Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

2021-04-18 102
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Городской транспорт

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Целями работы являются:

· приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте;

· приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте.

Исходные данные для выполнения работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута _15,3_ км

Ожидаемый максимальный пассажирский

поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону

Среднесуточная продолжительность работы

транспортных средств на маршруте _13,3__ ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола.

Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию:

трамвай -  ___0,8____;

троллейбус - ___0,73____;

автобус -   ___0,63____;

- средняя эксплуатационная скорость:

трамвай -  __15,3____км/ч

троллейбус - ___17,3____км/ч

автобус -   ___20,3___км/ч

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Приведенные затраты определяются по формуле:

,                                   (1.1)

где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К– капитальные вложения, тыс. руб.

 

Последовательность выполнения лабораторной работы

1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

1)            

       

                2):                                 (1.2)

 

                         3):

где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

    t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

    е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

е=М+4 S пола

1)36+4*18=108
2)27+4*14=84
3)37+4*16=68

Таблица 1.1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели Единицы измерения 1)Трамвай типа _РВЗ-9_ 2)Троллейбус типа ЗИУ-9 3)Автобус типа МАЗ-103
1 2 3 4 5
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении   км 30,6 30,6 30,6
Вагоны (машины) в движении ед. 54 62 43
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию   _ 0,8 0,73 0,63
Вагоны (машины) инвентарные ед. 67 84 68
Пробег вагонов (машин) за год км 401078,9 5206936,7 4237493,1
Время оборота вагона (машины) на маршруте   ч 2 1,77 1,5
Нормативная вместимость вагона (машины)   мест 108 83 101

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

1) ,                                    (1.3)

2)

3)

где L м – протяженность маршрута, км;

V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч.

Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:

,                                     (1.4)

где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

1)                          (1.5)

2)

3)

где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.

2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3.

Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы.

3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4.

По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.


Таблица 1.2

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

 

Элементы капитальных вложений

В расчете на какую единицу измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подвижной состав Инвентарная  единица 67 600 40200 84 450 37800 68 650 44200
Депо (гараж) -«»- 67 250 16750 84 150 12600 68 100 6800
Тяговые подстанции вагон (машина) в движении 54 80 4320 32 90 5580   -   -   -
Рельсовый путь (обособленное полотно) км однопутной линии 30,6 1500 45900   -   -   -   -   -   -
Контактная и кабельная сеть -«»- 30,6 17 520,2 30,6 22 673,2 - - -
Автозаправочные станции машина в движении - - - - - - 43 1 43

Итого

    107690,2     56653,2     51043

 


Таблица 1.3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта

Таблица 1.4

Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатель Трамвай типа РВЗ-9 Троллейбус типа ЗИУ-9 Автобус типа МАЗ-103
Капитальные вложения, тыс. руб. 107690,2 56653,2 51043
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. в год 13989 15924 12707
Приведенные затраты, тыс. руб. в год 31219,2 72577,2 20873,9

 

1)13989+107690,2*0,16=31219,2

2)15924+56653,2*0,16=24988,5

3) 12707+51043*0,16=20873,9

 

 

Вывод:

Экономически целесообразно на вновь открываемый маршрут отправить автобус типа МАЗ-103, т.к. приведенные затраты являются наименьшими.

 

В течение рабочей смены

Отправители груза Усл. обозн. Получатели груза Усл. обозн. Кол-во груза Класс груза Кол-во груженых ездок

Угольный склад,

Уголь, 170 т

 

А1

Котельная-1 Б1 60 т I 8
Котельная-2 Б2 35 т I 5
Котельная-3 Б3 75 т I 10

Железнодорожная станция,

Щебень, 120 т,

Уголь, 30 т

 

А2

Завод железобетонных изделий Б4 120 т I 16
Угольный склад Б5 30 т I 4
Мебельный комбинат, Опилки, 40 т   А3 Тепличный комбинат   Б6   40 т   IV 11
Завод «Металлист», Металлическая стружка, 100 т   А4   База вторчермет   Б7   100 т   II 17
Строительный объект, Грунт, 40 т   А5     ЖЭО   Б8   40 т   I 5

