Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-18 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
жизнедеятельности личности, группы, общества (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие образа жизни в социальной психологии.
2. Качественная определенность образа жизни.
3. Количественная определенность образа жизни.
4. Личностный уровень образа жизни.
5. Структура образа жизни.
Задание:
Подготовить конспект источника: Узнадзе Д.К. Теория установки / Под ред. Ш.А. Надирашвили, В.К. Цаава. Акад. пед. и соц. наук: Моск. псих. – соц. ин-т. – М. – Воронеж, 1997.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.
- М.: Аспект Пресс, 1998.
2. Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие /
Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 186. – С. 34 – 38.
3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.
4. Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен. // Социальная
психология. - М., 1979.
5. Социальная психология: Хрестоматия / Сост.: Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 475 с.
.
Семинар № 24.
Тема: Социальное поведение личности (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Регуляция социального поведения личности.
2. Соотношение социальных установок и реального поведения личности в группе.
3. Социально-психологический статус, позиция и роли личности.
4. Типы конфликтных личностей.
5. Агрессия. Социально-психологические подходы к ее объяснению.
Задание:
Подготовить доклады по темам:
«Основные зарубежные социально-психологические теории личности».
«Профилактика агрессивности у подростков»
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998. - Главы 15, 16, 17, 18.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. - М, 1988.
3. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. - Л.,1983.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.
5. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологических теорий. - М., 1971.
Семинар № 25.
Тема: Социально-психологические аспекты социализации (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Социализация и социально-психологическая адаптация личности.
2. Источники социализации.
3. Содержание социализации на различных стадиях.
4. Особенности социализации трудных подростков.
Задание:
Составить классификацию механизмов социализации, исходя из любого существенного основания. Обосновать основание социализации. В процессе выполнения задания рекомендуется использовать различные психологические и социологические словари.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 266 - 278.
2. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. – М., 1967.
3. Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 186. – С. 46 – 54.
4. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск,1976.
5. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. - М., 1992.
6. Психология развивающейся личности. - М., 1987.
Семинар № 26.
Тема: Влияние группы на личность
Вопросы для обсуждения:
1. Социальная фасилитация и ингибиция.
2. Деиндивидуализация личности.
3. Феномен групповой поляризации.
4. Дискриминация, предрассудки и социальные стереотипы.
5. Конформизм.
6. Положительное воздействие группы на индивида.
7. Отрицательное влияние группы на личность
Задание:
Подготовить доклады по темам:
«О результатах классического эксперимента С. Аша по изучению конформизма»
«Комментарии и выводы С. Милгрэма по итогам проведенного им эксперимента»
«О результатах экспериментов, свидетельствующих об отрицательном влиянии группы на личность, проведенных В.М. Бехтеревым.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006. – С. 293 – 308.
2. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – С. 225 - 245.
3. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб, 2001. – С. 7 – 150.
4. Робер М.А., Тилман Ф. Психология индивида и группы. – 1988. – С. 69 – 72, 93 – 102, 112 – 118, 162 – 170.
5. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. - М., 1994.
5.3. Тематический план лабораторных занятий
№ п/п | Темы лабораторных занятий | Кол-во часов |
1 | Диагностика коммуникативных качеств личности | 2 |
2 | Формирование коммуникативных умений | 2 |
3 | Технологии эффективного общения | 2 |
4 | Овладение способами эффективного взаимодействия | 2 |
5 | Методики изучения коллектива | 2 |
6 | Интерактивное общение и конфликт | 2 |
7 | Психология межличностных отношений | 2 |
8 | Психология межгрупповых отношений | 2 |
9 | Выбор оптимального способа реагирования в конфликте | 2 |
10 | Снятие эмоционального напряжения в конфликте | 2 |
11 | Способности и роли личности | 2 |
12 | Социальная установка в педагогической деятельности | 2 |
13 | Социальная психология безопасности | 2 |
Содержание лабораторных занятий
Лабораторное занятие № 1.
Тема: Диагностика коммуникативных качеств личности (2 часа)
На занятии студенты знакомятся с методиками диагностики коммуникативных качеств личности, проводят самодиагностику по тесту КОС (Методика изучения коммуникативных и организаторских умений). После анализа результатов теста студентам предлагается разработать программу коррекции коммуникативных качеств.
Обсуждается вопрос о возможности использования методик на оценку коммуникативных качеств в профессиональной деятельности.
Таким образом, студенты приобретают навыки проведения диагностики, обработки данных теста, анализа и интерпретации результатов, имеют возможность оценить свой уровень коммуникативных и организаторских умений, спланировать работу по совершенствованию своих коммуникативных навыков.
Лабораторное занятие № 2.
