Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-18 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД)
Тема 1
Категории предприятий
Размер бизнеса | Выручка, млн. руб. | Активы, млн. руб | Численность, чел. |
Микробизнес (микропредприятие) | До 60 млн. | До 60 млн. | До 15 |
Малый бизнес | 60-400 млн. | До 400 | 16-100 (законодат. норма) |
Средний бизнес | 400-1000 | 400-1000 | 101-250 (закон) До 1000 (экономич) |
Крупный на региональном уровне | До 10 млрд | До 10 млрд | До 5000 |
Крупный на федеральном уровне | Если хотя бы один из критериев превышает указанные в предыдущем пункте |
Ориентировочные критерии
Размер бизнеса | Производительность труда по выручке (а не по добавленной стоимости) МаксВыр/МаксЧисленность | Оснащенность активами (аналогично фондовооруженности) | Коэффициент оборачиваемости активов |
Микробизнес | 4 млн/чел | 4 млн/чел | 1 |
Малый бизнес | 4 млн/чел | 4 млн/чел | 1 |
Средний | 4 млн/чел | 4 млн/чел | 1 |
Крупный на региональном уровне | 2 млн/чел | 2 млн/чел | 1 |
Управление рыночной деятельностью
Показатели оценки рыночной деятельности
Рыночная доля = (Объем реализации организации)/(Емкость рынка)
Относительная рыночная доля = (Объем реализации организации)/(Объем реализации ближайшего конкурента)
*Важна динамика рыночной доли. Если динамика положительная – рыночное положение организации укрепляется, и усиливаются ее рыночные позиции. Если динамика отрицательная – рыночные позиции ослабевают.
Качество рыночной доли характеризует уровень доходности продаж организации относительно рынка в целом. Качественная рыночная доля формируется за счет продажи более дорогой и рентабельной продукции, чем в среднем по рынку.
Основные относительные показатели оценки рыночной деятельности – характеризуют устойчивость рыночного положения и конкурентоспособность продукции
|
Темп прироста выручки – оценка динамики платежеспособного спроса на продукцию и, следовательно, конкурентоспособности.
Сравниваем темп прироста выручки с темпом прироста инфляции. Если больше – есть реальный рост, то хорошо.
Сравниваем темп прироста выручки с номинальным темпом прироста емкости рынка. Если больше – это ведет к увеличению рыночной доли.
Рентабельность продукции (маржа) = (Прибыль от продаж)/(Выручка) характеризует:
Насколько предприятие успешно в ценовой политике
Насколько предприятие рискованно (устойчиво) при неблагоприятном изменении цен на реализуемую продукцию (И/ИЛИ) на закупаемые ресурсы («ножницы цен»)
повышение рентабельности продукции приводит к усилению рыночных позиций, т.к. повышается конкурентоспособность продукции предприятия
Качество прибыли – доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения = (Прибыль от продаж)/(Прибыль до НО)
Чистая кредитная позиция = (Краткосрочная дебиторская задолженность) – (Кредиторская задолженность) - характеризует силу рыночной позиции: если положительна – слабая рыночная позиция у предприятия; если отрицательна – сильная рыночная позиция, т.к. организация имеет возможность своевременно получать оплату за отгруженную продукцию, при этом бесплатно пользуется кредитованием своих контрагентов (кредиторская задолженность поставщикам и авансы, полученные от покупателей).
ДАЛЕЕ ПО ЛЕКЦИЯМ: показатели и анализ операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, комплексная оценка
Предварительная оценка деятельности организации на основе агрегированных форм отчетности
Для предварительной оценки деятельности и ее эффективности проводят анализ агрегированных форм 1 и 2.
Сравнительный аналитический баланс
Показатель
Абсолютные величины, т.р.
Относительные величины, % (или в долях)
|
Вопрос 1. Понятие, сущность, особенности, классификация оборотных активов (ОА).
Оборотные активы – это наиболее мобильная часть активного капитала организации, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.
Основная цель анализа ОА – своевременное выявление и устранение недостатков управления оборотным капиталом и выявление резервов повышения интенсивности и эффективности его использования.
