Глава 7. Взглянуть правде в глаза — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 7. Взглянуть правде в глаза

2021-12-12 25
Глава 7. Взглянуть правде в глаза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давайте послушаем женщину, боровшуюся за свободу от алкоголизма: "Один из тех небольших монстров, которых мне пришлось побороть, был монстр лжи. Это была особенно трудная часть моей лечебной программы - изменить мою лживую натуру на правдивую. Проблема в том, что ложь становится образом жизни для привыкшего к алкоголю человека. Она начинается с того, что мы обманываем самих себя; "Я просто не могла сделать этого. Я просто не могла вести себя иначе..."

 

Вся жизнь, таким образом, становится ложью. Даже трезвые времена были украшены различными оттенками лжи. Я была, как мумия, окутанная слоями обмана. Мои уши были глухими для правды, мои глаза видели только маленький кусочек реальности.

 

Когда я начала отрабатывать свою лечебную программу, я знала, что мне нужно быть честной как с самой собой, так и с другими людьми. Особенно с собой... В начале своей реабилитации я пообещала себе, что целый день не буду лгать. Было интересно, как быстро маленькие выдумки и преувеличения умудрялись проникать в мою речь... Мои... ежедневные старания достигнуть честности показали мне, насколько я была склонна всегда рисовать себе розовые картины. Самым потрясающим осознанием было то, что я лгала о своих чувствах. По мере того как время моей трезвости увеличивалось, начинали проявляться настоящие чувства. Когда эти бесконечные слои покрывавшей меня лжи разматывались, становилось ужасно, мучительно больно. Ложь была моим орудием, моей защитой".

 

Подобно этой женщине, всем нам так же трудно встать лицом к лицу с правдой, полной боли, касающейся наших слабостей и немощей. И более всего это истинно тогда, когда мы боремся с греховными желаниями. Мы лжем другим с целью защитить свою репутацию и лжем самим себе, потому что нам больно смотреть в лицо действительности.

 

А. У. Тозер говорит: "Из всех видов обмана самообман - самый ужасный, и из всех обманутых людей у обманутых самими собой есть меньше всего шансов на то, чтобы обнаружить обманщика". Достоевский, великий русский писатель, сказал: "Когда мы лжем самим себе, это более изощренная ложь, чем когда мы лжем другим".

 

Психологи, изучавшие людей, привыкших к азартным играм, нашли общий ключ проблемы: "Постоянные игроки в азартные игры... обладают такими возможностями самообмана, которые кажутся просто неограниченными", и верят, что следующая ставка принесет им огромный выигрыш, что в следующий раз они будут уезжать из игорного дома с легко добытым богатством. "Каждый раз, покупая лотерейный билет" я мечтал о том, как я буду тратить миллион долларов", - говорит один лечащийся игрок.

 

Отказ стать лицом к правде и взять ответственность за свои действия на себя, безусловно, столь же стар, как и само человечество. Вернемся в Книгу Бытие, в третью главу, где Адам и Ева впервые согрешили и Бог пришел к ним в сад и стал перед ними: "Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" - спросил Он (стих 11).

 

И что, Адам тогда упал на колени, исповедал свой грех и попросил у Господа прощения? Нет, он не сделал ничего подобного. Он не намерен был признать, что виновен перед Святым Богом. Вместо этого он сказал: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (стих 12). Иными словами, это была вина Евы, которая предложила ему плод. Но более того - это была как бы Божья вина, ведь Он дал ему Еву! Бог был терпелив, пытаясь повернуть эту пару лицом к правде, так что далее Он спросил Еву, какую роль она сыграла в этой ситуации. Сказала ли она правду? Нет, она так же, как и ее муж, старалась защититься. "...Змей обольстил меня, - сказала она, - и я ела" (стих 13). Это было правдой, но она отрицала свою личную ответственность за свой грех, и это было ложью.

