А что же из себя представляет аура человека? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

А что же из себя представляет аура человека?

2021-12-12 45
А что же из себя представляет аура человека? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Было доказано, что аура бывает разнообразных оттенков, распространяется в объеме и усиливается в напряжении света соответственно духовному и интеллектуальному развитию человека. Аура как правило пульсирует. А когда человек болеет, аура уменьшается в объеме. В общем исследования ауры находятся еще на ранних этапах.

 

Для того, чтобы описать более подробно составляющие ауры, мы прибегнем к наработкам ученых, самоотверженно трудившихся в этом направлении.

 

Вообще целая плеяда ученых работала в данной области. Нельзя отрицать и опыт всех подвижников Западной Европы, преследуемых инквизицией и ревностной школой материализма в средние века, равно как и сердечные стремления, и необычные наблюдения всех святых, трудившихся во имя Общего Блага по лицу всей планеты.

 

Однако официально и открыто зафиксировать тонкие излучения удалось супругам Кирлиан в 30-х годах ХХ века, трудившимся в России. Семен Давидович Кирлиан, работая мастером по ремонту электрооборудования, заметил свечение пальцев рук в электромагнитных полях высокой напряженности. В дальнейшем супруги Кирлиан создали домашнюю лабораторию и, не имея достаточной теоретической подготовки по данному вопросу, экспериментально выполняли исследовательскую работу, сделав тысячи высококачественных снимков. На базе этих наработок современными исследователями были сфотографированы излучения растений (рис. 23).

 

Рис. 23. Фотографии излучений растений, выполненные методом Кирлиан.

 

В 1949г. супругами Кирлиан был зарегистрирован способ получения газоразрядного изображения объектов в токах высокой частоты, который получил название кирлианографии, или "эффекта Кирлиан".

 

Так, методом Кирлиан ученые теперь могут фиксировать излучения эфирного тела, которое повторяет контур физического тела на расстоянии 1,5 см. Эта оболочка показывает состояние жизнеспособности физического тела и обычно имеет голубоватый цвет. На фотографии ниже (рис. 24) можно видеть, как будто протуберанцы образуют светящуюся корону вокруг пальцев рук человека. Эта корона может быть различного напряжения и цвета, что зависит от внутреннего состояния человека: от его физиологического, эмоционального, ментального и духовного состояния. Чем более высоко развито сознание человека, тем большего объема, напряжения и красоты можно наблюдать эти излучения.

 

Рис. 24. Фото излучений пальцев рук и эфирного тела человека на основе эффекта Кирлиан.

 

Интересно отметить, что излучения пальцев рук, зафиксированные методом Кирлиан, когда человек находился в возвышенном состоянии, приближаются к излучениям Солнечной короны, что еще раз подтверждает аналогию в строении микро- и макрокосма. В древних источниках, описывающих жизнеописания святых, говорится, что человек, достигший верховного состояния святости, может сиять так же, как Солнце (рис. 25).

 

Рис. 25. Фотография Солнечного излучения.

 

Следующая оболочка, имеющая яйцеобразную или сферическую форму, - это оболочка астрального тела диаметром от 1,5 м и более. Эта оболочка уже светится гораздо тоньше и богаче по цветовой гамме, что ясно даже из названия "астральная", то есть "звездоподобная". Как и предыдущая оболочка, она посмертно растворяется и нужна человеку только для активации физического тела и связанных с ним инстинктов (рис. 26).

 

Рис. 26. Фотографирование астрального и ментального тела человека в динамике.

 

Также нельзя не упомянуть об излучениях, наблюдаемых вокруг головы человека. Их часто изображают в виде малой сферы на иконах. Это излучения ментальной деятельности, связанной с головным мозгом. Очищенные устремлением к Прекрасному, к Иерархии Света, к слиянию с Космическим Разумом, эти излучения имеют прекрасные тона от бирюзового до золотистого.

 

Существует еще большая сфера, охватывающая две меньших. Более точно об этих излучениях пишет Е.И. Рерих в книгах "Основы буддизма" и "Огненный опыт".

 

В комплексе же можно видеть прекрасный пример ауры святых на картине Н.К. Рериха "Борис и Глеб", 1942 (рис. 27).

