История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-18 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маршруты | Показатели | Доходы перевозок | ||||||||||
Количество ездок | Потребное кол-во автомобилей | Время выполнения перевозок, ч. | Общий пробег, км. | Нулевой пробег, км. | Общий пробег на маршруте, км | Гружёный пробег на маршруте, км | Порожний пробег на маршруте, км. | Себестоимость перевозок, руб | Руб/т | Руб/км | Руб/ ч | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
А1 – Б1 – А1 | 8 | 1 | 5,1 | 48 | 18 | 30 | 16 | 14 | 660 | 2064 | 1096,32 | 1544,34 |
А1 – Б2 – А1 | 5 | 1 | 4,04 | 54 | 18 | 36 | 20 | 16 | 1188 | 1372 | 1233,36 | 1308,09 |
А1 – Б3 – А1 | 10 | 1 | 9,8 | 144 | 11 | 133 | 70 | 63 | 3168 | 3480 | 3288,96 | 2651,81 |
А2 – Б4 – А2 | 16 | 1 | 10,6 | 105 | 12 | 93 | 48 | 45 | 2310 | 4416 | 2398,2 | 2628,92 |
А2 – Б5 – А2 | 4 | 1 | 3,4 | 44 | 16 | 28 | 16 | 12 | 968 | 1176 | 1004,96 | 1120,28 |
А3 – Б6 – А3 | 11 | 1 | 6,7 | 116 | 11 | 105 | 55 | 50 | 2552 | 2752 | 1301,88 | 1830,74 |
А4 – Б7 – А4 | 17 | 1 | 15,3 | 212 | 14 | 198 | 102 | 96 | 1628 | 5500 | 4842,08 | 4549,15 |
А5 –Б8- А5 | 5 | 1 | 3,7 | 42 | 6 | 36 | 20 | 16 | 924 | 1568 | 959,28 | 975,64 |
Итого | 76 | 8 | 69,44 | 765 | 117 | 659 | 347 | 312 | 13398 | 22328 | 16125,04 | 16608,97 |
В завершение работы определяются коэффициенты использования пробега автомобилями самосвалами: общий () и на маршрутах ():
= итог гр.8 / итог гр.5 ( 2.7 )
= итог гр.8 / итог гр.7 ( 2.8 )
= 347 / 765=0,45; = 347 / 659 =0,52.
Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.2).
В правых верхних углах клеток таблицы проставляются кратчайшие расстояния между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис.1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок из пунктов Б проставляется на основании данных табл. 1.5 с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля.
Поиск оптимального плана осуществляется по программе «Optimal» на ПК.
Таблица 2.0
Исходные данные для нахождения оптимального
|
плана порожних ездок
Отправители | Получатели | Кол-во груженых ездок | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | ||
А1 | 2 | 5 | 7 | 6 | 0 | 3 | 1 | 5 | 23 |
А2 | 2 | 1 | 7 | 3 | 4 | 1 | 3 | 6 | 20 |
А3 | 2 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 11 |
А4 | 6 | 7 | 4 | 6 | 5 | 6 | 6 | 1 | 17 |
А5 | 7 | 4 | 2 | 3 | 9 | 6 | 8 | 3 | 5 |
Кол-во порожних ездок | 8 | 5 | 10 | 16 | 4 | 11 | 17 | 5 | 81 |
Результат решения задачи оформляется в виде таблицы.
Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А.
Таблица 2.1
Оптимальный план порожних ездок
Отправители | Получатели | Кол-во груженых ездок | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | ||
А1 | 2 2 | 5 | 7 | 6 | 0 4 | 3 | 1 17 | 5 | 23 |
А2 | 2 4 | 1 5 | 7 | 3 | 4 | 1 11 | 3 | 6 | 20 |
А3 | 2 2 | 3 | 5 | 2 9 | 4 | 2 | 3 | 3 | 11 |
А4 | 6 | 7 | 4 10 | 6 2 | 5 | 6 | 6 | 1 5 | 17 |
А5 | 7 | 4 | 2 | 3 5 | 9 | 6 | 8 | 3 | 5 |
Кол-во порожних ездок | 8 | 5 | 10 | 16 | 4 | 11 | 17 | 5 | 81 |
Для построения маршрутов грузовых перевозок (2-ой вариант) составляется таблица (матрица) совмещенных планов. Для этого в оптимальный план порожних ездок (табл.2.1) вписываются груженые ездки (из пунктов А в пункты Б).
Таблица 2.2
Матрица совмещённых планов.
Отправители | Получатели | Кол-во ездок | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | ||
А1 | 8 2 | 5 | 10 | 4 | 17 | 23 | |||
А2 | 4 | 5 | 16 | 4 | 11 | 20 | |||
А3 | 2 | 9 | 11 | 11 | |||||
А4 | 10 | 2 | 17 | 5 | 17 | ||||
А5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Кол-во ездок | 8 | 5 | 10 | 16 | 4 | 11 | 17 | 5 | 81 |
* Подчеркнутые цифры – груженые ездки
Из табл.2.2 выписывают прежде всего маятниковые маршруты, а затем кольцевые.