Устойчивость финансового состояния в значительной мере зависит от оптимального размещения средств по стадиям кругооборота средств: заготовление, производство, реализация продукции. Вложения капитала в каждую стадию кругооборота зависят от отраслевых и технологических особенностей предприятия. Для материалоемких производств требуется значительные вложения в производственные запасы, для производств с длительным циклом – вложения в незавершенное производство и т.п.
В процессе анализа прежде всего необходимо изучить изменение в наличие, структуре и динамике ОА. Стабильная структура оборотного капитала может свидетельствовать о стабильном, отлаженном процессе производства и реализации продукции, а существенные изменения - о нестабильной работе предприятия. Такие изменения требуют проведения дополнительного более глубокого анализа, для выявления причин резких колебаний структуры и динамики ОА.
Рис. 1. Степень риска в зависимости от обеспеченности предприятия ОА
Избыток ОА приводит к бездействию части ОА, замораживанию ДС (упущенная выгода), к увеличению управленческих расходов (все складские расходы). Недостаточность ОА может привести к нарушению ритмичности производства, срыву сроков контрактов и т.п., а, следовательно к потери прибыли (доходности).
|
Для оптимизации структуры и эффективности управления ОА используют следующие критерии и классификацию ОА.
Классификация ОА
По экономическим элементам
- Запасы (+НДС+Прочие ОА) ~ 50% в структуре производственного предприятия
- КДЗ ~ 45-47% в структуре производственного предприятия
- ДС + КФВ ~ 3-5% в структуре производственного предприятия
Могут быть иные критериальные значения в зависимости от отрасли, видов деятельности, типа производства
По характеру (сфере) участия в операционном процессе:
- ОА в сфере производства, производственные оборотные фонды (все запасы кроме ГП) (30-40% от всех ОА),
- ОА в сфере обращения, фонды обращения (ГП, КДЗ, ДС, иногда КФВ) (60-70% от всех ОА)
По периоду функционирования:
- постоянная часть ОА, не зависящая от сезонных колебаний объемов деятельности,
- переменная часть ОА, зависящая от сезонных колебаний объемов деятельности
По степени риска вложения капитала:
- ОА с минимальным риском вложения - ДС, КФВ,
- ОА с малым риском вложения (КДЗ за вычетом сомнительных долгов, производственные запасы за вычетом залежалых запасов, остатки готовой продукции за вычетом не пользующейся спросом, незавершенное производство),
- ОА с высоким риском вложения капитала (сомнительная ДЗ, залежалые запасы, не пользующаяся спросом ГП)
Рис 2. Зависимость прибыли от обеспеченности предприятия ОА
Эффективность управления ОА определяет их качество. Эффективность можно оценить по:
а) оборачиваемости – скорости трансформации в Выручку (ДС). Оборачиваемость влияет на конкурентоспособность (быстрее, тем конкурентоспособнее). Снижение оборачиваемости ОА (и прежде всего Запасов) снижает качество ОА. Поэтому продолжительность производственного, операционного и финансового циклов – важнейший индикатор эффективности управления ОА.
б) ликвидности –возможности без потерь трансформировать ОА в ДС. Наличие значительного объема мало ликвидных ОА снижает их качество. От поддержания приемлемого уровня ликвидности ОА зависит ликвидность организации в целом:
|
- не обременять организацию мало ликвидными ОА,
- не допускать избытка ликвидности (необоснованного роста высоко ликвидных ОА), избыток высоколиквидных ОА приводит к снижению доходности ОА
(Для проведения анализа ликвидности, ОА разбиваются на группы по степени ликвидности: высоколиквидные, ликвидные, мало ликвидные. Анализ ликвидности по структуре и динамике проводится по группам ликвидности методами вертикального и горизонтального анализа. Интерпретируют результаты. Такой анализ можно осуществить, имея данные бухгалтерского или управленческого учетов.)
