Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

2021-03-17 192
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОДУЛЬ №1

Цели участника

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

5. ______________________________________________________________

6. ______________________________________________________________

7. ______________________________________________________________

8. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание.

Пожалуйста, напишите две-три фразы о том, каким вы видите себя через пять лет. Обратите внимание, что надо писать в настоящем времени.

1. _________________________________________________________________________________________

______________________________________________

2. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

КВАДРАНТ

ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

 

СЛОВА СЕКТОРА «Е»

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

СЛОВА СЕКТОРА «S»

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

СЛОВА СЕКТОРА «В»

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

СЛОВА СЕКТОРА «I»

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

© Составлено по: Киосаки Р.Т., Лечтер Ш.Л. Квадрант денежного потока

 

МОЯ ИДЕЯ!

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

 

 

МОЙ БИЗНЕС

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

SWOT -анализ

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

 

Таблица 1.1

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

   

Сильные стороны

Слабые стороны

    высокое прави- квали- отсутствие слабый недостаток     качество тельст- фициро- \ новых маркетинг финансов     продукции венная ванный видов         фирмы помощь персонал продукции       Жесткая

5

4

4

5

4

2

  конку- Угро- ренция зы Покупа-

4

1

2

5

3

1

  тели   ожидают   разнооб-   разного   дизайна   В данном

2

1

1

3

4

3

  регионе   много   озер,   прудов и Боз- водоемов мо яс- Увеличе-

2

1

1

3

4

3

ности ние числа   желаю-   щих   провести   досуг на   воде

© Источник: Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний.

 

Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды табл.1.2.

 

Таблица 1.2

Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции фирмы 13 Отсутствие новых видов продукции 16 Правительственная помощь 7 Слабый маркетинг 15 Квалифицированный персонал 8 Недостаток финансов 9

Угрозы

Возможности

Жесткая конкуренция 24 В данном регионе много озер, прудов и водоемов 14 Покупатели ожидают разнообраз­ного дизайна 16 Увеличение числа желающих провести досуг на воде 14

© Источник: Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний.

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.

Таблица 1.3

Формулирование проблемного поля в рамках SWOT -матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

 

высокое прави- квали- отсутствие слабый недостаток  

 

качество тельст- фициро- новых маркетинг финансов  

 

продукции венная ванный видов      

 

фирмы помощь персонал продукции           Жесткая Дальней-                 конку- шее по-                 ренция вышение

Освоение

          Угро-   качества,

передовых

          зы   исходя

технологий

              из требо-       Повыше-           ваний       ние ква-           потреби-       лифика-           телей       ции пер-         Покупа-     Сущест-   сонала в         тели     вующий   области         ожидают

Обновление

кадровый   марке-         разнооб-

ассортимента и

потенциал Освоение тинга Полу-       разного

повышение разно-

в состоя- новой   чение       дизайна

образия продукции

нии обес- продук-   прави-        

за счет правительст-

печить ции с   тельст-  

 

  венных субсидий разно- высоким   венных  

 

      образие уровнем   субси-  

 

      дизайна качества   дий  

 

В данном регионе     Разра­ботка

и разно-образным дизайном

Привле-    

 

много     продук- чение    

 

озер,     ции мак- специа-    

 

прудов и   Полу- симально   лизиро-    

 

водоемов Увели- чение прибли-   ванных    

 

  чение нало- женной к   маркетин-    

Воз-

  объемов говых сущест-   говых    

мож-

  продук- льгот, вующим   служб    

ности

  ции льготных условиям   для про-    

 

Увеличе-   субси- Улуч-   ведения Аккуму-   ние числа   дий шение   исследо- ляция де-  

 

желаю-     качества,   ваний нежных  

 

щих     ввод     средств  

 

провести     новых     населения  

 

досуг на     техноло-     (акциони-       воде     гий     рование)  

© Источник: Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний.

