Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)

2021-04-18 116
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выполнении заявок на грузовые перевозки перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов по маятниковым маршрутам, что не обеспечивает улучшения использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.

При массовых перевозках однородных грузов, требующих использования однотипного подвижного состава и совпадающих

во времени выполнения, у перевозчика появляется возможность повышения эффективности использования транспортных средств, что приводит к снижению себестоимости перевозок и росту прибыли (в дополнение к прибыли, заложенной в тарифах). Это достигается при выполнении объема перевозок в тоннах с наименьшим порожним пробегом. Получив с клиентов оплату за перевозку грузов по маятниковым маршрутам, перевозчик, сокращая порожние пробеги, добивается тем самым снижения себестоимости за счет снижения расходов, зависящих от пробега. При этом прибыль, заложенная в тарифах, возрастает на величину снижения себестоимости перевозок.

Сокращение порожних пробегов транспортных средств при перевозках грузов достигается на основе разработки и четкой реализации оптимального плана порожних ездок. При разработке такого плана используют метод решения транспортной задачи линейного программирования.

Разработка рациональных маршрутов грузовых перевозок осуществляется в следующей последовательности:

1. Отбор перевозчиком из всей совокупности заявок на грузовые перевозки заявок на перевозку однородных грузов, требующих использования однотипного транспортного средства и совпадающих во времени (рабочая смена).

2. Выбор перевозчиком из совокупности имеющихся однотипных транспортных средств, соответствующих характеру перевозимых грузов, средств экономически целесообразных.

3. Определение количества груженых ездок от отправителей грузов к получателям по маятниковым маршрутам.

4. Нахождение оптимального плана порожних ездок.

5. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок) с обоснованием выбора первого пункта погрузки на кольцевых маршрутах.

6. Сравнение 2-х вариантов грузовых перевозок:

1 вариант – перевозка грузов только по маятниковым маршрутам;

2 вариант – перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних ездок.

 

 

Исходные данные:

1. Схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов (выдается индивидуально каждому студенту руководителем курсового проектирования).

2. Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение рабочей смены (табл. 1.5).

3. Перевозчик располагает достаточным количеством автомобилей-самосвалов марки ____МАЗ-503____, грузоподъемностью ____5_____ тонн и марки ___КАМАЗ-5511______, грузоподъемностью ___7,5______ тонн, с соответствующей себестоимостью 1 км пробега __20____ руб. и ____22___ руб.

4. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами будет осуществляться при следующих технико-эксплуатационных показателях:

- средняя техническая скорость – 25 км/ч;

- время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой – 3 мин.на 1 т грузоподъемности;

- коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов I класса – 1,0, II класса – 0,8, III класса – 0,6, IV класса – 0,5.

5. Тарифы за перевозку грузов:

а) общие (табл.1.6); б) покилометровые (табл.1.7); в) почасовые (табл.1.8).

На рис.1 приведен пример схемы транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов, приведенных в табл. 1.5.

 

Таблица 1.5

Заявки на грузовые перевозки однородных грузов

В течение рабочей смены

Отправители груза Усл. обозн. Получатели груза Усл. обозн. Кол-во груза Класс груза Кол-во груженых ездок

Угольный склад,

Уголь, 170 т

 

А1

Котельная-1 Б1 60 т I 8
Котельная-2 Б2 35 т I 5
Котельная-3 Б3 75 т I 10

Железнодорожная станция,

Щебень, 120 т,

Уголь, 30 т

 

А2

Завод железобетонных изделий Б4 120 т I 16
Угольный склад Б5 30 т I 4
Мебельный комбинат, Опилки, 40 т   А3 Тепличный комбинат   Б6   40 т   IV 11
Завод «Металлист», Металлическая стружка, 100 т   А4   База вторчермет   Б7   100 т   II 17
Строительный объект, Грунт, 40 т   А5     ЖЭО   Б8   40 т   I 5

 

 

Б1
1
1
Б6

 


1
             

А1         Б5
Б8
Б7
Б3
Б2
А5
А3
А4
А2
Б4
П
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
1
2
2
2
5
5
3
3
2
1
1
1
Рис. 1. Схема транспортной сети и размещения на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов  

 


 

 


Таблица 1.6

Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*

Расстояние перевозки, км Тариф Расстояние перевозки, км Тариф
1 32,0 11 57,2
2 34,4 12 60,8
3 36,8 13 64,4
4 39,2 14 68,0
5 41,6 15 71,6
6 44,0 16 75,2
7 46,4 17 78,8
8 48,8 18 82,4
9 51,2 19 86,0
10 53,6 20 89,6

* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса – 2,0.

 

Таблица 1.7


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.