Учебно-производственные помещения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Учебно-производственные помещения

2021-03-17 177
Учебно-производственные помещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура зданий


3.3. Школы и школы-интернаты следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании. В IV климатическом районе допускается размещать школы и школы-интернаты в отдельных зданиях (корпусах) без соединения их переходами.

3.4. Здания школ следует проектировать с учетом группировки помещений в следующие секции и группы:

а) учебные секции - раздельно для классов неполной средней и классов средней школы в составе, как правило, четырех, но не более шести классных комнат или учебных кабинетов на одну учебную секцию и соответствующих рекреационных помещений и санитарных узлов;

б) группы общешкольных учебных и учебно-производственных помещений;

в) группы учебно-спортивных помещений и помещений для проведения культурно-массовой работы;

г) помещения общешкольного назначения (столовая, буфеты, помещения административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др.).

В школах-интернатах, кроме того, следует создавать секции спальных помещений в составе: спален для классов каждой возрастной группы, комнат для чистки одежды и обуви и санитарных узлов.

Примечания: 1. Допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций, размещаемых на одном этаже

2. В школах-интернатах для воспитанников I-IV классов в учебные секции рекомендуется включать комнаты для игр, выделяемые за счет площадей спальных помещений

3. Помещения для I и II классов рекомендуется размещать в обособленных учебных секциях.

4. Спальные комнаты, санитарные узлы, умывальные, уборные, душевые, раздевальные при душевых, раздевальные при гимнастических залах следует проектировать раздельно для мальчиков и девочек.


3.5. Учебные секции, а также учебно-жилые блоки в школах-интернатах (сблокированные учебные и спальные секции) для учащихся одной возрастной группы не должны быть проходными для учащихся других возрастных групп.

3.6. Группы учебно-спортивных помещений и помещений для проведения культурно-массовой работы рекомендуется размещать на первом этаже изолированно от учебных и спальных секций. Проходы в эти группы помещений не должны быть через учебные и спальные секции.

 

Учебные помещения


3.7. Площадь учебных помещений следует принимать согласно табл.4.


Таблица 4


Площадь учебных помещений

         
N п/п Наименование помещений Площадь в м

Количество мест

      в классах неполной средней школы в классах средней школы
1 Классные комнаты и кабинеты литературы, языков, истории, математики и географии 50 В школах - 40 В школах - 36
      В школах-интернатах - 35 В школах-интернатах - 30
        В вечерних школах - 30
2 Лаборатории физики, химии, биологии, кабинеты черчения и рисования 66 То же То же
3 Лаборантские помещения при лабораториях физики, химии и биологии 15 - -

Примечания: 1. В зависимости от местных строительных и других условий в начальных школах допускается принимать площадь классов на 40 учеников - 46 м.

2. Количество лаборантских помещений следует принимать в зависимости от количества лабораторий, но не менее трех.

 

3.8. Ширину проходов и расстояний между оборудованием в учебных помещениях (рис.1) надлежит принимать в см:

 

   
- между рядами двухместных столов или парт не менее 60
- между рядами одноместных столов или парт " " 50
- между рядами столов или парт и наружной продольной стеной " " 50
- между рядами столов или парт и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены " " 50
- между передними столами и демонстрационным столом " " 80
- от классной доски до передних столов или парт для всех рядов при трехрядной и для средних рядов при четырехрядной расстановке двухместных столов или парт " " 160
- от классной доски до передних двухместных столов или парт для крайних рядов при четырехрядной расстановке " " 215
- от задних столов до задней стены (перегородки) " " 65
- от задних парт до задней стены (перегородки) " " 5
- от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) " " 80
- от задних парт до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) " " 50
- между столом преподавателя и передней стеной (перегородкой) " " 65
- от демонстрационного стола до классной доски " " 90
- между столами в ряду " " 50
- между столом преподаватели и передними столами или партами учеников " " 50
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в классной комнате и в учебном кабинете " " 900
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в лаборатории " " 1000
- высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для I-IV классов " " 75-80
- высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для V-VIII классов " " 80-85
- высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для классов средней школы " " 85-90


Примечания: 1. Допускается уменьшать расстояние () между внутренней продольной стеной (перегородкой) и рядами одноместных парт или столов до 10 см при условии увеличения прохода () между пристенным и соседним рядами одноместных парт или столов до 60 см.

2. Когда вход в учебное помещение устроен со стороны задних парт или столов, для обеспечения учащимся свободного прохода к своим рабочим местам или, или следует принимать не менее 120 см.

3. Когда в учебном помещении задняя стена является наружной, размер должен быть принят при оборудовании помещений столами 100 см, партами - 50 см.

4. Угол должен быть не менее 30°.

5. Шкафы-стеллажи предусматриваются в лабораториях и учебных кабинетах; установка шкафов-стеллажей в классных комнатах площадью 50 м допускается только при наличии в классе не более 36 ученических мест.

6. В учебных помещениях следует предусматривать место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря.

