Расскажите эту историю от лица юноши / продавца / девушки. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Расскажите эту историю от лица юноши / продавца / девушки.

2021-12-11 32
Расскажите эту историю от лица юноши / продавца / девушки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один молодой человек сказал девушке, которую он любил:

– Завтра твой день рождения. Я подарю тебе столько красных роз, сколько тебе лет.

Он пошёл в цветочный магазин, в котором он всегда покупал цветы. В магазине он заплатил за 20 роз и сказал продавцу:

– Я купил эти цветы одной девушке. Завтра у неё день рождения. Скажите, вы можете послать ей эти цветы?

– Конечно, – ответил продавец. – Дайте адрес этой девушки, и мы всё сделаем. Завтра утром она получит ваши цветы.

Старому продавцу очень нравился этот молодой человек, который часто покупал цветы в их магазине. Он решил сделать юноше приятное и положил в букет не 20, а 30 роз…

е) Найдите и подчеркните в тексте глаголы с постфиксом -ся (-сь), которые выражают эмоциональное состояние:

Человек в течение своей жизни переживает массу эмоций и чувств, без которых его бытие было бы серым и неинтересным. Радуюсь, что в программу моего с сестрой воспитания родители заложили ситуации, с помощью которых развивались наши познавательные интересы и эмоциональная сфера. Приведу примеры из моих детских воспоминаний. Нам нравилось бывать на природе. Мы часто ходили в горы, любовались красотой природы: восхищались покрытыми снегом горами, наслаждались приятным запахом горных трав и цветов, радовались солнцу и синему небу. Иногда мы встречались с дикими животными, например, кабанами, боялись этих встреч и надеялись только на свои силы. А ещё мы занимались рыбалкой и увлекались фотографией. Родители всегда заботились о нашем удобном походном снаряжении, волновались, если мы скрывались из поля зрения. Нам нравилось проявлять свою самостоятельность и делать вид, что ничего не боимся. Теперь, когда прошло много лет, нам остались добрые и светлые воспоминания о годах детства. Они позволяют нам радоваться прошлому и гордиться нашей смелостью, бесстрашием и отвагой.

ЗАДАНИЕ 8. Как вы объясните эти пословицы и поговорки?

  1. От здоровья не лечатся.
  2. Всякий своим разумом кормится.
  3. Волков бояться — в лес не ходить.
  4. Без ветра листья не шевелятся.
  5. Золото и в болоте светится.
  6. За всё браться — ничего не сделать.
  7. Учиться — всегда пригодится.

 

ЗАДАНИЕ 9 (обобщающее). Прочитайте текст, вставьте нужные глаголы в правильной форме.

День моего брата

       Мой брат ________________ (учить – учиться) в школе в 10 классе. Обычно он встаёт в 7 часов утра. Он ________________ (умывать – умываться), ________________ (одевать – одеваться), ________________ (причёсывать – причёсываться) и садится завтракать. Школа, где ________________ (учить – учиться) мой брат, находится близко. В 9 часов ________________ (начать – начаться) первый урок. Уроки ________________ (продолжать – продолжаться) до трёх часов. Когда уроки________________ (заканчиватьзаканчиваться), мой брат идёт домой. Вечером он ________________ (готовитьготовиться) домашнее задание. Он много ________________ (заниматьзаниматься) иностранным языком. Сначала он ________________ (учитьучиться) слова и правила, потом ________________ (делатьделаться) упражнения. После ужина мой брат ________________ (заниматьзаниматься) своими делами. Он очень ________________ (интересоватьинтересоваться) физикой и химией. Когда он ________________ (закончитьзакончиться) школу, он будет поступать в университет. Сейчас он ________________ (готовитьготовиться) к экзаменам. Когда ему трудно, он ________________ (советоватьсоветоваться) со мной.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Задание 1. Выберите из правого столбика и вставьте нужные глаголы со значением эмоциональных состояний в правильной форме.

1.

Я _________________ экзамена по гистологии.

беспокоиться

боятся

гордиться

обижаться

радоваться

расстраиваться

сердиться

стесняться

удивляться

 

Он _________________ экзаменатора по физиологии.

2.

Она _________________ своего большого роста.

 

Я _________________ посторонних людей.

3.

Он _________________ из-за плохой оценки.

 

Они _________________ из-за плохой погоды.

4.

Мы _________________ приходу весны.

 

Родители _________________ успеху сына.

5.

Друзья _________________ его безразличию к учёбе.

 

Преподаватели _________________ её способностям.

6.

Я _________________ на своего друга: он не предупредил меня о переносе занятий.

 

Я _________________ на соседей, которые шумят ночью.

7.

Я _________________ на свою подругу: она не вернула мне мой учебник.

