Осмысливая богодухновенность Библии — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Осмысливая богодухновенность Библии

2021-04-18 53
Осмысливая богодухновенность Библии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И ПРОРОКИ ТОЖЕ ЛЮДИ

· И ПРОРОКИ ТОЖЕ ЛЮДИ

· Введение

· Атаки на Е. Уайт

· Неожиданно приходит помощь

· ОСМЫСЛИВАЯ БОГОДУХНОВЕННОСТЬ БИБЛИИ

· БИБЛИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И БОЖЕСТВЕННОГО

· ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

· ПРОРОЧЕСКИЙ ДАР

· КОМПИЛЯЦИИ

· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ

· ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОМОЩНИКИ

· ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

· ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ТРУДОВ Е. УАЙТ

· сноски ко 2-ой главе

· Пророк — представитель своей культуры

· ТРУДЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗДОРОВЬЯ

· НАУЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

· ПРОРОК НЕ ВСЕВЕДУЩ

· сноски к 3-ей главе

· Как проверить пророка?

· ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ НЕ СЛЕДУЕТ ОЦЕНИВАТЬ ПРОРОКА

· КАКИМ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ОБРАЗОМ МОЖНО СУДИТЬ ОБ ИСТИННОСТИ ПРОРОКА?

· О ПРОРОКЕ СЛЕДУЕТ СУДИТЬ ПО ЕГО ПЛОДАМ

· ЛИЧНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Предисловие

Книга написана в увлекательной и интересной манере, что значительно облегчает процесс чтения и вызывает желание прочитать все до конца. Главные персонажи книги задают вопросы, которыми многие мыслящие люди озадачивали себя на протяжении десятилетий. Ответы, предлагаемые «пастором» и ученым, одновременно библейски грамотны и вдохновляющи.

Грэм Брэдфорд блестяще справился со своей задачей, прояснив целый ряд вопросов, связанных с Е. Уайт и инспирацией ее трудов, вопросов, которые для многих читателей долгое время оставались безответными. Эту книгу ждали очень давно, и я верю, что она поможет многим и многим людям вернуть доверие к авторитету пророческого дара, проявившегося в жизни этой скромной женщины. Через нее Бог действительно оставил бесценное наследство не только Церкви адвентистов седьмого дня, но и всему человечеству.

Я выражаю благодарность автору за то, что он не побоялся взяться за такие непростые вопросы, и настоятельно рекомендую эту книгу для прочтения. Я убежден, что всякий, ищущий истину, будет щедро вознагражден после знакомства с книгой, укрепив свое доверие Богу и Его Церкви.

Лори Эванс,

Президент Южно-Тихоокеанского дивизиона Церкви адвентистов седьмого дня

 

просмотров: 522 | книги

Напечатать

Введение

Поделиться…

 

Иногда я задаюсь вопросом: кто бы из нас согласился стать пророком? На первый взгляд, возможность получать откровение от Бога и делиться полученным с Его народом кажется довольно привлекательной. Однако, если серьезно задуматься над этим призванием, служение пророка — занятие не из приятных. Вспомните, как израильтяне относились к своим пророкам. Они делали их жизнь настолько невыносимой, что даже самые мужественные порой жалели, что согласились на эту ответственность. Вспомните, как бежал от исполнения своего пророческого долга Иона. Постоянно роптал и пытался спорить с Богом пророк Иеремия. Илия, спасаясь бегством, дошел до такого отчаяния, что желал только одного — умереть. Создается впечатление, что жестокое отношение со стороны людей — неизбежная часть пророческого призвания. В истории Израиля, записанной в Библии, настолько много случаев избиения пророков и даже побиения их камнями, что Иисус Христос характеризует фарисеев как «сынов тех, которые избили пророков»(Мф. 23:31).

В последнее время серьезным критическим нападкам как изнутри Церкви адвентистов седьмого дня, так и извне подверглись труды Елены Уайт. Я убежден, что все те, кто подвергают критике ее служение, недостаточно знакомы с библейской позицией относительно пророческой инспирации. Если бы они были лучше знакомы с этой проблемой, то их критика, направленная на служение Е. Уайт, вполне могла бы быть отнесена и к авторам Библии, ведя фактически к отвержению и их служения.

С другой стороны, и те, кто все же принимают ее пророческое призвание, не уделяют достаточного внимания исследованию вопроса о том, как этот дар должен проявлять себя с позиции Библии. Это ведет подчас к несколько завышенным ожиданиям от ее работы. И когда таковые сталкиваются с ситуацией, в которой их ожидания не оправдываются, они также встают на путь отвержения ее пророческого служения.

