Предлагать новые товары и услуги — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Предлагать новые товары и услуги

2021-04-18 40
Предлагать новые товары и услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рыночных условиях ни одна компания не сможет выжить, если она не будет предлагать новые товары и услуги. И это естественно: неумолимые законы конкуренции подталкивают производителя к производству все новых и новых товаров и услуг. К тому же меняются вкусы и предпочтения людей, колеблется уровень их доходов, не стоит на месте технология производства модифицируется политика государства, меняются рыночные условия (тарифы, государственные и международные стандарты и т.п.).

Каковы же в этом отношении функции менеджера? Прежде всего, менеджер отвечает за организацию «команды», которая занимается селекцией идей и научных разработок, оценкой их «реализуемости», созданием образцов, определением финансовой целесообразности их производства, подготовкой документации и некоторыми другими работами. Ну а если говорят, как говорят, товар на рынке «пошел», то менеджер держит под постоянным наблюдением качество выпускаемых товаров и занимается снижением издержек его производства.

Есть еще и другая сторона этой проблемы – сами товары, как вы знаете, рождаются, живут и умирают. У одних товаров жизнь измеряется часами, как, например, у газеты. У других – годами, как, например, у радиоприемника или телевизора, а у иных и десятками лет, как, например, у мебели или добротных автомобилей. В силу этого выбор нового товара или услуги, с которой компания выдает на рынок, - задача далеко не из легких. Согласно оценкам специалистов по управлению, из 2000 идей, способных реализоваться в новые товары, только 500 удовлетворяют критерию финансовой и экономической целесообразности, 25 доходят до стадии внедрения в производство и только первый имеет рыночный успех.

 

Выбор технологии производства

Предположим, что в результате принятого менеджером стратегического решения фирма выбрала товар, с которым она собирается выходить на рынок. Теперь необходимо решить не менее важный вопрос – как произвести его, т.е. на базе какой технологии организовать производство новой продукции. В чем состоит сложность решения этой задачи?

Существуют как бы два технологических «полюса» - мелкосерийное производство широким ассортиментом продукции, и крупносерийное производство – часто с непрерывным циклом – с незначительным ассортиментом, например производство удобрений, стекла или бумаги. У каждого «полюса» есть свои преимущества и недостатки. Так мелкосерийное производство, как правило, связано с использованием недорогого универсального оборудования, что снижает капитальные удельные затраты, т. е. Затраты капитала на единицу продукции. Однако для него характерны относительно более высокие затраты на рабочую силу и громоздкое управление. Крупносерийное производство отличается капиталоемкостью, т. е. Использованием относительно более дорогого специального оборудования, но при этом оно требует меньших удельных затрат труда – затрат труда на единицу продукции – и легче в управлении. Задачи менеджера заключается в том, чтобы найти такую комбинацию технологических решений, которая бы в максимальной степени обеспечила производство, как широкого ассортимента продукции, так и терпимые издержки ее производства.

 

Где разместить производство.

Не менее важным стратегическим решением является определение места, где будет располагаться производство.

Практика показывает, что в зависимости от расположения производства только транспортные расходы фирмы могут составлять до 25% от продажной цены товара. Следовательно, грамотное решение вопроса о месторасположении может существенно сократить общие производственные затраты и заметно повысить эффективность производства.

 

Тактические решения

 

 Кроме стратегических решений менеджеры постоянно связаны с принятием тактических решений. В чем разница между этими видами решений? Стратегические решения связаны с реализацией долгосрочных планов или причастны к долгосрочным проектам. Тактические решения оказывают воздействие на развитие компании в короткий промежуток времени, как правило, в период до года. Задачи, которые требуют стратегических и тактических решений, можно сгруппировать следующим образом (табл. 1.2):

 

 

Таблица 1.2

Задачи управления

 

Задачи стратегического плана Задачи тактического плана
Определение товаров и услуг, с которыми фирма выходит на рынок, их качество и дизайн Управление запасами
Выбор технологии производства, использования человеческих ресурсов Календарное планирование производства
Определения место нахождения компании и размещения производственных мощностей Управление качеством производимых товаров и услуг
Материально – техническое снабжение, проблемы «купить или делать самим» Надежность работы оборудования, его техническое обслуживание и ремонт

 

 

Само собой разумеется, что задачи стратегического и тактического плана взаимосвязаны и взаимозависимы. Например, решение известной японской фирмы «Тошиба» выйти на рынок с новым видеокомпактдиском потребовало коренной перестройки технологии производства, серьезной переподготовки персонала, внесения изменений в глобальном размещении производственных мощностей и материально -техническом снабжении всего международного производственного комплекса.