Бесполезность лжи

Как бы сложно ни было нам стать лицом к ужасной правде о наших греховных желаниях, мы просто должны сделать это, если мы вообще собираемся когда-нибудь победить их. Мы можем и не надеяться, что одержим победу, пока мы продолжаем отрицать серьезность проблемы. Необходимое условие для начала любой попытки к освобождению - это признание того, что мы боремся с господствующим желанием. Вот почему я поместил эту тему в первую главу той части книги, которая дает решение.

 

Лидеры программы "АА" осознают необходимость для привыкших к алкоголю людей признать свою зависимость. Поэтому, когда Джон Доу говорит на собрании "АА", он всегда начинает так: "Я Джон Доу, и я алкоголик". Тем, кто участвует в этой программе, не разрешается забывать о реальности своей жизни. Они не подавлены оттого, что имеют непреодолимую тягу к спиртному, но им не позволяют отрицать свою пагубную привычку и свою ответственность тем более.

 

В корне всех овладевающих человеком желаний лежит неправда. Сатана приходит и искушает нас поверить в ложь. Он старается убедить нас начать искать удовлетворения законной потребности или желания незаконным путем.

 

В случае с Адамом и Евой Бог сказал Адаму, что в день, в который он согрешит, вкусив запретный плод, он умрет (духовно; см. Быт.2:17). Иными словами, Он сказал Адаму, чтобы тот удалялся от того дерева для его же собственного блага. Но дьявол пришел к Еве и сказал: "Нет, не умрете..." (Быт.3:4). Затем он сказал ей, что Бог наложил ограничение на это дерево только потому, что Он не хочет, чтобы им с Адамом досталось что-то хорошее - мудрость. И Ева, а вслед за ней и Адам возжелали эту мудрость и сделали выбор поверить лжи сатаны, а не любви Божьей (стихи 5,6).

 

Когда мы сильно желаем чего-нибудь, человеческий разум ведет себя интересным образом. Мы теряем восприятие объективной реальности. Мы жонглируем нашими мыслями, выдумывая "достойные" причины для того, чтобы сделать то, что мы хотим, хотя в глубине души все еще знаем, что это неправильно. Это называется рационализацией. И если мы достаточно долгое время поступаем так, то становимся способны оправдать для себя почти все. Именно так поступили Адам и Ева. Тозер заключает: "Вещь выглядит в нравственном отношении лучше, потому что мы хотим ее".

 

Пастырь, имевший привычку к порнографии, историю которого я изложил в третьей главе, также поддался лжи. Женщины на фотографиях, казалось, предлагали ему свое тело, и в этом не было риска стать отверженным, как он говорит. "Но фотографии лгали, - продолжал он, - я развивал отношения со следами типографской краски на бумаге, а не с настоящими человеческими существами... Реальная жизнь никогда не бывает такой легкой. Секс приходит для большинства из нас после месяцев и годов ухаживания. Есть романтика - да, но также есть и конфликты, скука и несовместимость... В отличие, к примеру, от мисс Октябрь, моя жена не проводит целые дни в подготовке, чтобы выглядеть привлекательной и доступной".

 

"Итак, мне остается либо легкая ложь, либо тяжелая правда. Эта легкая ложь и есть иллюзия порнографии". И затем он приходит к заключению: "Я искал то, чего нельзя удовлетворить двухмерными фотографиями, напечатанными на гладенькой журнальной бумаге. И до тех пор, пока я не понял это, другими словами - посмотрел правде в глаза в своей ситуации, я не мог обратиться к более подходящей для секса личности".

 

Однажды приняв ложь о том, что ничего плохого нет в грехе для удовлетворения своих нужд и желаний, мы почти наверняка начнем верить лжи о Боге. Я уже упоминал об этом раньше, но повторю еще раз. Именно поэтому мы смотрим на Него не как на нашего любящего, прощающего Небесного Отца, но как на того, кто ненавидит радость, которому нравится смотреть на наши страдания, который только и ждет, чтобы обрушить на нас свой гнев, как только мы согрешим.