Сегодня, как никогда ранее в истории адвентизма, нам необходимо вернуться назад к Библии, чтобы понять, каким образом все-таки должен проявляться среди нас дар пророчества. И когда это будет сделано, мы увидим, что Елена Уайт вполне отвечает библейским ожиданиям. Многие проблемы, которые возникают у людей с ее трудами, чаще всего порождены нереалистичными ожиданиями от них.

На подготовку к изданию данной книги ушло почти 20 лет. Все это время я пытался осмыслить серьезность существующей проблемы. В попытках уяснить ее прежде всего для самого себя я снова и снова обращался к Библии. В результате моя собственная вера в то, что Бог удивительным образом избрал Е. Уайт для передачи Своей вести Церкви, только окрепла и углубилась. На протяжение последних лет я не раз делился своими мыслями с священнослужителями и членами церкви на территории Южно-Тихоокеанского дивизиона. Несколько лет назад мне удалось представить часть своих материалов на пасторской конференции, предшествовавшей сессии Генеральной Конференции в Торонто, Канаде.

Я глубоко признателен Роберту Олсену, Рону Грейбиллу и Артуру Патрику, которые во время моего посещения Центра Е. Уайт впервые открыли мне глаза на многие документы, которыми я поделюсь в этой книге. Именно на полученном от них материале я и буду строить свою апологию пророческого дара. Я бесконечно благодарен и Рэю Рэн-фельдту, декану богословского факультета Колледжа Авондэйл, который согласился прочитать мою рукопись и помог многочисленными советами. Он смог найти необходимое время, несмотря на огромную занятость, связанную с его недавним назначением на этот пост.

В дополнение следует сказать, что очень многое относительно того, как должен проявлять себя дар пророчества, я почерпнул из работ известных ученых-библеистов, В последние годы появилось много исследований, содержащих свежие идеи относительно проявления пророческого дара. Удивительным образом все то, что они пишут на эту тему, проливает свет на пророческое дарование Елены Уайт, помогая увидеть истинное значение ее трудов.

Знакомясь с последними исследованиями, посвященными проблеме пророческого дара, я, к своему удивлению, обнаружил огромное множество материалов, которые можно использовать в защиту Елены Уайт от нападок со стороны критиков. Более того, именно сегодня значительную часть критического материала можно легко обратить в ее пользу, как доказательство ее инспирации свыше, что совершенно невозможно было в прошлом.

После окончания Библейской конференции 1919 года состоялась весьма важная встреча, на которой присутствовали те, кто работал непосредственно с Еленой Уайт, готовя ее книги к печати. Эти люди открыто говорили о том, как они трудились бок о бок с вестницей Господней. То, что они рассказали, для многих стало настоящим откровением.

Эти люди были уверены в пророческом характере служения Елены Уайт и вместе с тем имели реалистичные представления о ее даре. Они получили их не из Библии, они сложились у них, потому что они работали рядом с Еленой Уайт.

Нам важно понять, что испытывали эти люди, работая рядом с такой женщиной. И если мы это поймем, наше доверие к ее пророческому дару еще больше возрастет. А те материалы, которые сегодня используются критиками в адрес ее служения, легко можно будет превратить в мощнейшее апологетическое средство в защиту истинности ее пророческого дарования. Сегодня многие ученые-библеисты занимают здоровую и сбалансированную позицию в понимании пророческого дара, не ожидая от него более того, что ему предписано.

Для того, чтобы изложить материал более популярно, я решил прибегнуть к жанру рассказа. Все современные персонажи в моем повествовании вымышлены.

Атаки на Е. Уайт

Поделиться…

 

Даг раздражением выключил компьютер. «Как они могут говорить о ней такое? — подумал он про себя. — В свое время она так помогла мне в моей христианской жизни. Как замечательно говорит она о Христе. Почему они обрушиваются на нее с критикой, пытаясь представить ее лжепророком?»

Дат был членом Церкви адвентистов седьмого дня уже на протяжение тридцати лет, все это время стараясь следовать тому, чему учила церковь. Он соблюдал субботу и исправно возвращал десятину. Он не сомневался в истинности учения Церкви, поскольку был убежден в том, что Сам Бог через Елену Уайт посылал на протяжении семидесяти лет Свои пророческие вести.

