Существует ли набор личных качеств, которыми должны обладать все консультанты? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Существует ли набор личных качеств, которыми должны обладать все консультанты?

2021-03-17 72
Существует ли набор личных качеств, которыми должны обладать все консультанты? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С какими людьми нам легко общаться?


Подумайте в течение нескольких минут, человека какого типа вы хотели бы увидеть в роли своего консультанта.

 

Перечислите только личные качества, которые вы хотели бы встретить в этом человеке.

Не перечисляйте навыки, которыми, в соответствии с вашими ожиданиями, должен обладать консультант

Не задумывайтесь по поводу того, на какой тип консультирования вы хотели бы рассчитывать.

1. Открытость (легкость)

2. Рассудительность

3. взаимопонимание

4. Взаимовыручка

5. Неравнодушие заинтересованность

6. Внимательность

7. Терпение

8. доброта

9. порядочность, справедливость честность непредвзятость

10. ум юмор и простоту

11.


12. Кархуфф (Carkuff, 1969) и Карл Роджерс (Rogers, 1967)

В консультировании должна быть создана атмосфера доверия, в которой присутствовали бы следующие качества:

Эмпатия

Теплота

 Искренность

Позитивное отношение

Конкретность

Чувство юмора

Чувство трагичности бытия

Самоосознание


Эмпатия

Эмпатия – это способность встать на место другого человека и увидеть окружающий мир таким, каким его видит он. Попытаться оставить в стороне собственные предубеждения и по-настоящему прислушаться к другому человеку для того, чтобы войти в «систему его личных взглядов».

Мы не эмпатичны в том случае, когда постоянно сравниваем ситуацию другого человека со своей собственной. Эмпатия предполагает некоторое «забывание о себе», и это позволяет нам отдавать себя другому человеку.


Эмпатия – качество, которое поддается тренировке, но это также и качество, которым одни люди владеют в большей степени, а другие — в меньшей. В какой-то мере безоценочное отношение ко взглядам другого человека позволяет избежать опасности морализирования, предоставления советов и в целом не позволяет ухватиться за «не тот конец палки».


Эмоциональная теплота

Эмоциональная теплота предполагает неотъемлемый интерес к другим людям. Конечно, здесь есть определенные ограничения.

Человек, собирающийся работать консультантом, может поработать над собственными проблемами, прежде чем зачислять себя в ряды потенциальных консультантов. Если с личными проблемами ничего не делать, то может получиться, что они будут незримо присутствовать в терапевтических отношениях.

Если у вас много неразрешенных личных проблем и ситуация складывается таким образом, что проблемы клиента, с которым вы работаете, схожи с вашими собственными, то может оказаться, что трудности клиента начнут пробуждать к жизни ваши собственные трудности. И несмотря на то что ни один человек не может полностью разобраться со всеми своими проблемами, консультант должен, по крайней мере, быть готовым столкнуться лицом к лицу с некоторыми из них.


Искренность

Быть искренним в терапевтических отношениях – это больше чем просто развить определенный набор реакций. Скорее это вопрос намерения. Если вы искренни, значит, у вас есть намерение помогать другому человеку или заботиться о нем.

Мы не можем проявлять интерес ко всем людям без исключения.

Какие факторы определяют наличие или отсутствие у вас заинтересованности другим человеком?

Люди какого типа вам интересны и с кем вы могли бы быть искренни?

Что такого есть в этих людях, из-за чего вы чувствуете искренность по отношению к ним?

.


Позитивное отношение

«Безусловное позитивное отношение»

Роджерс (Rogers, 1967)

Позитивные чувства консультанта по отношению к клиенту не должны быть ничем обусловлены. Консультант должен всегда относиться с теплотой к своему клиенту, независимо от того, что клиент чувствует или говорит консультанту.


Конкретность

Способность прислушиваться к словам другого человека и воспринимать лишь то, что было им сказано, а не то, что им подразумевалось.

«Вещи таковы, какими они кажутся».

Сартра (Sartre, 1955

Мы не можем знать о том, что другой человек на самом деле «имеет в виду», и поэтому вынуждены полагаться лишь на информацию, сообщенную нам этим человеком. Консультант, умеющий быть конкретным, не обязан давать подробные психологические объяснения словам клиента, но вместо этого должен пытаться максимально приблизиться к тому, о чем клиент пытается сказать.


– Ну, я не знаю… Мне просто кажется, что многие вещи стали выходить из-под контроля, и на работе стали возникать разные проблемы…


- Кажется, что события, происходящие дома, каким-то образом сказываются на том, что происходит на работе.


- Если по отношению к моим детям все складывается хорошо, то и дела на работе также идут весьма хорошо. В противном же случае... все было бы гораздо лучше, если бы я смог немного отдохнуть.


- Но такая возможность кажется маловероятной до тех пор, пока моя жена не изменится...


–Мне кажется, немного нечестно с моей стороны говорить о том, что «моя жена должна измениться», но я знаю, что я хочу этого…


- Иногда с ней всего лишь немного сложно разговаривать. Я думаю, что она должна находить меня довольно неуклюжим...


- Я знаю, она думает, что я немного упертый...


– Да, наверное, нам обоим необходимо сесть и во всем этом разобраться.


1.

Обязательная литература

(есть более новые издания)

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.