 

Тот пастырь, у которого была пагубная привычка, довольно хорошо объясняет, что происходит: "Вина и грех - это такие могучие силы, которые тоже способны обмануть. В моем случае они так обманули меня, что я стал видеть Бога своим врагом... Теперь я иначе сужу о своих делах. Я верю, что Бог был со мной на каждой стадии моей борьбы с похотью... Бог был со мной, даже когда я бежал от Него. В тот момент, когда я больше всего осознавал свою собственную неполноценность и немощь, Он, по-видимому, был наиболее близок ко мне".

"Удариться о дно"

Теперь, я надеюсь, вы уже поняли, что необходимо взглянуть правде в глаза, когда дело касается наших греховных желаний. Однако, к сожалению, у человека есть природная склонность продолжать отрицать правду до тех пор, пока нам не остается ничего другого, как встретиться с ней лицом к лицу. И алкоголик будет дальше пить и лгать самому себе, пока не разобьет свою машину или, еще хуже, убьет кого-нибудь в аварии. Джимми Свагерт продолжал пользоваться услугами проститутки, пока кто-то не обнаружил его тайну, и эта история заполнила все газетные заголовки по всей стране.

 

Один христианский психолог описывает эту склонность так: "Изменение не начнется до тех пор, пока человек не увидит выгоду самоконтроля и не возжелает взрастить свое собственное мышление и поведение и контролировать их. Это, как правило, не происходит до тех пор, пока он не "ударится о дно", когда отсутствие контроля причиняет такую боль, что процесс изменения выглядит менее болезненным, чем создавшаяся ситуация".

 

Кажется, что боль (физическая, боль отверженности и унижения) каким-то образом помогает пробиться через стены самообмана, которыми мы защищаем наши греховные желания со всех сторон.

 

Но давайте посмотрим с другой стороны на "удар о дно". Если это именно то, что нам необходимо для духовного пробуждения и начала пути к победе над грехом, это практически становится замаскированным благословением. Несмотря на боль, для нас лучше "удариться о дно" и исправить нашу жизнь, чем продолжать жить в грехе, без Бога, и, возможно, даже встретиться с еще более худшими обстоятельствами на этом пути к саморазрушению. Именно поэтому любящий Бог позволяет нам пройти через такие переживания, когда мы "ударяемся о дно" - и выходим на свободу.

 

В двенадцатой главе Послания к Евреям говорится: "Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?..

 

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

 

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности" (стихи 5-7,9-11).

 

Когда проблема в том, что мы не видим правды о наших греховных желаниях, члены семьи могут помочь нам увидеть ее. У экспертов по лечению от наркомании и алкоголизма есть даже название такого действия - "вмешательство". Идея в том, чтобы на собрании во главе с советником члены семьи в точности рассказали о специфике поведения и привычках больного, являющихся явными доказательствами его пагубной привычки. Так они дают понять, что не позволят этому продолжаться дальше. И они больше не будут притворяться, что ничего не происходит плохого, и покрывать действия этого человека.

 

Когда происходит такое вмешательство, люди часто начинают приводить свою жизнь в порядок, не доходя до дна. Однако есть одно огромное реальное препятствие процессу вмешательства. Прежде чем члены семьи смогут помочь любимому человеку справиться с одолевающим его желанием, у них самих должно быть желание взглянуть правде в глаза. Когда муж или дочь имеют какие-нибудь плохие привычки, то естественная реакция членов семьи - это попытаться не замечать их, не выносить сор из семьи, скрыть их от посторонних глаз, надеясь, что все само собой пройдет.

 

Нам не хочется верить в плохое о любимом человеке, и мы отрицаем реальность проблемы. Хотя это противоречит логике, но мы продолжаем жить, словно не замечаем проблемы - значит, ее не существует. Поэтому советники по лечению от наркомании обнаружили такой факт: "Существует большая разница между количеством детей, принимающих наркотики, и количеством родителей, которые думают, что их дети не принимают их. Убеждение, что это никогда не может произойти с их детьми, не позволяет родителям увидеть или признать, что их дети вовлечены... Но родители, которые отрицают действительность, не дают возможности своим детям получить необходимую помощь".

 

Все это значит, что прежде чем мы сможем полностью одолеть наши греховные желания, все, кто "замешан", включая членов семьи, должны взглянуть правде в глаза. Затем, как сказал Иисус: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан. 8:32).

