Пророк — представитель своей культуры — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пророк — представитель своей культуры

2021-04-18 53
Пророк — представитель своей культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поделиться…

 

Даг и Джин серьезно задумались над всем тем, что они услышали от доктора Смитарста. Но почти каждый день Дат задавался одним и тем же вопросом:

— Да, все это имеет смысл, но почему мне никто об этом не говорил раньше? Почему только тогда, когда я почти разочаровался в своей вере, кто-то наконец помог мне разобраться в сомнениях? А как быть тем, у кого нет такой возможности услышать то, что говорит доктор Смитарст? Некоторые уже оставили церковь. Может быть, им уже невоз можно вернуть былую веру? Да мы и сами-то еще не во всем разобрались. Сколько еще вопросов осталось без ответа, их нужно прояснить, например, относительно «закрытой двери». В Интернете пи шут о том, что Елена Уайт будто бы учила о невозможности спасения после 1844 года. Я лично проверил все ее высказывания и убедился в том, что это действительно так. Как она может считаться пророком и в то же время так серьезно заблуждаться в столь знаковых вопросах?

Джин ничего не отвечала на вопросы своего супруга и лишь иногда успокаивала его:

— Наберись терпения, Даг. Доктор Смитарст обещал же нам помочь разобраться со всеми нашими вопросами, давай подождем чуть-чуть и

дадим ему еще возможность поделиться с нами своими материалами.

В следующий понедельник вечером пастор Даунтон и доктор Смитарст вновь пришли к Дагу и Джин. Дагу не терпелось прояснить ситуацию с «закрытой дверью». Как только они помолились, Даг тут же поспешил задать свой вопрос:

— Гарольд, не могли бы вы прояснить для нас ситуацию с учением о «закрытой двери»? Елена Уайт сама признает, что она вместе со всеми остальными верила и проповедовала, что после 1844 года никто уже не получит спасения. Как все это объяснить?

Доктор Смитарст не ожидал этого вопроса. Он собирался рассмотреть целый ряд других вопросов, к которым тщательно приготовился. Но, видя нетерпение Дага и его желание разрешить эту сложную для него проблему, доктор согласился начать именно с учения о «закрытой двери». Он отложил приготовленные бумаги в сторону и потянулся к своему портфелю.

— Даг, — продолжил доктор, доставая из портфеля то, что ему было необходимо, — нам, ник гда не получавшим откровений от Бога, конечно же, трудно понять то, что происходит в сознании пророка, когда Бог посылает ему видение или пророческий сон. Елене Уайт действительно дано было видение, которое она истолковала таким образом, что после 1844 года уже никто не сможет обратиться ко Христу. Давайте посмотрим на эту проблему поглубже.

В процессе передачи пророческой вести обычно выделяют три стадии:

1. Откровение;

2. Истолкование;

3. Практическое применение.

Относительно откровения у нас нет никаких сомнений, что на этом этапе может вкрасться какая-то ошибка. Бог никогда не передает человеку что-то несовершенное или ошибочное. Однако Бог вынужден обращаться к нам на языке, который был бы нам понятен. Это подобно тому, как отец шепчет на ушко что-то своему малышу, и тот его понимает. Не забывайте, что Бог, открывая Свою весть, встречается с человеком там, где этот человек находится, т. е. в конкретной жизненной ситуации. И, обращаясь к человеку, Бог пользуется устоявшимися в данной культуре понятиями, с которыми пророк хорошо знаком. Даже Десять Заповедей выражены таким образом, чтобы соответствовать обществу, в котором доминирующее положение занимал мужчина, а не женщина. Обратите внимание на десятую заповедь. Это мужчине сказано, чтобы он не пожелал жены ближнего своего; о женщине, которая тоже может пожелать мужа ближнего своего, в заповеди ничего не говорится. Итак, Бог обращается к человеку теми способами, которые соответствуют определенным культурологическим установкам.

Для человека, получившего весть, существует возможность допущения ошибок на стадии истолкования и практического применения1. Большей частью пророки прекрасно понимали то, что открывал им Бог. Но иногда они не способны были ясно понять, что хочет сказать Бог. Требовалось какое-то время или дополнительный жизненный опыт, благодаря которому то, что было открыто Богом, становилось более понятным. Например, вы знаете, что апостол Петр не сразу понял значение данного ему видения (Деян. 10:17). Лишь только спустя какое-то время до него дошло, что в видении речь идет о язычниках, которых Бог принимает на равных с иудеями (ст. 34, 35). Ситуация с Петром помогает нам понять и ветхозаветных пророков, которым не всегда было понятно то, что открывал им Бог относительно Христа и Его будущих страданий (I Петр. 1:10—11).