 

Рис. 27. Аурические излучения святых на картине Н.К. Рериха "Борис и Глеб", 1942.

 

 

Вообще подробнейшую информацию по данной теме интересующиеся читатели смогут найти в литературе, указанной в Дополнениях.

 

Обобщая все сказанное, мы можем полнее выразить мысль, что основной целью человека является путь, уходящий в бесконечную высь творческих познаний, очищение от предрассудков и возможность слияния его индивидуальных накоплений с Духовным Началом. Другими словами, "…не зная начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с космосом, проходит жизнь бесцельно… и только уничтожив предположение явленного острого провала в пустоту [после смерти], поднимется сознание к понятию Беспредельности" ("Живая Этика"). На этом пути человек, развивая ответственность, очищаясь от озлобленности и расширяя понимание законов Жизни, устремляется к осознанному творчеству в непрерывности бытия.

 

"Развитым человеком, адептом,- писала Е.П. Блаватская в напутствие всем ищущим,- нужно стать, подчиняя низшую природу высшей. Извне достичь этого невозможно одними только наставлениями или книгами. Поэтому процесс развития человека связан с внутренним ростом через эволюцию, а это неизбежно включает определенные страдания. Наивно было бы ожидать легкости на пути внутреннего преображения. Ибо, как пишет Кристина Розетти:

"- Неужто каждый виток пути всегда тяжел?

- Да, весь путь до конца.

- Продлится ль поход мой весь долгий день?

- С утра до самой ночи, мой друг…"

 

Основная причина страданий состоит в нашем вечном поиске постоянного в непостоянном, и не только в поиске, но и в таком образе действий, как будто мы уже нашли неизменное в мире, единственным определенным качеством которого, каковое мы можем с уверенностью назвать, является постоянное изменение. И всегда, стоит только подумать, что мы крепко ухватились за нечто неизменное, оно тут же изменяется прямо у нас в руках, и это приводит к страданиям.

 

Далее, идея роста включает также идею распада; внутренний человек должен постоянно прорываться через заключающую его оболочку, или оправу, и это разрывание также неизбежно сопровождается страданием, не физическим, но умственным, интеллектуальным.

 

Вот так это происходит в течение нашей жизни; постигающее нас несчастье мы всегда считаем самым тяжким из тех, какие вообще могут случиться, - оно всегда таково, что мы чувствуем, что вряд ли его выдержим. Если же посмотреть на него с более отстраненной точки зрения, то мы увидим, что пытаемся прорваться через свою оболочку в самой уязвимой ее точке и что наше развитие, чтобы стать подлинным развитием, а не суммой ряда ненормально развивающихся частей, должно происходить целиком равномерно, подобно тому, как растет тело ребенка, - не сначала голова, затем руки, а потом, возможно, нос, а во всех направлениях одновременно, постоянно и неуловимо. Человеческая склонность - развивать каждую часть отдельно, забывая в это время о других. Каждое сокрушающее страдание вызвано расширением какой-то пренебрегаемой части, а это расширение становится более трудным в результате взращивания чего-то другого.

 

Зло часто является результатом чрезмерного рвения, и люди всегда пытаются делать слишком много, им недостаточно просто жить, всегда делая только то, что требует ситуация и не более того, они всегда преувеличивают каждое действие и тем самым создают карму, которую нужно будет отрабатывать в будущем рождении.

 

Одной из самых утонченных форм этого порока является жажда и упование на вознаграждение. Многие из тех, кто зачастую и неосознанно, но всё же подчеркивают свои усилия, лелея надежду на вознаграждение и позволяя ей стать активным фактором своей жизни, тем самым открывая дверь для тревоги, сомнения, страха, уныния, - неудачливы.

 

Целью искателя духовной мудрости является восхождение на более высокий план бытия; он должен стать новым человеком, во всех отношениях более совершенным, нежели в настоящий момент, и если ему это удастся, соответственно увеличится сила и диапазон его способностей и возможностей, точно так же, как в видимом мире мы находим, что каждая стадия на лестнице эволюции отмечена возрастанием способностей. Именно так адепт наделяется чудесными способностями, которые столь часто описывались, однако необходимо помнить главное - то, что эти силы являются естественными спутниками существования на более высоких планах эволюции, точно так же, как обычные человеческие способности являются естественными спутниками существования на обычном человеческом плане.