 

В Евангелии от Матфея (19:16-22) повествуется о том, как Иисус старался помочь богатому юноше. У этого молодого человека было желание иметь правильные отношения с Богом, поэтому он пришел к Иисусу и спросил, что ему нужно сделать, чтобы получить жизнь вечную (он был достаточно мудрым, чтобы понять, что Иисус мог ответить ему на этот вопрос). Когда Иисус велел ему соблюдать десять заповедей, он честно ответил, что делал это с детства.

 

Это был набожный молодой человек, который мог бы быть примером для подражания. Он был бы, вероятно, одним из лучших среди тех, кого вы знаете.

 

Но Иисус понимал, что юноша имеет сильную привязанность к материальным благам. И Иисус знал, что ему нужно посмотреть правде в глаза. Ему необходимо было осознать, что сейчас он любит материальные вещи больше, чем Бога. Так что Иисус сказал ему: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (стих 21).

 

Услышав этот призыв, молодой человек был вынужден проверить свои истинные мотивы, понять, чего же он хочет больше всего - следовать за Сыном Божьим иди сохранить свое богатство? Ему пришлось признать, что он хочет денег больше, и он отошел от Иисуса.

 

Мы бы желали, чтобы этот юноша принял другое решение. И кто знает? Возможно, увидев правду о себе и желая вечной жизни, он позже и отдал свою жизнь Спасителю. Я надеюсь, мы однажды увидим его на небе. Но тогда он решил остаться во власти своей пагубной привязанности.

 

Точно так же, как две тысячи лет назад Иисус призвал юношу честно посмотреть на свое духовное рабство и избрать свободу, так и сегодня Он призывает нас сделать то же самое. Он хочет, чтобы мы признали свою слабость, чтобы потянулись к Нему и следовали за Ним по пути к победе. Он хочет, чтобы мы избрали свободу, выбрали жизнь. Больше об этом выборе мы узнаем в следующей главе.

Глава 8. Посвящение воли

Могучий Иисус Навин, воинственный лидер, был преемником Моисея и привел народ Израиля к обетованной земле. Под его руководством они выиграли множество битв против Языческих врагов, и они видели, что Бог каждый раз отдает им победу. Они почти уже завершили завоевание этой земли.

 

Но Иисус Навин состарился и приблизился к концу своей жизни. Благодаря своей вере в Бога он был одним из тех двоих, что вышли из Египта и оставались в живых еще сорок лет. И зная, что он скоро умрет, Иисус Навин хотел еще раз поговорить с народом. Итак, он собрал всех израильтян и произнес так называемое "прощальное обращение".

 

Несомненно, люди спрашивали: "Почему, как вы думаете, Иисус Навин хочет говорить всему народу?"

 

"Я не знаю, но, должно быть, это важно".

 

"Раньше, когда он или Моисей созывали собрание такого рода, это делалось для того, чтобы передать какое-нибудь послание от Бога или напомнить нам о чем-то, что Бог сказал или сделал прежде".

 

"Должно быть, Иисус Навин уже совсем старый, и он, возможно, хочет рассказать нам о том, что случится после его смерти".

 

"Ну ладно, что бы там ни было, мы довольно скоро узнаем об этом".

 

Итак, люди собрались послушать мужа Божьего. И какую же мысль он хотел донести до них? Он напомнил им все чудесное, что Бог сделал для них, и еще раз обратил их внимание на завет, который Бог заключил с ними. Тогда он бросил вызов, который звучит через все века, вызов, который мы должны принять, если хотим быть свободными от наших греховных желаний.

 

"Изберите себе ныне, кому служить, - сказал он, - богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу" (Иис.Н.24:15).

 

Как и израильтяне в те времена, мы должны каждый день делать выбор, кому нам служить. Мы должны принимать решение каждое утро, перед каждым искушением: будем ли мы отдаваться своим греховным страстям или повиноваться Господу. Он дал нам свободную волю, и мы должны правильно тренировать ее. Чем сильнее наши вредные привычки, тем меньший контроль мы можем иметь над своими действиями. Но даже когда нам, возможно, нужна помощь, чтобы закрепиться в нашем правильном решении, мы никогда не утратим главную способность - делать выбор. И мы должны использовать это для подчинения нашей жизни Богу.

