Ввели термин «музыка небесных сфер»: человеческая музыка подражает на микроуровне музыке небесных сфер и это доставляет радость и наслаждение. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ввели термин «музыка небесных сфер»: человеческая музыка подражает на микроуровне музыке небесных сфер и это доставляет радость и наслаждение.

2021-04-18 82
Ввели термин «музыка небесных сфер»: человеческая музыка подражает на микроуровне музыке небесных сфер и это доставляет радость и наслаждение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ввели термин «музыка небесных сфер»: человеческая музыка подражает на микроуровне музыке небесных сфер и это доставляет радость и наслаждение.

 

Душа человека – это гармонически организованная числовая структура. Музыка резонирует с душой, создаёт гармонию с космосом, чем и доставляет человеку радость, то есть душа постигает законы космоса.

 

В конце античной эпохи под влиянием неоплатонизма и зарождающегося христианства Универсум рассматривается в контексте триады: единое, ум, мировая душа.

 

Плотин (204-270 н.э.) Древний Рим. Опирался на Платона (неоплатонизм). Дал чёткий анализ триады: единого, ума, души. (У Платона намечено фрагментарно в природе и космосе.)

- Единое (благо) – как трансцендентное начало. Оно превышает всё сущее и мыслимое и ему предшествует. Нисхождение и одновременное творение всего сущего названы эманацией.

- Ум (вторая ипостась) является умопостигаемым образом непостигаемой сущности.

- Мировая душа (третья ипостась) – следствие нисхождения ума.Душа уже не мыслит себя как принадлежность Единому, но стремится к нему. Два вида души: низшая (человеческая) материя, природа; высшая (божественная причастность), обращение к Духу, Свету, Бесконечности.

 

- Подражание не внешнему виду предметов, а самим визуальным идеям (эйдосам), то есть сущности этих предметов (их прекрасного)

     

Вводит понятие сотериологии – учения об очищении души. Душа очищается: 1) эстетически – соприкасаясь с Прекрасным (идеальным), 2) этически – в молитве, 3) аскетическое поведение – полное обожествление человека.

 

Домашнее задание: Рассмотреть

Соотношение духовно-нравственного и художественно-эстетического в эстетике.

Учебник: Бычков В.В. Эстетика.- М.: Гардарики, 2005, с.13-17

 

Предмет и задачи эстетики. Соотношение эстетики и искусства.

Предмет эстетики – сфера эстетического (эстетическое). Эстетика как бы синтезирует понятия: 1) философия прекрасного и 2) философия искусства

.

Задачи эстетики –

1) всестороннее исследование своего предмета.

2) определение места, роли и значимости эстетического опыта в жизни человека и общества,

3) указать человеку путь, на котором он мог бы ощутить свою сущностную причастность к высшей космоантропной реальности, к духовным сферам бытия,

   4) рассмотреть вопрос о своеобразии эстетических отношений искусства к действительности,

5) определить соотношение эстетики и искусства.

Соотношение эстетики и искусства

Искусство рассматривается как основной объект исследования эстетики, как результат эстетического опыта.

Искусство - эстетическая категория, главный, но далеко не единственный носитель эстетического в культуре.

Искусство доставляет одно из высших духовных наслаждений – эстетическое наслаждение. Искусство рассматривается в его эстетических отношениях к действительности, где эстетика выступает как воспитатель восприятия искусства.

Эстетика изучает наиболее общие законы развития искусства.

Эстетика является методологией искусствоведческих дисциплин.

В центре внимания эстетики две суперпроблемы: эстетическое и искусство. Искусство -это, по сути, метакатегория эстетики.

Эстетика как философия искусства и прекрасного – традиционное понимание классической эстетики.

 

Имплицитный (неявный) характер развития эстетики до середины ХУШ века.

Прекрасное как эстетическая категория. Прекрасное в имплицитной эстетике: взгляды пифагорейцев, Сократа, Платона, Аристотеля.

Ввели термин «музыка небесных сфер»: человеческая музыка подражает на микроуровне музыке небесных сфер и это доставляет радость и наслаждение.

 

Душа человека – это гармонически организованная числовая структура. Музыка резонирует с душой, создаёт гармонию с космосом, чем и доставляет человеку радость, то есть душа постигает законы космоса.

 

В конце античной эпохи под влиянием неоплатонизма и зарождающегося христианства Универсум рассматривается в контексте триады: единое, ум, мировая душа.

 

Плотин (204-270 н.э.) Древний Рим. Опирался на Платона (неоплатонизм). Дал чёткий анализ триады: единого, ума, души. (У Платона намечено фрагментарно в природе и космосе.)

- Единое (благо) – как трансцендентное начало. Оно превышает всё сущее и мыслимое и ему предшествует. Нисхождение и одновременное творение всего сущего названы эманацией.

- Ум (вторая ипостась) является умопостигаемым образом непостигаемой сущности.

- Мировая душа (третья ипостась) – следствие нисхождения ума.Душа уже не мыслит себя как принадлежность Единому, но стремится к нему. Два вида души: низшая (человеческая) материя, природа; высшая (божественная причастность), обращение к Духу, Свету, Бесконечности.

 

- Подражание не внешнему виду предметов, а самим визуальным идеям (эйдосам), то есть сущности этих предметов (их прекрасного)

     

Вводит понятие сотериологии – учения об очищении души. Душа очищается: 1) эстетически – соприкасаясь с Прекрасным (идеальным), 2) этически – в молитве, 3) аскетическое поведение – полное обожествление человека.

 

Домашнее задание: Рассмотреть


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.