Какой стиль руководства эффективнее — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Какой стиль руководства эффективнее

2021-04-18 33
Какой стиль руководства эффективнее 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Встает вопрос, какой же стиль руководства наиболее эффективен? В ранних исследованиях американцев были установлены определенные преимущества демократического стиля. При нем наблюдалась наивысшая степень удовлетворенности членов группы, стремление к творчеству и наиболее благоприятные взаимоотношения с лидером. Однако показатели продуктивности оказались самыми высокими в условиях автократического лидерства, а наиболее низкими – при попустительском стиле.

Следует иметь в виду, что нельзя назвать единственный эффективный стиль руководства и считать, что он обеспечит успех в любой ситуации. На самом деле многое зависит от той деятельности и специфики той ситуации, в которой находится коллектив, а также от специфики самого коллектива и от личностных особенностях руководителя. Например, генерал не может руководить дивизией, обсуждая каждый приказ с солдатами и вырабатывая общее мнение; но с другой стороны, директор школы, который не будет прислушиваться к мнению педагогического коллектива и учащихся, видимо, в конце концов, потерпит фиаско со своими подчиненными. Действительно, дальнейшее изучение стилей руководства привело к пониманию, что все стили руководства обладают определенными преимуществами и порождают свои проблемы. В целом основная черта эффективного руководителя – гибкость. В зависимости от специфики ситуации руководитель должен уметь использовать все положительные моменты, свойственные тому или иному стилю, и нейтрализовать его слабые стороны.

 

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

 

1. Организация – это такая группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Организация может быть формальной и неформальной. В отличие от неформальной организации формальная организация создается по заранее намеченному плану, сознательно и целенаправленно. Общей чертой обеих организаций является то, что та и другая создаются для достижения каких – то общих целей.

2. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления. Это делает управление необходимой частью любой организации.

3. Основной задачей управления является повышение эффективности работы организации в целом. На производстве менеджеры выполняют свои, присущие только им функции. Вне зависимости от масштаба организации менеджеры осуществляют функции планирования и организации, руководства, контроля и мотивации персонала. Менеджеры – это люди, принимающие решения, которые по своему масштабу бывают стратегическими и тактическими. Стратегические решения связаны с реализацией долгосрочных планов или причастны к долгосрочным проектам. К стратегическим решениям относится решения о выборе товаров, с которыми фирма выходит на рынок, о технологическом способе производства товаров, о месторасположении производственных мощностей и компании в целом.

4. Кроме стратегических решений менеджеры постоянно связаны с принятием тактических решений. Тактические решения оказывают воздействие на развитие компании в короткий промежуток времени, как правило, в период до года.

5. Принятие решений должно состоять из следующих шагов: постановка задачи, установление зависимости между целью и средствами, поиск альтернативных решений, выбор лучшего решения из всех альтернативных.

6. Результативность руководителя любого ранга находится в зависимости от следующих факторов: опыт работы в качестве руководителя; соответствующее образование; личные качества; умение эффективно взаимодействовать с людьми.

7. Существует ряд качеств, отличающих эффективного руководителя от неэффективного. Наиболее распространенными показаниями к руководящей деятельности являются такие свойства личности, как агрессивность; пониженный самоконтроль; индивидуализм и корыстолюбие; непомерное тщеславие и властолюбие; чрезмерно завышенный или заниженный уровень собственного достоинства, большая неуверенность в себе; завышенные притязания.

8. Для эффективного руководителя характерны такие качества личности, как интеллект, инициатива, уверенность в себе, способность широко мыслить, воспринимать ситуацию в более широком контексте, подниматься над частностями.

9. Главная ошибка многих руководителей, работающих с подчиненными, состоит в том, что они ориентируются только на «дело» и забывают о человеке, с которыми общаются, - его состоянии, чувствах мотивах, личностных особенностях. Игнорирование собеседника - одна из причин развития разрушительных конфликтов.

10. Конфликт – это столкновение противоположных направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов. Долгое время конфликты представлялись как ненормальные и неестественные ситуации. Это приводило к тому, что руководители всеми силами старались избежать конфликтных ситуаций или подавить их силой. Однако, конфликты не возможно подавить силой, а уход от их решения лишь ухудшает ситуацию. На самом деле в любом обществе, организации, семье есть проблема, а значит, и возникают конфликты. Они неизбежны, хотим мы того или нет. И отличаются эффективные руководители от неэффективных тем, что у них нет конфликтов, а тем, как они разрешаются.

11. «Стиль руководства» - это та линия поведения, которой руководитель придерживается во взаимоотношениях со своими подчиненными. Выделяют три основных стиля: автократический (или авторитарный), демократический (или коллегиальный), и невмешательский (или попустительский).

12. В природе нет универсального эффективного стиля руководства. В реальной жизни многое зависит от той деятельности и специфики той ситуации, в которой находится коллектив, а также от специфики самого коллектива и от личностных особенностях руководителя. Все стили руководства обладают определенными преимуществами и порождают свои проблемы. В целом основная черта эффективного руководителя – гибкость. В зависимости от специфики ситуации руководитель должен уметь использовать все положительные моменты, свойственные тому или иному стилю, и нейтрализовать его слабые стороны.

 

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Что такое организация?

2. В чем смысл координации работы других людей?

3. В чем вы видите основную задачу управления?

4. Дайте краткую характеристику функциям менеджера.

5. Как принимают решения?

6. В чем различие между стратегическими и тактическими решениями?

7. Зачем нужен прогноз?

8. Какими свойствами личности обладают эффективные руководители?

9. Какие свойства личности противопоказаны менеджеру?

10. Какими бывают стили руководства?

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.