Оборотный капитал:
а)это Оборотные активы – Кредиторская задолженность (ОК = ОА – КРЗ)
б)или это Инвестированный капитал – внеоборотные активы (ОК = ИК – ВА)
ИК = СК + ЗК (платный без КрЗ)
ОК = СОС +КО (обязательства) + Краткосрочные заемные средства
СОС = СК – ВА
Чистый оборотный капитал (ЧОК):
А) Оборотные активы минус краткосрочные обязательства (ЧОК = ОА – КО)
Б) ЧОК = СОС + Долгосрочные обязательства;(СОСД)
Управление запасами
ABC - XYZ – матрица
Цель: выявление наиболее значимых сырья, материалов с устойчивым потреблением, за которыми должен быть постоянный контроль и мониторинг, и менее значимых, контроль за которыми периодичен.
Рис 1
Затраты суммарные = затраты хранения + Затраты на заказ
Зхр =
Q - размер заказа
P – цена единицы
r – затраты на хранение в долях
Ззаказ =
А – объем потребления материальных ресурсов за год
с – расход на один заказ
З Σ = +
Рис 2
Основные формулы и комментарии для модели EOQ
1. Число (периодичность) поставок в году = П = A/EOQ
2. Период (время в днях) между двумя поставками = Т поставки = 365 / П = 365*EOQ /A
3. Среднегодовой текущий запас в натуральных единицах = Qср.тек. = EOQ / 2
4. Среднегодовой текущий запас в денежных единицах = З средн. тек = Q средн. тек. * p
5. Среднегодовой текущий запас в днях = Тп / 2
6. Среднегодовой страховой гарантийный запас в ден.ед. = З сред.тек / 2
7. Среднегодовой страховой запас в днях Тстрах = Т тек.сред. /2
8. Среднегодовой нормативный запас = З норм. = З средн. страх + З средн.тек. = 1,5 * Зсредн.тек.
9. Время – точка заказа – это объем при котором, необходимо разместить заказ = затраты до точки заказа Зт.зак = З страх + t доставки * расход одного дня.
В краткосрочном периоде
Ускорение привлечения ДС | Замедление выплат ДС |
Предоплата (аванс) за продукцию повышенного спроса | Увеличение сроков товарного кредита от поставщиков |
Сокращение сроков товарного кредита | Увеличение срока прохождения платежных документов (флоут) |
Увеличение скидок при наличной оплате | Долгосрочные инвестиции |
Ускорение инкассации ДЗ (просроченной) | Реструктуризации краткосрочных обязательств в долгосрочные кредиты и займы |
Уступка прав требования (продажа ДЗ( |
|
Параллельно в долгосрочном периоде- активизация инвестиционной деятельности для снижения избыточности ПДП (досрочное погашение долгосрочных кредитов и займов, увеличение объема реальных и финансовых инвестиций).
Вопрос 4. Контроль ДЗ
Направление и показатели контроля ДЗ
1.По срокам погашения: - до 1 месяца, от 1 до 2 месяцев, от 2 до 3 месяцев, свыше 3-х.
анализируется удельный вес каждой из задолженностей в общей сумме ДЗ, чем выше удельный вес ДЗ с минимальным сроком, тем качественнее ДЗ. Метод не дает объективной информации о платежной дисциплине, поэтому проводят:
2.Контроль ДЗ по ведомости непогашенных остатков. Дает информацию, независящую от цикличности или сезонности – a) составляется ведомость непогашенных остатков на определенную дату, b)рассчитывается удельный вес непогашенной ДЗ в выручке i-того месяца.
Удельный вес непогашенного остатка i -того равно= (ДЗ i -того месяца непогашенная на конец периода) / Выручка i -того месяца.
Чем выше данный показатель, тем хуже платежная дисциплина. Чем ниже – тем лучше.
3.Контроль структуры выручки по срокам ее оплаты - проводится для получения информации какая часть выручки оплачена авансом. Позволяет прогнозировать денежные потоки в будущем периоде. Рассчитывается Удельный вес авансов выданных в месяце j / выручке j.