Таблица 1.4

МОДУЛЬ №2

Четыре типа качеств, которые нужны для достижения краткосрочной и долгосрочной результативности и эффективности (Ицхак Адизес):

  • производитель (P, producer) – производит выдающиеся результаты работы.
  • администратор (A, administrator) – организация оптимального порядка в процессах.
  • предприниматель (E, entrepreneur) – генерация инновационных идей, новых тенденций.
  • интегратор (I, Integrator) – гармонизация отношений в коллективе и развитие связей.

Производитель Paei.

Производителя отличает, во-первых, стремление производить результат, во-вторых, знание своего дела, понимание специфики, конкретных закономерностей. Производителю нужна цель. Он мотивирован на достижения. Производитель в первую очередь отвечает на вопрос «Что?». Производитель достаточно точен. Если он говорит «Да», то он имеет в виду «Да», если он говорит «Нет», он имеет в виду «Нет». Если предположить Производителя, у которого напрочь отсутствуют остальные три функции (Р—), то, по мнению Адизеса, его можно назвать Героем-одиночкой, который берет всю работу на себя. Подчиненные Героя-одиночки выполняют определенные краткосрочные поручения, но основные дела находятся в руках нашего Героя, который, конечно, не может справиться со всем.

Администратор pAei.

Администратор занимается организацией деталей. Администратор следит за тем, чтобы в компании ничего не упустили. Он проверяет план деятельности на ошибки и следит за процессом. Администратор очень осторожен. Если он говорит «Да», то действительно имеет в виду «Да», потому что сам уже сто раз проверил. Если же он говорит «Нет», то он часто имеет в виду «Возможно». И лучше для Администратора сказать «Нет», чем сказать «Возможно». Самый главный вопрос Администратора – это «Как?». Если Производителя в большей степени интересует результат, то Администратор поглощен процессом, а вернее, соответствием процесса букве закона.

Администратора, у которого крайне слабо развиты остальные функции (А---), можно назвать Бюрократ.

Для бюрократа очень важно следовать нормам и инструкциям. Подчиненным бюрократа не остается ничего другого, как следовать его инструкциям и соглашаться с его мнением.

Предприниматель paEi.

Основным вопросом Предпринимателя, является «А если?». Предприниматель находится в постоянном поиске. Он берет один вариант, проверяет его, и затем либо соглашается, либо отвергает дальнейшие действия в этом направлении. То есть, когда Предприниматель говорит «Да», он имеет в виду, скорее всего, «Возможно», а вот когда он говорит «Нет», он действительно имеет в виду «Нет», потому что он умеет принимать решения, и он знает цену слова «Нет».

По аналогии с описанием предыдущих типов, предполагая гротескный вариант – Е-, Адизес называет его Поджигателем. Вопрос «А если?» у Поджигателя превращается в вопрос «А почему бы не?». Он дает постоянно новые идеи и предлагает их реализовывать. Поджигателю очень сложно слушать других людей, он хочет, чтобы люди так же, как и он, были способны к генерированию идей, и он хочет, чтобы их идеи были такие же, как и у него. Чтобы они совпадали.

Интегратор paei.

Интегратор соединяет, и в первую очередь он соединяет людей.

Главный вопрос интегратора «Кто?». Еще более важным вопросом для него является – «Как это сделать вместе?». Интегратор налаживает взаимосвязи между людьми, он предвосхищает или (если все так запущено) разрешает конфликты. Интегратор создает оптимальную атмосферу дня людей, он создает не просто настрой для работы, а настрой для интересной работы вместе.

Когда он говорит «Да», он имеет в виду «Возможно», и когда он говорит «Нет», он имеет в виду «Возможно». Ведь ситуация может поменяться.

Если в человеке есть только страсть к интеграции, - это Горячий сторонник.

© Источник: Институт Адизеса (Adizes Institute, USA).

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТНИКОВ,

СТИЛИ

ПОВЕДЕНИЯ

В КОНФЛИКТЕ:

Стиль «Конкуренция»:

«Чтобы я победил, ты должен проиграть».

