Практическое занятие №15: Органы чувств — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Практическое занятие №15: Органы чувств

2021-04-18 241
Практическое занятие №15: Органы чувств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темыю

Органы чувств обеспечивают получение информации о состоянии и изменениях внешней среды и деятельности систем самого организма. Они образуют периферические отделы анализаторов, в состав которых входят также промежуточные отделы и центральные отделы. В их основе лежат либо первично-чувствующие клетки (органы зрения, обоняния), либо вторично-чувствующие сенсоэпителиальные рецепторные клетки (органы вкуса, равновесия и слуха).

2. Цель занятия: изучить строение и развитие органов чувств (зрения, равновесия и слуха).

Для формирования профессиональной компетенции обучающийся:

должен знать:

- микро- и ультрамикроскопическое строение роговицы;

- микро- и ультрамикроскопическое строение сетчатки;

- микро- и ультрамикроскопическое строение органа равновесия и слуха.

должен уметь:

- читать с помощью микроскопа гистологический препарат роговицы глаза и дифференцировать под микроскопом все слои роговицы.

- читать с помощью микроскопа гистологический препарат сетчатки глаза и дифференцировать под микроскопом все десять слоев сетчатки.

- читать с помощью микроскопа внутреннее ухо со спиральным органом и дифференцировать под микроскопом костный и перепончатый лабиринт со спиральным органом.

3.Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие о рецепторах и анализаторах. Классификация о рецепторах.

2. Развитие и общая характеристика органа зрения.

3. Глазное яблоко и его оболочки.

4. Строение роговицы.

5.Рецепторный отдел зрительного анализатора. Слои сетчатки. Электронномикроскопическое строение фоторецепторных клеток.

6. Развитие и строение органа обоняния и вкуса, нейронный состав.

7. Общая характеристика и развитие внутреннего уха.

8. Микро- и ультраструктура клеток спирального органа, пятен мешочка, маточки и ампулы полукружных каналов.

4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.

5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.

6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания.

7.Структура занятий (технологическая карта)

Этапы занятия их содержание

Время в мин.

Наглядные пособия

Цель и характер деятельности

обучающегося преподавателя
1 Организационная 3     Привить обучающимся аккуратность, научить организованности и дисциплине
2 Контроль исходных знаний 15 тесты Решение типовых тестов Контроль исходных знаний обучающегося
3 Вводная часть 2   Знание цели занятия Сформулировать правильно мотивацию и мотивацию самостоятельной работы
4 Контроль исходного уровня знаний обучающихся и их коррекция (см. контрольные вопросы к практическому занятию) 35 таблицы, слайды   Сформировать у обучающегося единый исходный уровень знаний, необходимый для успешной самостоятельной работы
5 Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя 60 таблицы, слайды, микропрепараты, микроскоп, лабора-торная техника Умение применять теоретические знания при изучении микро-препаратов Выработать у обучающегося навыки определения учебных препаратов, электронных микрофотографий
6 Контроль конечного уровня знаний 20 тесты, ситуационные задачи Определение типичных ошибок, получить знания по применению морфологических методов в практической медицине Контроль усвоения темы занятия

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний обучающихся, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

Учебные препараты.

 Роговица глаза. Окраска гематоксилин-эозин.

При малом увеличении микроскопа найти на передней выпуклой стороне роговицы многослойный плоский неороговевающий эпителий фиолетового цвета, расположенное под ним собственное вещество роговицы, а также задний эпителий.

При большом увеличении изучить клеточный состав переднего и заднего эпителиальных слоев, переднюю и заднюю пограничные пластинки, собственное вещество роговицы.

Зарисовать и обозначить слои роговицы.

Сетчатка. Окраска гематоксилин-эозин.

При малом увеличении микроскопа рассмотреть слои сетчатки: пигментный, слой палочек и колбочек, широкий фиолетового цвета наружный зернистый, розового цвета наружный сетчатый слой, более узкий внутренний зернистый, внутренний сетчатый, ганглионарный слой и слой нервных волокон.

При большом увеличении изучить детали строения сетчатки и обозначить десять слоев.

Внутреннее ухо со спиральным органом. Окраска гематоксилин-эозин.

При малом увеличении микроскопа найти костный лабиринт с расположенным в нем перепончатым лабиринтом. В перипончатом лабиринте рассмотреть базальную мембрану со спиральным органом и покровной пластинкой, вестибулярную мембрану и спиральную связку с сосудистой полоской, сросшуюся со стенкой костного лабиринта. Отыскать спиральный узел с нейроцитами и нервными волокнами.

При большом увеличении изучить клеточный состав спирального органа.

Зарисовать и обозначить: вестибулярная мембрана, сосудистая полоска, базальная мембрана, спиральный орган с опорными и волосковыми клетками и покровной пластинкой.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.