Управление рыночной деятельностью — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Управление рыночной деятельностью

2021-03-18 137
Управление рыночной деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД)

Тема 1

Категории предприятий

Размер бизнеса Выручка, млн. руб. Активы, млн. руб Численность, чел.
Микробизнес (микропредприятие) До 60 млн. До 60 млн. До 15
Малый бизнес 60-400 млн. До 400 16-100 (законодат. норма)
Средний бизнес 400-1000 400-1000 101-250 (закон) До 1000 (экономич)
Крупный на региональном уровне До 10 млрд До 10 млрд До 5000
Крупный на федеральном уровне

Если хотя бы один из критериев превышает указанные в предыдущем пункте

Ориентировочные критерии

Размер бизнеса Производительность труда по выручке (а не по добавленной стоимости) МаксВыр/МаксЧисленность Оснащенность активами (аналогично фондовооруженности) Коэффициент оборачиваемости активов
Микробизнес 4 млн/чел 4 млн/чел 1
Малый бизнес 4 млн/чел 4 млн/чел 1
Средний 4 млн/чел 4 млн/чел 1
Крупный на региональном уровне 2 млн/чел 2 млн/чел 1

Управление рыночной деятельностью

Показатели оценки рыночной деятельности

Рыночная доля = (Объем реализации организации)/(Емкость рынка)

Относительная рыночная доля = (Объем реализации организации)/(Объем реализации ближайшего конкурента)

*Важна динамика рыночной доли. Если динамика положительная – рыночное положение организации укрепляется, и усиливаются ее рыночные позиции. Если динамика отрицательная – рыночные позиции ослабевают.

Качество рыночной доли характеризует уровень доходности продаж организации относительно рынка в целом. Качественная рыночная доля формируется за счет продажи более дорогой и рентабельной продукции, чем в среднем по рынку.

Основные относительные показатели оценки рыночной деятельности – характеризуют устойчивость рыночного положения и конкурентоспособность продукции

Темп прироста выручки – оценка динамики платежеспособного спроса на продукцию и, следовательно, конкурентоспособности.

Сравниваем темп прироста выручки с темпом прироста инфляции. Если больше – есть реальный рост, то хорошо.

Сравниваем темп прироста выручки с номинальным темпом прироста емкости рынка. Если больше – это ведет к увеличению рыночной доли.

Рентабельность продукции (маржа) = (Прибыль от продаж)/(Выручка) характеризует:

Насколько предприятие успешно в ценовой политике

Насколько предприятие рискованно (устойчиво) при неблагоприятном изменении цен на реализуемую продукцию (И/ИЛИ) на закупаемые ресурсы («ножницы цен»)

повышение рентабельности продукции приводит к усилению рыночных позиций, т.к. повышается конкурентоспособность продукции предприятия

Качество прибыли – доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения = (Прибыль от продаж)/(Прибыль до НО)

Чистая кредитная позиция = (Краткосрочная дебиторская задолженность) – (Кредиторская задолженность) - характеризует силу рыночной позиции: если положительна – слабая рыночная позиция у предприятия; если отрицательна – сильная рыночная позиция, т.к. организация имеет возможность своевременно получать оплату за отгруженную продукцию, при этом бесплатно пользуется кредитованием своих контрагентов (кредиторская задолженность поставщикам и авансы, полученные от покупателей).

 

ДАЛЕЕ ПО ЛЕКЦИЯМ: показатели и анализ операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, комплексная оценка

Предварительная оценка деятельности организации на основе агрегированных форм отчетности

           Для предварительной оценки деятельности и ее эффективности проводят анализ агрегированных форм 1 и 2.

Сравнительный аналитический баланс

Показатель

Абсолютные величины, т.р.

Относительные величины, % (или в долях)

На н.г. На к.г. Изменение (+,-) На н.г. На кг Изменение (+,-) Темп прироста D i / D рез А4.                 А3.                 А2.                 А1.                 Баланс.Стоимость имущества.                 П4. СК.                 П3. ДО                  П2                 П1.                 Баланс. Источники                

 

Вопрос 1. Понятие, сущность, особенности, классификация оборотных активов (ОА).

