Устройство и назначение РЦ. Элементы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Устройство и назначение РЦ. Элементы.

2021-03-18 133
Устройство и назначение РЦ. Элементы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рельсовой цепью наз-ют совокупность рельсовой линии и аппаратуры,подключаемой к ней в начале и в конце.(электрич цепь,проводниками которой явл-ся рельсовые нити)

Элементы:1-изолирующие стыки(отделяют 1 рц от другой); 2-рельсовая нить; 3-источник питания(аккумуляторная батарея и выпрямительное устройство); 4-регулировочное сопротивление (для регулирования тока в рц); 5-путевое реле(датчик инфо о свободности и занятости пути); 6-трансформаторы; 7-дроссильтрансформатор

Длина рц на перегонах 1000-2500м

Функции,выполняемые рц:

-осуществляет автомат.контроль свободности и занятости рц

-осущ-ет автомат.увязку показаний прох-ых сигналов светофоров в АБ

-осущ-ет передачу сигналов на лок-ив для работы АЛС

Свойства рц:

-надежное и безоп-ое фиксирование свободности(занятости рельсовой линии)

-автоматич контроль целостности рельсовых нитей

-автоматич восстановление работоспособности после выключения и последующего включения источника питания без спец.запоминающих устройств.

Классификация РЦ.

Рельсовой цепью наз-ют совокупность рельсовой линии и аппаратуры,подключаемой к ней в начале и в конце.(электрич цепь,проводниками которой явл-ся рельсовые нити)

800 типов на ж/д РФ.

По принципу действия:

-нормально замкнутая(при свободном и исправном ее состоянии путевое реле находится под током. При всех возможных повреждениях элементов, аппарату ры и рельсовой линии и вступлении поезда на рц путевое реле опускает якорь. Т.о. нормально замкнутые рельсовые цепи при повреждениях элем-ов не могут дать ложную инфо о ее свободности,самое широкое применение на ж/д)

-нормально разомкнутая(источник питания и приемник расположены на одном конце. При свободности рц путевое реле обесточено,тк напряжение питания будет приложено к первичной обмотке трансформатора1-2,работающего в режиме холостого хода. Когда поезд вступает на рц,вторичная обмотка3-4 замыкается скатами,сопротивление1-2 падает и значит часть напряж.питания прикладывается к резистору и путевому реле,последнее возбуждается.используется только на путях сорт.горок с низскими скоростями движ.тк может показать ложную свободность пути)

По способу питания:

-непрерывное(источник питания непрерывно подключается к рельсовой линии;при шунтировании или изломе рельса ток в приемнике должен снижаться до тока отпадания путевого реле)

-импульсное и кодовое(источ питания подключ к рельсовой линии переодически через контакты маятниковового или кодового путевого трансмиттера.Импульсное путевое реле переодически возбуждается и обесточивается и его возбуждение явл-ся необходимым условием формирования инфо о свободности рц. При повреждении рельсовой линии ток в импул путевом реле должен снижаться до тока,меньшего тока его срабатывания.Импульсная работа реле прекращается.Эффективный способ защиты от опасных ситуаций при непрерывных помехах тягового тока и др посторонних источников)

По роду питающего тока:

-постоянного тока(на участках с автономной тягой при отсутствии на рельсах токов и источников помех и при нестабильном энергоснабжении.Возможность резервирования питания при перемении аккумуляторов)

-переменного тока(на электрофицированных линиях постоянного и переменного тока и при автономной тяге.источником питания является трансформатор,подключенный к электрической цепи.)

-токи тональной частоты

По способу пропускания обратного тягового тока:

-двухниточные рц(непрерывность цепи для протокания тягового тока создается за счет дроссель-трансформаторов ДТ,у которых в смежных рельсовых цепях средние точки основных обмоток,подключаемых к рельсам,соединяются м/у собой.Тяговые токи 1го и 2го рельсов протекают через полуобмотки ДТ в противоположных направлениях и создают в сердечнике Дт магнитные потоки,напрвленные встречно.Подмагничивание сердечникаДТ происходит только при ассиметрии токов.Сигнальный ток протекает через основную обмоткуДТ в одном направлении,на ней создается падение падение напряж,используемое для работы рц)

-однониточные(тяговый ток пропускается по одной рельсовой нити каждой рц.Более просты по утройству,чем 2ниточные,но более подвержены влиянию тягового тока,применяют только на боковых некодируемых станц-ых путях при длинах рц не более 650м и на некодируемых стрелочных секциях)

 

 

Режимы работы РЦ.

Рельсовой цепью наз-ют совокупность рельсовой линии и аппаратуры,подключаемой к ней в начале и в конце.(электрич цепь,проводниками которой явл-ся рельсовые нити)

  Нормальный режим – это такое состояние рельсовой цепи, когда она свободна от подвижной единицы, исправна и в устройства автоматики и телемеханики выдается информация о свободности. Ток от источника питания протекает по рельсовым нитям, попадает на путевой приемник, в котором замыкается цепь между общим и фронтовым контактом

Шунтовой режим – такое состояние рельсовой цепи, при котором на контролируемом участке находится хотя бы одна колесная пара.

От источника питания по рельсовым нитям протекает ток. Так как сопротивление колесной пары очень маленькое (0,06 Ом), то ток, проходя по пути наименьшего сопротивления, проходит через колесные пары, а на путевой приемник попадает лишь незначительная часть тока, которой не достаточно для замыкания контактов реле. В результате в путевом приемнике замыкается цепь между общим и тыловым контактами и в устройства автоматики и телемеханики выдается информация о занятости контролируемого участка.

Контрольный режим – такое состояние рельсовой цепи, когда электрическая целостность рельсовых нитей повреждена (поврежден или изъят рельс) на контролируемом участке

Так как путь для прохождения тока через рельсовые нити разорван, то ток проходит через балластный слой через сопротивление изоляции (балласта) rиз, но значение этого тока значительно снижается. В результате в путевом приемнике напряжение снижается до напряжения отпадания и выдается информация о занятости контролируемого участка.

В шунтовом и контрольном режимах путевой приемник выдает информацию о занятости, т. е. и при занятости рельсовой цепи и при повреждении либо изъятии рельса. Но для устройств автоматики это не имеет принципиального значения, так как в обоих случаях контролируемый участок будет закрыт для движения.

Дополнительные режимы: Автоматической локомотивной сигнализации(АЛС); короткого замыкания(КЗ)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.