О пророке следует судить по его плодам — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

О пророке следует судить по его плодам

2021-04-18 81
О пророке следует судить по его плодам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поделиться…

 

— Спасибо, Даг. Прежде чем уйти, я хотел бы закончить наш разговор на более позитивной ноте. Существует определенная опасность в том, что, увлекшись защитой Е. Уайт от многочисленных нападок в ее адрес, мы можем забыть о том, сколько положительного было сказано о ней и ее служении. Позвольте познакомить вас с некоторыми фактами из доклада, который я когда-то представлял на конференции.

Доктор достал из портфеля бумаги, откашлялся и продолжил:

— Более 150 лет тому назад молодая 17-летняя девушка начала делиться с верующими адвентистами информацией, которую, как она считала, получала от Бога. Не всегда они находили в ней то, что хотели. Иногда содержание вестей противоречило их планам и ожиданиям. Неоднократно эти вести указывали на недостатки отдельных служителей, обращая их внимание на то, что далеко не соответствовало их собственным предпочтениям. Но они ей верили. На протяжение всего ее 70-летнего служения те, кто работал в непосредственной близости с Е. Уайт, были твердо убеждены в том, что дар пророчества был дан ей Самим Богом. На чем строилась эта убежденность? Можно назвать хотя бы несколько причин.

Эти люди видели в ней настоящую христианку. Они понимали, в чем заключается секрет силы ее служения. Прежде всего он в том, что она постоянно превозносила Христа и призывала к послушанию Богу и Его Слову. Когда в 1844 году они пережили великое разочарование, Е. Уайт помогла им преодолеть отчаяние и сохранить надежду на пришествие Христа.

В первом послании к Коринфской церкви апостол Павел замечает, что присутствие пророческого дара в среде детей Божьих это прежде всего знак для самих верующих (1 Кор. 14:22—25). Он как бы подтверждает факт Божьего присутствия с ними. Е. Уайт обладала способностью проникать в тайны человеческих сердец. Вне всякого сомнения, ей открывалось все это самим Богом. На протяжении многих лет она посылала людям личные свидетельства. Известно всего лишь несколько человек, которым показалось, что эти свидетельства их не касаются8.

Всем этим людям Е. Уайт помогала обрести чувство уверенности в жизни, помогала увидеть свое истинное предназначение, она давала им понять, что Бог по-прежнему с ними. У руководителей Церкви расширялось представление о миссии. Они начинали понимать, что миссия Церкви в этом мире должна обязательно включать в себя такие важные аспекты, как здоровье человека, образование, благотворительность.

Они были непосредственными свидетелями того, как Е. Уайт помогала Церкви справиться с серьезными богословскими проблемами, порожденными Келлогом, Ваггонером и движением «святой плоти». Когда человек прислушивался к советам Е. Уайт, он обретал благословения. Когда же кто-то игнорировал их, в жизни того человека, к сожалению, не все складывалось благополучно. Вести и предупреждения Е. Уайт всегда были уместны и своевременны9.

Люди верили Елене Уайт, хотя прекрасно знали, что в ее собственной жизни не все было так гладко. У нее были проблемы в браке. Было время, когда они с мужем вынуждены были работать отдельно10. Были у нее проблемы и с детьми. Она любила больше Вилли, считая его «хорошим мальчиком», уделяя меньше внимания второму сыну, Эдсону, который, повзрослев, к сожалению, ушел от Бога. Но она смогла вернуть его в церковь, и он стал миссионером, проповедуя бывшим рабам на юге Соединенных Штатов.

Е. Уайт часто падала духом, когда сталкивалась с жесткой критикой в свой адрес. Временами она даже сомневалась в своем пророческом призвании11. Ей, как и каждому человеку, свойственно было забывать какие-то вещи12. Ей нелегко давался отказ от мясной пищи. Далеко не просто удавалось следовать тем принципам здорового образа жизни, которые она рекомендовала другим13.

Однако, зная о библейских критериях истинности пророческого дара, эти люди были убеждены, что, возвышая Иисуса Христа и постоянно призывая к послушанию Богу и Его Слову, Е. Уайт вполне соответствовала библейским представлениям о пророке (Нам всем, кстати, следует помнить, что о человеке нужно судить не по отдельным промахам в его жизни, а по общему характеру его жизни в целом).

Эти люди видели, что учение Е. Уайт находится в полной гармонии с основными темами Библии, такими как творение, спасение, закон, Божественная природа Христа. Оглядываясь назад, можно также заметить, что ее представления о богодухновенности гораздо больше соответствовали Библии, чем преобладающие тогда взгляды ее современников. Кстати, информация об этом впервые была опубликована только в 1958 году, когда вышел в свет первый том «Избранных вестей». Еще больше информации на эту тему появилось в третьем томе «Избранных вестей», опубликованном в 1980 году. К сожалению, большинство адвентистов до сих пор не знают о том, что в этих книгах можно прочитать о взглядах Е. Уайт на проблему богодухновенности.

