Психофизиологические особенности подростка и влияние рекламы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Психофизиологические особенности подростка и влияние рекламы

2021-04-18 207
Психофизиологические особенности подростка и влияние рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшей особенностью подросткового возраста является принадлежность подростка и к миру детей, и к миру взрослых. Чрезвычайно отчётливо все трудности и проблемы взросления представлены в построении 8 подростком своей жизненной перспективы, т.е. попытки соотнести желаемое и возможное. С 11 до 13 лет происходит процесс полового созревания.

15

Гормональный взрыв подчиняет себе всё существо младшего подростка. В этом возрасте процесс самоконтроля находится на очень низком уровне. Если этот процесс проходит тяжело, то подросток может не только неадекватно реагировать на типовые ситуации, но и чреват серьёзными внутриличностными конфликтами и может осложняться тем, что подросток замыкается в себе, не впуская в свой встревоженный внутренний мир никого. Всегда нужно помнить, что это не сознательный негативизм, а тяжелейший психологический кризис, который переживает каждый человек. Это тот период, когда подростку необходимо доказать всем и себе самому, что он в этом мире что-то значит. К четырнадцати годам практически завершается процесс полового созревания и центр внимания подростка, как правило, переносится в окружающий мир, в этот период подросток энергичен, общителен, уверен в себе, одновременно у него растёт интерес к другим людям и их внутреннему миру и проявляется склонность сравнивать себя с другими. В этом возрасте происходит переход от подросткового возраста к юношеству. В этот период жизни человек глубоко задумывается над значением и смыслом жизни. В этот период чрезвычайно важным становится внешний вид и мнение окружающих о нём. Кроме того, возрасту 14-15 лет обычно соответствует ярко выраженный максимализм в принятии или непринятии каких-либо точек зрения, принятия решения, выражения самостоятельности и пр. В этом возрасте стремление к полной, казалось бы, независимости и бесконтрольности соседствует с бурным развитием самоконтроля и самоограничения. В этот период человек начинает строить планы будущего, выстраивать перспективы. Конечно же, всю содержательную сторону жизненной перспективы составляет система ценностных ориентаций. Именно ценностные ориентации определяют основные мотивы устремлений и поведения человека, выражая личностную значимость тех или иных областей жизни. В этом возрасте растёт интерес к социальной роли личности. Телевидение служит важным источником информации, расширяющим знания о мире. Реклама - одно из наиболее сильных средств, закладывающих определенные модели поведения. Под воздействием рекламы у детей и подростков могут формироваться и формируются новые потребности и ожидания. Если же продукт предназначен для детей, то реклама не только побуждает их быть инициаторами покупок родителями, но, и стимулирует самостоятельные покупки. Таким образом, у детей формируются не только социальные модели, но и потребительское поведение.

 

16

Реклама является «образцом» межличностных отношений, которые в подавляющем большинстве случаев копируются молодыми людьми из-за уверенности в том, что именно так обустраиваются определенные отношения. Результаты рекламного воздействия имеют неоднозначный характер, далеко не всегда отрицательный, реклама обогащает информацией из различных областей знаний, расширяет представления о привычных вещах. Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная.

Реклама с двух сторон.

Дети требуют, чтобы им покупали больше вещей. Причём детям неважно, нужна ли им на самом деле эти вещи: они видят что-то в рекламе — им хочется это заполучить. Так, исследования показали, что несовершеннолетние куда лучше воспринимают негативный посыл, чем позитивный. Дети «попадаются» на яркие мигающие картинки, которые побуждают делать импульсивные покупки. Подростки хотят те бренды, которые часто видят по телевизору или в интернете. Это оттягивает внимание от менее крупных и менее известных компаний, которые производят аналогичные по качеству продукты. Подростки употребляют не здоровую пишу и напитки. Реклама мотивирует их есть фастфуд и пить сладкие газированные напитки, что приводят к массе проблем со здоровьем. Так же дети начинают предъявлять к себе слишком высокие требования — они смотрят накрасивых моделей и считают, что если не будут такими же, их никто не полюбит. Дети перестают отличать фантазию от реальности.

 

 

17

Рисунок 3 - Готовы ли подростки следовать какой-либо рекламе?

Плюсы:

1)Социальная пропаганда способствует здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек.

2)Распространение информации о новых технологиях, возможности улучшения качества жизни.

3)Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определённых социальных программах.

4)Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить что хочешь.

Минусы

1)Реклама раздражает, вызывает негативные эмоции, становится источником постоянного гнева, особенно у людей с нестабильной психикой.

