Проведение видео-пресс-конференций через Интернет — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проведение видео-пресс-конференций через Интернет

2021-04-18 124
Проведение видео-пресс-конференций через Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идея проводить пресс-конференции через Интернет - не нова[73]. Удобство использования Интернет технологий очевидно - максимально комфортная обстановка для докладчика и максимальная функциональность для журналиста. Возможности, которые предоставляют обычно компании, берущие на себя обязательства по проведению таких конференций следующие:

- возможность управлять пресс-конференцией - аккредитация журналистов;

- возможность задавать вопросы в режиме on-line;

- ответы на вопросы с видео трансляцией;

- отдельное рабочее место пресс-секретаря/переводчика;

- использование видео-архива пресс-конференций;

- возможность работы с большим количеством журналистов;

- отказоустойчивая технология трансляции и хранения данных;

С помощью этих возможностей можно развернуть пресс-конференцию в течение нескольких минут, что позволяет производить оперативное анонсирование событий и проводить express пресс-конференции в режиме реального времени. Главной особенностью программного решения проведения таких конференций является разделение информационных потоков по принципу соподчинения. От журналиста вопросы поступают к пресс-секретарю, который, в свою очередь, производит первичный отбор и формирует список вопросов в приоритетном порядке. От пресс-секретаря одобренные вопросы поступают к докладчику, который в определенной последовательности отвечает на них. Докладчик, в свою очередь, может как изменять последовательность вопросов, так и удалять неадекватные с его точки зрения. В интерфейсе докладчика предусматривается возможность в любой момент произвести замену текущего вопроса, из списка вопросов, одобренных пресс-секретарем. Ответы докладчика транслируются в видео-формате.

Наличие фильтрации вопросов является одним из главных конкурентных преимуществ для компании-заказчика и позволяет более эффективно и структурировано общаться с общественностью. Данное решение можно моделировать таким образом, чтобы к конференции могли присоединиться как определенные люди, например, только аккредитованные журналисты, так и все желающие. Журналисту достаточно зарегистрироваться на сайте для возможности участия в пресс-конференции. Данное решение предоставляет возможность регистрации участников одновременно на несколько пресс-конференций.

Одна из ключевых особенностей проведения таких видео-пресс-конференций, полезных для интервьюеров (журналистов), - автоматическое сохранение архивов. Данная функция помогает участникам конференций воспользоваться предыдущими пресс-конференциями в любое удобное для них время.

При проведении пресс-конференций на высоком уровне (VIP пресс-конференции) большое внимание уделяется надежности и безопасности передачи информации. Обычно программные PR-системы совмещают эти требования и реализуют их в принципе отказоустойчивости. Данная система будет продолжать свою работу даже при молниеносном увеличении количества журналистов.

Одной из наиболее разработанных систем проведение Интернет видео-пресс-конференций является система PR Organizer[74].

Основанная на Unix платформе аппаратная система надежно защищена от хакерских атак и гарантирует бесперебойную работу в любых условиях. Данное решение разработано на базе операционной системы Solaris.

Solaris является ведущей операционной средой UNIX для сетевых вычислений предприятия. Это самая масштабируемая, надежная и безопасная операционная среда, созданная для серверов Internet, серверов приложений, серверов для администрирования сетей ПК и высокопроизводительных настольных систем.

Высокая отказоустойчивость достигается за счет дублирования всех компонентов системы, а также сервисных служб. Данная особенность позволяет не бояться аппаратного сбоя системы и переводит потоки информации на резервное оборудование. Если какой-либо функциональный блок системы функционирует неправильно, всегда имеется горячий резерв. Время восстановления после обнаружения неисправности для переключения отказавших компонентов на избыточные не превышает одной секунды. При этом обеспечивается отсутствие деградации в случае отказа, то есть программный и аппаратный комплекс обеспечивает дальнейшее функционирование системы так, как если бы не произошло никаких сбоев.

 

Оценка PR-эффективности

Естественно, чтокомпания, вкладывающая средства в PR, рассчитывает на возврат своих инвестиций. И все бы хорошо, да только просчитать результативность PR-деятельности очень тяжело. Задача усложняется еще больше, если компания требует у агентства оценить PR-эффективность проекта перед заключением контракта, когда еще нет и быть не может никаких данных.

Оценка PR-эффективности (программ, акций, стратегий, кампаний) – это измерение соотношения между усилиями и результатами. Проще говоря, это соотношение затрат компании-заказчика к итогам работы агентства-исполнителя, сравнение полученного с ожидаемым. С затратами компании все понятно, непонятно только, с чем их сравнивать. Что считать итогами работы агентства? В этом мнения специалистов расходятся.

Так, Андрей Степанов, генеральный директор ЦКТ «PRОПАГАНДА», говорит следующее[75]: «Обычно на этапе договоренности с заказчиком мы определяем критерии оценки эффективности кампании в зависимости от целей PR-проекта. Анализ информационного пространства клиента до и после кампании покажет те качественные изменения, которые достигнуты пиарщиками.

При репутационном PR оценить изменения можно с помощью экспертных исследований. Если говорить о кампании, направленной на стимулирование потребителей или клиентов, то критерием оценки станут конкретные цифры – количество потребителей (клиентов) до и после кампании. Это ближе к задачам маркетинговых коммуникаций».

Измерение эффективности PR-программ остается общей наболевшей проблемой для PR-специалистов всех стран. Общеизвестным является факт, что в мировой практике единой схемы оценки PR-кампаний нет.

