Ситуация «Внутренний конфликт» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ситуация «Внутренний конфликт»

2021-04-18 104
Ситуация «Внутренний конфликт» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У фирмы есть крупный заказ, например, на изготовление автома­тической линии. Однако отдельные агрегаты и узлы недостаточно отработаны и требуют усовершенствования. Альтернатива такова: или длительный, но надежный путь отладки отдельных агрегатов, или относительно быстрое изготовление всей линии сразу, за которую уже сейчас заказчик платит большие деньги, что благотворно сказы­вается на материальном положении самого инженера.

Что делать? Спорить с начальством, престиж которого зависит от сроков выполнения заказа? Дать информацию заказчику, не ста­вя в известность руководство своей фирмы? Молчать?

Ситуация «Инновация — рутина»

Типовая проблема при проектировании новой техники. Устройство проектируется по старинке. Там, где можно использовать электрони­ку, используется механика или гидравлика. Инженер понимает, что нужно рискнуть и дать попробовать пробиться на рынок новой конст­рукции. Но начальство боится сбоев, неработоспособности и ненадеж­ности, поэтому и «гонит» устаревший, но уже проверенный вариант.

Как поступить инженеру? Смириться? Самому проводить науч­но-исследовательские работы? Искать спонсоров?

 

Ситуация «Сиюминутный результат»

Извечный спор о качестве, количестве и стоимости. Есть два ос­новных варианта выполнения любого заказа. Первый — проекти­ровать и изготавливать действительно прочные, надежные и долго­вечные вещи. Второй — имитировать прочность, надежность и дол­говечность за счет использования внешне похожих материалов и конструктивных решений (цвет, форма, масса, скорость и т.д.). При этом основное внимание уделяется не самому изделию, а рекламе и упаковке. Таким путем пошли многие фирмы так называемых раз­вивающихся стран: вариант «желтой сборки» персональных ком­пьютеров, игрушки из Китая и т.п.

Что должен делать инженер, работающий в фирме, по второму варианту? Не думать о последствиях? Бороться за повышение ка­чества? Уволиться с работы?

Ситуация «Отечественный приоритет»

Российская фирма предлагает организации (возможно, прави­тельственной) собственное изобретение для использования в производство продукции. Изобретение эффективно и дешево. Но орга­низация собирается вести переговоры о закупке аналогичных средств в одной из западных стран, для чего ее представители в бли­жайшее время собираются ехать в эту страну. Инженеру, который должен оценить предложение, напоминают о приоритетности раз­вития связей с этой страной и о заинтересованности руководите­лей в поездке.

Как вести себя инженеру, если эффективность отечественного изобретения для него очевидна?

Ситуация «Служебное изобретение»

Инженер работает над изобретением в служебное время, исполь­зуя служебное оборудование. Когда он близок к завершению рабо­ты, он покидает компанию и продает продукт как собственное изоб­ретение. Возможно, инженер получал очень низкое жалованье и притом нерегулярно.

Как оценить поведение инженера сточки зрения этики?

 

Ситуация «Выбор»

Проблема честности и надежности в инженерии. Инженер ра­ботает на правительственную организацию, которая готовит док­лады об экологических последствиях проектов, планируемых в дан­ное время правительством. Инженер сообщает о результатах сво­ей работы руководству, после чего руководитель просит его изме­нить некоторые выводы, представленные в отчете, и (или) убрать из него некоторые данные.

Как поступить инженеру?

Ситуация «Коммерческая тайна»

Инженер имеет информацию, являющуюся коммерческой тай­ной его компании. Другая компания обращается к инженеру с пред­ложением нанять его на работу и платить большое жалованье, по­скольку данная компания заинтересована в этой информации. Как поступить инженеру?

Ситуация «Личный интерес»

От инженера ожидают, что он примет непредвзятое решение в интересах клиента, но инженер имеет собственный интерес (свя­занный с вложением денег, родственными отношениями и т.д.), который может повлиять на решение. Например, от инженера ожи­дают, что он поможет компании решить, какой продукт следует за­купить для нужд компании, а данный инженер является собствен­ником (или партнером) компании, предлагающей такие продукты.

Должен ли инженер устраниться из ситуации, в которой у него возникает конфликт интересов? Должен ли инженер сообщить кли­енту, что собственная заинтересованность делает его предвзятым?

 

Ситуация «Безопасность»

Инженер озабочен безопасностью проекта. События могут разви­ваться следующим образом. Инженер докладывает о своих опасени­ях начальнику, но босс но хочет принимать какие-либо меры и совету­ет инженеру сохранять спокойствие. Инженер должен решить, «включать ли сирену», т.е. обращаться ли к властям, в прессу и т.д. При этом работодатель может очень хорошо относиться к инженеру.

Как совместить лояльное отношение к работодателю с защитой интересов общества? Когда следует инженеру включать сирену?

 

Ситуация «Риск» (обостренный вариант ситуации «Безопасность»)

Инженер должен принять трудное решение относительно сте­пени риска, связанного с проектируемой им техникой. Как решается вопрос о допустимой степени риска?