 

Преподаватель _________________ на студентов, которые опаздывают на занятия.

8.

Дети _________________ своими родителями.

 

Преподаватели _________________ успехами студентов, победивших на олимпиаде.

9.

Друг _________________ о своих родных: они не отвечают на телефонные звонки.

 

Мы _________________ о результатах модульного контроля.
       

Задание 2. Передайте значение пассивного участия в действии.

Модель

(И.п.)           (В.п.) кто делает  что:      (И.п.)                                            (В.п.) Медицина использует последние достижения науки. →
(И.п.)      (Т.п.) → что делает ся кем:       (И.п.)                                                               (Т.п.) Последние достижения науки используют ся медициной.

 

1. Доценты составляют тесты для контроля. – _______________________________________

________________________________________________________________________________

2. Учёные изучают возможности человеческого организма. – __________________________

________________________________________________________________________________

3. Студенты усваивают большой теоретический материал. – ___________________________

________________________________________________________________________________

4. Врачи лечат пациентов. – _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Преподаватели обучают студентов в университете. – _______________________________

________________________________________________________________________________

6. Строители строят новые дома. – ________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Фармацевты делают лекарства. – ________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Выберите один из предлагаемых глаголов. Пишите их в нужной форме. Запомните:        мыть, купать, одевать + кого?; мыться = мыть себя, купаться = купать себя, одеваться = одевать себя. Но: надевать + что? на кого? / на что?

1.  

После еды надо _________________ посуду. Она _________________ в ванне. Сестра _________________ тарелки и чашки. Я с удовольствием _________________ маленького брата. Девочка всегда _________________ сама. Дети всегда _________________ руки перед обедом. мытьсямыть

2.

Утром он _________________ сам и _________________ свою маленькую сестру. Медицинская сестра _________________ больного. Он не успел _________________, потому что проспал. умыватьумываться
3.

Я люблю _________________ в море. Когда семья отдыхала у моря, мальчик _________________ три раза в день. Каждый вечер мать _________________ ребёнка. Нельзя _________________ маленьких детей в холодной воде.

купатьсякупать
4.

Дети помогали друг другу _________________. Мать _________________ ребёнка, ________________ сама и пошла с ним гулять в парк. Не следует _______________ ребёнка очень тепло, потому что на улице не холодно. На вечер она ____________________ очень красивое платье. Дети _________________ пальто и шапки и побежали на улицу.

одеватьсяодеться; одеватьодеть; надеватьнадеть
       

 

Задание 4. Выберите один из предлагаемых глаголов. Пишите их в нужной форме. Запомните: кто? знакомит кого? с кем?; кто? знакомит ся (сам) с кем?

1. Недавно он _________________ с замечательным человеком. 2. Катю и Петра _________________ совсем недавно на одном вечере. 3. Если среди гостей есть незнакомые люди, их _________________. 4. Эти люди давно _________________, но они знают друг друга плохо

знакомить(ся)познакомить(ся)

1. Мать _________________ ребёнка, идущего из школы. 2. Она часто _________________ со своим другом. 3. Они _________________ с друзьями детства. 4. Сегодня Вера _____________ брата, который приезжает из Москвы.

встречать(ся)встретить(ся)

1. Я уже давно _________________ этот фильм.

2. Им необходимо _________________ со школьным преподавателем.

3. Вчера они _______________ с человеком, о котором всегда помнили.

4. Они часто _________________ друг друга.

5. Они часто _________________ друг с другом

видеть(ся)увидеть(ся)
     

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ЗАДАНИЕ 1. Замените словосочетания одним словом – возвратным глаголом.

Модель:     собирать вещи перед поездкой = собираться

1. Приветствовать друг друга при встрече = ______________________________________

2. Вступать в знакомство = ____________________________________________________

3. Давать согласие = __________________________________________________________

4. Быть в тревожном состоянии = _______________________________________________

5. Испытывать волнение = _____________________________________________________

6. Чувствовать обиду = ________________________________________________________

7. Допускать ошибку = ________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 2. Восстановите предложения, используя нужный по смыслу глагол:

а) попрощаться, ссориться, собраться, отправиться, встретиться, мириться

1. Вчера на вечере я ________________ со своим земляком.

2. Участники конференции ________________ в большой аудитории.

3. Мы ________________ с товарищем на вокзале, и он уехал.

4. Дети часто ________________, но потом быстро ________________.

5. Студенты ________________ в вестибюле и ________________ в музей.

б) учиться, смеяться, бриться, двигаться, заниматься

1. Мы много ________________, когда слушали рассказ брата.

2. Часовая стрелка ________________ на часах медленно, а секундная ________________ быстро.

3. Я всегда ________________ сам, а мой товарищ ________________ в парикмахерской.

4. Мой друг ________________ плаванием.

