. Объекты: товары (ст.29 НК), работы и услуги (ст.30 НК), реализация товаров, работ услуг и имущественных прав. Также доходы (ст.34 НК), проценты и дивиденды (ст.32 НК).

Налоговая база. В соответствии С П.1 ст.41 НК налоговая база – это стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база – количественная характеристика предмета налога.

Налоговый период. В соответствии с п.1 ст.42 НК налоговый период – это календарный год или иной период времени, по окончании которого исчисляются сумы налогов, сборов и пошлин.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу налогообложения (п.2 ст.41 НК).

Порядок исчисления налогов – процессуальное действие, в соответствии с которым налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумы налогов на основании налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот. Сума налога, подлежащая уплате, определяется путем умножения исчисленной налоговой базы на налоговую ставку.

Порядок уплаты налогов. В соответствии с п.1 ст.46 НК уплата налогов производится путем разовой уплаты всей причитающейся сумы или ином порядке, предусмотренном указом президента и т.д.

Сроки уплаты налогов. Срок – установленный налоговым законодательством период времени, в течение которого налогоплательщик должен исполнить обязательство по уплате налогов. Срок уплаты налогов может определятся указанием на событие, которое должно совершить, произойти, или действие, которое должно быть совершено (п.3 ст.45НК).

Факультативные элементы.

К ним относятся налоговые льготы.

В соотв с п.1 ст.43 НК налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества, включая возм-сть неуплаты налога, сборов либо пошлин, либо уплаты в меньшем размере.

Налоговые льготы устанавливаются в следующих видах:

1)освобождение от налогов, сборов и пошлин

2)понижение размера налоговой ставки

3)возмещение суммы уплачиваемого налога, сбора, пошлины

4)в виде дополнительных по отношению к учитываемым при определении налоговой базы для всех плательщиков выплат скидок, уменьшающих налоговую базу

 

50. Двойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами.

Различают международное экономическое двойное налогообложение (два различных субъекта облагаются налогом в отношении одного и того же дохода) и международное юридическое двойное налогообложение (один и тот же доход одного и того же субъекта облагается более чем одним государством).

Республика Беларусь имеет международные соглашения об избежании двойного налогообложения более чем с 60 странами мира.

Соглашения об избежании двойного налогообложения могут предусматривать, в частности, иные ставки налогов, иные правила налогообложения доходов резидента одной из договаривающихся стран, возникающих из источников в другой стране, и т. д.

В случае расхождения с нормами белорусского законодательства имеют приоритет предписания международных соглашения.

Чтобы получить освобождение от уплаты налога на доходы в Республике Беларусь иностранная организация должна предоставить в белорусский налоговый орган подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Республика Беларусь имеет соглашение об избежании двойного налогообложения.

Такое подтверждение делается в виде заявления (по форме, утвержденной законодательством Республики Беларусь), на котором должна стоять отметка компетентного органа страны заявителя, подтверждающая указанные в заявлении сведения.

Кроме того, подтверждение может быть оформлено в виде справки свободной формы, выданной компетентным органом страны заявителя.

Такая справка должна иметь следующие обязательные реквизиты:

дата выдачи (или на какой период действительна);

полное наименование иностранной организации и ее юридический адрес, а в случаях, предусмотренных законодательством, — банковские реквизиты;

подтверждение того, что иностранная организация являлась (является) лицом с постоянным местонахождением в государстве (с указанием государства) для целей применения международного договора Республики Беларусь по налоговым вопросам (с указанием названия международного договора) в соответствующем периоде.

Подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации может представляться в налоговые органы Республики Беларусь как до, так и после уплаты налога.

Подтверждение действует, по общему правилу, в течение 1 года.

