С какой целью проводят обследование автомобильных дорог — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

С какой целью проводят обследование автомобильных дорог

2021-03-17 146
С какой целью проводят обследование автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для обеспечения безопасного пропуска транспортных средств в любое время года большое значение имеет непрерывный контроль за состоянием авто­мобильной дороги, своевременное выявление конструктивных элементов и участков, требующих срочного ремонта, оценка условий движения потоков ав­томобилей разной плотности. Для проведения этих работ необходимы комплексные планы обследования состояния автомобильной дороги, на основе которых разрабатывают мероприятия по улучшению условий движения.

Обследования являются обязательной составной частью всех видов работ, направленных на обеспечение высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. По своему характеру эти работы схожи с изысканиями автомобильных дорог, когда решаются вопросы выбора размеров элементов дороги с учетом особенностей движения транспортного потока. Результаты об­следований служат исходным материалом для составления проектов организации движения, усиления дорожной одежды, реконструкции отдельных участков дорог и т. п.

Эти работы должны выполняться очень тщательно и качественно, так как ошибочная информация может привести к грубым ошибкам. Обследования особенно важны в условиях ограниченного финансирования, так как позволяют наметить наиболее экономичную и эффективную программу работ по улучшению условий движения и очередность этих работ.

Основной целью обследования автомобильных дорог является своевременное выявление участков, требующих улучшения условий движения, а также оценка состояния всех конструктивных элементов дорог. При этом работы могут быть направлены как на выбор простейших мероприятий по повышению безопасности движения, так и на разработку рекомендаций по полной реконструкции автомобильной дороги. При необходимости разработки оперативных мероприятий по повышению безопасности движения обычно ограничиваются минимумом работ по обследованию дорог. Разработка проекта реконструкции автомобильной дороги требует проведения весьма детальных обследований.

Обследования автомобильных дорог позволяют: провести паспортизацию дороги; разработать схемы расстановки знаков и нанесения разметки проезжей части, а также полного инженерного оборудования дороги; установить виды ремонтных работ и работ по содержанию дороги в различные сезоны года; установить возможность пропуска тяжелых автопоездов или негабаритных грузов; разработать проект капитального ремонта или реконструкции дороги или отдельных ее элементов; установить соответствие элементов дороги требованиям современных нормативных документов.

Иногда ошибочно считают, что не всегда нужны работы по обследованию и что дорожники, занимающиеся эксплуатацией, хорошо знают состояние дороги. Это неверная точка зрения, приводящая к субъективным решениям при планировании работ по ремонту дороги. Обследования необходимы даже при проведении локальных работ, так как позволяют накопить материал, дающий объективное представление о тенденциях изменения качественного состояния элементов автомобильной дороги. Поэтому в задачу обследований входит не только получение данных о состоянии автомобильной дороги и ее элементов, но и накопление этих данных по годам.

В настоящее время в СНГ и во многих странах мира работают над созданием банка данных о дороге и ее состоянии, который ежегодно попол­няется. Такой банк данных показывает всю историю «жизни» автомобильной дороги как транспортного сооружения. Особенно эффективно создание банка данных с применением ЭВМ, так как при этом обеспечивается полная автоматизация оперативного получения информации, необходимой для разработки практических мероприятий по улучшению условий движения. Как показал многолетний опыт обследования дорог, накопленный кафедрой изысканий и проектирования дорог МАДИ, основными задачами обследований автомобильных дорог являются:

- установление маршрута на сети дорог, который не удовлетворяет требованиям возросшего движения;

- выявление ослабленных участков земляного полотна и дорожной одежды, требующих первоочередного ремонта;

- выявление участков с плохим водоотводом и неудовлетворительной работой водопропускных сооружений;

- выявление участков с плохой ровностью и низкими сцепными качествами дорожного покрытия;

- выявление опасных участков на дороге и участков заторов;

- установление уровня обслуживания проезжающих по дороге, ее архитектурных качеств;

- установление соответствия дороги требованиям психофизиологии водителя;

- оценка качества работы служб по содержанию дороги и организации движения.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:

- в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;

- в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

- в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;

- в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

- ширина проезжей части и земляного полотна;

- габарит приближения;

- длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

- протяженность подъемов и спусков;

- продольный и поперечный уклоны;

- высота насыпи и глубина выемки;

- габариты искусственных дорожных сооружений;

- наличие элементов водоотвода;

- наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

- продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

- сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

- прочность дорожной одежды;

- грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

- объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

- средняя скорость движения транспортного потока;

- безопасность и удобство движения транспортного потока;

- пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

- среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

- способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

- степень воздействия дороги на окружающую среду.

7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:

1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Таблица 3.1 - Виды диагностики автомобильных дорог

N п/п Вид диагностики Состав работ Периодичность проведения диагностики
1 Первичная диагностика Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог Один раз в 3-5 лет
2 Повторная диагностика Инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильных дорог Один раз в год
3 Приемочная диагностика Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог При вводе автомобильной дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции
4 Специализированная диагностика Детальное инструментальное и визуальное обследование автомобильных дорог или участков автомобильных дорог по заданному числу параметров (в случае необходимости с использованием элементов изыскательских работ) При определении возможности движения транспортного средства

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.