Глава 11. Противостояние сатанинскому влиянию — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 11. Противостояние сатанинскому влиянию

2021-12-12 28
Глава 11. Противостояние сатанинскому влиянию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новозаветная церковь переживала волнующие времена в свои первые дни. Иисус был распят, похоронен и воскрешен. Многие видели Его живым, и некоторые даже касались Его. Затем Он был вознесен на небо, и за этим последовало сошествие Святого Духа на учеников Иисуса. И начиная со смелой проповеди Петра в день Пятидесятницы церковь в Иерусалиме быстро возрастала.

 

Кроме восполнения духовных нужд Евангелия церковь также служила для восполнения материальных потребностей верующих. В книге Деяния святых Апостолов (4:34-35) читаем: "Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду".

 

Тут на сцене появляется человек по имени Анания со своей женой Сапфирой. Как видно из пятой главы Деяний Апостолов, они были членами церкви и, казалось, искренне желали следовать за Христом. Это значит, что они совершили исповедание веры в Иисуса как Мессию, а это все еще не было особенно популярным в Иерусалиме. Вдобавок к этому, как и многие другие, они продали свой участок земли, намереваясь отдать деньги церкви. Это благородное решение было совершенно добровольным, никто не принуждал их.

 

И все же они были лишь наполовину преданы Господу и Его Церкви, и сатана знал об этом. И тогда он вложил такую мысль в голову Анании: "Ты получил определенное количество денег за землю - подумай, что бы ты мог сделать с этими деньгами или хотя бы с их частью! Действительно ли нужны эти деньги церкви? В конце концов, многие ведь дают - значит, денег достаточно. Так что плохого в том, чтобы оставить часть этих денег для себя? Кроме того, ты усердно работал всю свою жизнь, а продать землю можно только раз. Не вознаградишь ли ты себя хоть немного?"

 

Эта идея привлекла Ананию, и он решил сберечь часть вырученной суммы для себя. Тут сатана поместил следующую идею в его разум: "Знаешь, это должно быть довольно стыдно - принести деньги апостолам и сказать, что ты получил Х денег, а в церковь отдаешь только У. Ты будешь выглядеть эгоистичным, и при этом ты знаешь, что заслужил право оставить что- то и для себя. Так почему бы тебе ни сказать, что У - это и есть вся сумма, которую ты получил за землю? Кто узнает о том, что это не так, и кому эта ложь доставит неприятность? Это всего-навсего маленький невинный обман, и он поможет всем остаться довольными".

 

К сожалению, Анания поддался на эту ложь, и его жена также согласилась пойти на обман. Но Бог не был обманут. Когда Анания принес свои деньги апостолам и солгал им, Петр сказал: "Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить часть цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу". (Деян.5:3,4).

 

Это хорошо известная история, и вы, возможно, помните, что Анания после этого упал замертво. Немного позже, когда Сапфира повторила эту ложь Петру, с ней случилось то же (стихи 5,7-10). Неудивительно, что "великий страх объял всю церковь и всех слышавших это" (ст. 11).

 

Я напомнил эту историю для того, чтобы показать, как работал в этой ситуации сатана. Как я уже говорил, Анания и Сапфира, по-видимому, были христианами. Но у них была любовь к деньгам, которая является "корнем всех зол" (1Тим.6:10), и, без сомнений, Бог заменил бы ее любовью к Себе, если бы они были живы. Но сатана также был знаком с этой духовной слабостью в их жизни, а он мастер использовать наши слабости. Действуя осторожно, он поместил ложную мысль в сердце Анании, стараясь, чтобы он принял ее за собственную (в конце концов, даже плотский христианин наверняка откажется принять мысль, если будет знать, что она от дьявола).

 

Сатана не только убедил Ананию в том, что ложь - это его собственная мысль, но также заставил поверить в то, что лгать - это не так плохо. Точно так же, как он заставил Адама и Еву думать, что непослушание Богу и нарушение заповеди не есть с запретного дерева - это хорошая идея, потому что это сделает их мудрыми, сатана заставил Ананию думать, что все просто так сойдет, если он назовет не ту сумму, которую он получил за свою землю.