Стиль «Приспособление»:

«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

Стиль «Компромисс»:

«Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».

Стиль «Сотрудничество»:

«Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».

Стиль «Избегание»:

«Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю».

 

Рисунок. Континуум зрелости (Стивен Кови)

 

Навыки эффективного человека

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ «КОЛЕСО»

Шаг Информация
1. Туманная ситуация На первый взгляд, проблема заключается…..    
2. Поиск фактов в чем конкретно проявляется проблема?   что я о ней знаю?   что о ней знают другие?   чего я о ней не знаю? какой информации мне не хватает?  
3. Определение проблемы Почему я имею эту проблему?   Что будет, когда у меня этой проблемы не станет?   Определение проблемы  
4. Создание поля идей Что можно сделать чтобы решить эту проблему?  
5. Оценка и отбор По каким критериям я буду отбирать рабочие идеи?   Рабочими идеями являются:  
6. Образ решения Что нужно сделать, чтобы рабочая идея была реализована?  
7. План Кто мне поможет?   Когда это лучше делать?   Какие ресурсы нужно привлечь?    
8. Выводы Чему меня научила работа с технологией колеса?  

 

Что я возьму для себя из Модуля №2

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

МОДУЛЬ №3

 

© Составлено по: А. П. Васютин. Управление продажами, Бизнес-школа ВШЭ.

ПРИМЕР ЛЕСТНИЦЫ ПРОДАЖ

Ключевой ориентир Признаки достижения клиентом ключевого ориентира
Информированный Клиент Человек, пришедший в наш магазин салон, компанию, среагировавший на рекламу или рекомендацию, за каким - то определенным товаром.
Заинтересованный Клиент Человек проинформированный и задающий вопросы по поводу свойств и использования конкретного продукта.
Желающий Клиент Знает, как данный продукт удовлетворит важные для него потребности и желающий его купить, в ближайшее время и необязательно в нашей компании.
Принявший решение Клиент Желает купить здесь и у нас, и приступивший к оформлению документов об оплате
Купивший и удовлетворенный Клиент Владеющий купленным у нас продуктом и получающий удовольствие от его использования
Лояльный Клиент Желающий совершать покупки в магазинах, салонах нашей компании и дающий позитивные рекомендации о Вас и компании своим знакомым

 

Ключевой ориентир Промежуточные продукты предлагаемые для достижения ключевого ориентира
Информированный Клиент Буклеты, прайсы, визитка, растяжки, реклама
Заинтересованный Клиент Услуга кафе, комфортная зона ожидания, интересный фильм, возможность видеть процесс продажи, ремонта, презент детям - знак внимания
Желающий Клиент Возможность почувствовать, тест драйв, модель автомобиля, фильм о довольном клиенте, напоминание клиенту по СМС, эл.почте, приглашение
Принявший решение Клиент Спецификация для согласования, договор предоплаты, брелок автомобильный, значок. Ручка для письма от компании, салфетки для панели
Купивший и удовлетворенный Клиент Сделать праздником передачу, звонок после продажи, поздравления с новым годом, дни рождения, Презентации новых моделей
Лояльный Клиент Приглашение на презентации, акции, организация путешествий на...

© Источник: А. П. Васютин. Управление продажами, Бизнес-школа ВШЭ.

 

МЕТОД «ЛОГИЧЕСКОЙ ВОРОНКИ»

Ряд вопросов, в котором каждый последующий имеет меньший логический объем, чем предыдущий называется последовательностью прямой логической воронки вопросов.

Примеры анализа нужд клиента.

- Какую долю продаж в товарной группе 1 в вашем магазине занимает Товар 1?

- 30 %.

- Вас устраивает такой объем продаж товарной группы 1?

- В принципе «Да», но хотелось бы больше.

- Что, на ваш взгляд, можно сделать, чтобы увеличить продажи этой категории продукции?

