Основные устройства на промежуточных станциях — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные устройства на промежуточных станциях

2021-04-18 128
Основные устройства на промежуточных станциях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование Состав
Путевое развитие Главные, приемо-отправочные, погрузочно-разгрузочные, выставочные пути, вытяжной путь, предохранительные тупики
Пассажирские устройства Пассажирское здание с платформами, пешеходный тоннель, мост или переходные мостки, багажное отделение
Грузовой район Крытый склад, крытая и открытая платформы для переработки тарных и штучных грузов, контейнерная площадка, козловой кран, автомобильные подъезды
Устройства СЦБ Оборудование поста централизации, напольные устройства (кабельные сети, рельсовые цепи, электроприводы централизованных стрелочных переводов, входные, выходные и маневровые светофоры)
Прочие устройства Служебные здания и сооружения (пост ЭЦ, хозяйственный блок и др.); устройства электроснабжения,  связи, освещения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения; автодороги пешеходные дорожки

 

Схемы станций различают также по числу примыкающих подходов(неузловые и узловые), количеству главных, приемоотправочных путей, размещению грузовых устройств, наличию примыканий подъездных путей.

Станции поперечного типа (рис. 1а, 2а) требуют выделения станционной площадки наименьшей длины, путевое развитие наиболее компактно. На двухпутных участках схема поперечного типа является основной. На однопутных линиях схема этого типа применяется только на относительно малодеятельных линиях III и IV категорий (так как она ограничивает пропускную способность прилегающих участков по условиям скрещения поездов), а на линиях более высоких категорий - в трудных топографических условиях, не позволяющих выделить станционную площадку бóльшей длины.

Станции продольного типа (рис. 1б, 1в, 2б) при значительной потребной длине станционной площадки и рассредоточенности стрелочного хозяйства (что влечет за собой увеличение штата работников при ручном управлении стрелками) обеспечивают возможность скрещения и обгона длинносоставных, в том числе сдвоенных грузовых поездов и бóльшую пропускную способность прилегающих перегонов вследствие некоторого сокращения их длины. На однопутных линиях I и II категорий (и прочих в случае намечаемого пропуска длинносоставных поездов) продольная схема является основной для проектирования. На двухпутных линиях схема продольного типа может использоваться при большом числе пассажирских и других ускоренных поездов, пропускаемых через станцию с обгоном грузовых, а также при необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок и примыкания подъездных путей по обе стороны главных путей.

Станции полупродольного типа (рис.1г, 2в) проектируют в тех же эксплуатационных условиях, что и продольные, но при ограниченной длине станционной площадки. В отличие от продольных, эти схемы не обеспечивают прямого выхода с путей одного направления на пути другого направления.

 

 

Рис.1. Принципиальные схемы промежуточных станций на однопутной линии: а)поперечного типа; б,в)продольного типа;

г) полупродольного типа

 

 

 

 

Рис.2. Принципиальные схемы промежуточных станций на двухпутной линии: а)поперечного типа; б)продольного типа;

в) полупродольного типа


При расположении автомобильных подъездов только с одной стороны железной дороги (это характерно для небольших населенных пунктов, особенно в условиях Крайнего Севера) при любом типе схемы возможно устройство грузового района со стороны пассажирского здания (см. рис.1в). Недостатком такого проектного решения является необходимость производства маневров у основной пассажирской платформы, что создает опасность для пассажиров.

Технология работы промежуточной станции заключается в пропуске пассажирских и транзитных грузовых поездов (без отцепок вагонов, за исключением технических причин) и обработке сборных (вывозных) поездов, с которыми прибывают и отправляются вагоны под погрузку-выгрузку на станции.

Сборный поезд с любого направления принимается, как правило, на соседний с грузовым районом приемо-отправочный путь (на рис.1а путь №4). Маневры выполняются локомотивом сборного поезда, который отцепляет от состава группу вагонов в адрес станции и через вытяжной путь (путь №7) подает на погрузочно-выгрузочный путь №6. Для того чтобы убрать от грузового фронта вагоны, погрузка-выгрузка которых закончена, а также для возможности сортировки вагонов перед расстановкой по фронту служит выставочный путь №5. Затем через вытяжной путь осуществляется прицепка погруженных (выгруженных) вагонов к составу. После соединения тормозной магистрали, осмотра состава, подготовки документов и опробования тормозов, сборный поезд отправляется дальше. Более детально описание работы со сборным поездом приводится в примере выполнения курсового проекта (п.3.2.12).

Стрелочные горловины промежуточных станций по условиям безопасности и технологичности должны удовлетворять следующим требованиям:

- маневровая работа на вытяжном пути и грузовом районе должна быть изолирована от приема и отправления транзитных поездов, во избежание несанкционированного выхода подвижного состава с путей производства маневровой работы на главные пути и пути приема пассажирских поездов должны быть уложены предохранительные тупики (например, путь №8 на рис.1а);

- выход с погрузочно-выгрузочных путей на главные по возможности должен быть обеспечен в двух направлениях без дополнительных перестановок составов;

- при примыкании к станции подъездных путей должна быть обеспечена возможность приема передач с подъездных путей одновременно с приемом и отравлением поездов;

- на двухпутных линиях в обоих концах станции следует проектировать по два диспетчерских съезда между главными путями для возможности приема и отправления сборных поездов обоих направлений, а также для организации движения поездов по неправильному пути при закрытии одного из главных путей примыкающих перегонов при производстве ремонтных работ.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.