 

Это типичная тактика дьявола. "Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи", - сказал Иисус (Иоан.8:44). Поэтому мы должны хранить свое мышление ясным, погружая себя в Слово Божье, как я упоминал в предыдущей главе. Только так мы можем отличить, когда сатана старается заставить нас грешить (используя также наши господствующие желания), говоря, что это не плохо и даже духовно.

 

Одна из задач финансовых агентов Соединенных Штатов - ловить и арестовывать фальшивомонетчиков. Для выполнения этой задачи агенты должны уметь распознать поддельную купюру. Министерство финансов США установило, что лучший способ обучения своих агентов для такой работы - это их тщательное ознакомление с настоящими купюрами. Таким образом, они так хорошо знают, как выглядит подлинник, что моментально могут определить поддельные купюры. Они сразу видят, когда печать не совсем верна или же когда использован не тот вид бумаги.

 

Также и мы, когда хорошо знаем Слово Бога, можем тут же распознать ложь сатаны. Погружаться в Писание - это куда более эффективный способ стать индикатором лжи, чем изучение самой лжи сатаны. Но нам всегда нужно быть настороже, никогда не забывая, какой сатана искусный лжец. Поэтому Павел писал христианам в Коринфе: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2Кор.11:3).

 

Наш самый главный враг постоянно работает, разрушая семьи (см. 1Кор.7:5). Он ослепляет духовные глаза неспасенных (см. 2Кор.4:4) и заставляет людей забыть правду Евангелия, даже когда они слышат его (см. Лук.8:12). И пока ему удается держать наши сердца в разделении и наши умы в смущении, он может продолжать удерживать нас в греховных желаниях, чтобы мы были духовно неэффективными и бесчестящими Господа.

Знать своего врага

Для того чтобы знать, как противостоять сатанинскому влиянию, прежде всего, важно понимать, кем он является. Он не Бог и не равен Ему. Как и мы, он сотворенное существо. Но он не человек, он был одним из осеняющих, или охраняющих, херувимов у трона самого Бога (см. Иез.28:14), и он был особенно привлекательным на вид.

 

Но сатана не пожелал служить Богу. "Ты [сатана] совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония... - говорит нам Иезекииль. - От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою..." (Иез.28:15,17).

 

Исайя следующим образом описывал невероятную гордыню сатаны: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"" (Ис. 14:12-14).

 

Откровение (12:4) говорит, что когда сатана взбунтовался против Бога, он увлек треть ангелов за собою. Скажите: если он смог убедить треть личных ангелов Бога попытаться сбросить Его, то что же он может сделать с относительно слабым (по сравнению с ангелами) человеком?

 

Но пока сатана противостоит Божьей работе, его судьба уже определена, и он - обреченный бунтарь. "Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал oцарства, вселенную сделал пустынею, и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?" (Ис.14:15-17).

 

Апостол Иоанн, заглянувший в будущее под вдохновением Духа Святого, писал: "А диавол, прельщавший их [людей, помогающих ему в последние дни], ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Отк.20:10).

 

Но не только в будущем сатана будет поражен. Воскресение Иисуса уже нанесло ему сокрушительный удар (см. Кол.2:15). И благодаря тому, что мы во Христе, мы разделяем эту победу (см. Рим.6). Поэтому Иаков мог написать: "Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Иак.4:7,8). Бог не давал бы нам указаний, которые невозможно осуществить. Значит, если мы покоряемся Богу и приближаемся к Нему, сатана обязательно убежит.

 

Павел сказал в Послании к Ефесянам (4:27): "Не давайте дьяволу никакого места в вашей жизни" (совр. перевод). Также в Послании к Римлянам (12:21) он велел: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Эти стихи и многие другие говорят о том, что мы можем сказать "нет" сатане. Он не наш господин. Мы можем твердо стоять против искушений и лжи, которые он приносит нам, "ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (1Иоан.4:4).

