Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-18 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тематика контрольных работ
1. Психология общения (словарный диктант).
2. Психология малой группы (словарный диктант).
3. Персональные взаимоотношения.
4. Типология личности.
Тематика эссе, рефератов
1. Феномен группового давления и его проявления.
2. Внутренняя динамика межличностных отношений в группе.
3. Групповая дискуссия как ведущий метод обучения общению.
4. Механизмы межличностного контакта.
5. Статусная позиция члена группы как его социальная характеристика.
6. Роль социального педагога в организации делового общения в коллективе.
7. Проблема лидерства в социальной психологии.
8. Процесс принятия группового решения в студенческой группе.
9. Эффективность деятельности педагогического коллектива.
10. Особенности формирования массового сознания.
11. Ролевое поведение супругов.
12. Особенности протекания конфликтов между подростками.
13. Специфика конфликтов в сфере «учитель-ученик».
14. Коммуникативная компетентность социального педагога.
15. Агрессия как социально-психологическое явление.
16. Роль рекламы в жизни человека.
17. Реклама образовательных услуг.
18. Методы социально-психологического исследования и их использование в профессиональной деятельности социального педагога.
19. Межгрупповые отношения в студенческой среде.
20. Лидерство в студенческой группе.
21. Методы и приемы формирования классного коллектива.
22. Изменение социальных установок.
23. Социально-психологические проблемы личности.
24. Влияние институтов социализации на развитие личности.
25. Эффективность прикладных исследований в социальной психологии.
7.3. Тематика курсовых работ (проектов)
(не предусмотрена учебным планом)
|
VIII. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Вопросы к зачету
Вопросы к зачету (курс 2, семестр 3)
1. Методы социальной психологии как науки.
2. Этапы развития социальной психологии как науки.
3. Роль социальной установки в поведении людей.
4. Общение как процесс установления контактов между людьми.
5. Структура и сущность общения.
6. Стили поведения партнеров по общению.
7. Приемы конструктивного общения. Типы собеседников.
8. Функции и виды общения.
9. Особенности поведения личности в деловом общении.
10. Контроль эмоционального поведения в ситуации педагогического общения.
11. Правила и приемы установления эмоционального контакта.
12. Искусство выступления на семинарах, педагогических советах, конференциях.
13. Диагностика коммуникативных качеств.
14. Саморазвитие личности в процессе делового общения.
15. Условия прогнозирования эффективных способов партнерских отношений.
16. Выработка стратегий поведения в различных ситуациях делового общения.
17. Восприятие и понимание в процессе общения.
18. Технологии взаимодействия в процессе делового общения.
19. Правила общения в процессе деловой переписки.
20. Обратная связь в межличностном общении.
Вопросы к зачету (курс 2, семестр 4)
1. Уровни развития коллектива.
2. Методы исследования психологического климата в коллективе.
3. Динамические процессы в группе.
4. Психологические проблемы лидерства.
5. Социометрическая структура малой группы.
6. Содержание процесса социализации.
7. Сравнительный анализ теорий лидерства.
8. Типология малых групп.
9. Виды конфликтов.
10.Технологии управления конфликтами в процессе делового общения.
11.Понятие социального статуса личности.
12.Ролевое поведение.
13.Массовые социально-психологические явления.
14.Методы разрешений конфликта.
15.Показатели эффективности организации.
16.Социальный контроль.
17.Социальные нормы и санкции.
19. Основные характеристики и виды толпы.
|
20. Школа «групповой динамики» в исследовании малых групп.
Вопросы к экзамену
1. Предмет, методы, задачи социальной психологии.
2. Социализация и развитие личности. Феномены, механизмы и направления социализации. Основные институты социализации.
3. Социально-психологические типологии личности.
4. Особенности социальной перцепции. Эффекты восприятия.
5. Лидерство и руководство. Теории лидерства.
6. Общение как интерактивный процесс.
7. Агрессия. Социально-психологические подходы к ее объяснению.