Маятниковый маршрут имеет место там, где в клетке есть груженые и порожние ездки (А1-Б1-А1 – 2ездки). Количество ездок на маятниковом маршруте равно наименьшему числу ездок.
|
Когда все маятниковые маршруты будут найдены, строят кольцевые маршруты путем построения контуров. При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. Количество ездок на кольцевом маршруте определяется наименьшим количеством ездок из числа порожних и груженых ездок при вершинах контура.
По вновь найденным маршрутам определяется необходимое количество автомобилей на грузовые перевозки и рассчитываются показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-ой вариант грузовых перевозок в целом. Расчеты сводят в таблицу (см. табл.2.3).
Маятниковые маршруты:
Маятниковые маршруты:
А1-Б1-А1-2оборота
Кольцевые маршруты: Таблица 2.2.1
Матрица совмещенных планов
Отправители | Получатели | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | |
А1 | 6 | 5 | 4 | 7 | ||||
А2 | 4 | 5 | 16 | 4 | 11 | |||
А3 | 2 | 9 | 11 | |||||
А4 | 2 | 7 | 5 | |||||
А5 | 8 | 8 |
Кольцевой маршрут:
1) А1-Б2-А2-Б5-А1 – 4 оборота
Привязанный кольцевой маршрут:
А1-Б2-А2-Б5-А1 – 4 оборота.
А1= 9+9=18
А2=7+6=13 (min)
А2-Б5-А1 -Б2 - А2
Таблица 2.2.2
Матрица совмещенных планов
Отправители | Получатели | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | |
А1 | 6 | 1 | 7 | |||||
А2 | 4 | 1 | 16 | 11 | ||||
А3 | 2 | 9 | 11 | |||||
А4 | 2 | 7 | 5 | |||||
А5 | 5 | 5 |
Кольцевой маршрут:
2) А2-Б4-А3-Б6-А2-– 9 оборотов.
Привязанный кольцевой маршрут:
А2-Б4-А3-Б6-А2– 9 оборотов.
А2= 7+8=15
А3=7+5=12 (min)
А3-Б6-А2- Б4-А3
Таблица 2.2.3
Матрица совмещенных планов
Отправители | Получатели | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | |
А1 | 6 | 1 | 7 | |||||
А2 | 4 | 1 | 7 | 2 | ||||
А3 | 2 | 2 | ||||||
А4 | 2 | 7 | ||||||
А5 | 5 | 5 |
Кольцевой маршрут:
3) А1-Б1-А3-Б6-А2-Б4-А4-Б7-А1 – 2 оборота.
Привязанный кольцевой маршрут:
А1-Б1-А3-Б6-А2-Б4-А4-Б7-А1 – 2 оборота.
|
А1= 9+10=19
А3=7+9=16
А3=7+9=16
А3=4+5=9 (min)
А3-Б6-А2-Б4-А4-Б7-А1 -Б1-А3
Таблица 2.2.4
Матрица совмещенных планов
Отправители | Получатели | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | |
А1 | 1 | 1 | ||||||
А2 | 1 | 1 | ||||||
А3 | ||||||||
А4 | 1 | 1 | ||||||
А5 | 1 | 1 |
Кольцевые маршруты:
А1-Б2-А2-Б4-А5-Б8-А4 –Б7-А1 – 1 оборот
Привязанный кольцевой маршрут:
5) А1-Б2-А2-Б4-А5-Б8-А4 –Б7-А1 – 1 оборот
А1=9+10=19
А2=7+6=13
А5=2+5=7(min)
А4=4+4=8
А5-Б8-А4 –Б7- А1-Б2-А2-Б4-А5
По вновь найденным маршрутам определяется необходимое количество автомобилей на грузовые перевозки и рассчитываются показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-ой вариант грузовых перевозок в целом. Расчеты сводят в таблицу (см. табл.13).
При определении нулевых пробегов по вновь построенным маршрутам следует учитывать, что на кольцевых маршрутах, с точки зрения их реализации, все равно с какого пункта А начинать перевозки. Поэтому выбор первого пункта погрузки на кольцевом маршруте необходимо произвести с учетом наименьшего нулевого пробега (пробег от парка до первого пункта погрузки плюс пробег от последнего пункта разгрузки до парка).
С использованием сводных показателей табл.13 определяются и по 2-му варианту грузовых перевозок по формулам (17) и (18).
В заключение приводится сравнение вариантов грузовых перевозок (табл.14) и производится анализ полученных результатов, который должен отразить причины изменения показателей.
