История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темыю
Органы чувств обеспечивают получение информации о состоянии и изменениях внешней среды и деятельности систем самого организма. Они образуют периферические отделы анализаторов, в состав которых входят также промежуточные отделы и центральные отделы. В их основе лежат либо первично-чувствующие клетки (органы зрения, обоняния), либо вторично-чувствующие сенсоэпителиальные рецепторные клетки (органы вкуса, равновесия и слуха).
2. Цель занятия: изучить строение и развитие органов чувств (зрения, равновесия и слуха).
Для формирования профессиональной компетенции обучающийся:
должен знать:
- микро- и ультрамикроскопическое строение роговицы;
- микро- и ультрамикроскопическое строение сетчатки;
- микро- и ультрамикроскопическое строение органа равновесия и слуха.
должен уметь:
- читать с помощью микроскопа гистологический препарат роговицы глаза и дифференцировать под микроскопом все слои роговицы.
- читать с помощью микроскопа гистологический препарат сетчатки глаза и дифференцировать под микроскопом все десять слоев сетчатки.
- читать с помощью микроскопа внутреннее ухо со спиральным органом и дифференцировать под микроскопом костный и перепончатый лабиринт со спиральным органом.
3.Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие о рецепторах и анализаторах. Классификация о рецепторах.
2. Развитие и общая характеристика органа зрения.
3. Глазное яблоко и его оболочки.
4. Строение роговицы.
5.Рецепторный отдел зрительного анализатора. Слои сетчатки. Электронномикроскопическое строение фоторецепторных клеток.
6. Развитие и строение органа обоняния и вкуса, нейронный состав.
7. Общая характеристика и развитие внутреннего уха.
|
8. Микро- и ультраструктура клеток спирального органа, пятен мешочка, маточки и ампулы полукружных каналов.
4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.
5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.
6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания.
7.Структура занятий (технологическая карта)
Этапы занятия их содержание | Время в мин. | Наглядные пособия | Цель и характер деятельности | ||
обучающегося | преподавателя | ||||
1 | Организационная | 3 | Привить обучающимся аккуратность, научить организованности и дисциплине | ||
2 | Контроль исходных знаний | 15 | тесты | Решение типовых тестов | Контроль исходных знаний обучающегося |
3 | Вводная часть | 2 | Знание цели занятия | Сформулировать правильно мотивацию и мотивацию самостоятельной работы | |
4 | Контроль исходного уровня знаний обучающихся и их коррекция (см. контрольные вопросы к практическому занятию) | 35 | таблицы, слайды | Сформировать у обучающегося единый исходный уровень знаний, необходимый для успешной самостоятельной работы | |
5 | Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя | 60 | таблицы, слайды, микропрепараты, микроскоп, лабора-торная техника | Умение применять теоретические знания при изучении микро-препаратов | Выработать у обучающегося навыки определения учебных препаратов, электронных микрофотографий |
6 | Контроль конечного уровня знаний | 20 | тесты, ситуационные задачи | Определение типичных ошибок, получить знания по применению морфологических методов в практической медицине | Контроль усвоения темы занятия |
8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний обучающихся, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).
|
Учебные препараты.
Роговица глаза. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа найти на передней выпуклой стороне роговицы многослойный плоский неороговевающий эпителий фиолетового цвета, расположенное под ним собственное вещество роговицы, а также задний эпителий.
При большом увеличении изучить клеточный состав переднего и заднего эпителиальных слоев, переднюю и заднюю пограничные пластинки, собственное вещество роговицы.
Зарисовать и обозначить слои роговицы.
Сетчатка. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа рассмотреть слои сетчатки: пигментный, слой палочек и колбочек, широкий фиолетового цвета наружный зернистый, розового цвета наружный сетчатый слой, более узкий внутренний зернистый, внутренний сетчатый, ганглионарный слой и слой нервных волокон.
При большом увеличении изучить детали строения сетчатки и обозначить десять слоев.
Внутреннее ухо со спиральным органом. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа найти костный лабиринт с расположенным в нем перепончатым лабиринтом. В перипончатом лабиринте рассмотреть базальную мембрану со спиральным органом и покровной пластинкой, вестибулярную мембрану и спиральную связку с сосудистой полоской, сросшуюся со стенкой костного лабиринта. Отыскать спиральный узел с нейроцитами и нервными волокнами.
При большом увеличении изучить клеточный состав спирального органа.
Зарисовать и обозначить: вестибулярная мембрана, сосудистая полоска, базальная мембрана, спиральный орган с опорными и волосковыми клетками и покровной пластинкой.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!