И вот вдруг появились сомнения, появилось столько неразрешимых вопросов. На сайте в Интернете можно было найти целый список тем, говорящих, что:

• Е. Уайт учила тому, что после 1844 года дверь благодати уже была закрыта;

• Е. Уайт писала о том, что некоторые племена произошли от смешения людей и животных;

• Е. Уайт писала, что ношение парика может вести к слабоумию;

• Е. Уайт виновна в плагиате, хотя она и отрицала, что заимствовала материал у других авторов. Есть даже доказательства того, что материал видений, начинающийся со слов «мне было показано», был списан у других людей;

• Е. Уайт не всегда сама придерживалась того, что она говорила о нечистой пище;

• Е. Уайт сама себе противоречит, когда в одном месте пишет: «свиное мясо питательно», а в другом: «свинину нельзя есть ни при каких обстоятельствах»;

• Е. Уайт в 50-е годы XIX столетия заявляла, что Иисус Христос придет в течение нескольких месяцев и что она живой будет встречать Его возвращение на землю.

Даг боролся с сомнениями несколько дней. Впервые в жизни он усомнился в истинности своей веры. Однако все свои сомнения он держал при себе. Он не делился ими даже со своей супругой Джин. В отличие от Дага Джин воспитывалась в адвентистской семье. Фактически она была адвентисткой уже в пятом поколении. Джин выросла в многодетной семье. В церкви у супруги было столько родственников, что где бы Дат с Джиной ни появлялись, они везде встречали ее родных. Джин всегда старалась быть верной учению Церкви и с молодых лет была научена следовать советам Е. Уайт при любых обстоятельствах. Ее учили тому, что, хотя в трудах вестницы Господней и встречаются кажущиеся ошибки, в конечном счете Е. Уайт всегда остается правой. В любом случае, она — пророк Божий и потому не может ошибаться ни в чем.

Дат, напротив, был первым, кто стал адвентистом в своей семье. Когда он пришел в церковь, пастор, который преподавал ему библейские уроки и готовил ко крещению, познакомил его с целым рядом удивительных откровений, которые были записаны Еленой Уайт под вдохновением свыше. Служитель церкви указал на ее заявления относительно здоровья человека, которые на сто лет опередили время. Он отметил также и ее пророчества относительно будущей картины религиозного мира. Да и сам Дат пережил удивительные благословения в своей христианской жизни, прочитав такие книги, как «Желание веков», «Путь ко Христу». Впечатления, полученные от прочтения этих книг, были действительно сильными, и он остался в церкви в немалой степени благодаря этим убедительным свидетельствам.

И вот он столкнулся с совершенно новой и неожиданной для него информацией. Она не выходила у него из головы. День и ночь он думал об этом.

Не по этой ли причине многие оставили церковь? Может быть, и они обнаружили то же, что и я? Почему мне ничего не говорили об этом, когда я только пришел в церковь? Может быть, действительно адвентизм — это ложный культ, как и говорили мне мои друзья еще 30 лет тому назад?

Какое-то время все эти вопросы Даг тщательно скрывал внутри себя.

Может, осмелиться сказать о своей внутренней борьбе жене? А что если это подорвет ее веру? Как тяжело одному справиться с этими сомнениями. А как это отразится на вере его детей, Шэрон и Михаэля? У них сейчас такой трудный возраст: Шэрон— 17 лет, а Михаэлю— 15. Не поколеблется ли их вера? А что если они однажды обнаружат то же самое, ведь ребята так много времени сидят в Интернете. Они могут и сами выйти на эти сайты.

Поскольку Даг был ревностным членом церкви и верным последователем учения Е. Уайт, сейчас он испытывал серьезные душевные переживания. Ему казалось, что весь его внутренний мир рассыпается на кусочки. Он где-то даже был раздражен из-за того, что столкнулся с такой проблемой. Он понимал, что проблема действительно серьезна, поскольку на сайте приводятся ссылки на конкретные места в трудах Е. Уайт. Он специально нашел время, чтобы проверить все это самому, и понял, что от фактов никуда не уйти. Проблема налицо. Он был просто в отчаянии и чувствовал себя совершенно одиноким.

Джин была женщиной весьма чуткой и хорошо знала Дага, прожив вместе с ним 23 года. Она понимала, что творится что-то неладное. Он стал раздражительным, исчез позитивный жизненный настрой, который всегда был присущ ему. Однажды Джин не выдержала и спросила:

— Даг, что с тобой происходит в последние дни? Ты не похож сам на себя. Что с тобой? Ты заболел? Ты не общаешься с детьми, кричишь на них. Мне кажется, что ты не хочешь изучать уроки субботней школы. Тебя что-то беспокоит? Может быть, ты расскажешь мне об этом?

РАЗДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА

Наконец Даг собрался с духом и окончательно решил рассказать обо всем Джин.

— Мы всегда делимся друг с другом сокровенным. В любом случае рано или поздно ты все равно об этом узнала бы.