           Оборотные активы – это наиболее мобильная часть активного капитала организации, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.

           Основная цель анализа ОА – своевременное выявление и устранение недостатков управления оборотным капиталом и выявление резервов повышения интенсивности и эффективности его использования.

           Устойчивость финансового состояния в значительной мере зависит от оптимального размещения средств по стадиям кругооборота средств: заготовление, производство, реализация продукции. Вложения капитала в каждую стадию кругооборота зависят от отраслевых и технологических особенностей предприятия. Для материалоемких производств требуется значительные вложения в производственные запасы, для производств с длительным циклом – вложения в незавершенное производство и т.п.

           В процессе анализа прежде всего необходимо изучить изменение в наличие, структуре и динамике ОА. Стабильная структура оборотного капитала может свидетельствовать о стабильном, отлаженном процессе производства и реализации продукции, а существенные изменения - о нестабильной работе предприятия. Такие изменения требуют проведения дополнительного более глубокого анализа, для выявления причин резких колебаний структуры и динамики ОА.

Рис. 1. Степень риска в зависимости от обеспеченности предприятия ОА

 

 

Избыток ОА приводит к бездействию части ОА, замораживанию ДС (упущенная выгода), к увеличению управленческих расходов (все складские расходы). Недостаточность ОА может привести к нарушению ритмичности производства, срыву сроков контрактов и т.п., а, следовательно к потери прибыли (доходности).

 

       Для оптимизации структуры и эффективности управления ОА используют следующие критерии и классификацию ОА.

Классификация ОА

По экономическим элементам

- Запасы (+НДС+Прочие ОА)       ~ 50% в структуре производственного предприятия

- КДЗ                                              ~ 45-47% в структуре производственного предприятия

- ДС + КФВ                                    ~ 3-5% в структуре производственного предприятия

Могут быть иные критериальные значения в зависимости от отрасли, видов деятельности, типа производства

 

По характеру (сфере) участия в операционном процессе:

- ОА в сфере производства, производственные оборотные фонды (все запасы кроме ГП) (30-40% от всех ОА),

- ОА в сфере обращения, фонды обращения (ГП, КДЗ, ДС, иногда КФВ) (60-70% от всех ОА)

 

По периоду функционирования:

- постоянная часть ОА, не зависящая от сезонных колебаний объемов деятельности,

- переменная часть ОА, зависящая от сезонных колебаний объемов деятельности

 

По степени риска вложения капитала:

- ОА с минимальным риском вложения - ДС, КФВ,

- ОА с малым риском вложения (КДЗ за вычетом сомнительных долгов, производственные запасы за вычетом залежалых запасов, остатки готовой продукции за вычетом не пользующейся спросом, незавершенное производство),

- ОА с высоким риском вложения капитала (сомнительная ДЗ, залежалые запасы, не пользующаяся спросом ГП)

Рис 2. Зависимость прибыли от обеспеченности предприятия ОА

 

       Эффективность управления ОА определяет их качество. Эффективность можно оценить по:

а) оборачиваемости – скорости трансформации в Выручку (ДС). Оборачиваемость влияет на конкурентоспособность (быстрее, тем конкурентоспособнее). Снижение оборачиваемости ОА (и прежде всего Запасов) снижает качество ОА. Поэтому продолжительность производственного, операционного и финансового циклов – важнейший индикатор эффективности управления ОА.

б) ликвидности –возможности без потерь трансформировать ОА в ДС. Наличие значительного объема мало ликвидных ОА снижает их качество. От поддержания приемлемого уровня ликвидности ОА зависит ликвидность организации в целом:

- не обременять организацию мало ликвидными ОА,

- не допускать избытка ликвидности (необоснованного роста высоко ликвидных ОА), избыток высоколиквидных ОА приводит к снижению доходности ОА

(Для проведения анализа ликвидности, ОА разбиваются на группы по степени ликвидности: высоколиквидные, ликвидные, мало ликвидные. Анализ ликвидности по структуре и динамике проводится по группам ликвидности методами вертикального и горизонтального анализа. Интерпретируют результаты. Такой анализ можно осуществить, имея данные бухгалтерского или управленческого учетов.)