4.Контроль (Оценка) потерь из-за отвлечения ДС в ДЗ.
А) Потери на инфляцию = ДЗ среднегодовая * r инфляции (годовой темп инфляции)
Б) Потери на финансирование = ДЗ среднегодовая * % по кредитам и займам краткосрочным.
В) Потери прибыли от ДЗ (упущенная выгода) = ДЗ среднегодовая * % по депозитам (или рентабельность активов).
Далее выбирается максимальное значение из них и по нему оцениваются потери.
5.Контроль убытков от потери списания ДЗ с истекшим сроком давности. Значительные потери от списания ДЗ – низкое качество ДЗ, низкая конкурентоспособность продукции, вынужденная отгрузка продукции неплатежеспособным покупателям. Оценивается по 2-м показателям:
*удельный вес убытков от списания ДЗ в выручке, *удельный вес списанной ДЗ во всей ДЗ.
Общие показатели
Коэффициент оборачиваемости в оборотах = выручка / ДЗ среднегодов
Длительность одного оборота Т = 365/ Коб
Коэффициент закрепления ДЗ = ДЗ среднегодов / Выручка.
Дополнительно проводится контроль по коэффициентам оборачиваемости частным: по составляющим ДЗ.
Длительность ДЗ покупателей Т дз = (365 * ДЗ) / Выручку
Период обращения авансов выданных = Т ав.выд = 365 * А выд.средние) / Затраты (из прочих пояснений).
Срок погашения прочей ДЗ = 365*ДЗпроч/Расходы проч
Вопрос 5. Взыскание ДЗ, контроль платежной дисциплины
1. Система внутреннего контроля – подразделение или отдельные специалисты, отслеживающие инкассацию ДЗ.
2. Новация – замена ДЗ иным обязательством, например в займ. Погашение старого обязательства и создание нового.
3. Соглашение об отступном –
а) оплата какой то денежной суммы,
б) предоставление в качестве оплаты какого-либо имущества,
в) предоставление долей, акций в уставном капитале,
г) зачет встречных требований.
д) уступка прав требования – цессия и факторинг
е) принудительное взыскание долгов, в том числе путем инициации процедуры банкротства.
Абсолютная и относительная доля рынка, ее динамика, R продаж (продукции) в сравнении с конкурентами, уровень качества и сервиса (в сравнении с конкурентами), отношение покупателей к торговой марке, технологические преимущества (низкая с/с при высоком качестве), маркетинговые преимущества (рост объема продаж при росте цены).
По строкам матрицы размещаются взвешенные оценки привлекательности рынков. По столбцам – положение организации на этом рынке (см. рисунок).
Анализируемые виды деятельность отражаются на «графике» в виде окружностей с диаметром пропорциональным объему продаж на рынке, а доля организации на рынке – сегмент окружности.
Разработка ценовой политики
Важность ЦП вытекает из: 1.Конкуренция в России в основном ценовая, 2.Спрос на продукцию на 80-90 эластичный,3.Цена прямо влияет на рост объема продаж. Поэтому эффективная ценовая политика повышает прибыль и эффективность деятельности организации наоборот. Ценовая политика способствует: Максимизации прибыли, Выживанию в неблагоприятных условиях, Выходу в лидеры, (Налоговая оптимизация за счет использования трансфертных цен) и др.
Ценовая политика разрабатывается на основе маркетингового исследования конкурентоспособности продукции, рыночного положения организации, интенсивности конкуренции. Этапы:
1 этап – выбор (определение) ценовой стратегии: Стратегия установления цены, Стратегия поддержания цены. (Подробнее, если надо, см. стр. 76-77 учебника, 2 таблицы).
2 этап – анализ соотношения Цена/Качество продукции в сравнении с конкурентами
3 этап – анализ и определение маркетинговой политики в соответствии с кратко и долго срочными целями организации (максимизация прибыли, повышение рыночной доли, выживание и др.).
4 этап – разработка системы скидок: Закрытая (отдельным покупателям в процессе торга), Открытая (для всех покупателей, более эффективна, дает конкурентные преимущества).