Джин сидела тихо и слушала. Даг долгое время подбирал слова, чтобы начать разговор, наконец он выложил все, что его беспокоило. И ему тут же стало легче. Видимо, действительно, проблема, разделенная с кем-то, становится легче вдвойне.

— Джин, я нашел в Интернете такую информацию о Елене Уайт, которую мне никто не сообщал, когда я впервые пришел в церковь. Мне всегда говорили, что все, написанное ею по любому вопросу, является истиной в последней инстанции. Меня убеждали в том, что все, предсказанное ею, всегда исполняется. Меня учили, что все, что она записывала, получалось ею в видениях непосредствен но от Самого Бога, поэтому в ее трудах не может
быть никаких ошибок. А сейчас я вдруг обнаружил, что это все не так. В ее трудах есть ошибки. Она виновна в плагиате. То, что она предсказыва ла, исполнялось не всегда. Обо всем этом можно узнать в Интернете. Ты сама можешь все это проверить. И теперь я не знаю, что мне делать. Моя вера поколеблена. Иногда я даже думаю, не ошибся ли я, присоединившись к адвентистской Церкви? Не принадлежали ли мы с тобой все эти годы к ложному культу? Не ведем ли мы и своих детей по ложному пути? Джин, меня гложут эти сомнения. Что мне с этим делать? Где искать ответы? И есть ли ответы на эти вопросы?

Джин ждала, пока Даг закончит. Когда он замолчал, она взяла его за руку и сказала:

— Даг, у меня нет ответов на твои вопросы. Но я слышала раньше о тех, кто тоже задавал себе все эти вопросы. Они ушли из церкви и больше не вернулись. Некоторые из них, например, Уилсоны, так сильно настроены сейчас против церкви, что не хотят иметь ничего общего с нами. Но я бы не хотела, чтобы мы или наши дети закончили тем же самым. Если честно, я не знаю, что сказать и что нам делать. Давай пока не будем об этом никому говорить и начнем об этом молиться. Бог откроет нам того, кто поможет нам ответить на наши вопросы.

Даг согласился. Да, лучше пока молчать об этом. Бог наверняка укажет им на человека, способного им помочь. На протяжении нескольких недель Даг старался вести себя так, как будто все у него нормально, однако он чувствовал, что его отношение к церкви уже не может быть таким, как раньше. Когда пастор Даунтон попросил его продолжать совершать служение пресвитера, Даг отказался. Свой отказ он объяснил неимоверной занятостью на работе. Настоящая причина заключалась в том, что с такими сомнениями посвятить себя служению в церкви он уже не мог.

Сомнения Дага со временем передались и Джин. Она и подумать раньше не могла, что однажды усомнится в своей церкви и особенно в истинности трудов Е. Уайт. Даг поделился с ней теми материалами, которые он обнаружил в Интернете. Джин, как и Даг, почувствовала, что для их сомнений есть серьезные основания. Ее церковное рвение значительно ослабело, а безоговорочное доверие к церкви поколебалось. Она, так же как и Даг, чувствовала себя обманутой, и это ее возмущало.

— Почему нам никогда раньше об этом не говорили? — спрашивала она себя.

Все реже и реже Даг и Джин посещали уроки субботней школы, стали часто пропускать богослужения. Даг начал уже подумывать о том, как незаметно, без шума и скандала уйти из адвентизма. Неразрешенные проблемы в его душе свели всю его христианскую жизнь на нет. Если раньше он активно принимал участие в духовной жизни общины, теперь его духовная жизнь еле тлела.

Когда же это все закончится? И где искать ответы?

Неожиданно приходит помощь

Поделиться…

 

Пастор Джерид Даунтон умел чувствовать ситуацию. Он заметил, что с Дагом и Джин происходит что-то неладное. Пять лет он уже совершал служение в этой церкви и хорошо знал, что без серьезных причин пропускать уроки субботней школы эти люди не будут. Однако он не торопился делать поспешные выводы, чтобы не усугубить ситуацию. Несколько недель он ждал и, наконец, решился посетить Дата и Джин с пасторским визитом.

Как и раньше, Даг и Джин встретили пастора тепло. Разговор начался с обычных для подобных визитов тем. Что происходит в мире, что нового в церкви. А затем пастор сделал то, что делают все опытные пасторы, посещая членов своей церкви. Он дал Дагу и Джин возможность поделиться с ним наболевшим.