—Гарольд, — прервала Джин, — вы хотите сказать, что Елена Уайт неправильно истолковала видение, которое было дано ей Богом, и поэтому-то считала, что после 1844 года дверь благодати будет навсегда закрыта?

—Да, именно это я и хочу сказать. Не раз в пророческом служении Е. Уайт были случаи, когда она не в состоянии была понимать то, что открылось ей в видениях. Уильям, ее сын, часто рас сказывал, как его мать даже плакала от того, что не могла понять, что же хочет открыть ей Бог. В связи с этим некоторые видения даже неоднократно повторялись2. И, подобно Петру, будущие события иногда открывали ей, что она ошибалась в своем понимании каких-то вопросов.

По мере того, как развивалось движение и все новые и новые люди вливались в него, а у некогда участвовавших стали рождаться и подрастать дети, Елена Уайт вместе с остальными вынуждена была пересмотреть свое понимание того, что было ей открыто ранее. Некоторым кажется, что в жизни пророка такого быть не должно. Однако не будем забывать, что и Петр тоже когда-то исповедовал своего рода идею «закрытой двери», от которой он должен был потом отказаться. Христианская церковь, как известно, у самых истоков своего становления даже не помышляла о том, что Евангелие может быть предназначено кому-то еще, кроме иудеев. Опыт Петра, в результате которого он должен был изменить прежде всего свое собственное понимание этого вопроса, описан в Деян. 10, 11.

— Спасибо, Гарольд, вам за объяснение, — сказал Даг. — Именно эта ситуация беспокоила меня больше всего. Я полагаю, что мы должны воспринимать Е. Уайт как обычного человека, равно как и всех библейских пророков.

— Верно, Даг, так это и есть, — заметил доктор Смитарст. — Позвольте прочитать вам мнение одного ученого, которое мне очень помогло в свое время.

Доктор Смитарст снова потянулся к портфелю и достал оттуда старую и уже довольно потрепанную книгу. Откашлявшись, он начал читать: «Пророк, прежде всего, это человек, однако в результате усиления его обычных человеческих дарований он становится способным проникать в глубь Божественного откровения. Тем не менее, как и все люди, он подвержен ошибкам. Он может неверно истолковать слово, которое было обращено к нему. Ему может недоставать умения ясно донести до других то, что он видел. И хотя он находится в преимущественном положении перед своим поколением, он не в состоянии в совершенстве передать характер тех мыслей, которые возникли в его сознании в результате Божественного вдохновения»3. Доктор отложил книгу в сторону и продолжил: — Бог сознает, что пророки являются частью своей культуры, и потому Он обращается к ним в соответствии с той культурной и исторической ситуацией, в какой они находятся, пытаясь наилучшим образом открыть им Своего Сына, Иисуса Христа. Помните мудрецов с Востока, которые были ведомы звездой ко Христу? Сегодня нам известно, что эти мудрецы — не кто иные, как восточные астрологи. В древности многие верили в то, что звезды — это боги, живущие в небе, за пределами земных облаков. Мудрецы считали, что эта конкретная звезда-бог способна передвигаться по небесной сфере и привести их к тому месту в Вифлееме, которое они искали.

— Удивительно, — воскликнул Даг, — я никогда даже не задумывался об этом. Итак, Бог действительно обращается к людям в их конкретной культурной и исторической ситуации, как в данном случае с астрологами, которых Он привел к Иисусу. Меня устраивает это объяснение. Вы думаете, что и Елену Уайт Он использовал подобным же образом?

— Да, вне всякого сомнения, — ответил Гарольд. — Бог довольно часто позволял Елене Уайт пользоваться культурно обусловленными понятиями, когда она передавала вести Его народу. Помните, что говорит апостол Павел о том, ради чего дается дар пророчества? Давайте прочитаем: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). — Если мы осознаем это должным образом, тогда то, чем я хочу поделиться с вами, вас не смутит. Главная цель пророческого дара — духовная по своей сути. Уильям Уайт придерживается именно такой позиции, когда дает оценку служению своей матери. Мы знаем, что она ис-

пользовала труды других авторов, однако еще в прошлый раз мы заметили, что делала она это ради того, чтобы достойно представить духовную истину. По большому счету она евангелист или пастор. Она движима одним-единственным желанием — привести людей к Богу. И главным для нее является то, чтобы человек сохранял свое упование на Христа.