 

Сатана все это знает, но это не значит, что он легко сдается. Наоборот, он пытается обмануть нас, чтобы мы подумали, что мы до сих пор в рабстве наших греховных желаний и навсегда останемся рабами. К сожалению, ему удалось обмануть многих христиан, и они поверили, что победа во Христе - это только фантазия, а не повседневная действительность, какой она должна быть.

 

Автор Лерри Кристенсон ясно показывает эту реальность, изображая дьявола "старым хозяином". Представьте себе, что вы живете в многоквартирном доме. Вы живете там у хозяина, который сделал вашу жизнь несчастной. Он берет с вас непомерную плату. Когда вы не можете заплатить, он дает вам взаймы деньги под огромный процент, чтобы еще больше загнать вас в долги. Он постоянно лезет к вам в квартиру днем и ночью, крушит и пачкает ее, затем повергает вас в дополнительные расходы за плохое содержание жилища. Ваша жизнь кошмарна.

 

Потом приходит кто-то и говорит: "Я купил этот дом. Ты можешь жить тут сколько хочешь бесплатно. Все уже оплачено. Я же буду жить здесь с тобой, в квартире управляющего".

 

Какая радость! Вы спасены! Вы освобождены от рабства у старого хозяина!

 

Но что происходит? Не успели вы обрадоваться своей свободе, как до вас доносится стук в дверь. Это он - ваш старый хозяин! Подлый, сердитый и, как всегда, вымогающий, он говорит вам, что пришел за квартирной платой.

 

Что вы делаете? Платите ли вы ему? Конечно, нет. Может, вы выходите и даете ему взбучку?

 

Вы уверенно говорите ему: "Тебе необходимо выяснить это с моим новым хозяином!" Он может реветь, угрожать, выманивать и льстиво упрашивать. Вы просто спокойно говорите ему: "Выясняй это с новым хозяином!" Если он возвращается много раз, с разными угрозами и аргументами, махая у вас перед лицом документами, законными на вид, вы просто говорите ему снова: "Разбирайся с моим новым хозяином". В конце концов ему придется это сделать. Он также знает это, но надеется, что у него получится обмануть и запугать вас угрозами так, что вы начнете сомневаться в том, что новый хозяин на самом деле позаботился обо всем.

 

Как отмечает Кристенсон, сатана - сильный враг. Он не тот, с кем можно шутить. Глупо пытаться победить его самому - это закончится бедой, потому что он больше нас. Поэтому мы приближаемся к Богу через молитву и Его Слово и говорим сатане, чтобы тот поговорил с Иисусом, если он считает, что у него есть какие-то притязания на нашу жизнь. Мы не побеждаем в духовных битвах плотскими, человеческими решениями, но мы полагаемся на силу Всемогущего. Как сказал один мудрец: "Призывать Иисуса на помощь, чтобы победить искушение, возможно, выглядит слабостью в глазах людей. Но бесы и их хозяин знают, что это их конец".

 

Чтобы получить представление о власти сатаны, обратимся к Посланию апостола Иуды. В нем упоминается об измене и конфликте между Божьими ангелами и теми, кто последовал за злым ангелом. В девятом стихе читаем: "Михаил Архангел [один из главных и сильнейших ангелов Бога], когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда [сам от себя], но сказал: "да запретит тебе Господь"".

 

Моисей, муж Божий, умер "и погребен на долине в земле Моавитской против Веффегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня" (Втор.34:6). По-видимому, когда это произошло, сатана пытался выкрасть тело Моисея, возможно, с целью осквернения его из ненависти, ибо Моисей был, как колючка у него в боку. И Михаил стоял и охранял тело. Но сам по себе он не мог дать отпор дьяволу, так что ему пришлось использовать имя Господа.