Даг и Джин поначалу колебались. Они пытались делать вид, что ничего особенного в их жизни не произошло. Наконец остатки льда растаяли, и они высказали все то, что беспокоило их в последнее время. Пастор Даунтон выслушал их спокойно, казалось, что их рассказ не вызвал в нем ни удивления, ни тревоги. Он просто сказал:

— Я хорошо знаю, что вы сейчас чувствуете. В свое время и я столкнулся с подобной проблемой, хотя, признаюсь, некоторые вопросы были для меня довольно неожиданны. Однако я знаю человека, который, уверен, сможет вам помочь. Если позволите, я переговорю с ним и договорюсь о том, чтобы он встретился с вами и обсудил все эти вопросы. Он преподает в одном из наших колледжей, и ему часто приходится иметь дело с подобными вопросами. Я не сомневаюсь в том, что он вам поможет. Даг с Джиной согласились.

— Мы бы очень хотели встретиться с этим чело веком, — ответил Даг. — Нам было нелегко жить в последние несколько недель под давлением всех этих вопросов и сомнений. Когда мы можем встретиться?

—Я позвоню ему сегодня вечером и узнаю, когда ему будет удобно. А потом перезвоню вам. Давайте помолимся и попросим Бога вести нас в этой ситуации. Мы действительно должны знать правду. Даже если она не всегда для нас приятная, но горькая правда лучше сладкой лжи.

Все вместе они преклонили колени и помолились. Пастор искренне просил Бога пролить свет на все их вопросы. Он молился о том, чтобы ничто не мешало им найти истину. В конце молитвы Даг и Джин от всего сердца сказали «аминь». И хотя они не получили пока ни одного ответа на свои вопросы, лед тронулся. Они уже не чувствовали себя совершенно одинокими перед лицом возникшей проблемы.

Перед тем, как уйти, пастор Даунтон вдруг спросил:

— А можно и мне присутствовать на этих встречах? Мы бы вместе могли найти ответы на наши вопросы.

— Да, конечно же, вы можете присоединиться к нам, — охотно согласились Даг и Джин.

Пастор сдержал свое слово и в тот же вечер позвонил доктору Смитарсту, который преподавал в колледже предмет «Жизнь и труды Елены Уайт». Это был умудренный опытом человек, разменявший уже седьмой десяток лет. С подобными проблемами ему приходилось сталкиваться не раз. Последние годы своего служения он посвятил тому, чтобы помогать молодым людям укреплять свою веру в богодухновенный характер служения Елены Уайт. О встрече договорились на ближайший понедельник. Доктор Смитарст пообещал прийти вместе с пастором и попробовать помочь разобраться Дагу и Джин со своими сомнениями. В понедельник вечером гости пришли, как и договаривались. Пастор представил Дагу и Джин доктора Смитарста. Все четверо удобно расположились в гостиной, ожидая серьезного разговора. Пастор Даунтон помолился о Божьем руководстве, а сразу после молитвы доктор Смитарст попросил хозяев дома рассказать, что их беспокоило в последнее время.

Даг начал последовательно излагать все свои сомнения. В какой-то момент он почувствовал себя, как на приеме у врача, высказывая ему все свои жалобы и надеясь, что доктор обязательно поможет.

—Видите ли, доктор Смитарст...

—О, пожалуйста, зовите меня просто Гарольд, — прервал Дага гость. — Так обращаются ко мне мои студенты, и так я чувствую себя более комфортно.

Даг кивнул и продолжил:

— Да, Гарольд, я посещаю Церковь адвентистов седьмого дня уже больше тридцати лет. Я искренне исповедовал вероучение церкви, старался верно хранить субботу, исправно возвращал десятину, мои дети учатся в церковной школе. Все это я де лал, потому что действительно верил, что именно эта церковь имеет от Бога особую весть. И одна из причин, по которой я в это верил, в том, что в трудах Елены Уайт я видел руку Божью. Она действительно казалась мне человеком, избранным Богом для совершения ответственного служения. Она получала видения от Него и записывала все то, что было открыто. Мне говорили в свое время, что она имеет прямую связь с Богом, получая вести, по этому все, что она записывала, было абсолютно непогрешимо, поскольку Бог никогда не ошибается. Так, меня убеждали в том, что в вопросах здоровья Е. Уайт на сто лет опередила время. А в Интернете я вдруг обнаружил информацию о том, что она просто заимствовала эти идеи у других людей. Более того, большая их часть, как оказалось позже, не подтвердилась современной наукой. В Интернете пишут о том, что Елена Уайт — лжепророк, поскольку она проповедовала ложное учение, будто бы дверь благодати захлопнулась в 1844 году, а Иисус Христос должен прийти при ее жизни.