Все эти проблемы серьезно обсуждались еще на Библейской конференции 1919 года. Один из руководителей церкви Г. К. Лэси озадачил тогда всех присутствующих следующими вопросами: «Характеризуя Дух Пророчества, в чем, как вы думаете, заключается его большая ценность: в том, что он проливает свет духовной истины в наши сердца и наши жизни, или в том, что он обеспечивает интеллектуальную точность в исторических и богословских вопросах? Не должны ли мы воспринимать эти труды как голос Духа, обращенный к нашим сердцам, вместо того, чтобы воспринимать их как голос учителя, обращенный лишь к разуму? И разве историческая точность, а не духовные ценности являются истинным мерилом Духа Пророчества?»

На эти вопросы последовал незамедлительный ответ Артура Даниэльса, президента Генеральной Конференции:

«Думаю, что это действительно так и есть»4.

Помните, что Даниэльс довольно активно помогал Елене Уайт в написании ее трудов, поэтому его мнение для нас чрезвычайно важно. Я еще раз повторяю, что Е. Уайт в первую очередь — пастор и евангелист, и ее основное желание — помочь человеку в его отношениях со Христом. Да, она заимствовала какие-то идеи и факты из своей культуры. Они считались общепринятыми тогда, хотя сегодня точность некоторых из них может быть оспорена.

В этот момент Даг и Джин прервали доктора, практически одновременно задав один и тот же вопрос:

— А какие конкретно?

Доктор Смитарст не хотел прерывать свою мысль, желая довести ее до конца, однако все же решил ответить на вопрос хозяев дома:

— Ну, хорошо. Я думаю, что с некоторыми из них вы наверняка знакомы. А если нет, тогда вы скоро о них узнаете. Я имею в виду такие идеи, как...

В этот момент доктор посмотрел на Дага и Джин и попросил их:

— Я хотел бы, чтобы вы еще немного набрались терпения и послушали меня, пока я не завершу своего объяснения, а затем, в конце, мы вместе об этом поговорим, хорошо?

Даг и Джин согласно кивнули головой.

ТРУДЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗДОРОВЬЯ

Поделиться…

 

Доктор Смитарст сделал долгий и глубокий вдох и затем продолжил:

— Часть материалов, которые Е. Уайт собрала по проблеме здоровья, имели прямое отношение к современным ей реформаторам в области медицины5. Большинство содержащихся в них идей, хотя и не принадлежавших первоначально Елене Уайт, безусловно, имели научную ценность и без проблем могли бы быть восприняты и современной медициной. Все, интересующиеся вопросами здоровья, могут обратиться к книге «Служение исцеления», в которой блестяще изложены основные принципы здоровья человека. Обидно, когда кто-то зацикливается на каких-то незначительных неточностях в этой книге, забывая о том, что их ничтожно мало по сравнению с тем огромным объемом материала, который написан Е. Уайт по данной проблеме. Не следует игнорировать тот факт, что она действительно во многом опередила свое время и обогнала современную ей медицинскую науку, которая находилась тогда еще в стадии становления.

Сравнительно недавно Дон Макмахон, врач и ученый из Мельбурна, провел интересное исследование, в процессе которого он попытался сравнить позицию Е. Уайт по различным аспектам здоровья с аналогичной позицией ее современников. Сделал он это путем сравнения количества заявлений, сделанных Е. Уайт и ее современниками, подтвержденных современной медицинской наукой. Он обнаружил, что количество заявлений в сфере здоровья, сделанных Е. Уайт и подтвержденных современной наукой, в два раза больше, чем у наиболее прогрессивных деятелей медицины ее времени, и в три раза больше, чем у всех остальных ее современников. Например, современной наукой подтверждено 87 % заявлений Е. Уайт в области здоровья, в то время как у Джона Келлога — лишь 43 %. И это несмотря на то, что у Е. Уайт не было вообще никакого медицинского образования, в то время как Келлог считался светилом того медицинского мира6.