 

Мартин Лютер использовал красочную метафору, чтобы выразить эту мысль: "Нельзя сделать так, чтобы птицы не летали над головой, - говорил он, - но можно запретить им вить гнездо в твоих волосах". Другими словами, искушение всегда будет рядом. Мы не можем сделать так, чтобы оно исчезло, и не можем отрицать, что очень часто оно привлекательно для нас. Но это не значит, что мы должны поддаваться ему и позволять свить удобное гнездышко в нашей жизни.

 

Еще одна полезная картина описана человеком по имени Дж. Уилбор Чепмен. Он сказал: "Искушение - это искуситель, который смотрит через замочную скважину в комнату, где ты живешь; грех - это когда ты убираешь засов и предоставляешь ему возможность войти". Мы всегда можем ожидать, что искуситель стоит у наших дверей, заглядывая в щелочку, и уговаривает, чтобы его впустили. Он может наговорить много разной лжи, если это убедит нас отодвинуть засов. Но на засове наша рука, и мы должны проявить волю, мы должны решать: впустить его или оставить за дверью.

 

Бог дал нам потрясающее качество человеческой воли, и это на самом деле намного сильнее, чем думает большинство из нас. Мы можем действовать поразительным образом, если что-то задумали. Рассмотрим, например, историю Уильяма Денфорта, основателя компании "Ralston Purina Company" и очень успешного бизнесмена. Он сам рассказал свою историю: "Когда я был маленьким, осушительных каналов еще не было, и я жил в деревне, окруженной болотами. Это были времена простуд, лихорадки и малярии. Когда я приехал в город для учебы в школе, у меня было бледное лицо и впалая грудь. Один из моих учителей Джордж Уоррен Кролл был, как мы его называли, здоровым чудаком. Мы смеялись над его идеями. Они входили в одно ухо и вылетали из другого, но Джордж Уоррен Кролл никогда не сдавался. Однажды он выделил лично меня. С блеском в глазах и тоном, который я никогда не забуду, он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: "Я бросаю тебе вызов - будь самым здоровым мальчиком в классе".

 

Это просто подбросило меня. Вокруг были ребята намного крепче и сильнее меня. Быть самым здоровым мальчиком в классе, будучи худым и бледным, и, как я представлял, наполненным болотными ядами! Этот человек ненормальный! Но я был воспитан принимать вызов. Его голос не смолк. Он указывал прямо на меня: "Я бросаю тебе вызов наполнить свое тело свежим воздухом, чистой водой, полезной и здоровой пищей и ежедневными упражнениями, пока твои щеки не станут розовыми, грудь - широкой, а руки и ноги - крепкими".

 

Пока он говорил, что-то происходило внутри меня. Моя кровь забурлила. Ответила на вызов, хлынув по всему моему телу к кончикам дрожащих пальцев, как будто от нетерпения начать битву.

 

Я выгнал яды из своего тела. Я натренировал свое тело так, что оно не уступало сильнейшим мальчикам в классе, и я пережил большинство из них. С того дня я не терял ни одной минуты своей жизни по причине болезни. Вы можете себе представить, как часто я благословлял того учителя, который вынудил бледнолицего мальчика стать самым здоровым в классе".

 

Если мальчик может полностью подчинить свою волю для изменения физического здоровья и воплотить это в жизнь, то, конечно же, наша воля может помочь нам сказать "нет" греховным желаниям. Но мы обычно чересчур легко и быстро сдаемся. Как сказал один ученый, "средний человек говорит искушению нет раз в неделю". Так быть не должно.

 

В четвертой главе я говорил о том, что мы заблуждаемся, когда думаем, что наши прошлые ошибки влекут за собой постоянные падения в будущем. Это ложь от дьявола. Иисус показал нам в притче о блудном сыне: как бы низко мы ни упали и как бы часто мы ни поддавались своим греховным желаниям, мы можем сделать выбор признать наши грехи и, раскаявшись, вернуться к нашему прощающему Отцу.

