Правила поведения при гриппе. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Правила поведения при гриппе.

2021-12-11 26
Правила поведения при гриппе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нельзя переносить грипп на ногах: вы можете заразить окружающих и вредите самому себе. При первых признаках заболевания  необходимо лечь в постель и вызвать врача. Нужно пить как можно больше жидкости: это уменьшает интоксикацию. Нужно давать больному чай с лимоном или отвар шиповника. Не рекомендуется поить больного чёрным кофе и какао. Надо чаще проветривать комнату, где находится больной: свежий воздух уменьшает концентрацию вируса. Не рекомендуется / не следует давать больному лекарства до прихода врача. Врач, знающий особенности течения болезни у данного больного назначит правильное лечение, поэтому следует выполнять все рекомендации / назначения врача.

Задание 9. Прочитайте и разыграйте шутку.

Один человек увидел в магазине картину. Картина ему очень понравилась, и он решил купить её. Когда он купил картину, он позвонил жене и сказал:

– Я купил картину. Она мне очень нравится, и я хочу сегодня же её повесить. Приготовь, пожалуйста, всё, что мне будет нужно.

– А какая это картина, большая или маленькая?

– Большая и тяжёлая. Но какое это имеет значение?

– Хорошо, – сказала жена. – Я приготовлю всё, что будет нужно.

Когда муж пришёл домой, он увидел, что на столе лежат бинт, вата и йод.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст, найдите и выпишите формы императива и определите их начальную форму (инфинитив).

Письмо академика Павлова к молодёжи

Что бы я хотел пожелать молодёжи, посвятившей себя науке?

Прежде всего – последовательности. Об этом важнейшем условии научной работы я никогда не смогу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность! С самого начала работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний.

Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы смелыми догадками и гипотезами.

Приучите себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать чёрную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накапливайте факты! Но, изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. <…> Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.

Второе – это скромность. Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. <…>

Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. <…> Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях!

1) __________________ – __________________ 8) _________________ – _________________

2) __________________ – __________________ 9) _________________ – _________________

3) __________________ – __________________ 10) ________________ – _________________

4) __________________ – __________________ 11) ________________ – _________________

5) __________________ – __________________ 12) ________________ – _________________

6) __________________ – __________________ 13) ________________ – _________________

7) __________________ – __________________ 14) ________________ – _________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ЗАДАНИЕ 1. Образуйте форму императива от глаголов, стоящих в скобках.

Притча об обидах

Один человек пришел к мудрецу и сказал:

– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. _______________ (помочь) мне: _______________ (научить) меня быть таким.

Мудрец согласился и попросил:

– _______________ (принести) картофель и прозрачный пакет.

Когда человек принёс картофель и пакет, учитель сказал:

– _______________ (послушать): если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, то _______________ (взять) картофелину, _______________ (написать) на ней имя человека, с которым произошёл конфликт, и __________ (положить) этот картофель в пакет.

– И это всё? – спросил человек.

– Нет, – ответил мудрец. – Всегда _______________ (носить) этот пакет с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, _______________ (добавлять) в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет наполнился многими картофелинами и стал тяжёлым. Его очень неудобно было носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться и издавать неприятный запах. Тогда человек пришёл к учителю и сказал:

– _______________ (посмотреть): это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет очень тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. _______________ (предложить) что-нибудь другое.

А мудрец ответил:

– _______________ (знать): то же самое происходит и у людей в душе. Поступки превращаются в привычки, а привычки – в характер, который доставляет неприятности себе и другим. Каждый раз, когда ты захочешь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, прежде _______________ (остановиться), _______________ (подумать) и _______________ (решить), нужен ли тебе этот груз.


 

Урок 8

 

Тема 8: Причастие: образование и употребление

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Причастия являются формой глагола. Причастия обладают признаками глагола и прилагательного. Например: думающий человек = человек, который думает. Как у глаголов, у причастий есть вид (СВ/НСВ) и время – настоящее и прошедшее. Как прилагательные причастия изменяются по родам, числам и падежам: Хорошо, что в правительстве есть много думающих людей.

Причастия с зависимыми словами (причастный оборот) обособляются (выделяются запятыми) лишь в том случае, если стоят после определяемого слова (т. е. слова, к которому относятся). Например: Тема, изученная нами, очень интересна. Но: Изученная нами тема очень интересна.

Причастия имеют четыре формы: две активные (= действительные причастия) и две пассивные (= страдательные причастия) настоящего и прошедшего времени.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.