Техническая эффективность использования ЛА. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Техническая эффективность использования ЛА.

2021-04-18 230
Техническая эффективность использования ЛА. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обеспечение высокой исправности парка ЛА еще не означает, что таким же высоким будет и его использование в рейсах и по прямому назначению (в полетах).

Степень использования технически исправного парка ЛА для выполнения рейсов характеризуется показателем использования в рейсах КИР (в процентах). Этот показатель выражается отношением времени пребывания ЛА в рейсах к общему фонду времени за отчетный период (год) ТГФ в часах. Выражение для определения показателя КИР можно записать в следующем виде

КИР =                                              (3.6)

Выразив значение ТПИ через годовой налет ТГС и коэффициент удельных простоев в исправном состоянии КПИ и заменив (8760 – ТПТ) на 8760 × КИСПР (см. формулу 3.1), получим

КИР =                                            (3.7)

Показатель использования в рейсах показывает ту долю годового фонда времени, в течение которого технически исправные ЛА выполняют различные рейсы и др. задания. Практически всегда      КИР < КИСПР. Увеличение показателя использования в рейсах возможно при условии прежде всего сокращения удельных простоев ЛА в исправном состоянии КПИ При отсутствии таких простоев КИР = КИСПР.

Определенный интерес представляет зависимость минимальных потребных значений КИР ПОТР от ТГС. Такую зависимость (рис. 3.6) можно получить подставляя в выражение (3.7) для различных значений ТГС соответствующие значения КИСПР ПОТР, рассчитанные по (3.4), и , представленные в табл. 3.1.

 

           
           
           
           
           

 

 

Рис. 3.6. Зависимость показателя использования

в рейсах КИР от КПИ и ТГС

 

Увеличение ТГС при заданном показателе использования в рейсах КИР может произойти только за счет уменьшения удельных простоев КПИ ЛА в исправном состоянии. Если КПИ = 1,8 ч./ч. нал., то минимальное значение КИР = 49 %, а возможный годовой налет ЛА составит не более 1000 ч. Для достижения ТГС = 3000 ч. показатель использования в рейсах должен быть не менее 62 %, а КПИ соответственно не выше 0,45 ч./ч. нал.

Как известно, время пребывания ЛА в рейсе слагается из летного времени и простоев при подготовке к полетам в базовых, промежуточных и конечных аэропортах. Поэтому рассмотренные показатели КИСПР и КИР не дают еще полного представления о степени фактического использования парка ЛА по назначению, а именно – о налете часов при выполнении рейсов. В связи с этим целесообразно рассмотреть еще и показатель использования ЛА по назначению при выполнении рейсов КИНР.

Этот показатель определяется отношением налета часов при выполнении рейсов к общей продолжительности нахождения ЛА в рейсах за определенный период эксплуатации. В качестве показателей налета и продолжительности нахождения ЛА в рейсах принимается: средняя продолжительность беспосадочного полета , средняя длительность стоянки ЛА при подготовке к полету  и средняя продолжительность цикла

В данном случае выражение для определения КИНР имеет следующий вид

                                                       (3.8)

Значения  и  для самолетов разных классов имеют различные значения, изменяясь в широком диапазоне. Зная эти значения можно получить соответствующие зависимости (рис. 3.7).

 

Рис. 3.7. Зависимость коэффициента использования ЛА по назначению при выполнении рейсов от  и

 

Из рис. 3.7 следует, что на величину КИНР наибольшее влияние оказывает средняя длительность беспосадочного полета ЛА , которая зависит прежде всего от класса ЛА. Если для определенного класса ЛА величина  постоянная, то повышение КИНР при выполнении рейсов возможно лишь за счет сокращения  в базовых, промежуточных и конечных аэропортах.

Зная значения  и , можно также определить коэффициент простоев ЛА при выполнении рейсов КПР.Р =  (рис. 3.8).

 


Рис. 3.8. Зависимость коэффициента простоев ЛА при выполнении рейсов от  и .

