Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если характерные группы двигателей узла нагрузки присоединены к центру питания с напряжением через электрическую сеть (см. рис. 46, в), то условия устойчивости узла нагрузки существенно зависят от параметров электрической сети и режима работы всех электроприемников. В этом случае напряжение U в узле нагрузки является величиной переменной и его значения будут зависеть от изменения указанных факторов. Поэтому устойчивость узла нагрузки оценивают на основе независимой переменной - напряжения в узле нагрузки, используя косвенные критерии:
(109)
или
(110)
При использовании критерия (109) переменные режима можно аналитически связать между собой, воспользовавшись статическими характеристиками узла нагрузки и :
(111)
Рис. 47. К оценке статической устойчивости узла нагрузки по критерию dU с / dU > О
Исследование этого выражения в области значений функций (43) преследует цель установить координаты и минимума функции, которые соответствуют границе статической устойчивости (рис. 47).
В соответствии с критерием (110) статическую устойчивость оценивают по нарушению в узле нагрузки баланса реактивной мощности, вызываемого снижением напряжения. Для точки равновесия режима должно выполняться условие баланса , а в ее окрестности - неравенство . Метод исследования приращения реактивной мощности
(112, а)
|
выбирают в зависимости от исходной информации об узле нагрузки. Если известны статические характеристики нагрузки (43), то условия статической устойчивости определяют в соответствии с рекомендациями п. 2.2. В противном случае статическую устойчивость анализируют графическим исследованием выражения
(112,б)
по зависимостям составляющих ее правой части от напряжения в узле нагрузки. Цель графоаналитического анализа - установить границу статической устойчивости режима по условию . В этом случае методика анализа аналогична показанной на рис. 1.3.
Слагаемые небаланса реактивной мощности (112, б) определяют следующим образом.
Зависимость поступающей из ЭЭС реактивной мощности от напряжения в узле нагрузки описывается уравнением (1.10), а при и соответствующем преобразовании (111) - уравнением
(113)
Реактивную мощность, потребляемую эквивалентным асинхронным двигателем и определяемую выражением (1.21), после преобразования можно рассчитать по формуле
где
(114)
Если отношения и при условии неизменности частоты заменить их значениями:
то получим выражение для определения реактивной мощности через напряжение в узле нагрузки [каталожные данные двигателей при учете внешних сопротивлений пересчитываются по (101)]:
(115, a)
(115,б)
На границе статической устойчивости и .При этом критическое значение напряжения па зажимах асинхронного двигателя определяется выражением
(116)
а критическое значение потребляемой им реактивной мощности - выражением
(117,а)
Последнее выражение с учетом (114) упрощается и принимает следующий вид:
|
(117,б)
Устойчивость синхронных двигателей можно анализировать без учета изменения их насыщения, а также без учета разницы в проявлениях реакции статора по продольной и поперечной осям ротора в случае явнополюсного двигателя .
С учетом устройства АРВ и его настройки, влияющей на значение и направление тока возбуждения, реактивную мощность синхронного двигателя можно рассчитать по формуле
(118)
где - э. д. с. холостого хода, обусловленная током возбуждения и определяемая выражением
(119)
Если , то двигатель потребляет из сети реактивную мощность; при он работает в режиме и ; если (что достигается увеличением тока возбуждения), то двигатель генерирует реактивную мощность в сеть.
При нагрузке синхронного двигателя э. д. с. статора, создаваемую результирующим магнитным потоком в его воздушном зазоре, можно определить по формуле
(120)
где - сопротивление рассеяния двигателя (в случае явнополюсного двигателя .
Реактивная мощность, генерируемая двигателем, существенно зависит от отношения короткого замыкания и кратности изменения тока возбуждения. Это отношение является конструктивным параметром двигателя и в расчетах полагают его равным . Связь тока возбуждения с существенной переменной (напряжение сети) при анализе устойчивости узла нагрузки предопределяется структурой системы возбуждения синхронного двигателя:
при отсутствии автоматического или ручного регулирования возбуждения и при питании обмотки возбуждения двигателя от машинного возбудителя ток возбуждения от напряжения сети не зависит;
при питании обмотки возбуждения двигателя от выпрямительной установки и отсутствии АРВ ток возбуждения примерно пропорционален напряжению сети;
при наличии АРВ ток возбуждения увеличивается при снижении напряжения на обмотке статора двигателя.
Зависимость э. д. с. статора от тока возбуждения синхронного двигателя определяется выражением
(121)
где - коэффициент, характеризующий степень насыщения обмотки статора (в расчетах без учета изменения насыщения принимают ); - ток возбуждения при холостом ходе; - номинальный ток возбуждения; - кратность тока возбуждения, обусловливаемая системой возбуждения; - то же при холостом ходе двигателя.
|
При изменении тока возбуждения изменяется реактивная мощность синхронного двигателя, в чем легко убедиться, сопоставив выражения (119) и (121):
или
(122)
где
Решив уравнение (122), получим
(123)
Эта зависимость может быть использована для анализа реактивной мощности синхронного двигателя в функции напряжения на его зажимах при известном законе регулирования возбуждения .
Для границы статической устойчивости узла нагрузки критическое напряжение на зажимах синхронного двигателя с учетом (106) и при регулировании тока возбуждения двигателя в соответствии с (121) определяется выражением
(124)
После подстановки этого выражения в уравнение (123) получим
(125)
Из равенства (125) следует, что на границе статической устойчивости узла нагрузки синхронный двигатель потребляет из сети реактивную мощность.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!