Доктор Смитарст на минуту остановился, чем не преминул воспользоваться Даг.

— Гарольд, критики Е. Уайт на своих сайтах в Интернете совершенно игнорируют эти материалы. Они просто молчат о том, что вы только что сказали. Это где-то несправедливо и даже нечестно с их стороны. Однако обидно то, что я-то был знаком с этой положительной информацией о Е. Уайт, но когда начитался всех этих критических статей в Интернете, просто обо всем забыл.

— Не переживай, Даг, — успокоил его доктор Смитарст. — Такое может случиться с каждым, когда в его жизни наступают нелегкие времена. Действительно, очень легко сосредоточиться на негативе и забыть все положительное. Итак, прежде чем завершить нашу встречу, я хотел бы поделиться с вами мнением одного из выдающихся проповедников в Церкви адвентистов седьмого дня.

ЛИЧНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Поделиться…

 

Ричарде, выдающийся радиопроповедник современности, был твердо убежден в истинности пророческого дарования Е. Уайт. Еще молодым человеком ему посчастливилось услышать проповедь Е. Уайт. Это было затри года до ее смерти. На проповеди присутствовало около пяти тысяч человек, большинство из них неадвентисты. Вот как он описывает ту встречу:

«Уильям Уайт подвел ее к столу, за которым она должна была говорить. Сгорбившаяся пожилая женщина, одетая в черное шелковое платье, на голове небольшая шляпка. Но, что это! Когда она начала проповедовать, библейские тексты посыпались как из рога изобилия. По крайней мере, сто текстов она процитировала без малейшей подсказки. Под рукой у нее не было никаких конспектов. У нее была Библия, но она в нее даже не смотрела, хотя и переворачивала страницы, продолжая наизусть читать библейский текст. Ее голос подобно колоколу разносился по огромной аудитории. Начался дождь, но даже его мерная дробь по железной крыше не могла заглушить ее мощного голоса, звучащего подобно колоколу в том зале.

Прошло где-то 45 минут, и к Елене Уайт подошел ее сын.

—Ты, наверное, устала, мама, — сказал он ей. Может быть, тебе лучше сесть?

—Нет, подождите, я еще не помолилась.

Она начала молиться, и в этот момент произошло нечто удивительное. Еще минуту назад она была милой старушкой. Но сейчас, когда она в молитве склонилась на колени, в аудитории почувствовалось что-то необычное. Она была пророчицей Божьей, и Бог прославил ее. На какие-то полминуты мы все оказались в присутствии Божьем. Я боялся поднять глаза, мне казалось, что я увижу Бога, стоящего рядом с ней. В течение нескольких минут люди просто плакали, не в силах сдержать слез»14.

Чувствовалось, как сам доктор Смитарст был тронут прочитанным. Опустив на минуту свои заметки, он справился с охватившими его чувствами и продолжил:

— Опыт, пережитый тогда Ричардсом, оставил неизгладимое впечатление в его жизни. Позже, когда началась дискуссия по вопросу о богодух-новенности трудов Е. Уайт, Ричарде никогда не усомнился в подлинности ее пророческого служения. Он всегда стоял на библейской позиции в понимании того, что следует ожидать от человека, призванного на пророческое служение. Комментируя отношение Ричардса к Е. Уайт и ее служению, Роберт Эдварде, автор биографической книги об известном радиопроповеднике, писал:

«Хотя труды и служение Е. Уайт значительно повлияли на него [Ричардса], тем не менее он вполне реально оценивал ее как человека, понимая, что и она не лишена человеческих слабостей.

Когда несколько лет назад в церкви началась вся эта истерия вокруг Е. Уайт в связи с обвинением ее в плагиате, Ричарде остался неколебимым. „Ничего нового они не обнаружили, — заявил он. — Всё это старые обвинения. Я слышал их еще 40 лет назад. Они обсуждались еще на Библейской конференции в 1919 году".

Ричарде принимал Е. Уайт такой, какой она была и на что она претендовала. Он не завышал искусственно свои ожидания. И это уберегло его от разочарования, которое, к сожалению, постигло тех, кто предъявлял к дару пророчества совершенно нереальные требования»15.

Доктор Смитарст аккуратно собрал свои бумаги и засунул их в портфель.

— На самом деле, если сложить все эти аргументы в единое целое, можно составить серьезное дело в защиту истинности пророческого дара Е, Уайт. Проблема, как я уже неоднократно замечал, заключается в том, что мы слишком многого ожидаем от ее трудов, ожидаем даже больше того, чем ожидала от них Е. Уайт. Однако это очень неразумно - терять доверие к пророчице Божьей и отказываться от нее лишь только потому, что она не оправдала их надежд. Было бы куда лучше отказаться от своих предвзятых мнений.