 

Для увеличения числа КИНР требуется осуществлять на практике систематическое снижение показателя КПР.Р, который в значительной степени зависит как от уровня эксплуатационной технологичности ЛА, так и от организационно – технических факторов, влияющих на длительность процессов коммерческого и технического обслуживания при выполнении рейсов. Показатель КПР.Р оказывает непосредственное влияние на выбор длительности стоянки ЛА в аэропортах между смежными полетами.

При изучении вопросов технической эффективности использования ЛА особый интерес представляет задача определения технически возможного годового налета ЛА, т.е. налета, определяемого только параметрами оперативного цикла эксплуатации ЛА (рис. 3.9) и располагаемым временем суток tСУТ для выполнения полетов.

К числу параметров оперативного цикла относятся: длительность подготовки к полету tСТ и длительность беспосадочного полета tБП. Сумма tСТ и tБП определяет длительность оперативного цикла эксплуатации tЦ. Располагаемое время суток для выполнения полетов зависит от показателя исправности КИСПР и определяется как tСУТ=24×КИСПР.

 


Рис. 3.9. Схема оперативного цикла эксплуатации ЛА:

а – подготовка к полету; б – полет.

 

В рассматриваемом случае технически возможный годовой налет ЛА определяется числом циклов (подготовка к полету – полет), который он может выполнить за рабочее время года (365 tСУТ). Число таких циклов, умноженное на среднюю длительность беспосадочного полета , даст искомое значение технически возможного годового налета ЛА:

                             (3.9)

Величина tСТ изменяется в широких пределах в зависимости от типов ЛА и условий их эксплуатации. Поэтому на практике необходимое значение  для каждого конкретного случая определяется с помощью типовых технологических графиков обслуживания ЛА при подготовке к вылету в базовом, промежуточном и конечном аэропортах. При определении ТГСВ принимаются средние значения  и .

Зависимость технически возможного годового налета ТГСВ от средней длительности беспосадочного полета  при заданных значениях располагаемого времени tСУТ и средней длительности стоянок , полученная с использованием выражения (3.9), приведена на рис. 3.10. Из него видна общая закономерность, выражающаяся в том, что чем больше значение , тем выше ТГСВ. Однако при заданных значениях  использование ЛА во многом определяется значениями tСУТ и tСТ, которые, в свою очередь, зависят от показателей КПТ и КПР.

 

 

Рис. 3.10. Зависимость технически возможного годового налета ТГСВ от средней дальности беспосадочного полета  при:

1 – tСУТ = 16 ч; tСТ = 0,75 ч; 2 – tСУТ = 16 ч; tСТ = 1,0 ч;

3 – tСУТ = 16 ч; tСТ = 1,5 ч;

 

С помощью выражения (3.9) и приведенной на рис. 3.10 зависимости можно определить области технически возможного годового налета ЛА разных классов с разной средней длительностью беспосадочного полета.

Так, для самолетов местных воздушных линий (МВЛ) с =0,5…1,0 ч. можно ожидать ТГСВ = 1,5…2,5 тыс. ч, для ближних магистральных самолетов (БМС) с =1,0…2,5 ч. ТГСВ = 2,5…3,0 тыс.ч, для средних магистральных самолетов (СМС) с =2,5…6,0 ч. ТГСВ может достигать значений от 3,0 до 3,5 тыс. ч и, наконец для дальних магистральных самолетов (ДМС) с =6,0…8,0 ч. и более ТГСВ соответственно следует ожидать 3,5…4,5 тыс.ч и более.

К числу основных факторов, определяющих эффективность использования ЛА за счет увеличения КИСПР и сокращения , относятся: повышение безотказности и эксплуатационной технологичности ЛА и внедрение на этой основе новых, более эффективных программ ТО и Р; увеличение ресурсов агрегатов, изделий и узлов ЛА; сокращение объемов работ при ТО и Р; внедрение в аэропортах автоматизированных систем поиска отказов и повреждений, возникающих в конструкции ЛА при эксплуатации; сокращение простоев ЛА на всех формах ТО и Р по организационно – техническим причинам; совершенствование системы обеспечения эксплуатационных предприятий запасными частями.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.