 

 

Права плательщика

 Плательщик имеет право:

1.1. получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

1.2. получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

1.3. представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

1.4. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства. Для подтверждения права на использование налоговых льгот плательщик может вести раздельный учет объектов налогообложения, по которым имеются основания для применения налоговых льгот;

1.5. на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;

1.6. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.7. получать акт или справку проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения по акту или справке проверки;

1.71. получать от налоговых органов на основании заявления выписку из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней;

 

1.72. получать в налоговом органе на основании заявления копию представленной им ранее налоговой декларации (расчета);

 

1. Плательщик обязан:

1.1. уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины);

1.2. стать на учет в налоговых органах в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

1.3. вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства;

1.4. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин);

1.5. вести учет дебиторской задолженности и не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней представлять в налоговый орган по месту постановки на учет перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности;

1.8. выполнять законные требования налогового, таможенного органа и их должностных лиц, в том числе требования об устранении выявленных нарушений законодательства;

1.13. при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;

1.14. являясь источником выплаты дохода для других организаций и физических лиц, в случаях, установленных настоящим Кодексом, удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);

 

Налоговая система

В налоговом законодательстве нашли отражение полномочия налоговых органов, их права и обязанности, а также права и обязанности налогоплательщиков и основные виды ответственности за нарушения налогового законодательства.

Основными элементами налоговой системы выступают:

плательщики налогов (субъекты налогообложения).объекты налогообложения.налоговая база.налоговый период.налоговая ставка.налоговые льготы.порядок исчисления.источник уплаты.порядок и сроки уплаты.санкции.

Субъект налогообложения – это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе. Все последующие функциональные элементы налога используются уже в рамках конкретного плательщика. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

орым элементом налогового механизма является объект налогообложения им признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика Налоговый Кодекс Республики Беларусь, другие законы Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.

Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

Налоговая база представляет собой стоимостную или физическую характеристику объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

Налоговые ставки устанавливаются при планировании и формировании бюджета на предстоящий год и которые представляют собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В механизме построения налоговой системы Беларуси важное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффективности производства, повышению благосостояния населения.

Как правило, по каждому налогу предусматриваются специальные налоговые льготы, имеющие строго целенаправленный характер. Все льготы должны применяться только в соответствии с действующим законодательством и, как правило, не должны носить индивидуальный характер. При проведении политики налоговых льгот государство учитывает условия развития экономики, чтобы большое количество налоговых льгот не ограничивало доходы бюджета и одновременно было выгодно налогоплательщику.

Порядок и сроки уплаты налогов, сборов (пошлин) устанавливаются налоговым или таможенным законодательством Республики Беларусь применительно к каждому налогу, сбору (пошлине). Уплата налогов может производиться в наличном или безналичном порядке в белорусских рублях:- разовой уплатой всей причитающейся суммы- в ином порядке, предусмотренном законодательством

Таким образом, под налог.системой понимается сов-ть налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговое обязательство

1. Налоговым обязательством признается обязанность плательщика (иного обязанного лица) при наличии обстоятельств, установленных настоящим Кодексом, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов), уплатить определенный налог, сбор (пошлину).

2. Основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок и условия исполнения налогового обязательства определяются настоящим Кодексом, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов).

3. Налоговое обязательство возлагается на плательщика (иное обязанное лицо) с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату соответствующего налога, сбора (пошлины).

4. Налоговое обязательство прекращается его исполнением плательщиком (иным обязанным лицом) либо с возникновением обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс, таможенное законодательство Таможенного союза и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают прекращение налогового обязательства по данному налогу, сбору (пошлине).

Исполнение налогового обязательства

1. Исполнением налогового обязательства признается уплата причитающихся сумм налога, сбора (пошлины).

2. Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом, таможенным законодательством Таможенного союза, законами о таможенном регулировании в Республике Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) исполнение его налогового обязательства возлагается на иное обязанное лицо либо иному лицу предоставляется право уплатить налоги, сборы (пошлины) за плательщика.

 

3. Исполнение налогового обязательства, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, таможенным законодательством Таможенного союза, законами о таможенном регулировании в Республике Беларусь, в отношении таможенных платежей осуществляется плательщиками (иными обязанными лицами) независимо от привлечения их к ответственности за нарушение законодательства, за исключением плательщиков – физических лиц, привлеченных к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Не требуется уплата причитающихся сумм налогов, сборов (пошлин), за исключением сумм таможенных платежей, взимаемых таможенными органами, плательщиком-организацией в случае возмещения в установленном порядке причиненного ущерба в виде неуплаченных сумм налогов, сборов (пошлин) собственником имущества организации, учредителем (участником) или другим лицом, в том числе руководителем организации, имеющим право давать обязательные для организации указания либо имеющим возможность иным образом определять ее действия.

Не требуется уплата причитающихся сумм таможенных платежей плательщиком в случае возмещения причиненного ущерба в виде неуплаченных таможенных платежей в порядке, установленном законодательством для уплаты (взыскания) таможенных платежей.