Вместе с тем следует признать, что целый ряд идей, которые Е. Уайт в свое время усвоила, современной медицинской наукой далеко не поддерживаются. Речь идет, например, о френологии, учении о том, что по внешней форме черепа можно судить об интеллектуальных способностях человека7. Е. Уайт выступала против ношения модных тогда массивных париков, сделанных из завитых волос, хлопчатобумажной пряжи, морских водорослей и шерстяных нитей. Она полагала, что такие парики закрывают основание мозга, вызывают повышение температуры и возбуждение спинномозговых нервов, сосредоточенных в мозге.

А это ведет к утрате нравственных ориентиров, что выражается в «возбуждении животных страстей и ослаблении морали»8. Она писала также и о том, что потребление свиного мяса при определенных обстоятельствах может вызвать проказу9. Е. Уайт считала, что занятие онанизмом, или мастурбацией, может привести к имбецильности (слабоумию)10.

Подобные представления соответствовали уровню развития медицины XIX столетия, однако современной наукой они не были подтверждены. Мы должны помнить, что Бог не выхватывает пророка из его культурной среды. Он встречается с пророком там, где он находится. Вместе с тем следует подчеркнуть, что большая часть ее идей относительно здоровья являются весьма ценными и обоснованными. Это подтверждается и теми исследованиями, которые были проведены в последнее время. Исследования выявили большую продолжительность жизни у адвентистов седьмого дня, живущих в соответствии с принципами, изложенными Еленой Уайт11. Важно не забывать главного, почему Е. Уайт обращалась к проблематике, связанной со здоровьем человека. Хорошее физическое здоровье обеспечивает ясность ума и способствует здоровью духа. Другими словами, оно напрямую связано с нашим духовным благополучием. А это, как мы заметили ранее (1 Кор. 14:3), основная функция пророческого дарования. Давайте еще раз вспомним об этом.
— Это назидание, увещание и утешение, — в один голос повторили Даг и Джин.

— Правильно, — подтвердил доктор Смитарст. — Когда мы четко это себе представляем, тогда никаких проблем с даром пророчества у нас не будет.

Доктор перевел дыхание и продолжил.

 

просмотров: 924 | книги

Напечатать

НАУЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Поделиться…

 

Давайте обратимся к генетике. В свое время Е. Уайт сделала заявление, которое вот уже на протяжении многих лет вызывает массу вопросов. Она, в частности, сказала следующее: «Если было бы возможным выделить наиболее тяжкий грех, который вызвал истребление потопом человеческого рода, этим грехом, скорее всего, стало бы смешение людей и животных, что извратило образ Божий и разрушило всеобщий порядок... Виды, образовавшиеся в результате подобного смешения и которые Бог не создавал, во время потопа были уничтожены. После потопа смешение людей и животных продолжалось, что породило практически бесконечное многообразие видов живых организмов и появление некоторых рас»12.

В последние годы наукой было доказано, что смешение генов животных и людей в принципе возможно. Поэтому заявление Е. Уайт на этот счет не расходится с данными современной науки. Однако вопрос вызывает та часть ее высказывания, где идет речь о появлении в результате такого смешения некоторых рас. При жизни Е. Уайт принято было считать, что некоторые расы действительно появились в результате смешения между людьми и животными, например, племя бушменов из Африки13.

Доктор Смитарст выждал небольшую паузу и спросил:

— Ну, как вы?

— Да, теперь я понимаю, — ответил Даг, — как важно помнить о главной цели, ради которой были написаны эти труды. Если мы об этом забываем, подобные моменты просто шокируют. Именно такие факты в трудах Е. Уайт и смущали нас все эти годы. Однако теперь мне становится многое понятным. Она пользуется общепринятыми тогда взглядами для того, чтобы проиллюстрировать важную духовную истину. Я благодарю вас, доктор, за вашу честность и открытость. Я действительно ценю в вас эти качества.

— А вот еще один факт, на этот раз из области астрономии, — продолжил доктор Смитарст. — Алден Томпсон в своей книге «Богодухновенность: трудные вопросы, честные ответы» приводит классический пример того, каким образом Бог использует культурно-историческую ситуацию, передавая Свое откровение людям. В начале пророческого служения Е. Уайт Джозеф Бейтс не был еще до конца уверен в ее призвании. Как-то вечером Елене Уайт было дано видение свыше, и она начала описывать то, что ей открылось. На этом собрании присутствовал и Джозеф Бейтс. «Вижу четыре луны», — произнесла Е. Уайт. Джозеф Бейтс, который хорошо знал астрономию, заметил: «Она описывает Юпитер».