Тема: Формирование коммуникативных умений (2 часа)
На занятии используются упражнения из брошюры: Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. – М.: Новая школа, 1983. Они способствуют развитию навыков и умений общения с разными группами людей. В ходе занятий особый акцент сделан на обеспечение обратной связи между участниками тренинга и ведущим. Студентам предлагается освоить различные стили общения, научиться в процессе общения создавать психологический комфорт и испытывать чувство доверия, формировать навыки по расположению к себе собеседника. Особый акцент должен быть сделан на использование техник общения.
Лабораторное занятие № 3.
Тема: Технологии эффективного общения (2 часа)
На занятии студенты расширяют знания по использованию приемов эффективного общения. На примере конкретных ситуаций рассматриваются техники эффективного общения. Заслушиваются рефераты по проблеме общения. Обсуждаются доклады:
«Как успешно пройти собеседование при приеме на работу»
«Как склонить оппонента принять Вашу точку зрения».
«Как успешно выступить перед аудиторией?»
«Как подготовиться к совещанию?»
«Секреты ораторского искусства»
Задание:
Подготовить доклад с использованием источника:
Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 95 – 98.
Лабораторное занятие № 4.
Тема: Овладение способами эффективного взаимодействия (2 часа)
На занятии используются упражнения из книги: Саморазвитие личности (программа социально-психологического тренинга). Сост. Л.Ф. Анн. – Йошкар-Ола, 2001. Занятия способствуют развитию навыков и умений эффективного взаимодействия в процессе общения. Основное содержание составляют психотехнические упражнения, направленные на снятие напряжения и сплочение группы, формирование навыков принятия групповых решений.
В ходе занятий особый акцент сделан на актуализацию личностных ресурсов, необходимых для обеспечения взаимодействия в профессиональной деятельности.
Используются проверочные тесты по разделу «Психология общения».
Задание:
Подготовить конспект источника:
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., Прогресс, 1979
Лабораторное занятие № 5.
Тема: Методики изучения коллектива (2 часа)
На занятии студенты знакомятся с методиками изучения психологического климата в коллективе. Они учатся анализировать и интерпретировать полученные данные. Прогнозировать динамику развития коллектива с учетом поученных характеристик. В форме деловой игры обсуждается проблема управления малой группой. Осуществляется взаимосвязь знаний по социальной психологии и психологии управления.
Лабораторное занятие № 6.
Тема: Интерактивное общение и конфликт (2 часа)
В первой части занятия студенты выполняют задания с использованием материала для самопроверки (Станкин М.Н. Психология общения: курс лекций: – М., Институт практической психологии. 1996. С. 113 – 116), расширяют свои знания по проблеме конфликта.
А) Заполните пробелы;
Б) Верно или неверно?
В) Выбрать правильный ответ.
Таким образом, студенты приобретают навыки принятия решений при выполнении заданий и рассмотрения конфликтных ситуаций.
Во второй части занятия рассматриваются некоторые методики, предназначенные для защиты от проявлений болезненных эмоций со стороны других людей. Студенты знакомятся с общими принципами реагирования на отрицательные эмоции окружающих людей, техниками искажения восприятия оппонента.
Используются упражнения из книги:
Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002. С. 73 – 76.
Лабораторное занятие № 7.
Тема: Психология межличностных отношений (2 часа)
До проведения этого занятия студенты самостоятельно проводят тесты в различных студенческих группах, коллективах с целью определения социометрической структуры группы и выяснения особенностей межличностных отношений. На занятии обсуждаются характеристики межличностных отношений в группах, подготовленных студентами.
Под руководством преподавателя студенты заполняют таблицу: «компоненты межличностных отношений», затем в подгруппах создают модель межличностных отношений.
Лабораторное занятие № 8.
Тема: Психология межгрупповых отношений (2 часа)
Занятие проводится в форме мастер-класса, на котором студентам предлагается раздаточный материал с заданиями. Работа организуется в подгруппах (по три – пять человек). Предлагается привести примеры межгрупповых отношений студенческих и ученических групп, производственных коллективов.
Лабораторное занятие № 9.
Тема: Выбор оптимального способа реагирования в конфликте (2 часа)
На занятии проводится тест К. Томаса, позволяющий определить преобладающий способ реагирования в конфликте. Полученные количественные оценки по каждой стратегии сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения в ситуации конфликта, тенденций его взаимоотношений в сложных условиях. Во второй части занятия используются упражнения из серии «Тренинг ассертивности».
Лабораторное занятие № 10.
Тема: Снятие эмоционального напряжения в конфликте (2 часа)
Занятие начинается с беседы о конфликте. Говорится о том, что, как только человек начинает делать свои первые шаги в мире людей, в его жизнь входят конфликты. Студентам предлагается вспомнить свои конфликты в раннем детстве дома или в детском саду.