Доктор Смитарст терпеливо ждал, пока Даг выскажет все, что у него накопилось. Когда Даг закончил, он, улыбнувшись, заметил:

— Ты знаешь, Даг, я тебя понимаю. Много лет назад я испытывал примерно то же самое. Конечно, мои сомнения породил не Интернет, его тогда просто не было, но об этом писалось в книгах и журналах. В том, что вы только что рассказали, нового ничего нет. Вопросы эти имеют давнюю историю. Когда я столкнулся с ними, то решил заняться серьезным исследованием этой проблемы. Прежде всего мне хотелось прояснить ситуацию для самого себя. Я не мог лукавить перед Богом и хотел, чтобы совесть моя оставалась чистой перед Ним.

Итак, я начал исследование вопроса о том, как проявляет себя дар пророчества в контексте Священного Писания. Почти десять лет я собирал информацию по этой теме, перечитывая все, что попадало мне в руки. Я познакомился и с трудами неадвентистских ученых-библеистов, чтобы узнать, что они думают по этой проблеме. Когда пришло время написания магистерской диссертации, я без колебаний выбрал для себя тему, связанную с даром пророчества. Серьезное исследование этой проблемы помогло мне разобраться во многих вопросах.

Я вдруг понял, что в своих ожиданиях от дара пророчества я занимал совершенно не библейскую позицию. Понял и то, что от Елены Уайт я ожидал даже большего, чем от библейских пророков. Я пришел к выводу, что должен изменить свое понимание этого вопроса, и когда это произошло, то моя убежденность в Божественном призвании Е. Уайт к пророческому служению начала только возрастать. Сегодня я убежден в богодухновенности ее служения более чем когда-либо.

—Но, доктор Смитарст, простите, Гарольд, — прервал Даг, — вы говорите, что пересмотрели свою позицию относительно того, во что раньше верили. А вы же рукоположенный служитель церкви. Неужели вы раньше ошибались?

—Да, я ошибался, и думаю, что другие ошибались тоже. Когда я говорю, что мы ошибались, правильнее сказать, что многие из нас нуждались в более глубоком понимании того, что говорит Библия относительно дара пророчества. Есть определенная опасность в том, чтобы вознести Е. Уайт в наших ожиданиях от ее пророческого дарования выше положенного. И когда мы обнаруживаем, что она не отвечает этим ожиданиям, то готовы просто развенчать ее дар. А нужно прежде всего развенчать свои ошибочные представления, ане ее пророческое дарование.

Я уверяю вас, когда Е. Уайт была еще жива, она постоянно вынуждена была бороться с попытками вознести ее на пьедестал. К сожалению, после ее смерти ситуация изменилась. Некоторые стали предъявлять к ее пророческому дару завышенные ожидания, на которые сама Елена Уайт при жизни никогда не претендовала. Но об этом мы, пожалуй, поговорим в следующий раз. А сегодня вечером давайте вернемся к основополагающим библейским принципам относительно проявления дара пророчества. Оставим свои привычные представления и позволим Слову Божьему говорить самому за себя. Что вы думаете?

— Да, давайте, — с готовностью откликнулись Даг и Джина.

Но доктор Смитарст несколько охладил их пыл, заявив:

—Учтите, что, когда мы начнем исследовать этот вопрос в Библии, вас могут встретить еще более неожиданные сюрпризы.

—Хорошо, — согласился Даг, —давайте начнем.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Поделиться…

 

Гарольд, — не выдержала Джин, — мне кажется, что Иоанн говорит здесь о своем личном опыте, когда он встречался с Иисусом и учился не посредственно от Него, Может быть, и Елена Уайт получала какую-то часть своей информации подобным образом?

— Отлично, Джин. Ты права. Большая часть из того, что ею написано, связано с ее личным опытом общения с людьми. Именно в этой манере написана большая часть ее свидетельств. Она замечала все то, что происходит вокруг нее, а Бог руководил ею, когда она имела со всем этим дело.

А вот еще один путь. Многие люди читают Евангелие от Луки и не задумываются серьезно над его начальными словами. Пастор Даунтон, прочтите, пожалуйста, Евангелие от Луки 1:1—

— «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам те бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассуди лось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».

Доктор Смитарст выдержал паузу. Он видел, как участники беседы пытаются осмыслить прочитанные слова. Тишину нарушил пастор Даунтон:

— Лука получил материал для своего Евангелия в результате тщательного исследования свидетельств, записанных другими людьми, бывшими фактически очевидцами описываемых событий.

Даг с Джин еще раз просмотрели текст Евангелия и в принципе согласились с пастором.

