Принцип построения схем управления сигналами. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Принцип построения схем управления сигналами.

2021-03-18 100
Принцип построения схем управления сигналами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схемы технологического контроля состоят из разомкнутых каналов, по которым информация о ходе технологического процесса поступает в пункт управления объектом.

Системы технологического контроля имеют большое число параметров (или состояний производственных механизмов), о которых для нормального ведения технологического процесса оператору достаточна только двухпозиционная информация (параметр в норме - параметр вышел из нормы, механизм включен - механизм отключен и т. п.).

Контроль этих параметров осуществлен с помощью схем сигнализации. Чаще всего в этих схемах наиболее широко применяют электрические релейно-контактные элементы со световой и звуковой сигнализацией об отклонении параметров.

Световая сигнализация осуществляется с помощью различной сигнальной арматуры. При этом световой сигнал может быть воспроизведен ровным или мигающим светом, свечением ламп неполным каналом. Звуковая сигнализация выполняется, как правило, с помощью звонков, гудков и сирен. В некоторых случаях сигнализация о срабатывании защиты или автоматики может быть выполнена с помощью специальных сигнальных указательных реле-блинкеров.

Системы сигнализации разрабатывают конкретно для данного объекта, поэтому всегда имеются их принципиальные схемы.

Принципиальные схемы сигнализации по назначению могут быть разделены на следующие группы:

1) схемы сигнализации положения (состояния) - для информации о состоянии технологического оборудования («Открыто» - «Закрыто», «Включено» - «Отключено» и т. д.),

2) схемы технологической сигнализации, дающие информацию о состоянии таких технологических параметров, как температура, давление, расход, уровень, концентрация и т. д.,

3) схемы командной сигнализации, позволяющие передавать различные указания (приказы) из одного пункта управления в другой с помощью световых или звуковых сигналов.

По принципу действия различают:

1) схемы сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала, отличающиеся достаточной простотой и наличием для каждого сигнала индивидуального ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, позволяющего отключать звуковой сигнал.

Подобные схемы находят применение для сигнализации положения или состояния отдельных агрегатов и мало применимы для массовой технологической сигнализации, так как в них одновременно со звуковым сигналом обычно отключается и световой сигнал,

2) схемы с центральным (общим) съемом звукового сигнала без повторности действия, оснащенные единым устройством, с помощью которого можно отключать звуковой сигнал, сохраняя индивидуальный световой сигнал. Недостатком схем без повторного действия звукового сигнала является невозможность получения нового звукового сигнала до размыкания контактов электрических устройств, вызвавших появление первого сигнала,

3) схемы с центральным съемом звукового сигнала с повторностью действия, выгодно отличающиеся от предыдущих схем способностью повторно подавать звуковой сигнал при срабатывании любого датчика сигнализации независимо от состояния всех остальных датчиков.

По роду тока различают схемы на постоянном и переменном токе.

В практике разработки систем автоматизации технологических процессов находят применение различные схемы сигнализации, отличающиеся как по структуре, так и способам построения отдельных их узлов. Выбор наиболее рационального принципа построения схемы сигнализации определяется конкретными условиями ее работы, а также техническими требованиями, предъявляемыми к светосигнальной аппаратуре и датчикам сигнализации.

49 Электрической централизацией

ЭЦ стрелок и сигналов (ЭЦ) называется система электрического дистанционного управления и контроля за стрелками и светофорами станции. Она является одной из разновидностей устройств СЦБ и обеспечивает управление движением поездов на станциях.

В последнее время наряду с электрическими на железных дорогах России внедряются также микропроцессорные устройства централизации. В электрической централизации все стрелки оснащены электрическими приводами, благодаря чему и возможно управление. Электрическая централизация контролирует занятость путей, положения стрелок и сигналов, подготовку и замыкание маршрутов, управляет сигналами станционных светофоров.

Правильно работающие устройства электрической централизации обеспечивают взаимное замыкание стрелок и светофоров, контроль взреза стрелки поездом с одновременным появлением запрещающего сигнала светофора, который закроет данный путь. С помощью маневровых светофоров проводятся всевозможные маневровые передвижения поездов. Стрелки при этом возможно перевести на местное управление.Если путь оборудован для двухстороннего движения работа светофоров должна быть скоординирована таким образом, чтобы после открытия одного направления встречное автоматически закрывалось. Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику.

При сбоях работы электрической централизации могут произойти серьезные железнодорожные аварии. При открытии (зеленый сигнал) входного светофора перед занятым путем есть большая вероятность столкновения, особенно если следующий поезд проезжает мимо станции без остановок. Другой возможный сбой – перевод стрелки под подвижным составом, что приведет к сходу поезда с рельсов. Открытие светофора при неустановленных стрелках также может стать причиной столкновения поездов на станции.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.