 

"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу", - сказал апостол Павел (Рим.12:1). Теперь я хочу спросить вас: стал бы Павел повелевать нам делать то, что не в нашей власти? Стал бы он говорить нам представить наши тела Богу, если бы знал, что греховные желания могут победить нашу волю и, таким образом, сделать наше послушание невозможным? Конечно, нет! Поэтому, когда мы увидели истину о наших греховных желаниях, мы должны подчинить нашу волю в послушание Господу и сказать "нет" нашим пагубным привычкам.

Падение людей с двоящимися мыслями

Когда мы подчиняем нашу волю в послушание Богу, это должно быть сделано полностью и безоговорочно. Иметь двоящиеся мысли по этому поводу - желать быть свободным и наслаждаться грехом одновременно - это, несомненно, приведет к падению и разрушению.

 

Библия полна предупреждений против двоемыслия. В Третьей книге Царств (18:21) пророк Илия был вынужден бросить вызов израильтянам: "Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал [ложный бог], то ему последуйте". К великому сожалению, читаем мы дальше:

 

"И не отвечал народ ему ни слова".

 

Псалмопевец сказал в 118 псалме (113 стих): "Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю". Иными словами, желать грешить и одновременно иметь близкие отношения с нашим Господом - невозможно.

 

Апостол Иаков предупреждал: "...Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иак.4:8).

 

Иисус Сам сказал нам: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть" (Мат.6:24). Он также повторял старозаветную заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Мар.12:30).

 

Понятно, что бесполезно и даже опасно быть двоедушным по отношению к нашей преданности Господу. Невозможно пытаться идти одной йогой в Божьем Царстве, а другой - в мире наслаждения грехом. Идея о том, что нам доступно и то и другое, - это ложь, пришедшая прямо из ада.

 

Пастырь Эрвин Лутцер добавляет: "Исповедать свои грехи - значит согласиться с Богом, что ты согрешил; это также значит согласиться с тем, что грех должен быть оставлен. Те, кто исповедует свои грехи с намерением продолжать грешить, только кажутся кающимися. Такое неполное покаяние приводит к направленной вниз спирали постоянных неудач. Исповедание означает признание своих грехов и желание быть очищенным Богом. Конечно, я не говорю, что вы больше никогда не совершите такой грех; если бы это было так, то никто из нас не мог бы претендовать на прощение. Но должно быть желание расстаться с грехом и смирение перед Богом. Если это не так, то ваше признание больше сконцентрировано на том, какую пользу прощение принесет вам, вместо того чтобы думать о том, как вы обидели Бога".

 

Однажды один проницательный человек подметил: "Причина, почему многим людям так трудно противостать искушению, в том. Что они на самом деле не хотят противостать ему полностью". Но если мы хотим освободиться от своих греховных желаний, мы должны действительно очень хотеть полного освобождения. До тех пор пока мы не достигнем этого уровня, нам, быть может, придется "удариться о дно", но мы будем только терпеть крах и поражение и доставлять Богу неприятности.

Купленные дорогой ценой

Размышляя о том, что мы должны подчиниться Господу всем сердцем, нам следует понимать, что это не какая-нибудь великая жертва, которую Он просит нас совершить. На самом деле это Он принес жертву - послал Своего Сына на Крест, чтобы мы могли освободиться от своих греховных желаний. Поэтому, когда Он призывает нас отдать Ему самих себя и свои желания. Он просит только то, что по праву принадлежит Ему.

 

"Не знаете ли, - писал Павел церкви в Коринфе, - что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:19,20).

 

Бог заплатил невероятную цену для того, чтобы искупить нас от нашего греха. Поэтому, велев нам представить самих себя в живую жертву Богу (Рим. 12:1), апостол Павел объяснил это так: "для разумного служения вашего". То есть в свете того, что Бог сделал для нас, отдать Ему самих себя на сто процентов - это единственные верные, справедливые и разумные действия для нас.