Виды каналов распределения
Нулевого уровня:
производитель ------------------------------------------ прямой маркетинг-----------------------------------------------Потребитель
Одноуровневый
Производитель----------------------Дилер, брокер, торговый агент, розничный продавец------------------------Потребитель
Двухуровневый
Производитель------------Дистрибьютор (опт. продавец)------------Дилер, розничный продавец--------------Потребитель
Трехуровневый
Производитель-------Оптовый продавец--------Мелкооптовый продавец--------Розничный продавец-------Потребитель
Наличие более 3-х посредников не целесообразно. При разработке системы распределения необходимо преимущества для организации при привлечении посредников. Преимущества должны компенсировать потерю маржи производителя (при входе в канал возможны убытки некоторое время, потом прибыль).
Цель привлечения посредников – увеличение объема сбыта за счет более широкой доступности продукции потребителям. Если сбытовая сеть неэффективна – это приведет к снижению объемов производства, стагнации бизнеса, снижению эффективности организации.
Функции посредников: Несут риски по продвижению продукции, Затраты на хранение, транспортировку, Реклама, обработка маркетинговой информации, Финансирование канала распределения.
Цель – распространение сведений о достоинствах продукции, убеждение целевых потребителей купить именно эту продукцию. Необходимо учитывать: Стратегии конкурентов, специфику и фазу жизненного цикла продукции.
1.Состав системы стимулирования сбыта: Реклама (платная форма продвижения товара), Пропаганда (бесплатная форма распространения коммерческой информации), Разовые акции (лотереи, конкурсы и т.п.), Личная продажа торговым персоналом.
2.Стратегии стимулирования:
Продвижение продукции - стимулирование производителем конечного потребителя, которые запрашивают продукцию у посредников,
Проталкивание продукции – производитель стимулирует посредников приобретать продукцию для дальнейшей реализации конечным потребителям.
Предпочтительна первая стратегия, т.к. ориентирована на конечных потребителей, формирующих спрос.
3.Оценка эффективности системы стимулирования сбыта по показателям:
Основной показатель эффективности= Затраты на стимулирование сбыта / Прирост объема реализации
Итоговый показатель=
=«Доля голоса» (или доля предприятия в суммарных рыночных затратах на рекламу)/Доля рынка
4.Учет потока обратной связи (оценка эффективности системы стимулирования) оценивается по:
Увеличению доли постоянных покупателей, увеличение доли информированных покупателей уже купивших продукцию
5.Принципы формирования: адекватность системы стимулирования целевому рынку, широкий охват и осведомленность целевого рынка, соответствие затрат на стимулирование сбыта рыночному уровню, превышение рыночной доли предприятия его «доли голоса».
Вопросы к тестам по ФМ (краткосрочный период)
1.Дивидендная политика – это определение:
2.Деятельности любого предприятия присущ вид риска:
3.Критерии выручки и активов для среднего бизнеса:
4.Критерии выручки и активов для микро бизнеса:
5.Критерии выручки и активов для малого бизнеса:
6.Критерии выручки и активов для крупного на региональном уровне бизнеса:
7.Прибыль от продаж определяется:
8.Прибыль до налогообложения определяется
9.Чистая прибыль определяется:
10.Нераспределенная прибыль определяется:
11.Операционная прибыль (EBIT) определяется
12.Прибыль до вычета %, налогов, амортизации определяется:
13.Золотое правило экономики выполняется, если:
14.Выполнение соотношения ТпрИнф < ТпрВал.приб < ТпрПриб.продаж характеризует:
15.-17.Аналогично 14 другие соотношения
18.Рентабельность ОА определяется:
19.Чистый оборотный капитал не может быть:
20.Собственные оборотные средства не могут быть:
21.Чем выше риск, тем доходность:
22.Собственникам целесообразно вкладывать средства в бизнес если ДП на выходе:
23.Коэффициенты оборачиваемости характеризуют:
24.Коэффициент годности ОС характеризует:
25.Рыночная доля определяется:
26.Относительная рыночная доля определяется:
27.Плечо финансового рычага определяется:
28.В расчете плеча финансового рычага под ЗК понимается:
29.Рентабельность продукции определяется:
30.Рентабельность СК определяется:
31.Под текущим запасом сырья, материалов понимается:
32.Под гарантийным запасом сырья, материалов понимается:
33.Организации с сильной рыночной позицией и высокой кредитоспособностью выгодно использовать стратегию финансирования ОА:
34.Соблюдение баланса (оптимальности) риска и доходности при финансировании ОА обеспечивает стратегия:
35.Оборотный капитал определяется как: (разные варианты)
36.ЧОК определяется как: (разные варианты)
37.SPRED определяется как:
38.ЧОК - источник финансирования:
39.Кредиторская задолженность - источник финансирования:
40.Инвестированный капитал определяется:
41.Собственный инвестированный капитал определяется:
42.К показателям, оценивающим рыночную деятельность, в частности относится:
43.К показателям, оценивающим операционную деятельность, в частности относится:
44.К показателям, оценивающим финансовую деятельности, в частности относится:
45.К показателям, оценивающим инвестиционную деятельность, в частности относится:
46.К высоко ликвидным ОА относятся ОА с оборачиваемостью:
47.К ликвидным ОА относятся ОА с оборачиваемость:
48.К мало ликвидным (неликвидным) ОА относятся ОА с оборачиваемостью:
49.Ликвидность – это возможность:
50.К мало ликвидным ОА в частности относится:
51.К высоко ликвидным ОА в частности относится:
52.К ликвидным ОА в частности относится:
53.Финансовый цикл – это период времени:
54.При Обратном финансовом цикле окончанием операционного (идеализированного) цикла является:
55.При Классическом финансовом цикле окончанием операционного (идеализированного) цикла является:
56.При Удлиненном финансовом цикле дебиторская задолженность покупателей:
57. При Удлиненном финансовом цикле кредиторская задолженность поставщикам:
58.При Укороченном финансовом цикле дебиторская задолженность покупателей:
59.При Укороченном финансовом цикле кредиторская задолженность поставщикам:
60.Положительно влияет на ликвидность и отрицательно на прибыль финансовый цикл:
61.Отрицательно влияет на ликвидность и положительно на прибыль финансовый цикл:
63.Не оказывает влияние на ликвидность финансовый цикл:
64.Сильной рыночной позиции организации соответствует финансовый цикл:
65.Чем больше в составе ОА мало ликвидных, тем их качество:
66.Чем больше в составе ОА высоко ликвидных:
67.Причина увеличения удельного веса запасов в ОА:
68.Замораживание средств в ДЗ приводит к:
69.Коэффициент оборачиваемости ОА определяется:
70.Собственные оборотные средства определяются:
71.Не бывает стратегии:
72.Чем выше доля ЧОК в ОК, тем финансирование ОА:
73.Чем выше доля ЧОК в ОК, тем финансовая устойчивость:
74.Показатель, характеризующий какая часть подконтрольна предприятию:
75.Реальный рост имущества предприятия характеризует соотношение:
76.Разность рентабельности активов и среднего % банка по кредитам- это:
77.Канал распределения продукции неэффективен, если число посредников:
78.Вид канала распределения продукции зависит от:
79.Финансовый риск определяется:
80.Эффективность управления налогом на прибыль характеризует соотношение:
81.Агрессивная кредитная политика характеризуется соотношением:
82.Умеренная кредитная политика характеризуется соотношением:
83.Консервативная кредитная политика характеризуется соотношением:
84.Цель управления запасами:
85.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы АХ:
86.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы CZ:
87.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы AZ:
88.В матрице АВС-XYZ управления запасами запасы CX:
89.Запасы с рангом 1 по матрице ABC-XYZ требуют контроля:
90.Запасы с рангом 2 по матрице ABC-XYZ требуют контроля:
91.Запасы с рангом 3 по матрице ABC-XYZ требуют контроля:
92.Разделение запасов в матрице ABC на группы A, B, C производятся на основе:
93.Разделение запасов на группы X, Y, Z производятся на основе коэффициента:
94.Запасы группы X характеризуются потреблением:
95.Оптимизация запасов сырья, материалов по модели EOQ применяется к запасам:
96.Расчет оптимального заказа сырья, материалов в модели EOQ основан на минимизации затрат:
97.В модели EOQ затраты на хранение запасов зависят от размера заказа:
98.В модели EOQ затраты на заказ запасов зависят от размера заказа:
99.Консервативная стратегия финансирования ОА предполагает финансирование постоянной части ОА:
100.Компромиссная стратегия финансирования ОА предполагает финансирование переменной части ОА:
101.Умеренная стратегия финансирования ОА предполагает финансирование переменной части ОА:
102.С позиции оптимальности управления запасами ГП для фирмы:
103.Для активной номенклатуры запасов материалов характерно:
104.Для эффективной работы организации должны выполняться следующие соотношения ЧДП по видам деятельности:
105.В модели Баумоля предполагается, что фирма начинает работать с уровнем ДС:
106.В модели Баумоля предполагается, что все поступающие ДС от реализации продукции (товаров, работ, услуг) вкладываются в:
107.Модель Баумоля применяется для фирм, у которых:
108.При нестабильных и непрогнозируемых расходах ДС может применяться модель:
109.Стратегия (политика) управления высоколиквидными активами (ц.б.), предполагающая вложение части ДС в высоко ликвидные ц.б. для финансирования сезонных колебаний:
110.Стратегия (политика) управления высоколиквидными активами, вообще не предполагающая вложение части ДС в высоко ликвидные ц.б.:
111.Для повышения ликвидности и избежания дефицита ДС ЧДП должен быть:
112.Для выгодных, но ненадежных покупателей устанавливается лимит ДЗ:
113.Для выгодных, но ненадежных покупателей устанавливается лимит ДЗ:
114.Для невыгодных, но надежных покупателей устанавливается лимит ДЗ:
115.Доля выгодных и надежных покупателей в ДЗ должна быть преимущественно:
116.Доля невыгодных и ненадежных покупателей в ДЗ должна быть преимущественно:
117.Доля невыгодных, но надежных покупателей в ДЗ должна быть преимущественно:
118.Коэффициент надежности и выгодности покупателя рассчитывается:
119.В оценке инфляционных потерь ДЗ используется:
120.В оценке необходимости потерь на финансировать ДЗ используется:
121.В оценке недополученной прибыли из-за отвлечения средств в ДЗ используется:
123.Под кредитной политикой понимается:
124.Предоставление значительной отсрочки платежей предусматривается кредитной политикой:
125.Предоставление минимальной отсрочки платежей предусматривается кредитной политикой:
126.Качество ДЗ ухудшается при:
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД)
Тема 1
Категории предприятий
Размер бизнеса | Выручка, млн. руб. | Активы, млн. руб | Численность, чел. |
Микробизнес (микропредприятие) | До 60 млн. | До 60 млн. | До 15 |
Малый бизнес | 60-400 млн. | До 400 | 16-100 (законодат. норма) |
Средний бизнес | 400-1000 | 400-1000 | 101-250 (закон) До 1000 (экономич) |
Крупный на региональном уровне | До 10 млрд | До 10 млрд | До 5000 |
Крупный на федеральном уровне | Если хотя бы один из критериев превышает указанные в предыдущем пункте |
Ориентировочные критерии
Размер бизнеса | Производительность труда по выручке (а не по добавленной стоимости) МаксВыр/МаксЧисленность | Оснащенность активами (аналогично фондовооруженности) | Коэффициент оборачиваемости активов |
Микробизнес | 4 млн/чел | 4 млн/чел | 1 |
Малый бизнес | 4 млн/чел | 4 млн/чел | 1 |
Средний | 4 млн/чел | 4 млн/чел | 1 |
Крупный на региональном уровне | 2 млн/чел | 2 млн/чел | 1 |
Управление рыночной деятельностью
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!