Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А) | Б) |
II. Язык Лескова
В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.
Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.
Задание
Попробуй дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик:
«Мы на буреметр смотрели… » (стр.307)
«клеветон вышел » (стр. 302)
«в три верояции всю кавриль станцевала» (стр. 286)
9. Подбери еще 2-3 примера образования таких слов
III. Национальная тема в сказе «Левша»
Прочитай цитаты и ответь, о каком государе идет речь:
«Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»;
«Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»;
«Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко»;
«Пожалуйста, не порть мне политики»;
«Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут»
Ответь письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора?
11. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился. Приведите примеры его доводов.
Прочитай высказывание
Аннинский Л.А писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?».
А как считаете вы: сказ о Левше - это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами.
|
Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений)
Тест по «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова
Вариант 1
I. Выбери один вариант ответа:
В каком веке происходят описываемые события?
а) 14 б) 15
в) 16 г) 17
Где происходят события первой части поэмы?
а) в доме купца б) в Коломенском
в) в Московском Кремле г) в Новгородском Кремле
3. Что Кирибеевич просит у царя?
а) Женить его. б) Дать должность при дворе. в) Дать надел земли. г) Опустить сражаться с басурманами.
4. Какая вещь Алёны Дмитриевны, осталась у Кирибеевича? а) Кольцо. б) Фата. в) Серьги. г) Кулон.
5. Чего больше всего боится Алёна Дмитриевна? а) Царского суда. б) Немилости мужа.
в) Людской молвы. г) Лютой смерти.
II. Выберите из текста I части «Песни…»
6. С какой птицей сравнивает автор царя Ивана Грозного и молодого опричника во время пира? Выпишите цитату. __________________________________________________
|
7. Из какой семьи происходил Кирибеевич ___________________________________
8. Вставь пропуски. Кому из героев принадлежат данные слова. Сделай вывод о причине поединка между Калашниковым и Киребеевичем.
Опозорил он, осрамил меня, Меня ____________________, - И что скажут злые соседушки, И кому на глаза покажусь теперь? | Опозорил _____________________ Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому. |
III. Прочитайте эпизод гибели Кирибеевича. Не встречались ли вы раньше с героем, судьба и характер которого напоминают судьбу и характер молодого опричника. В чем сходство и различие Кирибеевича и этого героя?
И опричник молодой застонал слегка, закачался, упал замертво;
Повалился он на холодный снег, на холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка, во сыром бору
Под смолистый корень подрубленная.
Тест по «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова
Вариант 2
I. Выбери один вариант ответа:
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!