Елена Уайт, продолжая описывать космическое пространство, указала на красивые кольца и отметила: «Вижу семь лун».

Бейтс тут же прокомментировал: «Она видит Сатурн».

Затем последовало описание Урана с его шестью спутниками. И это описание окончательно убедило Бейтса в том, что во время видений Е. Уайт действительно общается с Богом.

Томпсон рассказывает, что количество спутников планет Солнечной системы, названное Уайт в том видении, соответствовало данным астрономической науки в те дни. Сегодня благодаря развитию телескопической техники ученым удалось обнаружить гораздо больше спутников у этих планет14. И вот какой вывод делает автор, подчеркивая важность культурно-исторического контекста в отношениях между Богом и пророком. Если бы Е. Уайт в том видении открылось количество спутников планет, известное нам сегодня, Джозеф Бейтс скорее всего никогда бы не принял ее как вестницу Божью.

«Фактор времени, обстоятельства, культурные особенности, уровень человеческого знания задают определенные рамки, в которых откровение действительно может быть эффективным. Если Христос, являющийся наивысшим откровением, воспринял человеческое естество, „дабы общаться с человеком на его уровне" (Избранные вести, т. 1, с. 20), почему бы тот же самый принцип не применить и ко всем другим формам Божественного откровения? А это означает, что, хотя мы и не можем требовать абсолютной научной точности от пророческих вестей, их практическая значимость тем не менее остается бесценной. Качественное образование всегда подразумевает использование ярких иллюстраций, иллюстраций конкретных, понятных, приспособленных к нуждам учащихся. Однако они лишь указывают на истину и потому не могут восприниматься как сама истина»15.

Доктор Смитарст оглядел присутствующих, желая выявить их реакцию на полученную информацию.

— Когда мы имеем дело с такими вопросами в трудах Е. Уайт, самое главное, чтобы у нас не сложилось ложного восприятия ее служения. Существует опасность того, что ошибочность некоторых идей, отражающая конкретную культурно-историческую ситуацию, может быть перенесена на весь ее труд. А с другой стороны, можно было бы долго говорить о том, как эта женщина, практически не имеющая образования, оказывалась правой во многих вопросах, в то время как ее современники ошибались. Частично мы увидели это, познакомившись с исследованиями доктора Макмахона в области здоровья.

ПРОРОК НЕ ВСЕВЕДУЩ

Поделиться…

 

Важно сознавать, что пророк не обладает всеведением. Чтобы мы не думали, что пророки знают абсолютно все, надо вспомнить Иоанна Крестителя. Как вы думаете, понимал ли до конца пророк природу того Царства, которое должен был установить Мессия? Наверное, нет. Тем не менее он назван величайшим пророком. Иоанн стал глашатаем Божьим, провозглашая пришествие Мессии, хотя во время пребывания в темнице он едва не потерял свою веру. Наряду с другими он верил, что Христос установит Свое Царство на земле. Когда Христос этого не сделал, Иоанн послал своих учеников ко Христу спросить, Мессия ли Он на самом деле (Мф. 11:3).

Иоанну пришлось многому учиться, меняя в том числе и свои устоявшиеся взгляды. Помните, народ, обличаемый его проповедями, стал вопрошать, что же нам теперь делать. Иоанн не нарисовал перед своими слушателями идею спасения по благодати, он просто призвал их радикально изменить свою жизнь (Лк. 3:11—14). Позже кому-то из его последователей снова пришлось принимать крещение, и это произошло тогда, когда их познание вышло за рамки того, что им говорил некогда Иоанн (Деян. 19:1—5).

— Ну, что ж, может быть, довольно на сегодня? — предложил доктор Смитарст, закрыв свою Библию и убирая книги.

— Думаю, что да, — ответил Даг. — Но этот вечер имеет огромное значение для нас. Я еще раз хочу поблагодарить вас за вашу открытость и пря моту. Как бы хотелось, чтобы обо всем этом мы узнали в самом начале нашей христианской жиз ни. Жалко, что я позволил Интернету «просве тить» себя на этот счет. Информация в Интернете не рассматривает эти вопросы в библейском кон тексте, как делаете вы.

— Да, это действительно так, — заметил доктор Смитарст. — Тем людям, которые выложили всю эту информацию в Интернет, следовало бы более тщательно исследовать Библию.