2)Скрытая реклама воздействует на подсознания без согласия потребителя.

3)В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано недобросовестной рекламой.

 

18

4)Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.

Рассмотрим влияние реклама алкоголя и табакокурения.

Влияние рекламы алкоголя и сигарет на телезрителей исследовалось очень хорошо. Причём о полноценной заметной рекламе речи на идёт — в последнее время маркетологи используют более тонкие уловки: размещение сигарет или напитков конкретного бренда в художественных фильмах или телесериалах. Исследования показали, что постоянный просмотр подобной рекламы самым непосредственным образом влияет на поведение детей и взрослых. Причём защитить их от этого влияния практически невозможно: запрет очевидной рекламы на улицах и ТВ вынуждает компании обратиться к интернету и социальным сетям, а там регулировать их деятельность в разы труднее. Эксперты утверждают, что из-за рекламы увеличиваются случаи подросткового употребления алкоголя. Чем чаще и хитрее рекламируют спиртные напитки, тем чаще у подростков возникают такие проблемы как алкоголизм, антисоциальное поведение, отставание в школе.

 

Как уберечь подростков  от негативного влияния рекламы?

1. Сократить время, которое ребёнок проводит у телеэкрана. Таким образом родители убирают часть «раздражителей», которые негативно сказываются на психоэмоциональном здоровье детей.

 2. Задавать вопросы. Если ребёнок просит что-нибудь купить, нужно не бросаться в магазин за покупками, а интересоваться у ребёнка, зачем ему нужна эта конкретная вещь этого конкретного бренда. И если ребёнок отвечает, что просто увидел её в рекламе, нужно провести беседу о самой сущности рекламы — о том, что она создана для того, чтобы ребёнок посмотрел её и захотел себе что-нибудь.

3. Заменить просмотр телевизора просмотром скачанных фильмов или фильмов на дисках. Всё просто — там нет рекламы.

 4. Научить детей правильно смотреть рекламу, критически воспринимать увиденную информацию, видеть не красивую обёртку, а саму сущность, заложенную в объявлении.

 

19

Итоги: 1)Создавая цветовую среду, рекламодатель вызывает у потребителя требуемые эмоции. В силу своих возрастных особенностей, подростки особенно чувствительны к рекламе.

2) Реклама способствует формированию образа жизни.

3) Реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относящихся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки.

4) Больше всего под влиянием рекламы оказываются младшие подростки, так как старшеклассники осознанно и критично относятся к рекламе.

 

Вывод:

Реклама в современном обществе распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на ценностный выбор и психологический комфорт личности. Подростки, по сравнению с взрослыми, не в состоянии эффективно противостоять воздействию рекламы. Они критически подходят к тому, что им желают навязать извне. Маркетологи, разрабатывающие рекламу, могут найти массу психологических способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения продукта. Нельзя сказать, что думающего человека, имеющего собственное мнение, обмануть практически невозможно. Подростки видят бессмысленность рекламы многих продуктов, могут проанализировать и осознать, что им не нравится как в рекламе, так и в том продукте, который им предлагается. Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относящихся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки. Это говорит о достаточно высоком уровне их нравственности, большое влияние на который оказывает как сложившееся социальное окружение, так и система воспитательной работы школы.  А что касается социальной рекламы, она, безусловно, оказывает влияние, но скорее положительное, чем отрицательное, трюков и уловок, воздействующих на подсознание, в такой рекламе быть не может, так как социальная реклама это не способ дохода, а способ борьбы с негативными явлениями в обществе.

20

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают и подростки и взрослые. Но нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.

Список литературы

1. Андреева, И. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. КомпьюАрт 11'2007

2. Бреслав, Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех / Г.Э. Береслав – СПб.: Б&К, 2000 – 212с.

3. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. – М.: «Инфра-М», 2000 – 232с. (Серия «Высшее образование»)

4. Петренко, В.Ф. Взаимосвязь эмоций и цвета / В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко // Вестн. Моск. ун-та – сер 14. – 1988. – №3.

5.Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений/ Под ред. И.В.Дубровиной.-2-е изд.- М.: ТД «Сфера», 1998.-528 с.

6. Семенихин, П. Madison TMB [Электронный ресурс] / П. Семенихин // Рекламные технологии. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article53615.htm. – Загл. с экрана.

Интернет – источники

7. http://potomy.ru/world/988.html

8.http://www.rosdesign.com/design/kolorreclofdesign.htm

9.  http://www.sunhome.ru/psychology/1408/p2

10.http://www.i2r.ru/static/469/out_22644.shtm

 

21

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.