Вне меньшей степени взаимосвязаны стратегические и тактические задачи. Возьмем, например, авиакомпанию. Каникулы в школах и университетах, национальные праздники, сезон массовых отпусков и даже дни недели, в которые предпочитают летать деловые люди, - все это учитывается при составлении календарного графика полетов. Следовательно, стратегия авиакомпании в ее борьбе с конкурентами теснейшим образом связана с решение такой тактической задачи, как «календарное планирование производства».

 

 

ЛЕКЦИЯ 4

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОГНОЗ

 

Очень часто, как было отмечено выше, менеджеры вынуждены принимать решения в условиях неопределенности. Решение об увеличении запасов принимаются ими без точных данных о будущих продажах, оборудование закупается, не смотря на отсутствие определенности о размерах спроса и т.п.

Отсутствие точных данных о том, что произойдет в будущем порождает необходимость в знаниях о предстоящем развитии событий.

 

  Предсказание будущих событий на основе имеющейся информации есть прогнозирование.  

Виды прогнозов

 

Обычно прогнозы составляются на определенный период времени. В связи с этим они бывают кратко -, средне – и долгосрочными. Первые охватывают, как правило, период до 3 – 6 месяцев и полезны для календарного планирования, составление плана закупок, предсказание сезонных уровней производства и занятости. Вторые – от полугода до 3 лет и используются для планирования продаж, составления бюджета. Третьи – на срок более 3 лет и помогают при планировании инвестиций, размещении производственных мощностей, финансировании научных исследований и разработок.

При решении проблем управления менеджеры пользуются тремя видами прогнозов – общеэкономическим, технологическим и прогнозом рынка. Экономический прогноз предсказывает условия, в которых будет развиваться хозяйство. Он используется частными и государственными предприятиями для предсказания уровней инфляции и безработицы, темпов роста экономики, прибыли, размеров частного жилищного строительства и других экономических индикаторов. Общеэкономические прогнозы позволяют менеджерам точнее спланировать развитие экономики конкретных предприятий.

Технологический прогноз имеет отношение к темпам технологического процесса. Такого рода прогнозы играет ключевую роль при планировании развития наукоемких и высокотехнологичных отраслей, например, ядерной энергетики, авиакосмической промышленности или нефтехимии. Сегодня мы не можем себе представить планирование инвестиций в строительство мощностей по производству электронно-вычислительной техники без технологического прогноза в этой стремительно развивающейся области экономики.

Прогноз рынка есть основа для построения динамики будущих продаж. Прогнозирование продаж в свою очередь, приводит в движение всю систему экономических показателей предприятия – объемы производства, издержки, прибыль, инвестиции, количество занятых, закупки сырья и комплектующих и т.п.

 

 ЛЕКЦИЯ 5

 

МЕНЕДЖЕР – КАКОЙ ОН

 

Менеджеры разного уровня и разных организаций обязаны обладать некоторыми общими качествами. Так, результативность руководителя любого ранга находится в зависимости от следующих факторов:

- опыт работы в качестве руководителя;

- соответствующее образование;

- личные качества;

- умение эффективно взаимодействовать с людьми.

Ясно, что опыт – это лишь одна часть успеха, обучение – вторая его часть, которая закрепляет полезные знания и создает базу для дальнейшего развития. Однако для руководителя важно учитывать необходимость двойной подготовки: во первых, это получение им специальных профессиональных знаний, умений и навыков; во вторых, подготовка в области взаимодействия с другими людьми.

Что касается личных качеств, то управленческая деятельность относится к группе профессий, в которой они играют решающую роль. Поэтому для руководящей деятельности осуществляется набор по значимым личностным характеристикам. Управление предполагает:

- социальную ответственность перед коллективом и обществом;

- умение идти на риск;

- способность решать нестандартные задачи, разрешать межличностные и производственные конфликты.

Ученые выявили ряд качеств, отличающих эффективного руководителя от неэффективного. Этих качеств много, поскольку достаточно разнообразна деятельность и те профессиональные задачи, с которыми сталкиваются различные руководители. Например, для военного командира нужен один набор качеств, а для руководителя научного коллектива – совсем другой. Поэтому иногда легче сказать, каким не должен быть руководитель.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.