Этика в творчестве режиссера и актера. К.С.Станиславский о режиссерской и актерской этике. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этика в творчестве режиссера и актера. К.С.Станиславский о режиссерской и актерской этике.

2021-03-18 619
Этика в творчестве режиссера и актера. К.С.Станиславский о режиссерской и актерской этике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема взаимоотношений режиссера и актера сложна и трудна. Можно читать десятки лекций на эту тему, но они не приведут ни к чему, если у режиссера нет особого “чувства актера”, когда человека берут за руки и осторожно и терпеливо ведут его туда, куда нужно, и человек не испытывает насилия со стороны режиссера, но и не имеет возможности уклониться от замысла режиссера, чувствуя его как свой собственный.

Говоря о режиссерском решении, нельзя не вспомнить учение В.И. Немировича-Данченко о “Трех правдах”: правде жизненной, социальной и театральной. Эти “три правды” тесно связаны друг с другом и в своем единстве взаимодействия и взаимопроникновении призваны создавать социальную правду – правду изображаемой действительности, игнорируя ее жизненную правду, социальная правда в этом случае прозвучит как голая абстракция, как схема и окажется неубедительной, Жизненная же правда, взятая вне социальной, родит искусство мелкое, поверхностное, примитивно-натуралистическое. Но обе правды, жизненная и социальная не могут раскрыться, если они в своем единстве не найдут для себя яркой театральной формы и не превратятся таким образом в театральную правду. Эта театральная правда, или форма будущего спектакля, по учению Вахтангова, осуществима под воздействием трех факторов:

1, Самой пьесы со всеми особенностями ее содержания и формы.

2. Того общественно-исторического момента, когда ставится пьеса (фактор современности).

3. Того коллектива, который ставит данную пьесу (с его творческими взглядами, традициями, возрастом участников, профессиональными навыками, степенью и особенностями мастерства).

В основу профессии режиссера 20 века основоположники отечественного театра положили учение об этике. Поэтому К.С. Станиславский создает учение об этике, без которого немыслима система, невозможно коллективное творчество. Этика – это не только моральный кодекс поведения актеров и режиссеров в работе, но одновременно и условие для их развития, пути художественного формирования и технологического вооружения. Все, что включается великим режиссером в понятие “этика”, является как бы гигиеной творческого процесса актера. Этика – учение о творческой дисциплине, это художественные нормы, при которых формируется актер и без которых немыслимо коллективное творчество.

ДЛЯ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО ЭТИКА БЫЛА ОСНОВОЙ, ФУНДАМЕНТОМ ПОСТРОЕНИЯ ТЕАТРА.

В ОСНОВУ СВОЕЙ РАБОТЫ Я ВСЕГДА СТАВИЛА УЧЕНИЕ ОБ ЭТИКЕ.

И ТАМ ГДЕ Я ОТХОДИЛА ОТ НЕГО, ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ, ЖИЗНЬ ЕСТЬ ЖИЗНЬ, - ТАМ И БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ.

С ПЕРВЫХ ШАГОВ В КОЛЛЕКТИВЕ НОВОГО СТУДИЙЦА ВЕЛАСЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА О ТОМ ЧТО ТЕАТР - ИСКУССТВО КОЛЛЕКТИВНОЕ.

В КОЛЛЕКТИВЕ БЫЛА СОЗДНА И ОБЩАЯ АТМОСФЕРА,СПОСОБСТВУЮЩАЯ СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОВ ЭТИКИ.

КОЛЛЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ БЫЛА ОСНОВОЙ РАБОТЫ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ.

ТАКОЙ ПОДХОД И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ ИЗБАВЛЯЛО МЕНЯ ОТ МНОГИХ ПРОБЛЕМ В БУДУЩЕЙ РАБОТЕ.

ДАЛЕЕ ОТ УТВЕРЖДЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВНОСТИ НАШЕЙ РАБОТЫ МЫ ОРГАНИЧНО ПЕРЕХОДИЛИ К "ЛЮБИ ИСКУССТВО И В СЕБЕ, А НЕ СЕБЯ В ИСКУССТВЕ"

С ПРИМЕРАМИ И ОБЬЯСНЕНИЕМ КАК НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДАННОГО ПРИНЦИПА В СИЛУ КОЛЛЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ, ПОВЛИЯЕТ НА ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

ДАЛЕЕ МЫ ПЛАВНО ПЕРЕХОДИЛИ К ПУНКТУ

"НЕТ МАЛЕНЬКИХ РОЛЕЙ,ЕСТЬ МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ",

ЧТО В БУДУЩЕМ ОБЕЗВРЕЖИВАЛО ОТ МНОГИХ ФОКУСОВ И ОБИД ПО ПОВОДУ РОЛЕЙ.

 

ДАЛЕЕ МЫ ПЕРЕХОДИЛИ НА "ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ", И О ТОМ, ЧТО НУЖНО ОСТАВЛЯТЬ ЗА ДВЕРЬЮ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТА И ПРИХОДИТЬ НАСТРОЕННЫМИ НА РАБОТУ.

И БЕЗУСЛОВНО СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ" 99% ТРУДА И 1 % ТАЛАНТА"

ДАЛЕЕ ШЛА ДИСЦИПЛИНА И ЗАПРЕТ НА ОПОЗДАНИЯ

И ДАЛЕЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА.

УМЕНИЕ ОБСУЖДАТЬ И ВИДЕТЬ НЕДОСТАТКИ В ПРОЦЕССЕ РЕПЕТИЦИИ,ЧТОБЫ ПОТОМ БЫЛО ПОНЯТНО ЧТО НУЖНО ИСПРАВИТЬ.

НО НАЧИНАТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ВСЕГДА С ХОРОШЕГО,ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧТО БЫЛО НА РЕПЕТИЦИИ. ЗАМЕЧАНИЯ ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ПОМОГАТЬ.

ДАЛЕЕ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ЗАПРЕТ НА СЛОВА СДЕЛАЮ ПОТОМ.

"ЗДЕСЬ СЕЙЧАС", И В" ПОЛНУЮ НОЖКУ".

А СПЕКТАКЛЬ ЭТО ПРОСТО "РЕПЕТИЦИЯ НА ЗРИТЕЛЯ "

ВОТ ТАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ЭТИКИ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ

МНЕ СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И РАБОТУ В КОЛЛЕКТИВЕ..

Билет


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.