Некоммерческие объединения – ассоциации, союзы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Некоммерческие объединения – ассоциации, союзы.

2021-03-18 89
Некоммерческие объединения – ассоциации, союзы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

В организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан, не связанные с их участием в трудовых отношениях (объединения оценщиков, лиц творческих профессий и другие), саморегулируемые организации и их объединения.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 268-ФЗ, от 07.02.2017 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Ассоциации (союзы) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям их создания и деятельности, предусмотренным уставами таких ассоциаций (союзов).

3. Ассоциация (союз) является собственником своего имущества. Ассоциация (союз) отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законом в отношении ассоциаций (союзов) отдельных видов.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом.

Члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, если законом или уставом ассоциации (союза) предусмотрена субсидиарная ответственность ее членов.

4. Ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

5. Особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов могут быть установлены законами.

 

 

16. Функциональные стратегии маркетинга

Функциональные (или инструментальные) стратегии маркетинговой деятельности разрабатываются на самом последнем этапе стратегического планирования. Функциональные стратегии разрабатываются для каждого подразделения (отдела) компании отдельно, другими словами: в ситуации, когда компания управляет несколькими брендами, функциональные стратегии должны быть установлены для каждого бренда.

Функциональные стратегии маркетинга описывают тактические действия по улучшению маркетинг — микса товара. На данном уровне иерархии выделяют следующие разновидности маркетинговых стратегий:

Виды функциональных стратегий Описание функциональных стратегий маркетинга
Ассортиментная стратегия Описывает принцип развития и значение каждой товарной группы в портфеле компании, определяет широту и правила ротации ассортимента, принципы дифференциации продуктов между собой. Включает план по разработке новых продуктов.
Стратегия продвижения Определяет целевой рынок для продвижения и основные цели коммуникации, включает план рекламных мероприятий, отражает ключевые медиапоказатели рекламных компаний бренда, принципы поддержки новинок и основного ассортимента компании, определяет размер рекламного бюджета.
Стратегия дистрибуции Определяет метод дистрибуции, ключевые каналы продаж, принцип работы с торговыми посредниками и устанавливает цели по количественной и качественной дистрибуции товаров компании.
Стратегия ценообразования Устанавливает принцип ценовой конкуренции в отрасли, правила расчета отпускных и розничных цен, размеры скидок и акций для покупателей, принципы повышения цен и уровень рентабельности продуктов.
Стратегия выбора целевого рынка Определяет основные принципы сегментации рынка и основные сегменты для продвижение товара компании в отрасли.

 

 17. Содержание производственного предпринимательства.

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

В России производственное предпринимательство является наиболее рисковым занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственного предпринимательства. Существующий риск не реализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.

Между тем, именно производственное предпринимательство необходимо всем нам: в конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену. Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство.

18. Содержание коммерческо-торгового предпринимательства.

Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.

Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле - продать подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.

Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.

Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

19. Содержание финансово-кредитного предпринимательства.

Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.

Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном со времен Древней Греции.

Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ выступает также в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг, в этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.

20. Содержание посреднического предпринимательства.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях.

Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

21. Маркетинговые исследования бизнес-среды

Маркетинговый анализ бизнес-среды предполагает: учет мегатрендов, тенденций макроокружения, описание общего положения дел в отрасли, конкурентный анализ, анализ рынка. Результаты исследования бизнес- среды, с которой придется взаимодействовать компании, должны убедить собственника/инвестора, что в отрасли и на рынке есть возможности для реализации предлагаемого бизнеса или оригинальной бизнес-идеи.

Приступая к анализу бизнес-среды, важно определиться с ключевыми вопросами: что представляет из себя отрасль, рынок, кто ваши потребители, кто ваши конкуренты.

Относительно отрасли надо прежде всего понимать ее характеристики и границы. Она определяет, кто является вашими партнерами и конкурентами.

Что касается рынка, то нужно определиться с его размерами и динамикой. Размер рынка, его емкость и устойчивая динамика роста являются положительными факторами для вхождения на этот рынок новых компаний.

Емкость (потенциал) рынка — это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Поскольку невозможно всех потенциальных потребителей заставить купить конкретный продукт, это понятие носит теоретический характер и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщения рынка.

Размер (объем) рынка — это реальные продажи продукта на данном рынке в определенный период.

Знание размеров рынка обеспечивает руководству компании объективную оценку рыночной ситуации, позволяет увидеть возможности для развития предприятия, определить свои позиции относительно конкурентов, выбрать новые направления бизнеса, спланировать объемы производства, составить программу продаж в разных регионах.

Чтобы определиться, где на этом рынке находится ваш потребитель, необходимо изучить его географические, демографические и социально- экономические параметры, а также поведенческие факторы потребителей, определяющие их мотивацию на покупку товара. Одним словом, необходимо определить свой целевой рынок и своего целевого потребителя.

При оценке потребителей следует помнить, что потребители товаров/ услуг неоднородны: в одной и той же товарной группе могут находиться потребители с разными характеристиками спроса, как в отдельных сегментах, так и в нишах рынка.

Это могут быть:

• физические лица — клиенты, которые приобретают товар для личного пользования (сектор В2С);

• юридические лица (сектор В2В):

- клиенты, которые приобретают товар для включения его в собственный бизнес-процесс,

— клиенты, которые приобретают товар для дальнейшей перепродажи;

• государство (сектор B2G).