5. Студенты обычно ________________ в читальном зале библиотеки.

6. Игорь дополнительно ________________ химией.

7. Мы ________________ на стоматологическом факультете.

 

в) поражаться – поразиться, нравиться – понравиться,   радоваться – обрадоваться, восхищаться

1. Никому из нас не ________________ новый фильм, он показался нам скучным.

2. Туристы побывали в Третьяковской галерее в Москве. Они ________________, когда узнали, что такую большую коллекцию картин собрал один человек.

3. Мы ________________ талантом и золотыми руками этого хирурга.

4. Узнав, что сложная операция закончилась успешно, мы все очень ________________.

5. Учитель ________________, когда видит успехи своих учеников.

 

г) волноваться, беспокоиться, интересоваться, увлекаться

1. Перед экзаменом Андрей так ________________, что у него дрожали руки.

2. Родителей всегда ________________ о здоровье их детей.

3. Профессор уже много лет читает лекции студентам, но, несмотря на это, перед лекцией всегда ________________.

4. Николай посещает все выставки живописи, потому что он _______________ искусством.

5. Саша смотрит все баскетбольные матчи, потому что он ________________ футболом.

ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте текст, вставьте нужные глаголы в правильной форме.

Перед театром

Мы с родителями собираемся в театр. Я уже ________________ (умыть – умыться) и ________________ (причесать – причесаться). Родители и брат не ________________ (торопить – торопиться). Время ещё есть. Папа ________________ (брить – бриться), брат ________________ (мыть – мыться) в ванне. После ванны он ________________ (вытиратьвытираться) мохнатым полотенцем и начинает ________________ (надеватьнадеваться, одеватьодеваться). Мама ________________ (надеватьнадеваться, одеватьодеваться) своё самое лучшее платье. Потом ________________ (надеватьнадеваться, одеватьодеваться) и папа. Мама достаёт нашу обувь, мы ________________ (обуватьобуваться). Папа ________________ (закрыватьзакрываться) дверь квартиры на ключ. Мы идём в театр.

 

 

Урок 7

 

Тема 7: Императив глагола: выражение волеизъявления (требование, приказ, совет, просьба)

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

 

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте и выучите правила образования императива.

1. Основа глагола кончается на гласный → суффикс императива -Й- Но: д ава ть – да-ю – д ава й(те);    есть – ем – ешь(те) читать – чита -ю – чита -й(те) рисовать – рису -ю – рису-й(те)
2. Основа глагола кончается на согласный, в форме «я» ударение на окончании. → суффикс императива -И- Но: п о́ мнить, п о́ мн-ю – п о́ мни(те)       в ы тереть, в ы тр-у – в ы три(те) смотреть – смотр -Ю – смотр -и́(те) идти     – ид-У –    ид-и́(те)  
3. Основа глагола тоже кончается на согласный, но в форме «я» нет ударения на окончании, ударение на основе → суффикс императива -Ь- встать – вст а́ н-у – вст а́ н-ь(те) быть   –   б у́ д-у   –   б у́ д-ь(те)  

ЗАДАНИЕ 2. Образуйте форму императива следующих глаголов:

 

любить     полюбить  
ходить     сходить  
дарить     подарить  
кормить     накормить  
звонить     позвонить  
учить     выучить  
смотреть     посмотреть  
стучать     постучать  
брать     взять  
говорить     сказать  
класть     положить  
идти     ходить  
бежать     бегать  
плыть     плавать  
нести     носить  
искать     найти  
помнить     вспомнить  
готовить     приготовить  
ставить     поставить  
быть     побыть  
садиться     сесть  
ложиться     лечь  
вставать     встать  
поздравлять     поздравить  
менять     поменять  
танцевать     станцевать  
петь     спеть  
рисовать     нарисовать  
интересоваться     поинтересоваться  
радоваться     обрадоваться  
знать     узнать  
фотографировать     сфотографировать  
покупать     купить  
уметь     суметь  
строить     построить  
снимать     снять  
надевать     надеть  
отвечать     ответить  
отдыхать     отдохнуть  
включать     включить  
выключать     выключить  
пить     выпить  
соглашаться     согласиться  
отказываться     отказаться  

ЗАДАНИЕ 3. Выполните задание по модели.

М о д е л ь: Надо по гулять перед сном. – Погуляй(те) перед сном!

  1. Надо посмотреть этот фильм. –____________________________________________
  2. Нужно выучить эту лексику. –_____________________________________________
  3. Нужно принести словарь на экзамен. –______________________________________
  4. Нужно сходить в магазин. –_______________________________________________
  5. Надо отнести книгу в библиотеку. –________________________________________
  6. Надо приготовить ужин. –_________________________________________________
  7. Надо позвонить ей. –_____________________________________________________
  8. Нужно ответить на письмо. –______________________________________________
  9. Надо согласиться с этим предложением. –___________________________________
  10. Надо включить свет. –____________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Выполните задание по модели.