 

Если это было истиной по отношению к Божьему архангелу, то не намного ли больше это относится и к нам? На протяжении многих лет служения в других странах я изгонял бесов из людей бесчисленное множество раз и убедился на собственном опыте, что не я заставляю бесов бежать. Только призывая Господа и Его всемогущую силу в молитве, мы могли заставить их бежать, как и говорил Иисус своим ученикам (см. Мар.9:14-29).

Духовное оружие

Однако, как бы мы ни нуждались в помощи Бога, не будем забывать, что Бог также ожидает от нас исполнения нашей части договора. Задолго до того, как мы скажем "нет" сатане и его искушениям, мы должны говорить "да" Богу, готовясь к предстоящим сражениям. Каким образом? Облекаясь в духовное всеоружие, которое Он обеспечил для нас.

 

"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие" (Еф.6:11-17).

 

Истина, о которой он говорит, - это истина Божьего Слова. Иисус сказал: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:31,32).

 

Броня праведности - это стиль жизни радостного посвящения Божьим стандартам. Когда все наши пути подчинены Богу, дьявол не имеет в нас никаких греховных или неконтролируемых привычек, за которые он мог бы ухватиться, чтобы затянуть нас в ловушку греховных желаний.

 

Благовествование мира - это добрая весть о том, что сколько бы раз мы ни падали, Иисус примирил нас с Отцом. Неудачи не будут постоянными, и у нас есть источник Божественной силы, из которого можем черпать, если только захотим.

 

Щит веры - это наша уверенность в том, что, как бы ни были тяжелы переносимые искушения и сурова борьба и что бы ни говорили чувства, - Бог с нами, Он любит нас, и послушание Его заповедям - всегда путь к истинному счастью и вечной радости.

 

Знание того, что мы спасены и искуплены ценой Крови Иисуса и теперь принадлежим Ему, сохраняет наши мысли и приоритеты в чистоте. Это и есть шлем спасения. А меч духовный. Слово Божье, отрезает всю сатанинскую ложь и наши личные оправдания, обнажая подлинные мотивы и стремления.

 

Облаченные в такое духовное оружие, мы можем идти вперед во имя Иисуса в ожидании побед. Но если в нашем оружии есть какая-нибудь щель, мы можем быть уверены, что сатана найдет ее и направит все свои усилия на это уязвимое место.

Пример Иисуса

Одна из самых известных библейских историй - это искушение Иисуса дьяволом в пустыне. Мы находим эту историю в Евангелии от Луки (4:1-13). И в ней мы видим прекрасный пример того, как нужно противостоять сатанинскому влиянию.

 

Сатана знал, что Иисус был на сто процентов Бог и на сто процентов человек. Это значит, помимо всего, что Он бывал усталым и голодным, сердитым и обескураженным точно так же, как все другие люди, но Иисус не имел греха. Сатана решительно пытался изменить последнее, но не смог. Дух Святой привел Иисуса в пустыню, чтобы помочь Иисусу-человеку стать зрелым в преданности Отцу посредством испытаний.

 

Иисус пребывал сорок дней в посте, поэтому естественно, что он был очень голоден. И как в человеке в нем, возможно, росло разочарование и сомнение в том, что Отец на самом деле с Ним. Сатана играл на этих человеческих слабостях, когда говорил: "Если ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом" (Лук.4:3).

 

Спаситель, несомненно, мог бы дать такое повеление, и камень моментально превратился бы в хлеб. Но этот поступок свидетельствовал бы о недостатке веры в любовь Отца и Его совершенную волю. Иисус знал, что у Отца было более важное предназначение для Него в то время и на том месте, чем просто наполнение желудка и демонстрация Своей Божественной натуры дьяволу (который и так уже знал, кем Он был).

 

Так что Иисус ответил Писанием, выражавшим предпочтение высшего: "Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим" (Лук.4:4).

 

Затем сатана предложил Иисусу власть над всей землей (Лук.5-7). Все, что от Иисуса требовалось, - это стать на колени и поклониться сатане.