- Я не задумывался серьезно над этим вопросом.

- Скажите, какие категории покупателей чаще посещают ваш магазин?

- Это совершенно разные люди с разным достатком.

- Все ли посетители вашего магазина уходят с покупками?

- Не все и не всегда.

- Из ваших слов получается, что покупатели не находят на полках вашего магазина товар, который им необходим?

- Очевидно это так.

- Как, по-вашему, можно избежать подобных ситуаций?

- Ну, наверное, следить, чтобы товар не заканчивался и вовремя его заказывать у поставщиков.

- Как профессионал, вы согласитесь с тем, что расширение ассортимента продукции позволит покупателю всегда найти у вас необходимый ему товар?

Выясняем текущую ситуацию: используем общие открытые вопросы.

Если клиент не дает нужной информации – задаем закрытые вопросы.

Уточняем и конкретизируем – задаем сфокусированные открытые и закрытые вопросы

Техники активного слушания

Техника перефразирования.

Краткая передача сути высказывания партнера. Начинается с вводных слов: «Правильно ли я Вас понял, что …» и далее идет пересказ того, что вы услышали от партнера. Имеет смысл придерживаться текста партнера и по возможности пользоваться его словами.

Позволяет перепроверить, насколько правильно вы понимаете партнера.

Пример:

Клиент: - Я хочу, чтобы ваша компания предоставила мне максимальную скидку и отсрочку платежа за продукцию не менее 20 дней.

ТП: - Я правильно Вас понял, что Вы хотели бы получить от нашей компании наиболее выгодные условия?

Техника интерпретации.

Высказывание предположения об истинном значении сказанного или о причинах и целях высказывания партнера. Начинается с вводных слов: «Могу ли я предположить, что …» и далее вы можете проверить версии, которые могли придти к вам во время высказывания партнера.

Пример:

Клиент: - У вас у всех все одно и тоже…

ТП: - Могу я предположить, что вы хотели бы услышать от своих партнеров какое-то

необычное предложение?

© Источник: Подгузов А. Н. Технологии эффективных продаж.

 

ТЕОРИЯ 4P

    

PRODUCT (товар или услуга: ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

PRICE (цена: наценки, скидки)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

PROMOTION (продвижение: реклама, пиар, стимулирования сбыта.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

PLACE (месторасположение: каналы распределения, персонал продавца, месторасположения торговой точки)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Что я возьму для себя из Модуля №3

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


 

МОДУЛЬ №4

НАЛОГИ

SMART

SMART означает, что цель должна быть:

  • S pecific (конкретной)
  • M easurable (измеримой)
  • A ttainable (достижимой)
  • R elevant (практичной)
  • T ime-bound (определенной во времени)

 

Интеллектуальный футбол

 


ПРОБЛЕМЫ-РЕШЕНИЯ

Проблемы Инструменты, решения
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Фишки моего бизнеса

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

 

Что я возьму для себя из Модуля №4

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

МОДУЛЬ №5

 

Deming Cycle
P lan- D o- C heck (Study)- A ct

© Источник: Эдвардс Деминг. Выход из кризиса.

 

Пример календарного плана

 


Календарный план

Наименование действия

Интервал планирования

Прогнозный год

План инвестиций

Наименование позиций

Интервал планирования

Прогнозный год

План продаж

первый год с момента начала проекта

Наименование позиций

Ед. изм.

Интервал планирования

Прогнозный год

План продаж

второй год с момента начала проекта

Наименование позиций

Ед. изм.

Интервал планирования

Прогнозный год

План затрат

первый год с момента начала проекта

Наименование позиций

Интервал планирования

Прогнозный год

План затрат

второй год с момента начала проекта

Наименование позиций

Интервал планирования

Прогнозный год

Результат

(Зачем составляем?)

1. Календарный план

1) Расписание затрат и доходов;

2) Находим узкие места.