Модель:     Не надо брать мои вещи. – Не бери(те) мои вещи!

 

1. Не надо говорить об этом. –____________________________________________________

2. Не надо стучать в стену. –_____________________________________________________

3. Не надо мне ничего дарить. –__________________________________________________

4. Не нужно класть пальто на стол. –______________________________________________

5. Не нужно выключать компьютер. –_____________________________________________

6. Не надо отвечать на грубость. –________________________________________________

7. Не нужно покупать всякую ерунду. –___________________________________________

8. Не нужно вставать ногами на стул. –____________________________________________

9. Не нужно пить сырую воду. –__________________________________________________

10. Не надо снимать куртку, здесь холодно. –_______________________________________

 

ЗАДАНИЕ 5. Выполните задание по модели.

Модель:Читать – прочитать (текст). – Прочитай(те) текст! Не читай(те) текст!

 

1. Рассказывать – рассказать (анекдот). –____________________________________________

2. Смотреть – посмотреть (фильм). –_______________________________________________

3. Писать – написать (письмо). –___________________________________________________

4. Ждать – подождать (меня). –____________________________________________________

5. Ходить – сходить (в кино). –____________________________________________________

6. Слушать – послушать (его). –____________________________________________________

7. Открывать – открыть (окно). –___________________________________________________

8. Закрывать – закрыть (дверь). –___________________________________________________

9. Помогать – помочь (ей). –_______________________________________________________

10. Брать – взять (ключ). –_________________________________________________________

11. Давать – дать (руку). –_________________________________________________________

12. Спрашивать – спросить (его об этом). –___________________________________________

 

Задание 6. Подчеркните глаголы нужного вида в форме императива.

1. (Пишитенапишите) вашей сестре чаще!

2. (Принимайтепримите) это лекарство каждое утро.

3. (Пейтевыпейте) молоко каждый вечер!

4. (Приноситепринесите) на все уроки русского языка словарь.

5. Регулярно (записывайтезапишите) лекции.

6. (Записывайтезапишите) мой телефон.

7. (Звонитепозвоните) мне сегодня вечером.

8. (Пейтевыпейте) ещё чашку чая.

9. (Покупайтекупите) эту книгу, она интересная.

10. (Помогайтепомогите) мне перевести этот текст.

11. Вечером будет интересная передача. Обязательно (включайтевключите) телевизор.

12. (Давайтедайте) мне, пожалуйста, ручку: я забыл свою дома.

13. Ты не знаешь это слово? Тогда (находинайди) его перевод в словаре.

14. Саша, (выключайвыключи) телевизор, когда садишься заниматься.

15. Олег, (выключайвыключи) телевизор, он мешает мне заниматься.

16. (Говоритескажите) громче, я плохо слышу.

17. (Принимайтепримите) это лекарство сегодня перед сном. А лекарство, которое я дал вчера, (принимайтепримите) регулярно перед едой.

18. В комнате душно, (открывайтеоткройте), пожалуйста, окно.

19. – Можно открыть окно? – (Открывайтеоткройте).

20. – Я хочу рассказать вам о своём друге. – (Рассказывайтерасскажите), я вас слушаю.

ЗАДАНИЕ 7. Что вы можете сказать или услышать в следующих ситуациях? Используйте формы императива нужных глаголов. Помните, если действие необходимо совершить прямо сейчас – в основном это будут формы императива НСВ.

 

1. «В гостях»: проходить – пройти, раздеваться – раздеться, садиться – сесть, брать – взять, пробовать – попробовать, пить – выпить, угощаться – угоститься.

2. «Разговор по телефону»: просить – попросить, звать – позвать, приглашать – пригласить, ждать – подождать, говорить – сказать, звонить – позвонить, передавать – передать, записывать – записать.

3. «На приёме у врача»: входить – войти, садиться – сесть, раздеваться – раздеться, снимать – снять, ложиться – лечь (на кушетку), вдыхать – вдохнуть (глубоко), дышать (глубже), не дышать, задерживать – задержать дыхание, показывать – показать язык, не напрягаться, успокаиваться – успокоиться, измерять – измерить (температуру, давление), принимать – принять (лекарство), запивать – запить лекарство (водой, молоком), полоскать горло, соблюдать диету, есть – съесть (часто, редко, понемногу), пить – выпить (много жидкости, горячее молоко, минеральную воду без газа), вызывать – вызвать врача на дом, выздоравливать – выздороветь.

 

Задание 8. Дайте необходимые врачебные рекомендации, заменив выделенные глаголы формой императива.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.