— Лука, скорее всего, никогда в жизни не имел видений или пророческих снов, — продолжил доктор Смитарст. — Не случайно его часто называют «божественным историком». Когда-то знавшие Христа лично записали то, что они видели и слышали. И эти письменные источники были собраны Лукой. Движимый Духом Святым, Лука организовал исследованный им материал так, чтобы сохранились все идеи, почерпнутые им у других авторов. Следует заметить, что оригинальность не является обязательным признаком богодухновенности. Находящийся под вдохновением свыше автор вполне может заимствовать какие-то идеи и у других людей.

- Я усматриваю здесь параллель с Еленой Уайт, — заметил Даг. — Может быть, она именно таким образом писала книгу «Желание веков»-?

Я был шокирован, когда мне вдруг сказали, что значительную часть материала Е. Уайт заимствовала у других авторов. А ведь все эти годы я твердо верил в то, что всю эту информацию она получила напрямую от Бога.

— Думаю, что ты прав, Даг, — согласился доктор Смитарст. — Желая представить своим читателям Иисуса Христа, Елена Уайт была движима теми же мотивами, что и Лука. И нам не стоит слишком зацикливаться на методах передачи Божьей вести. Важен конечный результат. Елена Уайт, равно как и евангелист Лука, горела желанием завоевать людские сердца для Иисуса. И книга «Желание веков» действительно представляет собой великолепный евангелизационный инструмент, используемый сегодня Богом.

 

просмотров: 829 | книги

Напечатать

ПРОРОЧЕСКИЙ ДАР

Поделиться…

 

— Следует всегда помнить о главном предназначении дара пророчества, прописанного в 1 Кор.14:3. Джин, прочитай, пожалуйста, для всех нас этот текст.

Джин раскрыла свою Библию в указанном месте и прочла следующие строки: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение».

— Изучая этот предмет дальше, — продолжил доктор Смитарст, — мы обнаружим, что Елена Уайт обладала многими духовными дарами. Зачастую мы концентрируем свое внимание только лишь на даре пророчества, не замечая того, что ей были присущи и другие дары. Она часто повторяла, что ее труд выходил далеко за рамки только пророческого служения, и потому она старалась не использовать титул пророка для описания своего служения. Характеризуя свой труд, она предпочитала слово «вестница» (см. Избранные вести, т. 1, с. 34—36). Может быть, чуть позже мы поговорим об этом подробнее. Как бы то ни было, пророческим даром она обладала точно. Давайте обратим внимание на основное предназначение этого дара. Можно еще раз прочитать эти слова?

Джин повторно прочла текст 1 Кор. 14:3 «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение».

— Да, Даг, ты прав. Довольно часто Бог руководил Еленой Уайт примерно так же, как и Лукой, когда тот писал свое Евангелие. Она действительно исследовала труды других авторов и собрала огромное количество материалов ради одной-единственной цели — возвысить Иисуса Христа. Книга «Желание веков» была написана для того, чтобы обратить сердца людей ко Христу. Сколько конкретно она заимствовала, это мы вряд ли сможем выяснить до конца, да это меня, собственно, и не интересует. Следует заметить, что в дни Елены Уайт просто не существовало развитой системы защиты авторских прав, какая есть сегодня1.

Пионеры адвентистского движения считали, что все, написанное другими людьми в рамках движения, принадлежит всем. Сам Дадли Каярайт, ярый критик Елены Уайт, заимствовал значительную часть книги Мозеса Халла, опубликовав ее с небольшими изменениями под своим именем2. С другой стороны, многое из того, что написано было самой Еленой Уайт, часто заимствовалось другими людьми без всякого упоминания об истинном авторе3.

— Я не думаю, что здесь все так просто, — заметил Даг. — Я читал, как Е. Уайт отрицала или, во всяком случае, давала понять, что она не заимствовала материалы у других авторов. А это уже серьезно. Фактически она заявляла об этом несколько раз. Я лично проверял ссылки на «Из бранные вести» и нашел эти заявления. От них никуда не деться.

— Мне кажется, я догадываюсь, какие ссылки ты имеешь в виду, Даг. Я упомяну их сейчас, и если ты захочешь обсудить еще и другие, дай мне знать, когда я закончу, хорошо?

Даг улыбнулся и кивнул головой в знак согласия. Доктор Смитарст потянулся к своему портфелю и вынул из него небольшую книгу, которую Даг тут же узнал. Это был третий том «Избранных вестей». Открыв книгу, доктор заметил, что высказывания Е. Уайт, на которые ссылался Даг, содержатся именно в этой книге.