Оборотный капитал:

       а)это Оборотные активы – Кредиторская задолженность (ОК = ОА – КРЗ)

       б)или это Инвестированный капитал – внеоборотные активы (ОК = ИК – ВА)

ИК = СК + ЗК (платный без КрЗ)

ОК = СОС +КО (обязательства) + Краткосрочные заемные средства

СОС = СК – ВА

Чистый оборотный капитал (ЧОК):

А) Оборотные активы минус краткосрочные обязательства (ЧОК = ОА – КО)

Б) ЧОК = СОС + Долгосрочные обязательства;(СОСД)

Управление запасами

ABC - XYZ – матрица

Цель: выявление наиболее значимых сырья, материалов с устойчивым потреблением, за которыми должен быть постоянный контроль и мониторинг, и менее значимых, контроль за которыми периодичен.

Рис 1

 

 

Затраты суммарные = затраты хранения + Затраты на заказ

Зхр =

Q - размер заказа

P – цена единицы

r – затраты на хранение в долях

Ззаказ =

А – объем потребления материальных ресурсов за год

с – расход на один заказ

З Σ = +

Рис 2

 

Основные формулы и комментарии для модели EOQ

1. Число (периодичность) поставок в году = П = A/EOQ

2. Период (время в днях) между двумя поставками = Т поставки = 365 / П = 365*EOQ /A

3. Среднегодовой текущий запас в натуральных единицах = Qср.тек. = EOQ / 2

4. Среднегодовой текущий запас в денежных единицах = З средн. тек = Q средн. тек. * p

5. Среднегодовой текущий запас в днях = Тп / 2

6. Среднегодовой страховой гарантийный запас в ден.ед. = З сред.тек / 2

7. Среднегодовой страховой запас в днях Тстрах = Т тек.сред. /2

8. Среднегодовой нормативный запас = З норм. = З средн. страх + З средн.тек. = 1,5 * Зсредн.тек.

9. Время – точка заказа – это объем при котором, необходимо разместить заказ = затраты до точки заказа Зт.зак = З страх + t доставки * расход одного дня.

В краткосрочном периоде

 

Ускорение привлечения ДС Замедление выплат ДС
Предоплата (аванс) за продукцию повышенного спроса Увеличение сроков товарного кредита от поставщиков
Сокращение сроков товарного кредита Увеличение срока прохождения платежных документов (флоут)
Увеличение скидок при наличной оплате Долгосрочные инвестиции
Ускорение инкассации ДЗ (просроченной) Реструктуризации краткосрочных обязательств в долгосрочные кредиты и займы
Уступка прав требования (продажа ДЗ(  

 

Параллельно в долгосрочном периоде- активизация инвестиционной деятельности для снижения избыточности ПДП (досрочное погашение долгосрочных кредитов и займов, увеличение объема реальных и финансовых инвестиций).

 

Вопрос 4. Контроль ДЗ

Направление и показатели контроля ДЗ

1.По срокам погашения: - до 1 месяца, от 1 до 2 месяцев, от 2 до 3 месяцев, свыше 3-х.

анализируется удельный вес каждой из задолженностей в общей сумме ДЗ, чем выше удельный вес ДЗ с минимальным сроком, тем качественнее ДЗ. Метод не дает объективной информации о платежной дисциплине, поэтому проводят:

2.Контроль ДЗ по ведомости непогашенных остатков. Дает информацию, независящую от цикличности или сезонности – a) составляется ведомость непогашенных остатков на определенную дату, b)рассчитывается удельный вес непогашенной ДЗ в выручке i-того месяца.

Удельный вес непогашенного остатка i -того равно= (ДЗ i -того месяца непогашенная на конец периода) / Выручка i -того месяца.

Чем выше данный показатель, тем хуже платежная дисциплина. Чем ниже – тем лучше.