 

Держаться же за греховные желания, служить Ему наполовину преданно - это неверно, несправедливо и глупо. Как я уже сказал раньше, это также неизбежность духовного краха.

 

Однако позвольте мне ободрить вас. Так же, как, поддаваясь искушению, вы приобретаете привычку грешить, и каждый раз все легче это делать, точно так же сопротивление искушению может стать привычкой, и каждый раз будет все легче говорить Богу "да".

 

Как я уже объяснял в третьей главе, одной из главных причин порабощения греховными желаниями является наш поиск удовлетворения законных нужд, но мы искушаемы восполнять их незаконным путем. Философ Эрик Хоффер был прав, говоря, что часто то, за чем мы больше всего гоняемся,- лишь "заменитель того, чего мы на самом деле хотим, но не можем получить". А на самом деле то, чего каждый человек желает получить больше всего на свете, осознаем мы это или нет, - это близкие, полные любви отношения с Богом, Который создал нас для общения с Собой.

 

Благая весть Евангелия состоит в том, что у нас могут быть такие отношения с Господом. И в то время, когда мы далеки от Него, погрязшие в грехе, мы подвержены желанию схватиться за любой ближайший заменитель. Но когда мы снова в мире с Богом через Христа и приближаемся к Нему, мы начинаем ясно видеть, что заменители - это всего лишь дешевые подделки, чем они на самом деле и являются. Мы знаем Отца и Его безоговорочное принятие, и мы все больше и больше хотим угодить Ему. И привлекательность греха постепенно тускнеет.

 

Просто подумайте: если бы вы положили перед очень голодным человеком кусок сырого и гнилого мяса, он бы проглотил его не очень-то задумываясь. Он слишком нуждается в пище, чтобы думать о том, что нужно тщательно исследовать это мясо. Но у сытого человека сырое мясо вызовет отвращение. Он видит, какое оно, понимает, что оно опасно для его здоровья, и принимает мудрое решение выбросить его.

 

Точно так же, когда мы имеем теплые отношения с нашим Небесным Отцом, мы можем понимать опасность и обманчивость подделки. И вместо того, чтобы хватать ее в отчаянии, мы все более и более приближаемся к Настоящему.

Помощь, которая находится рядом

Как бы важно ни было подчинение нашей воли, о котором я писал в этой главе, мы должны помнить о том, что мы не можем сделать этого без помощи Бога. Я уже цитировал Иисуса из пятнадцатой главы Евангелия от Иоанна, где Он говорит, что мы можем приносить духовные плоды только тогда, когда пребываем в Нем. Он - Лоза, а мы - ветви, черпающие

 

жизнь от Лозы.

 

Наш Спаситель стоит рядом в ожидании и полный желания помочь нам исполнить наше обязательство. Обращаясь к верующим. Он сказал: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Отк.3:20). Если мы нуждаемся в помощи Господа, нам нужно только попросить Его об этом. Он не станет насильно вмешиваться в нашу жизнь. Если мы действительно попросим его, мы можем быть уверены, что Он нас не подведет.

 

Вернемся к началу правления Иисуса Навина над Израилем; тогда Бог дал ему следующее повеление и обещание: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе; будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь" (Иис. Н. 1:8-9).

 

Точно так же, как Бог обещал Иисусу Навину быть с ним всегда, он и с нами всегда. Апостол Павел ясно указывал, откуда он черпал силы жить христианской жизнью: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Фил.4:13). В Послании к Колоссянам (1:29) он писал: "Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно". И в седьмой главе Послания к Римлянам, после высказываний по поводу того, что он увидел закон греха, все еще действующий в нем, он воскликнул: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" И далее последовал ответ: "Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим" (стихи 24,25).

 

Ответственность за подчинение нашей воли послушанию Богу лежит на нас. Но если мы выполняем это обязательство, Он укрепляет и ведет нас, чтобы мы прошли этот путь до конца. Когда мы поступаем так, мы будем готовы обновлять наш разум ежедневно, что является следующим шагом к победе над греховными желаниями.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.