 

Ситуация «Молодой инженер» (конкретный вариант ситуации «Инновация — рутина»)

Обстоятельства таковы, что выбирать приходится между тради­ционным и свежим решением, сулящим увеличение эффективно­сти и сокращение издержек. Выбор, однако, должен основываться лишь на предварительном тестировании. Начальник молодого ин­женера неожиданно информирует группу коллег, что рекоменда­ции необходимо обосновать в течение двух дней. В инженерной школе молодому сотруднику довелось исследовать новый катали­затор, однако сейчас в условиях производства времени на доско­нальные исследования нет. Тем не менее катализатор многообеща­ющий. Инженерная группа соглашается с начальником и рекомен­дует старый проверенный катализатор. Начальник инструктирует молодого сотрудника, как следует написать отчет с высокой оцен­кой старого катализатора и рекомендацией к его применению. В отчете не должно быть ни слова о новой альтернативе.

Как должен поступить молодой инженер?

 


[1] Джеймс Уатт (Watt) (1736-1819) – английский изобретатаель, создатель универсального теплового двигателя. Изобрел (1774-1784) паровую машину с цилиндром двойного действия, в которой применил центробежный регулятор, передачу от штока цилиндра к балансиру с параллелограммом (патент 1784 года) Машина Уатта сыграла большую роль в переходе к машинному производству.

[2] Лодыгин Александр Николаевич (1847 – 1923), русский электротехник. Изобрел угольную лампу накаливания (1872, патент 1874). Один из основателей электротермии. Ломоносовская премия 1874 г.

[3] Яблочков Павел Николаевич (1847 – 1897), русский электротехник. Изобрел (патент 1876 г.) дуговую лампу без регулятора – электрическую свечу («свеча Яблочкова»), чем положил начало первой практически применимой системе электрического освещения. Работал над созданием электрических машин и химических источников тока.

[4] Эдисон (Edison) Томас Алва (1847 – 1931), американский изобретатель и предприниматель, организатор и руководитель первой американской промышленной исследовательской лаборатории (1872 г., Менло-Парк), почетный иностранный член АН СССР (1930). Для деятельности Эдисона характерны практическая направленность, разносторонность, непосредственная связь с промышленностью. Автор свыше 1000 изобретений, главным образом в различных областях электротехники. Усовершенствовал телеграф и телефон, лампу накаливания (1897), изобрел фонограф (1877), построил первую в мире электростанцию общественного пользования (1882), обнаружил явление термоионной эмиссии (1883 г.) и многое другое.

[5] Даймлер Готлиб (1834 –1900) – немецкий инженер, предприниматель. Сконструировал легкий четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с зажиганием от калиевой трубки. В 1886 г. испытал самоходный экипаж с этим двигателем.

Бенц карл (1844 – 1929) – немецкий инженер, предприниматель; один из изобретателей автомобиля.

«Даймлер-Бенц» (Daimler-benz) - автомобильная монополия ФРГ, основанная в 1926 г.

[6] Райт, братья Уилбур (1867 – 1912) и Орвилл (1871 – 1948) – американские авиаконструкторы, летчики и изобретатели. 17 декабря 1903 г. впервые поднялись в воздух на самолете собственной конструкции с двигателем внутреннего сгорания.

[7] Попов Александр Степанович (1859 – 1905/1906), русский физик и электротехник, изобретатель электрической связи без проводов (радиосвязи).25 апреля (7 мая) 1895 г. продемонстрировал изобретенный им первый в мире радиоприемник. Весной 1897 г. достиг дальности радиосвязи 600 м, летом 1897 – 5 км, в 1901 г. – около 150 км. Создал (1895 г.) прибор для регистрации грозовых разрядов («грозоотметчик»). Золотая медаль на Всемирной выставке 1900 г. в Париже.

[8] Маркони Гульельмо (1874 –1937) – итальянский инженер электрик, радиотехник и предприниматель. Получил патент на изобретение беспроволочного телеграфа (1897 г.). Усовершенствовал технику радиосвязи и сделал ряд изобретений в этой области. В 1901 г. осуществил радиосвязь через Атлантический океан на расстояние 2100 миль. За заслуги в развитии беспроволочной телеграфии удостоен Нобелевской премии по физике 1909 г. (вместе с К.Ф.Брауном). В 1931 г. установил первую высокочастотную радиотелефонную связь, в 1934 г. применил ее для навигации.

 

 

[9] П.К.Энгельмейер (1855 – 1942) в 1881 г. окончил Императорское Московское техническое училище, инженер-механик. Владел немецким, английским, французским и итальянским языками. Автор более 100 статей, брошюр и книг (20 из них изданы на немецком и французском языках). Основной труд – "Философия техники", 1912 г., 4 тома. Издатель и редактор журнала "Техник" (1884-1889 гг.). В 1897 г. публикует руководство для изобретателей "Изобретения и привилегии", предисловием к которому является письмо Льва Толстого о пользе данного издания. В 1909 г. совершает автопробег Париж-Москва. С 1909 г. преподает курс автомобилестроения. В 1912 г. издает руководство "Автомобиль. Мотоциклет. Моторная лодка". В 1916 г. году издает "Катехизис шофера". С 1921 по 1929 гг. читает курс лекций по истории и философии техники в Бакинском политехническом институте и в 1922 г. издает "Конспект лекций по философии техники". В 1930 г. выпускает с соавторами издание, посвященное конструктивным особенностям моторных лодок. Много работ П.К.Энгельмейер посвящает изучению инженерной деятельности и творчества: 1887 г. – "экономическое значение современной техники", 1898 г. – "Технический итог 19-го века", 1910 г. – "Теория творчества", 1915 г. – "В защиту общих идей в технике"


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.