8. Проблема общения в социальной психологии. Функции общения.
9. Социально-психологические теории личности.
10. Общая характеристика методов социальной психологии. Тесты в социально-психологических исследованиях.
11. Проблема личности в социальной психологии. Макро- и микросреда личности.
12. Типы конфликтных личностей.
13. Аттракция: психологическая сущность, приемы, правила.
14. Общая характеристика различных типов стихийных групп: толпы, массы, публики.
15. Социальные установки личности. Изменение социальных установок.
16. Понятие малой группы в социальной психологии.
17. Общение как информационный процесс. Барьеры общения.
18. Невербальная коммуникация.
19. Психология слухов и паники.
20. Феномен «группового давления» в малой группе и типы индивидуального поведения в ней.
21. Структура и виды общения.
22. Групповые эффекты: социальная фасилитация, социальная ингибиция, эффект группомыслия.
23. Социально-психологические аспекты социализации. Стадии процесса социализации.
24. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена. Классификация конфликтов.
25. Психология толпы. Виды и структура толпы.
26. Трансактный анализ межличностных отношений.
27. Общение как социальное взаимодействие и его способы.
28. Понятие коммуникации и коммуникативной компетентности.
29. Взаимосвязь личности и группы.
30. Опросные методы и особенности их применения в социально-психологических исследованиях.
31. Феномен межгруппового взаимодействия.
32. Групповая сплоченность и социальный вес меньшинства.
33. История и современные направления развития социальной психологии. «Психология народов».
34. Феномен «группового давления» в малой группе и типы индивидуального поведения в ней.
35. «Психология масс», ее истоки в психологической концепции
|
Г. Тарда, С. Сигеле и Г. Лебона.
36. Определение понятия «группа» и классификация групп.
37. Определение конфликта, типы, условия протекания конфликта.
38. Социально-психологические теории коллектива.
39. Ролевые конфликты. Способы разрешения конфликтов.
40. Психологические факторы, влияющие на эффективность деятельности группы.
41. Основные этапы развития социальной психологии.
42. Психология больших групп: сущность, содержание, идеи.
43. Психологические способы защиты личности.
44. Коллектив. Уровни развития.
45. Феномен группового давления. Конформизм.
46. Процесс принятия группового решения.
47. Групповые эффекты: эффект подражания, эффект бумеранга, эффект группового фаворитизма.
48. Социально-психологический статус, позиция и роли личности.
49. Понятие социальной роли и ролевого поведения.
50. Стили управления конфликтом. Выбор оптимального стиля поведения в конфликте.
51. Структура социальной установки личности.
52. Общение как коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная информация.
53. Проблема девиантного поведения в социальной психологии.
54. Социально-психологические закономерности общения.
55. Механизмы взаимодействия.
56. Психология межличностных отношеней.
57. Педагогические конфликты и их профилактика.
58. Персональные взаимоотношения людей.
59. Массовые социально-психологические явления.
60. Социальное развитие личности. Основные стереотипы понимания социального развития.
Вопросы к ИГА
1. Структура и виды общения.
2. Феномен «группового давления» в малой группе и типы индивидуального поведения в ней.
3. Феномен «группового давления» в малой группе и типы индивидуального поведения в ней.
4. Взаимосвязь личности и группы.
5. Социально-психологические теории личности.
6. Социально-психологический статус, позиция и роли личности.
8.2. Тестовые задания
Контрольный тест № 1
1. Процесс взаимодействия двух или нескольких людей, состоящий в обмене информации, определяется как:
а) отношение; в) диалог;
б) общение; г) коммуникация.
2. Целостный образ партнера по общению на основе его внешнего вида и поведения - это: а) иллюзия; в) восприятие;
б) представление; г) эмпатия.
3) Вид общения, содержанием которого является совместная деятельность людей
– это: а) межличностное общение; в) вербальное общение;
б) невербальное общение; г) деловое общение.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!