Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»

2021-04-18 674
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»

Вариант 1

I. Ответь на тестовые вопросы.

 

1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:

а) «Легенда о стальной русской блохе» б) «Цеховая легенда...»

в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»

 

2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платовб) император Александр Павлович

в) император Николай Павлович

 

3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»:

а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше

 

4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:

а) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал

в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

 

Почему англичане решили оставить у себя Левшу?

а) за большую образованностьб) за искусные руки

в) за то, что прельстился на их жизнь

 

Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»

а) тульские мастера

б) казак Платовв) английский полшкипер

Подбери цитаты к иллюстрациям

 

А) Б)

 

 

II. Язык Лескова

В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.

Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.

8. Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:

«Платов держит свою ажидацию» (стр.283)

«публицейские ведомости » (стр. 302)

«Перед каждым на виду висит долбица умножения» (стр. 306)

 

9. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов

III. Национальная тема в сказе «Левша»

Прочитай цитаты и ответь, о каком государе идет речь:

«Государь … был в своих людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»;

«Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают»;

«Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано»

 «Глядите, пожалуйста, ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали»;

 

Ответь письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора?

11. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился. Приведите примеры его доводов.

Прочитай высказывание

  Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?»

 

А как считаете вы: сказ о Левше - это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами.

Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)

Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»

Вариант 2

I. Ответь на тестовые вопросы.

 

1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:

а) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»

б) «Цеховая легенда...»

в) «Легенда о стальной русской блохе»

 

2. Кто из героев сказал эти слова: «... я на своих надеюсь, что они никого не хуже»:

а) донской казак Платовб) император Александр Павлович

в) император Николай Павлович

 

3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наша русская вера самая правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»:

а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше

 

4. Как поступил донской казак Платов с тульским Левшой, не увидев работы, выполненной тульскими мастерами:

а) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал

в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

 

II. Язык Лескова

В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.

Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.

Задание

Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:

«Мы на буреметр смотрели… » (стр.307)

«клеветон вышел » (стр. 302)

«в три верояции всю кавриль станцевала» (стр. 286)

 

9. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов

 

Прочитай высказывание

  Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?».

 

А как считаете вы: сказ о Левше - это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами.

Вариант 1

I. Выбери один вариант ответа:

III. Прочитайте эпизод гибели Кирибеевича. Не встречались ли вы раньше с героем, судьба и характер которого напоминают судьбу и характер молодого опричника. В чем сходство и различие Кирибеевича и этого героя?

И опричник молодой застонал слегка, закачался, упал замертво;

Повалился он на холодный снег, на холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка, во сыром бору

Под смолистый корень подрубленная.

Вариант 2

I. Выбери один вариант ответа:

Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша»

Вариант 1

I. Ответь на тестовые вопросы.

 

1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:

а) «Легенда о стальной русской блохе» б) «Цеховая легенда...»

в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»

 

2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платовб) император Александр Павлович

в) император Николай Павлович

 

3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»:

а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше

 

4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:

а) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал

в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.