«Российский PR-рынок последние 10 лет стремительно развивался, и требования к оценке эффективности PR-деятельности менялись вместе с рынком, – говорит Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision (Россия)[76]. – Пять лет назад для большинства компаний было достаточно оценивать результаты PR-деятельности только по количественному критерию: количеству статей и сюжетов в СМИ за определенный период к их рекламному эквиваленту (AVE – advertising value equivalents). Сегодня этого не достаточно – не менее значимыми становятся и качественные показатели эффективности».

Поэтому во многих странах большинство специалистов оценивают эффективность своей деятельности по количеству публикаций, не прибегая к другим критериям оценки. Так, чаще всего определяют эффективность PR посредством измерения количества упоминаний о компании или продукте. Иногда этот показатель модифицируется с помощью дополнительных критериев, таких как определенные целевые издания, определенные виды статей (например, посвящена ли статья клиенту полностью, или это упоминание в обзоре рынка), наличие фотографий или других визуальных элементов, упоминание ключевых слов или сообщений и т.д.

Некоторые компании измеряют долю голоса (share of voice), сравнивая уровень присутствия своих сообщений по сравнению с сообщениями конкурентов в целевых СМИ. Другие используют контент-анализ, чтобы оценить адекватность донесения своих сообщений.

Более сложные системы оценки эффективности используют ряд методов в различных комбинациях: например, оценивается и охват целевой аудитории, и количество освещения, и его качество (размер материала, его расположение, присутствие ключевых сообщений в заголовке, наличие фотографий, наличие цитат и т. д.).

Безусловно, у PR-коммуникаций, как и у любого другого бизнес-процесса, должны быть прозрачные критерии оценки эффективности. Для бизнеса важно, чтобы эффект PR-программы можно было просчитать. Но можно ли точно измерить показатели эффективности связей с общественностью в цифрах и доверяют ли этим цифрам заказчики?

Вот что считает по этому поводу Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision[77]:

«Сегодня уже никому не нужно объяснять, что основной критерий эффективности PR-кампании – это ее влияние на развитие бизнеса в целом. Сейчас PR тесно связан с другими маркетинговыми коммуникациями, такими как прямая реклама, BTL (Below the line - комплекс маркетинговых мероприятий). В этом смысле уместно измерять в цифрах эффективность PR-кампании, но цифры не могут быть и не являются абсолютным и единственным критерием».

Примерно так же считает и Ярына Ключковская, глава правления UAPR[78]:

«Цифры цифрам рознь. Обычно заказчика удовлетворяет показатель количества публикаций, например, динамический (в прошлом месяце вышло 40 статей, в этом – 50, значит, мы молодцы!). Но все чаще клиенты задумываются о финансовом эффекте от вложений в PR.

Чтобы перевести результаты PR на язык финансов, агентства чаще всего используют рекламный эквивалент (advertising value equivalent, AVE) и его разновидности. При этом рассчитывается рекламная стоимость генерированных публикаций, которая сравнивается с затратами на проект. Например, за пресс-конференцию клиент заплатил агентству 3 000 долларов. В результате вышло определенное количество статей, за платное размещение которых клиент заплатил бы 6 000 долларов. В этом случае, показатель возврата инвестиций составляет 1:2.

Но PR работает по-иному, чем реклама, поскольку привносит большую степень доверия в сообщение. Поэтому некоторые практики считают, что рекламную стоимость материала нужно умножить на определенный «коэффициент доверия», который выбирается абсолютно субъективно. В разных источниках можно найти коэффициенты доверия от 1,5 до 4. При использовании коэффициента доверия результаты получаются еще более впечатляющими.

Именно так PR-агентство оправдывает эффективность своей работы. При этом клиент получает иллюзию обеспеченной эффективности. Но дело в том, что такая арифметика бессмысленна, поскольку она ничего не говорит о реальном эффекте проекта. Ведь на самом деле количество упоминаний и его денежная оценка не дает ответа на важнейшие вопросы:

- Сколько людей реально прочли статью (можно оценить тираж или охват издания,- но при этом мы не знаем, сколько читателей действительно прочли материал, а сколько – проигнорировали)?

- Сколько людей согласились с тем, что там написано?

- Сколько людей запомнили то, что там написано?

- Как статья повлияла на мнение людей (как изменилось отношение людей к компании или бренду)?

- Как это повлияло на поведение людей (сколько людей приобрело продукцию фирмы под влиянием информации, полученной из статьи)?

Чтобы получить ответы на эти вопросы, нужны более глубокие исследования, и необязательно масштабные опросы. Репутационные аудиты, медиа-аудиты, контент-анализ СМИ – все это относительно недорогие способы получить информацию об эффективности PR».

Таким образом, для серьезной оценки деятельности PR-службы нужно использовать комплекс методов:

- контент-анализ текстов СМИ;

- исследование эффективности корпоративных событий;

- анализ Интернет-пространства;

- отслеживание посещаемости корпоративного интернет-сайта;

- проведение исследований (опросов, анкетирования и т.д.).

Так что измерить показатели эффективности PR в цифрах можно. Финансисты измеряют репутацию объекта как разницу между его рыночной стоимостью и стоимостью ее материальных активов. А формирование репутации – это и есть результат работы PR-специалистов. Но, конечно, этот способ замера не применяется на практике клиентами и агентствами. Заказчики предпочитают замерять ROI (под ROI фактически понимают AVE) или ограничиваться подсчетом количества полученных публикаций. Практически всегда в конце отчета по проекту приводится цифра ROI, иногда с использованием модифицированной схемы, учитывающей весовые коэффициенты.

Но понятно, что получения объективной оценки эффективности PR-кампании необходимо выработаны единые критерии, принципы и методы оценки эффективности связей с общественностью, причём такие, с которыми согласится большинство специалистов в этой области.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.