3.Контроль структуры выручки по срокам ее оплаты - проводится для получения информации какая часть выручки оплачена авансом. Позволяет прогнозировать денежные потоки в будущем периоде. Рассчитывается Удельный вес авансов выданных в месяце j / выручке j.

4.Контроль (Оценка) потерь из-за отвлечения ДС в ДЗ.

А) Потери на инфляцию = ДЗ среднегодовая * r инфляции (годовой темп инфляции)

Б) Потери на финансирование = ДЗ среднегодовая * % по кредитам и займам краткосрочным.

В) Потери прибыли от ДЗ (упущенная выгода) = ДЗ среднегодовая * % по депозитам (или рентабельность активов).

Далее выбирается максимальное значение из них и по нему оцениваются потери.

5.Контроль убытков от потери списания ДЗ с истекшим сроком давности. Значительные потери от списания ДЗ – низкое качество ДЗ, низкая конкурентоспособность продукции, вынужденная отгрузка продукции неплатежеспособным покупателям. Оценивается по 2-м показателям:

*удельный вес убытков от списания ДЗ в выручке, *удельный вес списанной ДЗ во всей ДЗ.

Общие показатели

Коэффициент оборачиваемости в оборотах = выручка / ДЗ среднегодов

Длительность одного оборота Т = 365/ Коб

Коэффициент закрепления ДЗ = ДЗ среднегодов / Выручка.

Дополнительно проводится контроль по коэффициентам оборачиваемости частным: по составляющим ДЗ.

Длительность ДЗ покупателей Т дз = (365 * ДЗ) / Выручку

Период обращения авансов выданных = Т ав.выд = 365 * А выд.средние) / Затраты (из прочих пояснений).

Срок погашения прочей ДЗ = 365*ДЗпроч/Расходы проч

Вопрос 5. Взыскание ДЗ, контроль платежной дисциплины

1. Система внутреннего контроля – подразделение или отдельные специалисты, отслеживающие инкассацию ДЗ.

2. Новация – замена ДЗ иным обязательством, например в займ. Погашение старого обязательства и создание нового.

3. Соглашение об отступном

а) оплата какой то денежной суммы,

б) предоставление в качестве оплаты какого-либо имущества,

в) предоставление долей, акций в уставном капитале,

г) зачет встречных требований.

д) уступка прав требования – цессия и факторинг

е) принудительное взыскание долгов, в том числе путем инициации процедуры банкротства.

 

Абсолютная и относительная доля рынка, ее динамика, R продаж (продукции) в сравнении с конкурентами, уровень качества и сервиса (в сравнении с конкурентами), отношение покупателей к торговой марке, технологические преимущества (низкая с/с при высоком качестве), маркетинговые преимущества (рост объема продаж при росте цены).

По строкам матрицы размещаются взвешенные оценки привлекательности рынков. По столбцам – положение организации на этом рынке (см. рисунок).

Анализируемые виды деятельность отражаются на «графике» в виде окружностей с диаметром пропорциональным объему продаж на рынке, а доля организации на рынке – сегмент окружности.

Разработка ценовой политики

       Важность ЦП вытекает из: 1.Конкуренция в России в основном ценовая, 2.Спрос на продукцию на 80-90 эластичный,3.Цена прямо влияет на рост объема продаж. Поэтому эффективная ценовая политика повышает прибыль и эффективность деятельности организации наоборот. Ценовая политика способствует: Максимизации прибыли, Выживанию в неблагоприятных условиях, Выходу в лидеры, (Налоговая оптимизация за счет использования трансфертных цен) и др.

       Ценовая политика разрабатывается на основе маркетингового исследования конкурентоспособности продукции, рыночного положения организации, интенсивности конкуренции. Этапы:

1 этап – выбор (определение) ценовой стратегии: Стратегия установления цены, Стратегия поддержания цены. (Подробнее, если надо, см. стр. 76-77 учебника, 2 таблицы).

2 этап – анализ соотношения Цена/Качество продукции в сравнении с конкурентами

3 этап – анализ и определение маркетинговой политики в соответствии с кратко и долго срочными целями организации (максимизация прибыли, повышение рыночной доли, выживание и др.).