Чтобы сформулировать ценностное предложение, необходимо четко знать свои целевые рынки и потребности своих целевых клиентов. Только тогда потребитель на вашем целевом рынке купит ваш продукт.

Данная задача решается с помощью сегментирования потенциальных клиентов, в рамках которого проводится разбивка всей клиентуры на определенные однородные группы (табл. 10.1). Это является залогом:

• создания продукта, отвечающего потребностям потребителя;

• понимания путей дальнейшего развития продукта, за счет улучшения его параметров и создания дополнительного сервиса;

• эффективности процесса поиска и привлечения клиентов;

• успешных продаж.

При оценке конкурентов следует понять, кто они:

а) компании, уже работающие на данном рынке с аналогичным товаром;

б) компании, которые могут выйти на рынок с аналогичным товаром и (или) инновационным товаром;

в) компании, которые продают другие виды товаров, которые удовлетворяют те же самые потребности ваших потенциальных потребителей.

https://studme.org/206485/finansy/marketingovyy_analiz_biznes_sredy

22. Содержание консультационного предпринимательства.

Консультативное предпринимательство (консалтинг) - предпринимательская деятельность, сущность которой составляет консультирование производителей, продавцов, покупателей по обширному кругу юридических, управленческих и экономических вопросов (финансы, создание и регистрация фирм, внешнеэкономические связи, исследование и прогнозирование товаров, ценных бумаг, инноваций), а также подготовка документов, необходимых при создании новых организаций и фирм.

Консультативное предпринимательство осуществляется в различных формах: в виде разовых платных устных советов, в виде фундаментальных письменных проектов и т.п.

Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости финансирования больших денежных сумм при его открытии.

При консультативном предпринимательстве основным фактором выступает человеческий капитал и его интеллектуальный компонент. Конкурентоспособность зависит от скорости накопления качественных параметров применяемого интеллектуального капитала.

Разновидности консультативного предпринимательства:

1. Аудит - проверка финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.

2. Бухгалтерское обслуживание:

осуществление или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами;

консультативные услуги по организации и совершенствованию бухгалтерского учета.

3. Юридический консалтинг:

правовые услуги, юридические советы;

экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.

4. Обеспечение информационными технологиями - разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей.

5. Инжиниринг - услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.

6. Инвестиционное обслуживание - финансовые услуги и консультирование.

7. Рекрутмент - услуги по подбору и оценке кадров.

8. Реклама - консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы.

9. Деловая информация - услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.

10. Лоббирование - воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.

11. Образовательный тренинг - активное образовательное повышение квалификации.

Основными принципами консультирования являются:

- профессиональная компетентность и высокий профессиональный уровень оказываемой помощи;

- независимость оказываемых услуг;

- рекомендательный характер деятельности;

- коллективность работы.

23. Этапы создания собственного дела.

Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:

· возникновение и обоснование идеи о занятии определённым видом предпринимательской деятельности;

· постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;

· формирование конкретного решения об открытии своего дела в органи-зационно - правовой форме;

· подбор надёжных и квалифицированных соучредителей нового дела;

· определение финансовых источников, необходимых для ведения пред-принимательской деятельности на первом этапе функциониро-вания фирмы;

· разработка необходимых (в зависимости от организационно право-вой формы) учредительных документов;

· проведение комплекса организационных мероприятий по созданию соб-ственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудни-ков, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

· разработка обоснованного бизнес - плана;

· государственная регистрация фирмы в установленном порядке;

· постановка на учёт в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);

· регистрация своей фирмы в уполномоченных территориальных орга-нах Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ, Фонда социального страхования РФ и Государст-венного фонда занятости населения РФ;

· открытие в установленном порядке в любом банке расчётных (теку-щих) и других счетов;

· заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необхо-димых для осуществления предпринимательской деятельности;

· получение в соответствии с законодательством разрешения (лицен-зии) па осуществление отдельных видов деятельности;

· проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор спо-собов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;

· заключение договоров поставки, купли - продажи товаров (услуг) с по-требителями;

· проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

· организация учёта доходов и расходов в соответствии с норматив-ными документами Минфина РФ и другие.

Порядок образования предприятия и выбор его организационно-правовой формы.

Порядок образования предприятия

Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитала одного лица недостаточно, осуществляется поиск партнеров по бизнесу.

1-й шаг: собрание учредителей, на котором определяется круг юридических и физических лиц, входящих в их состав. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указываются наименование, юридический адрес предприятия, определяются организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указываются величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации.

2-й шаг: регистрация предприятия, которая проводится по месту его учреждения. Для регистрации предприятия нужно представить заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании предприятия или договор учредителей, квитанцию об оплате государственной пошлины. Зарегистрированное предприятие вносится в Единый государственный реестр юридических лиц.

3-й шаг: оформление кодов статистики:

– ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);

– КФС (Классификатор форм собственности);

– ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);

– ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);

– ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);

– ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);

– ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

4-й шаг: регистрация в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, открытие расчетного счета в банке. В случаях, установленных законом, оформляются лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности.

Созданное предприятие может функционировать неограниченное время, за исключением тех случаев, когда предприятие создается для достижения конкретной цели и ликвидируется после ее достижения в срок, оговоренный в уставе.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.