Даг и Джин вполне согласились со словами доктора. После молитвы пастора оба гостя ушли. Супруги посидели еще какое-то время, обдумывая все услышанное. Что же в тех протоколах, которые так настоятельно советовал прочитать нам доктор? Они решили, что обязательно достанут их в Центре трудов Е. Уайт и внимательно прочитают перед тем, как встретиться с доктором в следующий раз.

См. D.W. Van Winkle, "1 Kings 13: True and False Prophecy," Vetus Testamentum 29, 1989, с 31. Автор цитирует J.L. Crenshaw, который говорит: «...Этот текстовый отрывок окончательно хоронит все попытки определить абсолютные критерии, посредством которых можно было бы отличить истинного пророка от ложного...».

2 David E. Aune, Prophecy in Early Christianity and the Ancient Mediterranean World, Eerdmans, Grand Rapids, Michigan, 1985.

3 Christopher Forbes, "Prophecy and Inspired Speech in Early Christianity and Its Hellenistic Environment," PhD dissertation, Macquarie University, 1987.

4 Aune, op cit, 121.

5 James D.G. Dunn, 77мг Christ and the Spirit, Volume 2, Pneumatology, Eerdmans, Grand Rapids, Michigan, 1998, с 29,30.

6 Христос рассказал несколько притч в конце своей знаменитой речи о последнем времени для того, чтобы про иллюстрировать эффект неожиданности Своего пришествия. В них как раз и находятся намеки на то, что до пришествия Христа пройдет больше времени, чем многие думают. Так, неверный раб говорит: «Не скоро придет господин мой» (Мф. 24:48). В притче о десяти девах описывается промежуток времени, когда все заснули (Мф. 25:5). Наконец, в прит че о талантах Христос говорит: «Спустя долгое время господин их вернулся...» (Мф, 25:19).

8 Больше об этом см. в книге Herbert E. Douglas, Messenger of the Lord: The Prophetic Ministry of Ellen G. White, Pacific Press Publishing Association, Nampa, Idaho, 1998. «Неко торые видения, касающиеся личных проблем», с. 164—166.

9 Там же, раздел «Своевременные наставления и пред сказания», с. 154—166.

10 После того, как Джеймс Уайт перенес инсульт, он впал в депрессию, с ним нелегко было находиться вместе. Он не всегда адекватно воспринимал то, что говорила ему жена, ссылаясь на Божественное откровение. Подробнее о переписке между Е. Уайт и ее мужем в тот период, когда они были в отрыве друг от друга, см. Arthur L. White, Ellen G. White (six-volume biography), Review and Herald Publishing Association, Washington, DC, 1981-86, Vol. 2, с 425-445.

11 Ранние произведения, с. 20—24.

12 Джордж Найт описывает такой эпизод из ее жизни: «18 февраля 1887 года Е. Уайт написала А. Джоунсу и Э. Ваггонеру очень важное письмо. В нем она сообщает о том, что никак не может найти свидетельство, которое она написала отцу Ваггонера еще в 1854 году. И она по памяти пишет, как ей тогда было открыто, что его позиция по во просу о законе была неправильной. Однако она не может вспомнить, что именно неправильного было во взглядах Дж. Ваггонера, так как «вопрос этот не отложился четко и ясно в моем сознании». В своем письме к Батлеру и Смиту Е. Уайт опять ссылается на утерянное свидетельство Ваггонеру, замечая, что оно, вполне возможно, и не касалось доктринальных вопросов. „Скорее всего, это было предупреждение о том, чтобы [Ваггонер] не выпячивал тогда слишком сильно
свои идеи, поскольку существовала угроза раскола G. Knight, From 1888 toApostasy, Review and Herald Publishing Association, Washington, DC, 1987, с 25,27.

13 См. Ron Graybill, "The Development of Adventist Thinking on Clean and Unclean Meats," E. G. White Estate, 10/06/1981. Автор статьи пишет: «В 1870—80-е гг. отмечалась некая «нестрогость в диете Е. Уайт, проявлявшаяся в нечастом появлении на ее столе мясной пищи даже тогда, когда в этом не было необходимости. Учитывая сложности, связанные с хранением и транспортировкой продуктов питания в XIX веке, трудно было добиться адекватной диеты без использования мясной пищи», с. 3.

14 H.M.S. Richards, Feed my Sheep, Review and Hera ld Publishing Association, Washington, DC, 1956, с 406.

15 Robert Edwards, НМЛ Richards, Review and Hera ld Publishing Association, Hagerstown, Maryland, 1998, c. 35—37.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.