Студентам зачитываются несколько чужих ранних воспоминаний о конфликтах, обращается внимание на присутствие в них сильных чувств, несмотря на то, что конфликт остался в далеком прошлом. Совместно со студентами делается вывод: конфликты сильно влияют на жизнь человека, поэтому необходимо обратиться к их изучению.
Затем группа студентов делится на три подгруппы, каждая из которых собирает «копилку конфликтов дома, на улице, в вузе». «Копилка» обсуждается. На конкретных примерах выясняются типичные причины конфликтов, способы поведения в конфликтах. Обращается внимание на реагирование участников конфликта.
На занятии рассматриваются некоторые техники, направленные на снятие эмоционального напряжения.
Используются упражнения из книги: Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002. С. 77 – 78.
Лабораторное занятие № 11.
Тема: Способности и роли личности (2 часа)
Занятие проводится в форме дискуссии о способностях личности, их раскрытии и формирования. Рассматривается влияние социума на развитие способностей человека, соотношение способностей и деятельности.
Студентам предлагается творческая работа в форме эссе по теме: «Значение роли в психологической структуре человека» или «Зависимость роли от статуса или позиции в обществе».
Лабораторное занятие № 12.
Тема: Социальная установка в педагогической деятельности (2 часа)
До проведения этого занятия студенты самостоятельно изучают материал, изложенный в учебнике «Социальная психология» и проводят наблюдения за различными ситуациями взаимодействия людей, в которых имеет место социальная установка.
На занятии проводится обсуждение полученных результатов наблюдений по следующим вопросам:
1. Как связана социальная установка с эффектами ожидания?
2. Влияние социальной установки на выбор стиля общения.
3. В чем особенности социальных установок педагогов?
4. Какова роль социальной установки при оценке знаний студентов?
Лабораторное занятие № 13.
Тема: Социальная психология безопасности (2 часа)
До проведения этого занятия студенты самостоятельно изучают материал, изложенный в учебном пособии: Каменская Е.Н. Социальная психология, 2008, С. 177 – 183. На занятии проводится круглый стол по теме: «Информационная безопасность». Обсуждаются вопросы:
1. Задачи информационной безопасности.
2. Результаты грамотного информационного воздействия.
3. Закономерности соотношения потребностей и интересов личности в получении информации.
4. Профилактика информационной неграмотности.
VI. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6.1. Тематический план самостоятельной работы
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Предмет и задачи социальной психологии. | 4 |
2 | Методы социально-психологического исследования. | 4 |
3 | История и современные направления развития социальной психологии. | 8 |
4 | Природа, понятие и сущность психологии общения. | 6 |
5 | Социально психологические закономерности общения. | 8 |
6 | Функции, механизмы, средства, структура общения. | 12 |
7 | Общение как обмен информацией. | 12 |
8 | Перцептивная сторона общения. | 10 |
9 | Интерактивная сторона общения. | 10 |
10 | Персональные взаимоотношения людей. | 6 |
11 | Проблема «группы» в социальной психологии. | 4 |
12 | Коллектив и стадии его развития. | 6 |
13 | Динамические процессы в малой группе. | 14 |
14 | Психология больших социальных групп. | 12 |
15 | Особенности проведения исследований внутригрупповых отношений. | 6 |
16 | Психология межгрупповых отношений. | 6 |
17 | Определение конфликта, типы, условия протекания конфликта. | 8 |
18 | Управление конфликтом. | 16 |
19 | Специфика социально-психологической проблематики личности. | 8 |
20 | Социальные установки, атрибутивные процессы и убеждения. | 6 |
21 | Социализация и развитие личности. | 8 |
22 | Личность в группе: социальная идентичность. | 4 |
Итого: | 178 |
6.2. Содержание самостоятельной работы
6.2. План самостоятельной работы студентов
(темы и вопросы для изучения, виды самостоятельной работы,
основные понятия, рекомендованная литература, формы контроля)
№ | Тема | Виды самостоятель-ных работ | Основные понятия | Литература | Форма контроля |
1 | Предмет и задачи социальной психологии | Подготовиться к семинару. | социальная психология, предмет и объект социальной психологии, задачи социальной психологии. | Каменская Е.Н. Соци-альная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.. – С.3–7. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. С. 21 – 25. | Устный опрос |
2 | Методы социально-психологичес-кого исследования | Подготовиться к семинару. Составить классификацию методов. | методы социальной психологии | Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2002. – С. 342 – 453. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. С. 27 – 31. | Письмен-ный опрос |
3 | История и современные направления развития социальной психологии. | Самост. изуче-ние учебного материала. Рассмотреть вклад различных школ в развитие социальной психологии. | этапы развития социальной психологии; психология масс, психология народов. | Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб., 1996; Лебон Г., Тард Г. Психология толп. – М., 1998. | Устный опрос |
4 | Природа, понятие и сущность психологии общения | Подготовиться к семинару | понятие общения; сущность общения, деловое общение | Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 109 – 126. | Устный опрос |