А1-Б1-А1 (2)
tдв=L / V=48/25=1,9 ч
tn-p=(3*7,5) / 60=0,4 ч
Тр==1,9+3,2=5,1 ч
Тп-р= =0,4*8=3,2 ч
А= Тпер/Т=1(1 авт.)
lг=2*8=16 (км)
lпор=2*8-2=14 (км)
Lобщ.м.= lг+lпор=16+14=30 (км)
L0=9+9=18 (км)
Lобщ=Lобщ.м.+L0=30+18=48 (км)
С=1056руб
1) А2-Б5-А1 -Б2 - А2– 4 оборота.
= 9*4= 36 (км)
= 1*4 -0 = 4 (км)
36+4 = 40 (км)
40+13 =53 (км)
2 *0,4*4=3,2 ч
40/25=1,6 ч
3,2+ 1,6 = 4,8 ч
А = 1 ед.
С=22*53=1166руб
2) А3-Б6-А2- Б4-А3– 9 оборотов
= 5*9= 45 (км)
= 3*9 -1 = 26 (км)
45+26 = 71 (км)
71+12 =83 (км)
2 *0,4*9=7,1 ч
71/25=2,84 ч
7,1+ 2,84 = 9,94 ч
А = 1 ед.
С=22*83=1826руб
3) А3-Б6-А2-Б4-А4-Б7-А1 -Б1-А3– 2 оборота
= 13*2= 26 (км)
= 10*2 -1 = 19 (км)
26+19 = 45 (км)
45+9 =54 (км)
4 *0,4*2=3,2 ч
45/25=1,8 ч
1,8+ 3,2 = 5 ч
А = 1 ед.
С
4) А5-Б7-А4 –Б7- А1-Б1-А2-Б4-А5– 4 оборота.
|
= 14*4=56 (км)
= 7*4-1=27 (км)
56+27=83 (км)
83+7=90 (км)
4+0,4*4=6,4 ч
83/25=3,32ч
6,4*3,32 = 9,72 ч
А =1 ед.
С=22*90=1980руб
5) А5-Б8-А4 –Б7- А1-Б2-А2-Б4-А5– 1 оборот.
= 17*1=17 (км)
= 6-1=5 (км)
17+5=22 (км)
22+7=29 (км)
4+0,4*1=1,6 ч
22/25=0,88 ч
1,6*0,88 = 2,48 ч
А =1 ед.
С=29*22=638руб
Таблица 2.3
Сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту
Маршруты | Показатели | ||||||||
Количество ездок | Потребное кол-во автомобилей | Время выполнения перевозок, ч | Общий пробег, (км) | Нулевой пробег, (км) | Общий пробег на маршруте, (км) | Груженый пробег на маршруте, (км) | Порожний пробег на маршруте, (км) | Себестоимость руб | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А1-Б1-А1 | 2 | 1 | 2 | 48 | 18 | 30 | 16 | 14 | 1056 |
А2-Б5-А1 -Б2 - А2 | 4 | 1 | 4,80 | 53 | 13 | 40 | 36 | 4 | 1166 |
А3-Б6-А2- Б4-А3 | 9 | 1 | 9,94 | 83 | 12 | 71 | 45 | 26 | 1826 |
А3-Б6-А2-Б4-А4-Б7-А1 -Б1-А3 | 2 | 1 | 5 | 54 | 9 | 45 | 26 | 19 | 1188 |
А5-Б7-А4 –Б7- А1-Б1-А2-Б4-А5 | 4 | 1 | 9,72 | 90 | 7 | 83 | 56 | 27 | 1980 |
А5-Б8-А4 –Б7- А1-Б2-А2-Б4-А5 | 1 | 1 | 2,48 | 29 | 7 | 22 | 17 | 5 | 638 |
Итого | - | - | - | 257 | 66 | 291 | 196 | 95 | 7854 |
,
.
Таблица 2.4
Сравнение вариантов грузовых перевозок
№ п/п | Показатели | 1-ый вариант | 2-ой вариант | Отклонения (+, -) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Потребное количество автомобилей | 8 | 6 | 2 |
2. | Общий пробег, км | 765 | 257 | 508 |
3. | Нулевой пробег, км | 117 | 66 | 51 |
4. | Общий пробег на маршрутах, км | 659 | 291 | 368 |
5. | Груженый пробег, км | 347 | 196 | 151 |
6. | Порожний пробег на маршрутах, км | 312 | 95 | 217 |
7. | Коэффициент использования пробега на маршрутах | 0,52 | 0,64 | -0,12 |
8. | Общий коэффициент использования пробега | 0,45 | 0,54 | -0,09 |
9. | Доход перевозчика, руб. | 22328 | 22328 | 0 |
10. | Себестоимость грузовых перевозок, руб. | 13398 | 7854 | 5544 |
11. | Прибыль от грузовых перевозок, руб. | 8930 | 14474 | - 5544 |
Вывод: перевозка грузов по маршрутам, составленным с учётом реализации оптимального плана порожних ездок более выгодна, чем перевозка по маятниковым маршрутам. Выбираем 2-й вариант грузовых перевозок.
Санитарная очистка город А
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!