 

Иисус знал, что две в корне неверных вещи содержатся в этом предложении. Во-первых, Отец предусмотрел другой путь завоевания власти над всем миром, и этот путь вел на Крест (см. Еф.1:19-23). Поэтому согласие на предложение сатаны означало бы отвержение Божьей воли и попытку избежать Креста. Во-вторых, Господь повелел тысячи лет назад: "Да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим... Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..." (Исх.20:3,5).

 

Естественно, Иисус разгневался на предложение сатаны и сказал: "Отойди от Меня, сатана; написано:

 

"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"" (Лук.4:8).

 

Наконец, сатана попытался обмануть Иисуса, используя Писание. Если вы когда-нибудь сомневались в умении дьявола цитировать Библию в перекрученном, но привлекательном виде, тогда посмотрите на стихи 9-11. Снова обращаясь к человеческой гордыне и страху Иисуса, он бросил Ему вызов, провоцируя к дешевой демонстрации своей божественности. Это ни к чему бы не привело, кроме того, что Иисус стал бы марионеткой в руках лукавого.

Крепко держащиеся

Мы можем извлечь еще один урок из этой истории - это необходимость в настойчивости. Даже когда мы делаем все, что необходимо, победа не придет легко. Я уже говорил о том, что сатана любит возвращаться, пытаясь восстановить контроль над нашей жизнью. И это то, что испытал на себе Иисус. Но Иисус "крепко держался", и нам нужно делать то же самое. Неважно, сколько раз дьявол будет искушать нас в жизни, неважно, сколько раз он попытается убедить нас в том, что мы никогда не избавимся от наших греховных желаний, нам нужно стоять твердо в Господе и Его истине.

 

Посмотрите: Иисус возведен был Духом в пустыню и "сорок дней Он был искушаем от диавола" (Лук. 4:2). В течение всех сорока дней - даже до тех трех искушений, описанных подробно, - сатана обольщал Иисуса привлекательными предложениями. Затем пришли три искушения сразу, когда Иисус, вероятно, был совсем истощен.

 

И, как будто этого было недостаточно для Иисуса, мы читаем в конце этой истории: "И окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени* (Лук. 4:13). Другими словами, хотя сатана и оставил Иисуса, давая Ему передохнуть, он продолжал следить за Ним в постоянной готовности использовать следующий шанс для Его искушения. Если бы дьявол мог, он бы не дал Спасителю ни минуты покоя.

 

Но, Слава Богу, Иисус твердо выдержал все искушения! Он одержал победу с помощью Отца и Его духовного всеоружия, в которое Иисус был облачен. То же самое доступно и нам. Сатана - это сильный, лживый враг, который больше всего хочет, чтобы мы оставались в рабстве наших греховных желаний. Но Господь, Который любит нас и желает, чтобы мы наслаждались Его свободой, гораздо сильнее.

Глава 12. В поисках помощи

В конце Второй мировой войны американские бомбардировщики сбрасывали тонны взрывчатки на Японию, чтобы заставить японцев сдаться. Японцы, конечно, пытались сбить самолеты противовоздушными орудиями. 1 июня 1945 года один особенный американский бомбардировщик В-29 был подбит прямым попаданием над Токио. Половина носовой части самолета отлетела в сторону.

 

Пилот, продолжающий сидеть в кабине, был мертв. Второй пилот, с отказавшей левой рукой и окровавленным телом, пытался контролировать огромный самолет. Все измерительные приборы бездействовали, поэтому он не имел представления ни о скорости полета, ни о направлении, ни о высоте.

 

Он был не в состоянии отыскать дорогу обратно на базу, которая находилась на острове Айво Джим, принадлежащем США. Выбрасываться с парашютом из поврежденного самолета над территорией врага означало наверняка плен или смерть для всего экипажа.

 

Как раз тогда, когда последняя надежда была потеряна, два американских ночных истребителя Р-61 "Черная вдова" вынырнули из синевы. Заняв позицию по обе стороны бомбардировщика, они вели разбитый самолет обратно всю дорогу протяженностью семьсот миль и благополучно посадили его на Айво Джим.

