Используем картинки везде, где только можно. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Используем картинки везде, где только можно.

2021-04-18 161
Используем картинки везде, где только можно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Трехмерные динамичные картинки лучше вспоминаются и позволяют простроить перспективу. Символы используем как собственные, так и общепринятые. Идея такая: "говорящие" картинки, которые вызывают эмоции, лучше воспринимаются, запоминаются и извлекаются из памяти. Центральный образ рисуем всегда, он содержит 3 и более цветов, желательно объемный.

 

Слова.

 

Не больше одного-двух слов на ветке. Это позволяет расширить возможности потока ассоциаций, идей, мыслей. Слова подбирать ключевые, 1-2 слова, увидев которые, вы сможете вспомнить всю картину целиком. Печатные буквы проще читать. Трехмерные привлекают внимание.

 

Цвета.

 

Используем разнообразные цвета и текстовыделитель для выделения объектов информации и лучшего последующего их запоминания. С цветами надо быть аккуратнее, иногда больше не значит лучше, помним о целостном восприятии и соотношениях цвета. Если ментальная карта будет пестреть 20-30 разными оттенками, получится какофония и целостное восприятие нарушится.

 

Линии и связи в ментальной карте.

 

Чем ближе линия к центральному образу - тем она толще. Длина линии равна длине слова или размеру картинки. Линии также призваны показывать значимость, последовательность и связи одного блока информации с другой. Для указания связи используем стрелки.

 

Разнообразие: варианты интеллект-карт.

 

Стандартные карты (standard maps). Это множество классических интеллект-карт, служащих для усвоения знаний, записи идей и раскрытии собственной индивидуальности.

Скоростные карты, или карты-молнии (speed maps). Эти интеллект-карты стимулируют умственные процессы (что я знаю по этой теме; что я скажу на совещании). Картой может стать, к примеру, ваш краткий одноцветный конспект сделанный перед совещанием.

Мастер-карты (master maps). Это весьма объемные карты к целой области знаний, например по материалам одного семестра в университете. Они часто составляются непрерывно и служат общему обзору по теме.

Мега-карты (mega maps). Связанные друг с другом карты называются мега-картами. Центральная карта с относительно малым количеством уровней связана с последующими картами, в которых представлены детали или дополнительные аспекты.

 

Составление годового плана (мега-карта).

 

РАЗНОВИДНОСТИ

 

Диаграмма ≪ рыбий скелет ≫

 

Этот вариант отличается в первую очередь прямыми линиями в виде лучей. При этом прочтение карты отчасти затруднено, поскольку некоторые слова оказываются в вертикальном или перевернутом положении.

 

Вилы

 

Рисунок в виде вил образуется ветвями, не исходящими из одного узла, а расположенными под небольшим углом друг под другом. Такая модель встречается на конечных ветвях карты, когда не хватает места для создания нового узла. Иногда ее используют как отдельную карту.

Концепт-карты

Концепт-карта отражает сеть понятий (концептов), обзоров, которые не привязаны строго к одной центральной теме, она упорядочивает понятия относительно друг друга. При этом связи между отдельными понятиями именуются четко. Концепт-карты используются в основном в областях науки и обучения.

Кластеры.

С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).

Пример.

Тема проекта «Индивидные характеристики».

Основополагающий вопрос «Ты и я: все мы индивидуальны? (Что такое индивидные характеристики?)»

В центре кластеров, в главном овале – основная проблема (Основополагающий вопрос?). В овалах следующего уровня вопросы, на которые нужно ответить в процессе выполнения проекта: «Какую роль в жизни человека играют биоритмы?», «Каким бывает темперамент?», «Чем отличаются левша и правша?», «Как на нас влияет возраст?» и др.

Построение кластеров позволяет выявить систему ключевых слов, которые могут быть использованы для поиска информации в Internet, а также для определения основных направлений исследований учащихся.

 

 

 


Использование технологии картирования мышления помогает представлять идеи и концепции учебного материала в ясной, привлекательной и убедительной форме, давать целостное видение, способствовать как пониманию, так и генерации новых идей.

 


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.