 

 

Б1
1
1
Б6

 


1
             

А1         Б5
Б8
Б7
Б3
Б2
А5
А3
А4
А2
Б4
П
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
1
2
2
2
5
5
3
3
2
1
1
1
Рис. 1. Схема транспортной сети и размещения на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов  

 


 

 


Таблица 1.6

Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*

Расстояние перевозки, км Тариф Расстояние перевозки, км Тариф
1 32,0 11 57,2
2 34,4 12 60,8
3 36,8 13 64,4
4 39,2 14 68,0
5 41,6 15 71,6
6 44,0 16 75,2
7 46,4 17 78,8
8 48,8 18 82,4
9 51,2 19 86,0
10 53,6 20 89,6

* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса – 2,0.

 

Таблица 1.7

Санитарная очистка город А

Таблица 2.5

Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 1753 куб.м.)

Номера микрорайонов 1 4 7 8 10 12
Объёмы вывоза ТБО, куб.м. 43,4 43,4 43,4 43,4 43,4 43,4

Таблица 2.6

Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 3453 куб.м.)

Номера микрорайонов 2 3 5 6 9 11
Объёмы вывоза ТБО, куб.м. 81,3 81,3 81,3 81,3 81,3 81,3

 

 

7
1
1
12

 


1
             

  Рис.2. Схема улично-дорожной сети жилого района с размещением на ней центров микрорайонов (1, 2, …, 12), принимаемых условно за центр сбора бытовых отходов в микрорайоне.  
1
9
8
4
6
5
4
10
2
3
4
2
2
2
2
2
2
2
2
4
1
2
2
5
5
3
3
2
1
1
1
Дорога на полигон
1

 


 


Таблица 2.7

6-12-7-8-1-10-4– 6.

Метод сумм: 6-12-7-8-1-10-4– 6.

12
7
8
1
10
4
6
На полигон
2
1
1
5
4
3
1
Lм 2+1+1+1+5+4+3=17км                 Lп =100+15=115 км   

 

Рисунок 4. Маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов («метод сумм»).

Интуитивный маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6.

Lм = 1+3+3+2+2+3+2=16 км                 Lп = 7+100=107 км

6
11
7
2
3
9
2
4
8
5
1
На полигон
6
2
4
9
11
5
3
1
2
3
3
3
2
2
На полигон

 


Рисунок 5. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов.

Таблица 2.9.

Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по заданной группе микрорайонов.

6

6 1 6 2 4
6

9

6 2 5 4

2
1

6   7 3 5
11
6

2 7   5 2

3
2

5 3 5   3

5
4

4 5 2 3  
19 23 22 22 13 12

Начало движения:  9– 2 – 11.

Пункт 6:

∆l 9-2 = 6+1-6=1

l 2-11 = 7+6-7=6                      

  9 – 6 – 2 – 11

Пункт 3:   9 – 6 – 2 – 11

l 9-6 = 5+2-6=1  

l 6-2 = 1+3-1= 3     

      9 – 3 – 6 – 2 – 11

Пункт 5:   9 – 3 – 6 – 2 – 11

l 9-3 = 5+3-5=3  

l 3-6 = 3+4-2=5     

l 6-2 = 4+5-1=8

l 2-11 = 5+2-7=0

       Полученный маршрут 9 – 3 – 6 – 2 – 5-11

Итак, очередность объезда пунктов контейнеровозами составит

9 – 3 – 6 – 2 – 5-11

2
5
11
9
3
6
На полигон
1
2
2
5
2
5
Метод сумм: 6 – 2 – 5 – 11–9 – 3 – 6 Lм =1+5+2+2+5=2= 17 км                  

Lп =9+100=109 км                                                                                  

 

 

Рисунок 6. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов («метод сумм»)

Вывод: Выбираем кратчайший маршрут:

для мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6,

для контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6

Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:

 ,                                 (3.8)

где Р сут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб.м/сут.;

Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.

Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:

 ,                                (3.9)

где n р – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч  0,5 ч).

Количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:

 ,                                  (4.0)

где T см – продолжительность рабочей смены, ч;

t р – время одного рейса, ч, определяемое по формуле:

 ,                           (4.1)

где t раб – время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч;

t пр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;

tразгр – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов.

Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:

 ,                                (4.2)

где L м – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км;

V раб – соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 10 км/ч, для контейнеровоза – 20 км/ч.

Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:

,                                     (4.3)

где L п – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;

Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч.

Маршрут мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6

Lм = 18 км                 Lп =115 км

  tраб.= 18/10 = 1,8ч  tпр.= 115/25 = 4,6ч   tр.= 1,8+4,6+0,4 = 6,8 ч    

     np = 7,5/6,8 = 1 рейса Рсут= 11*2=22 куб м за 1 рейс

     Пm = 260,4/(11*0,8)=30  мусоровозов

Маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6.

Lм = 16 км                 Lп = 107 км

     tраб.= 16/20 = 0,8ч tпр.= 107/25 = 4,28ч tр.= 0,8+4,28+0,5 = 5,58ч

     np = 7,5/5,58= 1 рейс Рсут= 6*1=6 куб м за 1 рейс

     nm = 507,37/(6*0,8)= 106  контейнеровозов.

Городской транспорт

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Целями работы являются:

· приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте;

· приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте.

Исходные данные для выполнения работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута _15,3_ км

Ожидаемый максимальный пассажирский

поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону

Среднесуточная продолжительность работы

транспортных средств на маршруте _13,3__ ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола.

Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию:

трамвай -  ___0,8____;

троллейбус - ___0,73____;

автобус -   ___0,63____;

- средняя эксплуатационная скорость:

трамвай -  __15,3____км/ч

троллейбус - ___17,3____км/ч

автобус -   ___20,3___км/ч

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Приведенные затраты определяются по формуле:

,                                   (1.1)

где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К– капитальные вложения, тыс. руб.

 

Последовательность выполнения лабораторной работы

1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

1)            

       

                2):                                 (1.2)

 

                         3):

где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

    t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

    е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

е=М+4 S пола

1)36+4*18=108
2)27+4*14=84
3)37+4*16=68

Таблица 1.1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели Единицы измерения 1)Трамвай типа _РВЗ-9_ 2)Троллейбус типа ЗИУ-9 3)Автобус типа МАЗ-103
1 2 3 4 5
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении   км 30,6 30,6 30,6
Вагоны (машины) в движении ед. 54 62 43
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию   _ 0,8 0,73 0,63
Вагоны (машины) инвентарные ед. 67 84 68
Пробег вагонов (машин) за год км 401078,9 5206936,7 4237493,1
Время оборота вагона (машины) на маршруте   ч 2 1,77 1,5
Нормативная вместимость вагона (машины)   мест 108 83 101

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

1) ,                                    (1.3)

2)

3)

где L м – протяженность маршрута, км;

V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч.

Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:

,                                     (1.4)

где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

1)                          (1.5)

2)

3)

где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.

2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3.

Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы.

3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4.

По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.


Таблица 1.2

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

 

Элементы капитальных вложений

В расчете на какую единицу измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подвижной состав Инвентарная  единица 67 600 40200 84 450 37800 68 650 44200
Депо (гараж) -«»- 67 250 16750 84 150 12600 68 100 6800
Тяговые подстанции вагон (машина) в движении 54 80 4320 32 90 5580   -   -   -
Рельсовый путь (обособленное полотно) км однопутной линии 30,6 1500 45900   -   -   -   -   -   -
Контактная и кабельная сеть -«»- 30,6 17 520,2 30,6 22 673,2 - - -
Автозаправочные станции машина в движении - - - - - - 43 1 43

Итого

    107690,2     56653,2     51043

 


Таблица 1.3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.