 

Почти сорок лет спустя, в 1984 году, члены экипажей этих трех самолетов встретились в Калифорнии. Они вспоминали тот день, когда их жизни висели на волоске, пока товарищи не встали рядом, чтобы сделать для них то, что они сами не могли, и вывели их на безопасное место.

 

Точно так же, как пилоту нужна была помощь, чтобы вернуться на базу, нам нужна помощь для победы над нашими греховными желаниями.

 

Возможно, только некоторые (совсем немногие) люди могут собрать собственные силы для победы над греховными желаниями, во всяком случае на время, - но большинство из нас нуждаются в помощи, и это именно то, что предназначено Богом.

 

Наедине с собой нам слишком легко быть обманутыми сатаной, стать ленивыми, устать бороться и думать, что мы уже все прошли, когда все еще впереди. Но наши шансы на продолжительный успех намного больше, если у нас есть источник помощи.

Помощь друзей-христиан

Один из необходимых для нас видов помощи приходит от верующих, которые знают нас и с которыми мы постоянно находимся в тесном общении. Маленькие группы по изучению Библии, а также ячейки и хорошие воскресные школы - отличное место для этого, они могут обеспечить нам благочестивое окружение.

 

Бог сотворил нас всех быть членами одного тела, зависимыми друг от друга (см. 1Кор.12). Мы нужны друг другу, и мы должны заботиться друг о друге. "Заповедь новую даю вам, - сказал Иисус, - да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34, 35). "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов", - учил апостол Павел в Послании к Галатам (6:2). "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего" (Пр. 2 7:17), а апостол Иаков добавляет: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: "возлюби ближнего твоего, как себя самого", хорошо делаете" (Иак.2:8).

 

Как именно мы можем помочь друг другу побеждать наши греховные желания? Во-первых, просто собираясь вместе и рассказывая о том, что происходит в вашей жизни и ободряя друг друга. "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10:24,25).

 

Все мы склонны думать, что мы единственные на свете, кто находится в борьбе с греховными желаниями. И мы считаем, что мы единственные, кто не сможет одержать победу над определенными слабостями. Но когда мы собираемся вместе и честно делимся друг с другом своими переживаниями, то понимаем, что не одиноки. И даже просто знание об этом утешает само по себе.

 

В близком общении мы получаем, однако, намного больше: другие верующие рассказывают о том, что было наиболее полезным для них на пути к победе. Мы снова принимаем вызов жить для Господа - наши мотивирующие батарейки перезаряжаются. Наша надежда обновляется тем, что с помощью Бога мы можем заменить греховные желания благочестивыми. Другие христиане, одержавшие победу в этой борьбе, могут более ясно показать нам, где именно мы были обмануты сатанинской ложью.

 

Кроме ободрения и мудрости более опытных христиан мы нуждаемся в безоговорочном принятии и можем получить его именно здесь. Дьявол хочет, чтобы мы поверили, что если мы боремся с отдельным грехом и часто совершаем его, Бог отказывается от нас и осуждает нас. К сожалению, мы, христиане, часто подтверждаем, что сатана прав, так как сами быстро осуждаем друг друга (кто-то отметил однажды, что церковь - это единственное место, где "своих раненых расстреливают").

 

Но Иисус строго предупреждал нас не поступать так: "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучек из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего" (Мат.7:1-5).

 

Вместо того чтобы судить друг друга, когда мы сами искренне желаем жить для Господа, мы должны прощать и поддерживать друг друга. Иисус ясно показал серьезное отношение Отца к этой проблеме: "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мат.6:14,15).

 

Апостол Павел писал коринфянам, что они должны прощать, объясняя это так: "А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам небезызвестны его умыслы" (2Кор.2:10,11).

