Управление коэффициентом технической готовности автомобилей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Управление коэффициентом технической готовности автомобилей

2021-04-18 160
Управление коэффициентом технической готовности автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенствование организации технического обслуживания

И ремонта

Имея в виду, что АТП является комплексным предприятием, осуществляющим как техническую подготов­ку подвижного состава, так и перевозочный процесс, возникает необходимость в раздельной оценке внутри пред­приятия деятельности каждой из служб. В этой связи конечным результатом функционирования технической службы предприятия является количественный и номен­клатурный уровень технической готовности парка, слу­жащий входом в подразделения линейной эксплуатации. Принимаемые эксплуатационной служ­бой решения по управлению перевозочным процессом пол­ностью опираются на готовность подвижного состава к линейной работе.

Годовая производительность  автомобилей при прочих равных условиях в немалой степени определяется коэффициентом выпуска , а следовательно,  коэффициентом  технической  готовности . Например, зависимость W (т·км) автомобилей для грузовых перевозок от различных факторов имеет вид:

 

                       ,              (4.13)

 

где – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; g – коэффициент использования грузоподъемности;  – среднесуточный пробег автомобиля, км;   – коэффициент использования пробега.

Таким образом, большой резерв увеличения производительности автомобильного транспорта заложен в увеличении коэффициента технической готовности автомобилей и автопарков. Аналитические источники указанного резерва выявляются путем несложных математических вычислений.

Произведем некоторые преобразования выражения (4.4):

                                                                 (4.14)

Применительно к какому-то календарному времени (циклу), например календарному году, выражение (4.14) принимает вид:

                                                                          (4.15)

где Д РЦ – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл;

Д ЭЦ  – число дней эксплуатации автомобиля за цикл.

Продолжительность эксплуатационного цикла вычисляется по формуле

                                                                                             (4.16)

где  – пробег (наработка) за цикл.

Простои в ТО и ремонте складываются из простоев в ТО и ТР (Д ТО,ТР) и простоев в КР (Д КР), если последний производится в период эксплуатационного цикла:      

                                                                               (4.17)

ляются по формуле             
Простои Д КР нормируются в календарных днях, а простои Д ТО,ТР вычисляются по формуле

                                                                                      (4.18)

где  – удельная норма в днях на 1000 км пробега.

Следует отметить, что до 85% от всех простоев автомобилей в условиях различных по структуре АТП приходится на текущий ремонт. К тому же из нормируемого технического обихода постепенно вообще изымается понятие капитальный ремонт, а все его операции включаются в ТР. Таким образом, сокращение простоев в ТР для АТП является главным резервом увеличения коэффициентов  и   , и все простои автомобилей в различных технических зонах АТП в дальнейшем будем именовать простоями в ремонте.

Для количественного анализа влияния простоев в ремонте на изменение коэффициента  рассмотрим соотношение

                                          )    

где – простои во всех видах ТО и ремонтов, дней/1000 км.

С использованием (4.19) из  (4.15) получим

                                                             (4.20)

Количественное среднестатистическое влияние простоев в ремонте и среднесуточного пробега на величину коэффициента  показано на рис. 4.2.

                        a Т

                       1.0

     

                                                                                                      lCC =100 км

                       0.8                                                                    lCC =200 км

                                                            

0.6
                                                                                                      lCC =300 км

                                       

                             0.4           0.8            1.2                 ВР, дн/1000 км  

Рис. 4.2. Влияние простоев в ремонте и среднесуточного пробега на коэффициент


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.