— Согласен, — ответил Даг. — А о чем мы будем говорить с вами на следующей неделе?

— Мы затронем тему, которую я хотел раскрыть сегодня: как отличить истинного пророка от лжепророка. То, что говорит по этому поводу Библия, наверняка вас удивит.

— Ну, теперь меня, наверное, трудно будет чем-то удивить, — пошутил Даг. — До следую щей недели.

После того, как доктор Смитарст и пастор Даунтон ушли, Даг и Джин еще целый час обсуждали все то, что им удалось узнать. Они пришли к выводу, что услышанное ими имеет смысл и подобная позиция библейски обоснована. Однако их тревожило то, что информация не является общедоступной. Они думали обо многих других людях, которые мучаются теми же вопросами и у которых, к сожалению, нет возможности услышать на них компетентные ответы. Как обидно, что из-за этого многие перестали доверять не только Е. Уайт, но и адвентистской Церкви в целом, и даже Христу.

Сноски к 3-ей главе

Поделиться…

 

1 В качестве примера можно привести пророка Агава, о котором говорится в 21-й главе Деяний апостолов. Пророк предрекает, что иудеи свяжут Павла и предадут в руки язычников (ст. 10—11). Когда пророчество исполняется (ст. 30—33), вскрываются две небольшие неточности. Во-первых, это вовсе не иудеи связали Павла. Да, они хотели его убить, но связали апостола римляне. А во-вторых, иудеи не передавали Павла язычникам. На самом деле язычники отбили апостола у иудеев и освободили его. В целом пророчество было правильным, однако что касается деталей истолкования, Агав допускает несколько неточностей. Агав — пророк, и в то же время он допускает в истолковании пророчества ряд ошибок. Может быть такое, что Бог наперед открыл Агаву предстоящие Павлу испытания в целом, а сам пророк дополнил пророчество своими деталями? Наверное, ответить на этот вопрос невозможно. Однако ясно одно, и мы четко должны это себе представлять: для автора Книги Деяний апостолов эта неточность в пророчестве не представляла ни-

какой проблемы. Он не извиняется перед читателем за несоответствие и не видит никакой нужды в том, чтобы его каким-то образом сгладить.

2 Уильям рассказывает: «Несколько раз мы думали, что рукопись книги уже вполне готова для печати, но затем видение некоторых важных сцен борьбы было показано повторно, и мать снова возвращалась к этой теме, составляя более полную и ясную картину* (Избранные вести, т. 3, с. 442). А однажды Уильям заметил следующее: «Довольно часто, когда мы подходили к матери и просили ее объяснить то, что она написала, она обычно отвечала: „Я не могу объяснить этого. Вы должны понимать это лучше меня. Если вам это не понятно, молитесь о том, чтобы Бог помог вам все это уразуметь» (W.C. White, "The Integrity of the TestimoniestotheChurch," remarks at College View, Nebraska, November 25, 1905, F.C. Gilbert personal collection, Box 4, untitled folder).

3 G.B. Caird, The Truth of the Gospel, Oxford University Press, London, 1950, с 59.

4 "The Use of the Spirit of Prophecy in Our Teaching of Bible and History, July 30,1919", published in Spectrum, Volume 10, Number 1, с 38.

5 Желающие подробнее узнать о том, как Е. Уайт ис пользовала труды своих современников в области медици ны, могут обратиться к книге Джорджа Рида A Sound of Trumpets, Review and Herald Publishing Association, Washingt on, DC, 1982. Автор подробно обсуждает взаимосвязь между Е. Уайт и реформаторами в области медицины, ее современ никами.

6 "Ahead of Her Time: A Critical Analysis of Ministry of Healing, a book by Ellen G. White," Dr Don McMahon, May 2001. Unpublished document.

7 E. Уайт писала: «Френология и гипноз превозносятся до небес. Они хороши на своем месте, но сатана прибегает к ним как к самому эффективному средству обольщения и Уничтожения людей» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 296). Она пишет о том, как в 1862 и 1864 годах своих сыновей Уильяма и Эдсона она водила на прием к френологу для определения их интеллектуальных способностей по внешним очертаниям черепа.

в Ellen White, "Words to Christian Mothers," HealthReformer, October 1871, с 121, Это пример того, как Е. Уайт демонстрировала в своей жизни проявления и других даров, в частности, она работала помощником редактора упомянутого журнала. В данном случае она выступала не как пророк, а как сотрудница редакции.