 

Одна из самых любимых тактик сатаны для разделения верующих и разрушения церквей - это вселить в них дух непрощения тех или иных обид, часто весьма небольших, если смотреть на них объективно. Я мог бы рассказывать историю за историей о дружбе, разрушенной нежеланием прощать и забывать, и вы также знаете таких немало. Но им здесь не место. Наоборот, я хочу подчеркнуть, что когда мы следуем библейскому учению и прощаем друг друга, как мы и должны, признавая то, что все мы несовершенны и ведем собственную борьбу с грехом, церковь становится местом, где человек может найти ободрение, в котором мы все нуждаемся, чтобы взглянуть на борьбу честно и найти поддержку для победы.

 

Человек по имени Питер Деврис попал в точку, когда сказал: "Мы не для того, чтобы смотреть сквозь другого, а чтобы видеть другого насквозь".

 

Наряду с ободрением приходит ответственность, и это может быть потрясающей поддержкой. Допустим, у вас неодолимая тяга к еде. Вы едите слишком много, когда голодны, а когда не очень - перебиваетесь калорийными блюдами. В результате этого ваш вес превышает норму, а попытки сбросить его половинчаты и недолговременны. Но если вы объединяетесь с кем-то или даже с группой для поддержки, ваши шансы на успех значительно возрастают.

 

Например, вы решаете, что каждую неделю при встрече с вашей группой вы будете рассказывать им о каждом случае нарушения диеты и о том, сколько веса вы сбросили или набрали в течение этих семи дней. Сможете ли вы отказаться от ночной чашечки мороженого, зная о том, что через три дня придется дать об этом отчет? Конечно, да! Поэтому программы по сбрасыванию веса, включающие такого рода отчетность, намного более успешны, чем планы, которые вы пытаетесь осуществить наедине.

 

Отчетность также является ключом к успеху таких групп, как "Анонимные алкоголики". Как минимум один раз в неделю они собираются для признания в своих слабостях, рассказывают о том, что происходит в их жизни, и получают поддержку друг друга. Каждый новый человек объединяется в паре с опытным членом программы, который работает как наставник, и ему можно позвонить в любое время суток за помощью в борьбе с искушением выпить. Такая индивидуальная ответственность часто означает разницу между успехом и падением обоих во внезапных приступах желания выпить.

 

Точно так же человек или группа, которым мы даем отчет, могут помочь нам сказать "нет" искушению, какими бы ни были наши греховные желания.

 

И последнее, как могут помочь друзья-христиане - это молитва за нас, и это, может быть, одно из самых важных условий. Бог слышит и отвечает на молитвы верующих в единстве. Иисус сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мат. 18:19). Апостол Иаков писал: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (5:16).

 

Это великое благословение - слышать, как кто-то стоит за вас перед Господом. Это дает намного больше надежды, чем молитва наедине. Фактически это может изменить все на свете.

 

Одна христианка, которую зовут Сюзан, хотела покончить жизнь самоубийством осенью 1972 года. Она была в глубокой депрессии, и самоубийство казалось единственным выходом для нее. Ее двое детей были непослушными, а муж, вместо того чтобы поддержать ее, оставался равнодушным. Она чувствовала себя одинокой и беспомощной. Единственным облегчением для нее были успокоительные и снотворные таблетки. И наконец она решила сдаться.

 

В день запланированного самоубийства Сюзан "почти случайно" решила пойти в свою церковь на женское собрание. Она не принимала участия в пении, а тихо плакала. Затем она не стала есть вместе со всеми. Женщины пригласили ее в молитвенную комнату для совета, но в ее разуме проходила великая борьба: идти или нет. Она не планировала рассказывать никому о том, что она собиралась сделать.

 

Все-таки она пошла, и четыре женщины присоединились к ней. Они читали с ней Библию и молились. На коленях они взывали к Господу, чтобы Он освободил ее от желания убить себя, просили Его дать ей силы выдержать испытания. Целый час Сюзан сражалась со своими эмоциями, пока женщины молились.