 

Многие, кажется, думают, что адептство - результат не столько полного развития, сколько дополнительного строительства; похоже, они полагают, будто адепт является человеком, который, пройдя определенный курс обучения, предусматривающий четкое соблюдение системы жестких правил, приобретает последовательно одну способность за другою; а когда он обретет определенное количество этих способностей, то немедленно получит звание адепта. Действуя согласно этому ошибочному представлению, они полагают, что первое, что необходимо сделать для достижения адептства, - это приобретение "сил": большинство пленяют ясновидение и способность, выйдя из физического тела, путешествовать на расстоянии.

 

Тем, кто желает обрести такие способности для собственной выгоды, нам сказать нечего - их ждет приговор такой же, как и всех, кто действует ради чисто эгоистических целей. Но есть и такие, кто ошибочно принимает следствие за причину, искренне полагая, будто сверхнормальные способности являются единственным способом духовного продвижения. Такие смотрят на наше (Теософское) Общество всего лишь, как на доступное средство, способное дать им возможность получить знания в этом направлении и рассматривая его как род оккультной академии, институт, образованный для обучения мечтающих стать чудотворцами. Несмотря на повторявшиеся протесты и предостережения, во многих умах это мнение, кажется, утвердилось неискоренимо, и они громко выражают свое разочарование, обнаружив, что то, о чем их заранее предупреждали, является истинной правдой и что Общество создано совсем не для того, чтобы проповедовать новые легкие пути овладения "силами", а его единственная миссия - вновь зажечь факел истины, столь надолго погасший для всех, кроме очень немногих, и сохранять сию истину живою посредством создания братского союза человечества - единственной почвы, на которой может вырасти доброе семя. Теософическое Общество действительно стремится ускорить духовный рост каждого человека, находящегося под его влиянием, но методы его такие же, как и у древних риши, а принципы те же, что и у древнейшего ээотеризма; это не раздаточное устройство патентованных средств, составленных из сильнодействующих лекарств, которые ни один честный целитель не решится использовать.

 

В связи с этим мы хотели бы предостеречь всех наших членов и других искателей духовного знания: остерегайтесь людей, предлагающих научить легким методам получения психических даров; таковые дары (лаукика) действительно сравнительно легко достигаются искусственными способами, но угасают, как только истощается их стимулятор. Истинная способность быть пророком и адептом, сопровождающаяся подлинно психическим развитием (локоттра), будучи достигнутой однажды, не утрачивается никогда…"

 

Когда же человек решил сознательно вступить на путь освобождения и слияния с Высшим Аспектом Жизни, он неизменно встречается с определенными трудностями, и ему приходится преодолеть собственные страсти и подчинить их Высшим мотивациям. Но мы знаем, что достичь бесстрастного состояния, освобождения от иллюзий и слияния с Высшим Началом крайне трудно в течение одной жизни. Поэтому, чтобы иметь возможность реализовать свои лучшие идеи, нам приходится применять, как мы об этом говорили ранее, принцип целесообразности и внимательно относится не только к душе, но и к своему телу. Таким образом, нам приходится следить за тем, чтобы не только наше сознание устремлялось к Духовной Жизни, но и за тем, чтобы сохранить по возможности эфирный проводник и физическое тело в исправном состоянии для надлежащего труда, иначе наше Высшее Начало не сможет вполне проявится в интуиции, творческих решениях, не говоря уже о Высоких подвигах. Образно говоря, чтобы доехать до места назначения, водителю (сознанию) надо не только думать о конечной цели и как можно лучше рулить, но и следить за исправностью автомобиля, иначе придется добираться кое-как…

 

2. Причинно-следственные связи образования патологии.

Предисловие.

 

Итак, используя имеющиеся знания соизмеримо, перейдем к рассмотрению стресс-факторов, которые следует учитывать для сохранения целостности, т.е. здорового сознания, здорового проводника жизненных сил (эфирного тела) и здорового физического тела. Написание этой главы было возможно только благодаря длительному общению с врачом-натуропатом А.В. Федоричем, который, изучая иммунологию, обобщил свой опыт приблизительно следующими взглядами, творчески обработанными переводчиком, после ознакомления последнего с трудами Теософского общества и "Живой Этикой".

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.