Разработка немасштабной схемы станции — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Разработка немасштабной схемы станции

2021-04-18 162
Разработка немасштабной схемы станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для подготовки к масштабной укладке следует вычертить немасштабную схему станции, пронумеровав на ней пути и стрелочные переводы. Установить и указать на этой схеме междупутные расстояния и марки крестовин стрелочных переводов, расставить входные светофоры, предельные столбики, изолирующие стыки и в соответствии со специализацией путей – выходные светофоры. Указать длины съездов, расстояния между центрами последовательно уложенных стрелочных переводов, от центров переводов до предельных столбиков, изолирующих стыков и светофоров.

Нумерация путей

Главные пути на станциях следует нумеровать римскими цифрами (I, II, III и т.д.); по нечетному направлению – нечетными, по четному – четными.

Приемоотправочные пути нумеруют арабскими цифрами вслед на номерами главных от пассажирского здания в полевую сторону (3, 4, 5, 6 и т.д.). Если приемоотправочные пути специализированы по направлениям, то нумерация осуществляется с учетом направления (например, по четному направлению: 4, 6, 8...; по нечетному – 3, 5, 7…).

Междупутные расстояния

Междупутные расстояния на станции следует принимать в соответствии с данными табл.4.

Таблица 4

Расстояния между осями путей на станциях

Наименование путей

Расстояние между осями смежных путей, мм

нормальное наименьшее
Главные пути при скоростях движения: до 140 км /ч   5300   4800
141 – 200 км /ч

равно расстоянию на прилегающих перегонах

Главные и смежные с ними при скоростях движения поездов до 140 км/ч 141 – 200 км /ч   5300 7650   5300 5300
Приемоотправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути 5300 4800
Тупиковые приемоотправочные пути 4800 4800
Второстепенные станционные пути 4800 4500
При расположении в междупутьях искусственных сооружений (b – ширина сооружения, g – габаритное расстояние от оси пути до сооружения)

Нумерация стрелочных переводов и выбор марок крестовин

Стрелочные переводы следует нумеровать, начиная с перегона, порядковыми нечетными номерами с нечетной и четными номерами с четной стороны. Границей, отделяющей четные номера стрелочных переводов от нечетных, принимается ось пассажирского здания.

Марки крестовин стрелочных переводов должны быть выбраны в зависимости от назначения маршрутов, в которых они используются, в соответствии с табл. 5.

Таблица 5

Марки крестовин стрелочных переводов, укладываемых на станциях

Назначение маршрута

Марки крестовин обыкновенных стрелочных переводов, не круче

Безостановочный пропуск поездов по прямому пути и диспетчерским съездам 1/11  
Прием и отправление пассажирских поездов по боковому пути 1/11  
Прием и отправление грузовых поездов по боковому пути 1/9  
Только маневровые передвижения 1/9  

Предельные столбики, изолирующие стыки и выходные сигналы

Предельные столбики устанавливаются между сходящимися путями в том месте, где ширина междупутья достигает 4,1 м.

Изолирующие стыки устраивают на рельсовой колее на расстоянии 3,5 м от предельного столбика (рис.3). Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика в практике проектирования определяется по таблицам (прил. 6) в зависимости от марки крестовины стрелочного перевода, радиуса закрестовинной кривой и междупутного расстояния. Значения тангенсов закрестовинных кривых могут быть приняты по прил. 8.

 

 

Рис.3 Схема установки изолирующих стыков (ИС) и светофоров при конечном соединении параллельных путей.

Выходные светофоры с главных и приемоотправочных путей необходимо предусматривать мачтовыми для обеспечения нормальной видимости сигнального показания при безостановочном пропуске поездов. Светофор устанавливается справа по ходу движения поезда с учетом специализации путей.

С полевой стороны светофоры устанавливают в створе с изолирующими стыками на расстоянии 3,1 м от оси пути, а в междупутьях – с учетом габаритов приближения строений в зависимости от ширины междупутья е, марки крестовины стрелочного перевода 1/ N и радиуса закрестовинной кривой R (см. рис.3 и прил. 6,7).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.