4. Налог, сбор (пошлина) не признаются уплаченными в случае отзыва плательщиком или возврата банком плательщику платежного поручения на перечисление суммы налога, сбора (пошлины) в бюджет, а также если на момент предъявления плательщиком в банк платежного поручения на уплату налога, сбора (пошлины) этот плательщик имеет иные предъявленные и неисполненные денежные требования, которые в соответствии с законодательством исполняются во внеочередном либо в первоочередном порядке, и (или) не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех денежных требований.

 

Налоговое обязательство считается исполненным после вынесения налоговым либо таможенным органом в порядке, установленном главой 7 настоящего Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин) и (или) после зачета таможенным органом сумм авансовых платежей в таможенные платежи либо обращения (зачета) в таможенные платежи денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – суммы обеспечения), в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законами о таможенном регулировании в Республике Беларусь, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь.

Если обязанность по исчислению и удержанию налога, сбора (пошлины) возложена в соответствии с настоящим Кодексом на иное обязанное лицо, то налоговое обязательство плательщика считается исполненным со дня уплаты суммы налога, сбора (пошлины) этим обязанным лицом в бюджет.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты соответствующих пеней, а также для применения к указанному лицу мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством.

 

54..Способы обеспечения исполнения налогового обязательства представляют собой правовые средства, стимулирующие добросовестную уплаты налогоплательщиком налоговым платежей либо позволяющие налоговому органу осуществить принудительное взыскание налога.

Если в налоговом праве обеспечение исполнения налогового обязательства является новым институтом, то в цивилистике этот правовой феномен имеет многовековую историю. В отличие от гражданского права, где источником мер обеспечения исполнения обязательства является не только закон, но и договор, в налоговом праве участники правоотношения лишены возможности использования иных, не предусмотренных законом способов. Таким образом, отличительной чертой обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является то, что оно осуществляется только установленными законом способами.

Способы обеспечения исполнения налогового обязательства имеют целью предотвращение нанесения ущерба публичным интересам ввиду непоступления или несвоевременного поступления налогов и сборов. В налоговом праве, где обязанность по уплате налогов и сборов является публичной, институт обеспечения выполняет функцию создания условий для гарантированной уплаты налога и возмещения ущерба от возможной неуплаты или несвоевременной уплаты сумм налогов и сборов.

П. 1 ст. 49 НК устанавливает исчерпывающий перечень способов обеспечения исполнения налогового обязательства:

- залог имущества;

- поручительство;

- пени;

- приостановление операций по счетам в банке;

- арест имущества.

 

55-60

Налог на недвижимость

Плательщики

- юридические лица Республики Беларусь;

- иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;

- простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

- хозяйственные группы.

- физические лица.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих организаций в порядке, установленном настоящим Законом.

Организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации) плательщиками налога не являются.

Объект налогообложения

Налогом облагается стоимость основных средств фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков объектов незавершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством.

Ставка

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций устанавливается в размере 1 процента.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам, зданий и строений, принадлежащих гаражно-строительным кооперативам, потребительским кооперативам автостоянок, садоводческим товариществам, созданным за счет личных взносов граждан, а также зданий и строений, используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, устанавливается в размере 0,1 процента.

Льготы

Освобождаются от обложения налогом:

- объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов депутатов, организаций;

- основные средства организаций Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», Общественного объединения «Белорусское общество глухих» и Общественного объединения «Белорусское общество инвалидов», а также обособленных подразделений этих юридических лиц при условии, если численность инвалидов в указанных юридических лицах или их обособленных подразделениях составляет не менее 50 процентов от списочной численности в среднем за период;

- основные средства, используемые в предпринимательской деятельности Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта»;

 - основные средства, законсервированные в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

- основные средства, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки.

- принадлежащие физическим лицам на праве собственности жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах. При наличии у плательщика двух и более жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от обложения налогом подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по письменному заявлению плательщика, предоставляемому в налоговый орган по месту жительства, с указанием местонахождения всех принадлежащих плательщику жилых помещений (квартир, комнат);

- здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами І и ІІ группы, и другим нетрудоспособным гражданам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг (за исключением лиц, указанных в абзацах девятнадцатом и двадцатом настоящего пункта); здания и строения, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления п


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.