5 | Социально-психологичес-кие закономер-ности общения | Изучить особенности делового общения, правила подготовки и проведения переговоров, совещаний. | общение, механизмы общения | 1. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей (теория развития мотивов и мотивации социального поведения). – М., 2005. – С. 14 – 99. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М. 1997. 3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 88 – 110. | |
6 | Функции, механизмы, средства, структура общения | Подготовка к устному опросу | структура общения; дистанции общения | 1. Шострам Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Пер. с англ. Минск: Полифакт, 1992. 2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 106 – 107. | Устный опрос |
7 | Общение как обмен информацией. | Подготовка к устному опросу | коммуника-ция; коммуника-тивные барьеры | Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 119 – 135. | Тест |
8 | Перцептивная сторона общения | Самост. изуче-ние учебного материала. Рассмотреть механизмы социальной перцепции. Подготовить материал по теме: «Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ». | перцепция; механизмы восприятия; эффекты восприятия: эффект ореола, эффект привлекательности, эффект новизны | 1. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы // Г.М. Андреева. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 73 – 96. 2. Лабунская В.А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. – Ростов-на Дону, 1986. – С. 36 – 111, 115 – 130. | Устный опрос |
9 | Интерактив-ная сторона общения | Подготовка к устному опросу, изучение основных понятий по психологии общения | интеракция, взаимодей-ствие, механизмы взаимодей-ствия | 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М. 1997. 2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 135 – 148. | Тест |
10 | Персональные взаимоотношения людей | Самост. изуче-ние учебного материала. Выявить особенности установления взаимоотношений | отношения, дружба, любовь, власть, вражда, одиночество | Немов Р.С.. Алтунина И.Р. Социальная психо-логия:Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. | Устный опрос |
11 | Проблема «группы» в социальной психологии. | Подготовиться к семинару | группа, виды групп: референтная. номинальная, условная | Дубовская Е.М., Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект-Пресс, 2002. | Устный опрос |
12 | Коллектив и стадии его развития | Самост. изуче-ние учебного материала. Изучить психологический климат в одном из коллективов. | коллектив, психологичес-кий климат | 1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989. 2. Кузьмин Е.С. Основы социальной психоло-гии. – Л.: Изд. Ленин-градского ун-та, 1967. | Контрольная работа |
13 | Динамические процессы в малой группе. | Подготовиться к семинару. Выявить различие понятий лидерство и руководство. | лидерство, сплочен-ность, сов-местимость | Немов Р.С.. Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. | Словар-ный диктант |
14 | Психология больших социальных групп | Подготовиться к семинару. Сформулировать сходства и отличия стихийных групп. | толпа, масса. публика | 1. Вундт В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. – М., 1998. – С.197– 308. 2. Сигеле С. Преступная толпа // Преступная толпа. – М., 1998. – С. 13 – 119. | Устный опрос |
15 | Особенности проведения исследований внутригрупповых отношений | Самост. изуче-ние учебного материала | внутригрупповой фаворитизм | Немов Р.С.. Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. | Контрольная работа. |
16 | Психология межгруп-повых отношений | Подготовка к устному опросу | межгруп-повые отношения | Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. С. 21 – 25. | Устный опрос |
17 | Определение конфликта, типы, условия протекания конфликта | Самост. изуче-ние учебного материала. Рассмотреть метод картографии. | конфликт, границы конфликта, причины, структура | Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Амалдея, 1997. | Устный опрос |
18 | Управление конфликтом | Подготовка к устному опросу | урегулирование, разрешение конфликта, управление | 1. Вагин И.О. Уроки психологической защиты. – СПб.: Питер, 2001. 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2003. 3. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М.,1982. | Тест |
19 | Специфика социально-психологи-ческой проблематики личности | Подготовка к устному опросу. Рассмотреть стереотипы социального развития. | личность, роли личности, теории личности | Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М., 1982. | Контрольная работа |
20 | Социальные установки, атрибутивные процессы и изменения. | Самост. изуче-ние учебного материала. | социальная установка. изменение социальных установок. | Классическая социальная психология: учебное пособие для ст-тов вузов / Под общ. ред. Е.И. Рогова. – М: ИКЦ «МарТ», 2008.С.86 –93. | Письмен-ный опрос |
21 | Социализация и развитие личности | Подготовка к устному опросу. Выявить различия в социализации взрослых и детей. | социали-зация, дотрудовая стадия, трудовая, послетрудовая | Немов Р.С.. Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. | Словар-ный диктант |
22 | Личность в группе: социальная идентичность | Подготовка к устному опросу. Рассмотреть механизмы психологической защиты | механизмы защиты личности | Немов Р.С.. Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. | Устный опрос |
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!