— Ну что ж, давайте прочитаем, — продолжил доктор. — Я цитирую: «Хотя я в той же степени зависима от Духа Божьего в отношении записи своих видений, как и в отношении получения их, все же слова, которые я использую для описания увиденного, являются моими собственными. В том случае, если я услышала их от ангела, я всегда заключаю такие слова в кавычки» (Избранные вести, т. 3, с. 49).

— Да, это высказывание мне знакомо, — заме тил Даг.

— Позволь мне объяснить, о чем в действительности идет здесь речь. В дни Е. Уайт женщины носили очень длинные платья, так что практически подметали ими улицы — конский навоз и прочее. Елене Уайт в видении было показано, что женщина должна носить платье, край которого не подвергался бы постоянному загрязнению. Итак, Е. Уайт увидела в видении, какой должна быть женская одежда, и своими собственными слова ми все это описала. Некоторые женщины потом интересовались: сказано ли было ей что-то о том, на сколько сантиметров платье должно быть короче, на что Е. Уайт отвечала, что об этом ей сказано не было. Просто она видела в видении женщин в соответствующей одежде и описала увиденное своими словами. Ни о каком литературном заимствовании и речи здесь не идет. Она говорит о конкретном видении.

КОМПИЛЯЦИИ

Поделиться…

 

— К сожалению, когда то или иное высказывание вырывается из контекста и становится частью компилятивного труда, оно легко может стать мишенью для неверного истолкования. В данном случае, Елена Уайт имеет в виду частный случай, а не все свои произведения. Читая компилятивные труды, появившиеся уже после смерти Е. Уайт, следует обязательно учитывать контекст каждого отдельного высказывания, дабы избежать возможных ошибочных истолкований и ложных выводов.

Давайте прочтем еще одно высказывание. Доктор Смитарст перелистал несколько страниц:

«У меня нет привычки читать статьи доктринального характера в нашей газете (речь идет о ReviewandHerald), чтобы не пойти на поводу чьих-то идей и взглядов и чтобы какие-то человеческие теории не вплелись в содержание того текста, который мне приходится писать» (Избранные вести, т. 3, с. 63).

Отложив книгу, доктор Смитарст пояснил:

— То, о чем идет здесь речь, касается возможного влияния на труды Елены Уайт со стороны других авторов. Может показаться, что она писала все свои труды в отрыве от влияния других. Мы знаем, что это не так, поэтому давайте по смотрим, что же на самом деле она имеет в виду. И снова следует подчеркнуть важность контек-

ста. Итак, письмо, о котором идет речь в данном случае, написано было Еленой Уайт А. Джоунсу и Э. Ваггонеру во время их известной богословской дискуссии с Дж. Батлером и У. Смитом. Елена Уайт говорит, что она не читает статьи в ReviewandHerald, написанные Батлером и Смитом, чтобы никто не упрекнул ее в том, что она идет у них на поводу. Равным образом не читала она и «Знамения времени», чтобы никто не мог сказать, что она находится под влиянием Ваггонера. Е. Уайт хотела сохранить свою собственную позицию, свободную от влияния какого бы то ни было издания. И в данном высказывании Е. Уайт не имеет в виду все свои труды, эти слова распространяются лишь на конкретную ситуацию, выявленную нами из контекста. Дат прервал доктора Смитарста.

—Вы хотите сказать, что Елена Уайт в каком-то смысле страдает от рук тех, кто вырывает ее слова из контекста?

—Боюсь, что это действительно так, Даг. А разве в отношении к Библии не происходит то же самое?

—Да, скорее всего происходит. Поэтому компиляторам нужно быть предельно осторожными, чтобы не потерять истинного смысла текста.

—Но они же люди, как и все мы!

—Мне кажется, я уже сам могу разобраться в этой проблеме, — заметил Даг. — Давайте двигаться дальше.

 

просмотров: 698 | книги

Напечатать

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОМОЩНИКИ

Поделиться…

 

— Помимо проблемы литературного заимствования мы должны быть осведомлены и о факте секретарской помощи, к которой иногда обращались богодухновенные авторы. Как вы думаете, кто написал Послание к Римлянам?

— Павел, — дружно ответили Даг и Джин. Доктор Смитарст улыбнулся и сказал:

— А прочитайте Рим. 16:22.

Присутствующие дружно бросились искать указанное место в своих Библиях. Первой текст нашла Джин. Она быстро прочитала его и спросила:

— А кто такой Тертий?

Именно этого вопроса и ждал доктор Смитарст.

— Скорее всего это один из приближенных к Павлу людей, который владел грамотой и который помогал ему в написании этого письма. Часто и моя секретарь помогает мне в написании писем. Иногда она тоже добавляет в конце письма приветствие от себя, зная, что я не против этого. У Павла в течение его многолетнего служения скор<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.