Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Актуальность темы.
Данное итогово - диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам «Сердечно – сосудистая система», «Органы кроветворения и иммунной защиты», «Нервная система») и овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.
2. Цель занятия: проверить знания обучающихся основных этапов эмбрионального развития, знаний источников развития, классификации, микро- и ультрамикроскопического строения, функций и особенностей регенерации, возрастные особенности органов сердечно – сосудистой системы, кроветворения, нервной системы; проверить умения студентов диагностировать под микроскопом микропрепараты органов, умений «прочитать» электронограммы,
На данном итогово-диагностическом занятии необходимо оценить усвоение обучающимися практических навыков и умений:
1) умение микроскопировать гистологические микропрепараты;
2) уметь дифференцировать тканевой состав и гистологическое строение кровеносных сосудов,
3) уметь дифференцировать в микропрепаратах разновидности артерий мышечного, эластического и смешанного типов;
4) особенности строения капилляров и их ультраструктуру,
5) уметь дифференцировать в микропрепаратах капсулу, соединительнотканные прослойки, клетки;
6) гистологическое строение, функции органов нервной системы;
7) уметь “прочитать” электронограммы органов сердечно – сосудистой системы, кроветворения, нервной системы.
Проверить знания обучающихся, необходимые для формирования умений:
1) «Читать» с помощью микроскопа гистологический препарат сердце; находить и дифференцировать в нем микроскопические структуры: эндокард, миокард, эпикард, сократительные и проводящие кардиомиоциты;
2). Дифференцировать под микроскопом миокард новорожденного и взрослого.
3). Дифференцировать на микроскопическом препарате капилляр от артериолы и венулы, артерию от вены, определить какого типа артерия (мышечного, смешанного, эластического), какого типа вена (безмышечного или мышечного с различным развитием мышечных элементов);
2) «читать» с помощью микроскопа гистологический препарат — мазок красного костного мозга — находить и дифференцировать в препарате клетки красного мозга;
3) находить и дифференцировать в препарате органы нервной системы.
4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.
5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.
6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам «Сердечно – сосудистая система», «Органы кроветворения и иммунной защиты», «Нервная система».
7 .Структура занятий (технологическая карта).
№№ пп | Этапы и содержание занятия | Время в минутах | Используе-мые посо-бия | Место про- ведения | Цель и характер деятель- ности | |
Обучающегося | Препод-ля | |||||
1 | Организационный | 3 | ||||
2 | Экспресс-диагностика обязательных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам | 5 | Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор | Учебная комната | Дифферен-цировать обязатель-ные учебные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы |
3 | Тестовый контроль | 10 | Тесты I и II типа | Знание учебного материала, необходимого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
4 | Письменная работа по билету | 45 | Билеты | Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
5 | Диагностика обя-зательных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам | 65 | Микроско-пы, обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Уметь диагностировать обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | |
6 | Подведение ито-гов, объявление оценок | 7 |
Перечень слайдов микропрепаратов и электронограмм дляэкспресс - диагностики:
Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов для диагностики:
N п/п | Название раздела |
Сердечно – сосудистая система | |
1 | Микроциркулярное русло |
2 | Артерия и вена |
3 | Артерия эластического типа |
4 | Артерия мфшечного типа |
5 | Гемокапилляры |
6 | Стенка сердца |
7 | Сосудисто-нервный пучок |
Органы кроветворения и иммунной защиты | |
8 | Красный костный мозг |
9 | Тимус |
10 | Селезенка |
11 | Кровоснабжение селезенки |
12 | Лимфатический узел |
13 | Схема строения лимфатического узла |
14 | Небная миндалина |
Нервная система
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!