9 Избранные вести, т. 2, с. 417.

10 Appeal to Mothers, стр. 62.

11 Гари Фрэзер, профессор кафедры эпидемиологии факультета Общественного здоровья университета Лома Линда, поделился своими наблюдениями. Он пишет, что «некурящий, неполный адвентист, предпочитающий в диете фрукты и овощи и умеренно занимающийся физически ми упражнениями, может прожить на 10—12 лет дольше адвентиста, имеющего избыточный вес, потребляющего жирную/мясную пищу и пренебрегающего физическими упражнениями». Scope, July-September, 1991, с. 52. Адвентист, который живет дольше, по сути, следует в своей жизни советам Е. Уайт.

12 Духовные дары, т. 3, с. 64, 75, курсив наш.

13 Для более обстоятельного знакомства с этой проблемой см. Gordon Shigley, "Amalgamation of Man and Beast," Spectrum, Vol. 12, Ms 4, с 10—19.

14 Alden Thompson, Inspiration: Hard Questions, Honest Answers, стр. 296. Однако даже те данные, которые приводит Томпсон в своей книге, сегодня являются уже устаревшими. На сегодняшний день ученые насчитывают у Юпитера 52 спутника, у Сатурна — 30, у Урана — 21 и у Нептуна — 11. См. CentralCoastHerald, Wednesday, March 21,2003, с. 29, ста тья «Астрономические открытия довели количество спутников Юпитера до 52* (эти данные к 2009 году также уже уста релиприм. ред.).

15 Thompson, с. 297.

 

просмотров: 817 | книги

Напечатать

Как проверить пророка?

Поделиться…

 

Следующая неделя для Дага и Джин тянулась крайне медленно. Дат распечатал из Интернета огромное количество материалов, в которых Е. Уайт объявлялась лжепророком. Он аккуратно разложил их, надеясь, что доктор Смитарст сможет опровергнуть все выдвинутые обвинения. Вера его к этому моменту была восстановлена, однако он хотел узнать как можно больше, чтобы помочь тем, кто потерял доверие к пророческому дару Елены Уайт.

Как обычно, пастор Даунтон и доктор Смитарст пришли вовремя. После кратких приветствий и молитвы доктор сделал следующее предложение:

— Позвольте мне полностью изложить материал по нашей теме, а вы записывайте все свои вопросы на бумаге. В конце я попробую на них ответить. Причина, по которой я избираю такую тактику, заключается в следующем. Я предвижу, что у вас будет очень много вопросов по этой теме, однако к тому времени, когда я завершу изложение мате риала, на какие-то из них вы уже получите ответы.

Даг и Джин охотно согласились с предложением доктора,

— Итак, тема, которую мы рассмотрим сего дня, далеко не простая. Всю ее сложность можно проследить на примере с двумя пророками, историякоторых описана в 3 Цар. 13:1—32. В истории рассказывается о молодом пророке, человеке Божьем, который смело изрек пророчество в присутствии нечестивого царя. Правитель хотел расправиться с пророком, но помешало чудо. На обратном пути человек Божий повстречался с пророком-старцем, который обманным путем заманил его в свой дом для приема пищи. Молодой пророк в данном случае нарушил волю Божью, согласно которой он не должен был есть и пить в том месте. Во время приема пищи пророк-старец, уже под влиянием Духа Божьего, произносит пророчество о смерти человека Божьего, ослушавшегося Бога. Это пророчество действительно исполнилось. На молодого человека напал лев, и тот погиб. Старец-пророк оплакал и похоронил человека Божьего.

Это довольно озадачивающая история, поскольку она ломает наши привычные представления о том, чем следует руководствоваться при определении истинности или фальшивости пророческого дара1. Пророк-старец, с одной стороны, говорит ложь, а с другой — произносит истинное пророчество, определяемое как «слово Господне*. В то же время молодой пророк, хотя и произнес истинное пророчество, проявил непослушание Богу и в результате потерял свою жизнь. Эта история свидетельствует о том, что кто-то, будучи истинным пророком Божьим, может стать отступником от истины и превратиться в лжепророка. С другой стороны, как видно из истории с Валаамом, лжепророк стал провозвестником одного из самых значительных пророчеств в истории относительно пришествия Христа.

 

просмотров: 744 | книги

Напечатать


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.