 

Смотрим часть 1 модуля 4

План инвестиций

Расчёт суммы капитальных вложений и их сроков

 

Смотрим часть 1 модуля 4

План маркетинга

Что представляет наш продукт?

Кто покупатель?

Его цена

Как мы его продвигаем?

 

Смотрим Модуль 3:

Лестница продаж и Кейс 4P

План продаж

1) Расчёт выручки по продуктам;

2) Прогноз выручки.

Смотрим часть 1 модуля 4

5. Организационный план

1) Схема бизнеса (смотрим домашнее задание J);

2) Организационная схема (штатное расписание);

3) Фонд оплаты труда.

 

Смотрим часть 1 модуля 2 (PAEI)

6. Производственный план

1) Расчёт расходов от основной деятельности, включая налоги;

2) Разбивка затрат на постоянные и переменные.

Смотрим часть 1 модуля 4

План поступления и выплаты кредита

1) Прогноз процентов по кредиту;

2) Прогноз погашения суммы по основному долгу.

Это – Домашнее задание.

Для подготовки итоговой работы.

Заполняем при необходимости получения кредита

Анализ рисков

Что может помешать реализации проекта.

Как Вы будет устранять последствия наступления рисковых событий

Берем информацию из Модуля 1 SWOT-анализ
         

 


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДИПЛОМА

© Источник: Агентство по развитию системы гарантий в Нижегородской области.

РАЗДЕЛ 1. Бизнес-идея проекта

Первый раздел бизнес-плана – «Основная идея проекта» может выполнять роль краткого инвестиционного предложения.
Содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику важнейших показателей.
РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование Займа

ТЭО проекта показывает эффективность вложения финансовых средств, показатели деятельности в результате вложения и возможность возврата Займа.

Технико-экономическое обоснование служит основой для составления бизнес-плана, бюджетным вариантом документа для принятия решения по финансированию внедрения оборудования, проекта и т.д.

Если займ берется только на определенную цель (например: на пополнение оборотных средств), то в разделе I. «Расходы по сделке»: заполняется только строка 1. «Расходы».

 Если займ берется только на определенную цель (например: на покупку оборудования или автотранспорта), то в разделе I. «Расходы по сделке»: заполняется только строка 1. «Расходы».

Рынок сбыта.

Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов.
Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

Конкуренты.

В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны.

 

 3.4. Прогноз продаж товаров (услуг).

Изучив рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара (услуг) на период получения займа. Прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), Вашу долю на рынке с учетом конкуренции, Ваши производственные возможности и другие факторы, которые могут иметь существенное значение.

Прогноз продаж (выручка от планируемой деятельности) следует составить для двух сценариев (пессимистического и реалистического), поместив его в таблицу.

 

РАЗДЕЛ 4. Обоснованность требуемых ресурсов

 4.1 Описание производственных мощностей, капитальные затраты

Главная задача этого подраздела - доказать, что Ваше предприятие будет в состоянии производить необходимое количество товаров (оказывать услуги) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Для торговых предприятий в данном разделе речь идет о торговых площадях и оборудовании (прилавки, стеллажи, кассовые аппараты и т.д.), а для сферы услуг – об офисных помещениях, зоне обслуживания и других основных средствах в зависимости от избранного вида деятельности.

 

 4.2 Затраты на сырье и материалы

Цель подраздела - обосновать материальные затраты на выпускаемые товары (оказываемые услуги).

 

Прочие текущие затраты

Цель подраздела - Вы должны правильно рассчитать величину текущих затрат, которые будет платить Ваше предприятие.

Банк полезных идей

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

МОДУЛЬ №1

Цели участника

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

5. ______________________________________________________________

6. ______________________________________________________________

7. ______________________________________________________________

8. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание.

Пожалуйста, напишите две-три фразы о том, каким вы видите себя через пять лет. Обратите внимание, что надо писать в настоящем времени.

1. _________________________________________________________________________________________

______________________________________________

2. ______________________________________________________________

_________________

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.361 с.