4 этап – разработка системы скидок: Закрытая (отдельным покупателям в процессе торга), Открытая (для всех покупателей, более эффективна, дает конкурентные преимущества).

 

Виды каналов распределения

Нулевого уровня:

 

производитель ------------------------------------------ прямой маркетинг-----------------------------------------------Потребитель

 

Одноуровневый

 

Производитель----------------------Дилер, брокер, торговый агент, розничный продавец------------------------Потребитель

 

Двухуровневый

 

Производитель------------Дистрибьютор (опт. продавец)------------Дилер, розничный продавец--------------Потребитель

 

Трехуровневый

 

Производитель-------Оптовый продавец--------Мелкооптовый продавец--------Розничный продавец-------Потребитель

 

 

Наличие более 3-х посредников не целесообразно. При разработке системы распределения необходимо преимущества для организации при привлечении посредников. Преимущества должны компенсировать потерю маржи производителя (при входе в канал возможны убытки некоторое время, потом прибыль).

       Цель привлечения посредников – увеличение объема сбыта за счет более широкой доступности продукции потребителям. Если сбытовая сеть неэффективна – это приведет к снижению объемов производства, стагнации бизнеса, снижению эффективности организации.

Функции посредников: Несут риски по продвижению продукции, Затраты на хранение, транспортировку, Реклама, обработка маркетинговой информации, Финансирование канала распределения. 

 

Цель – распространение сведений о достоинствах продукции, убеждение целевых потребителей купить именно эту продукцию. Необходимо учитывать: Стратегии конкурентов, специфику и фазу жизненного цикла продукции.

1.Состав системы стимулирования сбыта: Реклама (платная форма продвижения товара), Пропаганда (бесплатная форма распространения коммерческой информации), Разовые акции (лотереи, конкурсы и т.п.), Личная продажа торговым персоналом.

2.Стратегии стимулирования:

Продвижение продукции - стимулирование производителем конечного потребителя, которые запрашивают продукцию у посредников,

Проталкивание продукции – производитель стимулирует посредников приобретать продукцию для дальнейшей реализации конечным потребителям.

       Предпочтительна первая стратегия, т.к. ориентирована на конечных потребителей, формирующих спрос.

3.Оценка эффективности системы стимулирования сбыта по показателям:

Основной показатель эффективности= Затраты на стимулирование сбыта / Прирост объема реализации

Итоговый показатель=

=«Доля голоса» (или доля предприятия в суммарных рыночных затратах на рекламу)/Доля рынка

 

4.Учет потока обратной связи (оценка эффективности системы стимулирования) оценивается по:

Увеличению доли постоянных покупателей, увеличение доли информированных покупателей уже купивших продукцию

5.Принципы формирования: адекватность системы стимулирования целевому рынку, широкий охват и осведомленность целевого рынка, соответствие затрат на стимулирование сбыта рыночному уровню, превышение рыночной доли предприятия его «доли голоса».

 

Вопросы к тестам по ФМ (краткосрочный период)

1.Дивидендная политика – это определение:

2.Деятельности любого предприятия присущ вид риска:

3.Критерии выручки и активов для среднего бизнеса:

4.Критерии выручки и активов для микро бизнеса:

5.Критерии выручки и активов для малого бизнеса:

6.Критерии выручки и активов для крупного на региональном уровне бизнеса:

7.Прибыль от продаж определяется:

8.Прибыль до налогообложения определяется

9.Чистая прибыль определяется:

10.Нераспределенная прибыль определяется:

11.Операционная прибыль (EBIT) определяется

12.Прибыль до вычета %, налогов, амортизации определяется:

13.Золотое правило экономики выполняется, если:

14.Выполнение соотношения ТпрИнф < ТпрВал.приб < ТпрПриб.продаж характеризует:

15.-17.Аналогично 14 другие соотношения

18.Рентабельность ОА определяется:

19.Чистый оборотный капитал не может быть:

20.Собственные оборотные средства не могут быть:

 

21.Чем выше риск, тем доходность:

22.Собственникам целесообразно вкладывать средства в бизнес если ДП на выходе:

23.Коэффициенты оборачиваемости характеризуют:

24.Коэффициент годности ОС характеризует:

25.Рыночная доля определяется:

26.Относительная рыночная доля определяется:

 

27.Плечо финансового рычага определяется:

28.В расчете плеча финансового рычага под ЗК понимается:

29.Рентабельность продукции определяется:

30.Рентабельность СК определяется:

31.Под текущим запасом сырья, материалов понимается:

32.Под гарантийным запасом сырья, материалов понимается:

33.Организации с сильной рыночной позицией и высокой кредитоспособностью выгодно использовать стратегию финансирования ОА:

34.Соблюдение баланса (оптимальности) риска и доходности при финансировании ОА обеспечивает стратегия:

 

35.Оборотный капитал определяется как: (разные варианты)

36.ЧОК определяется как: (разные варианты)

37.SPRED определяется как:

38.ЧОК - источник финансирования:

39.Кредиторская задолженность - источник финансирования:

40.Инвестированный капитал определяется:

41.Собственный инвестированный капитал определяется:

42.К показателям, оценивающим рыночную деятельность, в частности относится:

43.К показателям, оценивающим операционную деятельность, в частности относится:

44.К показателям, оценивающим финансовую деятельности, в частности относится:

45.К показателям, оценивающим инвестиционную деятельность, в частности относится:

 

46.К высоко ликвидным ОА относятся ОА с оборачиваемостью:

47.К ликвидным ОА относятся ОА с оборачиваемость:

48.К мало ликвидным (неликвидным) ОА относятся ОА с оборачиваемостью:

49.Ликвидность – это возможность:

50.К мало ликвидным ОА в частности относится:

51.К высоко ликвидным ОА в частности относится:

52.К ликвидным ОА в частности относится:

53.Финансовый цикл – это период времени:

54.При Обратном финансовом цикле окончанием операционного (идеализированного) цикла является:

55.При Классическом финансовом цикле окончанием операционного (идеализированного) цикла является:

56.При Удлиненном финансовом цикле дебиторская задолженность покупателей:

57. При Удлиненном финансовом цикле кредиторская задолженность поставщикам:

58.При Укороченном финансовом цикле дебиторская задолженность покупателей:

59.При Укороченном финансовом цикле кредиторская задолженность поставщикам:

60.Положительно влияет на ликвидность и отрицательно на прибыль финансовый цикл:

61.Отрицательно влияет на ликвидность и положительно на прибыль финансовый цикл:

63.Не оказывает влияние на ликвидность финансовый цикл:

64.Сильной рыночной позиции организации соответствует финансовый цикл:

65.Чем больше в составе ОА мало ликвидных, тем их качество:

66.Чем больше в составе ОА высоко ликвидных:

67.Причина увеличения удельного веса запасов в ОА:

68.Замораживание средств в ДЗ приводит к:

69.Коэффициент оборачиваемости ОА определяется:

70.Собственные оборотные средства определяются:

71.Не бывает стратегии:

72.Чем выше доля ЧОК в ОК, тем финансирование ОА:

73.Чем выше доля ЧОК в ОК, тем финансовая устойчивость:

74.Показатель, характеризующий какая часть подконтрольна предприятию:

75.Реальный рост имущества предприятия характеризует соотношение:

76.Разность рентабельности активов и среднего % банка по кредитам- это:

77.Канал распределения продукции неэффективен, если число посредников:

78.Вид канала распределения продукции зависит от:

79.Финансовый риск определяется:

80.Эффективность управления налогом на прибыль характеризует соотношение:

81.Агрессивная кредитная политика характеризуется соотношением:

82.Умеренная кредитная политика характеризуется соотношением:

83.Консервативная кредитная политика характеризуется соотношением:

84.Цель управления запасами:

85.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы АХ:

86.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы CZ:

87.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы AZ:

88.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы CX:

89.Запасы с рангом 1 по матрице ABC-XYZ требуют контроля:

90.Запасы с рангом 2 по матрице ABC-XYZ требуют контроля:

91.Запасы с рангом 3 по матрице ABC-XYZ требуют контроля:

92.Разделение запасов в матрице ABC на группы A, B, C производятся на основе:

93.Разделение запасов на группы X, Y, Z производятся на основе коэффициента:

94.Запасы группы X характеризуются потреблением:

95.Оптимизация запасов сырья, материалов по модели EOQ применяется к запасам:

96.Расчет оптимального заказа сырья, материалов в модели EOQ основан на минимизации затрат:

97.В модели EOQ затраты на хранение запасов зависят от размера заказа:

98.В модели EOQ затраты на заказ запасов зависят от размера заказа:

99.Консервативная стратегия финансирования ОА предполагает финансирование постоянной части ОА:

100.Компромиссная стратегия финансирования ОА предполагает финансирование переменной части ОА:

101.Умеренная стратегия финансирования ОА предполагает финансирование переменной части ОА:

102.С позиции оптимальности управления запасами ГП для фирмы:

103.Для активной номенклатуры запасов материалов характерно:

104.Для эффективной работы организации должны выполняться следующие соотношения ЧДП по видам деятельности:

105.В модели Баумоля предполагается, что фирма начинает работать с уровнем ДС:

106.В модели Баумоля предполагается, что все поступающие ДС от реализации продукции (товаров, работ, услуг) вкладываются в:

107.Модель Баумоля применяется для фирм, у которых:

108.При нестабильных и непрогнозируемых расходах ДС может применяться модель:

109.Стратегия (политика) управления высоколиквидными активами (ц.б.), предполагающая вложение части ДС в высоко ликвидные ц.б. для финансирования сезонных колебаний:

110.Стратегия (политика) управления высоколиквидными активами, вообще не предполагающая вложение части ДС в высоко ликвидные ц.б.:

111.Для повышения ликвидности и избежания дефицита ДС ЧДП должен быть:

112.Для выгодных, но ненадежных покупателей устанавливается лимит ДЗ:

113.Для выгодных, но ненадежных покупателей устанавливается лимит ДЗ:

114.Для невыгодных, но надежных покупателей устанавливается лимит ДЗ:

115.Доля выгодных и надежных покупателей в ДЗ должна быть преимущественно:

116.Доля невыгодных и ненадежных покупателей в ДЗ должна быть преимущественно:

117.Доля невыгодных, но надежных покупателей в ДЗ должна быть преимущественно:

118.Коэффициент надежности и выгодности покупателя рассчитывается:

119.В оценке инфляционных потерь ДЗ используется:

120.В оценке необходимости потерь на финансировать ДЗ используется:

121.В оценке недополученной прибыли из-за отвлечения средств в ДЗ используется:

123.Под кредитной политикой понимается:

124.Предоставление значительной отсрочки платежей предусматривается кредитной политикой:

125.Предоставление минимальной отсрочки платежей предусматривается кредитной политикой:

126.Качество ДЗ ухудшается при:

 

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД)

Тема 1

Категории предприятий

Размер бизнеса Выручка, млн. руб. Активы, млн. руб Численность, чел.
Микробизнес (микропредприятие) До 60 млн. До 60 млн. До 15
Малый бизнес 60-400 млн. До 400 16-100 (законодат. норма)
Средний бизнес 400-1000 400-1000 101-250 (закон) До 1000 (экономич)
Крупный на региональном уровне До 10 млрд До 10 млрд До 5000
Крупный на федеральном уровне

Если хотя бы один из критериев превышает указанные в предыдущем пункте

Ориентировочные критерии

Размер бизнеса Производительность труда по выручке (а не по добавленной стоимости) МаксВыр/МаксЧисленность Оснащенность активами (аналогично фондовооруженности) Коэффициент оборачиваемости активов
Микробизнес 4 млн/чел 4 млн/чел 1
Малый бизнес 4 млн/чел 4 млн/чел 1
Средний 4 млн/чел 4 млн/чел 1
Крупный на региональном уровне 2 млн/чел 2 млн/чел 1

Управление рыночной деятельностью


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.247 с.