 

В конце концов Сюзан полностью изменилась. Смерть уже больше не казалась ей единственным и лучшим путем для решения проблемы. "Я никогда в жизни не чувствовала себя так бодро", - говорила она. Ее борьба не прекратилась, но теперь она не сомневалась, что Бог на ее стороне. "Хотя сатана и наносил мне многократные удары, - писала она, - я уверена, что Бог делает все правильно, потому что действительно Его сила проявляется в нашей немощи. У меня есть проблема со здоровьем, - но депрессия ушла".

 

Молитва - это самый сильный источник, который у нас есть. И когда мы молимся друг за друга, Бог делает чудеса. Он счастлив совершать их для Своих детей!

 

Ободрение, мудрость, ответственность и молитва друзей-христиан - это могущественная помощь в победе над греховными желаниями. Бог на самом деле благословил нас, когда крестил в одно тело верующих, которые могут помогать друг другу. Неудивительно, что такое общение является ключом к необыкновенному возрастанию самой большой в мире церкви - Церкви Полного Евангелия в Сеуле, Южная Корея, пастырем которой является Дэвид Йонги Чо.

 

Известные как домашние ячейки, такие группы в церкви Чо включают в себя каждого члена церкви и состоят из пятнадцати или меньше семей. Пастырь Чо объясняет, что происходит, когда они собираются:

 

"Каждую неделю люди из этих ячеек собираются в своих районах, где у них есть возможность поклоняться Господу, вместе молиться и изучать Слово Божье, Переживать действие даров Святого Духа, видеть чудеса исцеления и наслаждаться полными любви отношениями с друзьями-христианами".

 

"В результате этого, - говорит Чо, - члены церкви полны энтузиазма. Они переживают пробуждение 365 дней в году". И когда мы находим такое отношение у христиан, то мы также можем переживать пробуждение ежедневно. Мы чувствуем, а не просто понимаем истину сказанного Иисусом в Евангелии от Матфея (18:20): "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".

Помощь от Господа

Я уже говорил об этом на протяжении всей книги, но повторю еще раз, что Господь - незаменимая часть любой победы над греховными желаниями. Без Него все наши старания бесполезны и обречены на провал. Но "Богу все возможно" (Мат.19:26).

 

Мы уже видели, как важно Слово Божье для нашего успеха. К тому же Бог дал нам своего Святого Духа как сверхъестественный источник для ежедневной жизни. Иисус сказал Своим ученикам в конце пребывания на земле: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду. Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину..." (Иоан.16:7,13).

 

Павел сказал просто: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5:16,17). Не это ли естество греховных желаний - то, что мы находим себя постоянно делающими то, что не должны, и чувствуем себя такими беспомощными, чтобы противостоять этому?

 

Далее Павел перечисляет некоторые дела плоти, и этот список полон овладевающих нами греховных желаний: "Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное..." (Гал.5:19-21).

 

Теперь обратите внимание на полную противоположность другого списка: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание..." (Гал. 5:22,23). Это как раз то, чего мы ищем, стремясь к свободе от наших греховных желаний, не так ли? И оно является результатом действия Духа Святого в нашей жизни.

 

Павел завершает так: "Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" (Гал.5:25). В Послании к Ефесянам (5:18) Павел наставляет: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом..." Это значит, что в тот момент, когда мы полагаемся на Него и черпаем Его безграничную силу, зная, что нашей личной силы недостаточно, - Его силы для нас больше чем достаточно.

 

Также Дух Святой помогает нам в борьбе против наших греховных желаний, когда мы не знаем, как молиться. В это время наше понимание Божьих планов и целей обычно туманное, потому что мы сосредоточены на желании немедленного облегчения от испытания. Итак, Павел писал: "Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:26,27).

 

Другими словами, часть работы, которую Отец дал Духу Святому, - это постоянно молиться за нас. Не чудесно ли это? Моя душа ликует от сознания того, что Святой Дух Бога, Один из Божественной Троицы, ходатайствует за меня день за днем, восполняя недостаток моих молитв.

 

Не только Дух молится за нас, но также и наш Спаситель. "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7:25). И помните, что когда Иисус молится за нас, Он делает это, исходя из своего личного опыта, зная, что мы переживаем: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаем<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.