 

Рис.1. Схемы планировок учебных помещений


Рис.1. Схемы планировок учебных помещений

а - учебное помещение со столом учителя (пример с трехрядной расстановкой парт и шкафами у поперечной стены); б - учебное помещение с демонстрационным столом (пример с четырехрядной расстановкой столов и шкафами у продольной стены); в - вид по I-I; 1 - парты двухместные; 2 - ученические столы двухместные со стульями; 3 - стол учителя со стулом; 4 - стол демонстрационный со стулом учителя; 5 - классная доска длиной 3 м; 6 - помост; 7 - блок секционных шкафов-стеллажей; 8 - место для установки проектора

 

3.9. Учебные помещения не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах.

3.10. Учебные помещения следует изолировать от помещений, являющихся источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные и актовые залы, столовые и др.).

3.11. Двери в учебные помещения надлежит предусматривать из рекреационных помещений или коридоров. Входы в классные комнаты, кабинеты и лаборатории должны быть расположены, как правило, со стороны передних столов или парт.

Примечание. Количество учебных помещений с входами со стороны задних столов или парт не должно превышать 25% общего количества учебных помещений, причем планировка таких помещений должна соответствовать требованиям примечания 2 к п.3.8 настоящей главы.


3.12. Лаборантские следует располагать смежно с соответствующими лабораториями и соединять с ними дверями. Между лабораториями и лаборантскими химии и физики следует предусматривать встроенные вытяжные шкафы с возможностью работы в них из лаборатории и из лаборантской.

Лаборантская при лаборатории химии должна быть расположена со стороны классной доски.

Из лаборантской химии следует предусматривать второй выход в коридор, на лестницу, в рекреационное или другое смежное помещение.

 

Учебно-спортивные помещения


3.15. Размеры и площади учебно-спортивных помещений следует принимать согласно табл.6.


Таблица 6


Размеры и площадь учебно-спортивных помещений

             
N п/п Наименование помещений Площадь в м

Размеры в м (в разбивочных модульных осях)

Высота от пола до низа выступающих конструкций потолков в м (не менее) Количество мест или санитарных приборов в одном помещении
      длина ширина    
1 Малый гимнастический зал - 18 9 5,4 40
2 Малый спортивно-гимнастический зал - 24 12 6 40
3 Снарядная 16

В зависимости
от габаритов снарядов

2,4 -
4 Комната для инструктора 8

Не нормируются

2,4 -
5 Раздевальные Две по 16

То же

2,4 20
6 Душевые Две по 3

"

2,4 2 душевые сетки
7 Уборные Две по 2

"

2,4 1 унитаз и 1 умывальник

 

3.16. Снарядную следует соединять с гимнастическим залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м.

Пол снарядной надлежит устраивать в одном уровне с полом зала (без порога).

Из снарядной или зала должен быть предусмотрен выход на участок (для выноса снарядов и как второй эвакуационный выход).

3.17. Из раздевальных необходимо предусматривать вход в гимнастический зал непосредственно или через обособленный коридор.

3.18. Ширина прохода между стеной (перегородкой) и скамьями в раздевальных должна быть не менее 1 м, а проход между противостоящими скамьями - не менее 1,2 м. В раздевальных перед дверями при необходимости следует предусматривать щиты-экраны высотой от пола 1,75 м, не доходящие до пола на 0,2 м.

3.19. Переходы, соединяющие гимнастический зал с другими корпусами школы или школы-интерната, в I, II и III климатических районах должны быть утепленными.

 

Спальные помещения

3.20. Площадь спальных помещений следует принимать в соответствии с табл.7.


Таблица 7


Площадь спальных помещений

     
N п/п Наименование помещений Расчетные нормы площади помещений в м
1 Спальные комнаты в школах-интернатах и в школах с интернатом для части учащихся 4 - на 1 спальное место
2 Веранды для дневного сна учащихся в школах с продленным днем 2,5 - на 1 спальное место (следует устраивать только для учащихся с ослабленным здоровьем - 10% количества ученических мест в I-VIII классах)
3 Спальные места для дневного сна учащихся I-II классов школ с продленным днем 2,5 - на 1 спальное место (следует располагать в актовых и рекреационных залах, шириной не менее 5 м, с соблюдением правил эвакуации)
4 Раздевальные при верандах 0,8 - на 1 спальное место на веранде

Примечания: 1. В IV климатическом районе допускается вместо веранд устраивать открытые террасы или защищенные от сквозного продувания навесы.

2. Для учащихся I-IV классов рекомендуется выделять комнаты для игр (по 0,5 мна 1 ученическое место) за счет площадей, предусмотренных для спальных комнат этих классов.

 

3.21. Спальные комнаты следует проектировать, как правило, на 8-10 мест для учащихся I-IV классов и на 6 мест для учащихся V класса и старше.

3.22. Расстояния между кроватями и стенами в спальных помещениях должны быть не менее (в см):

 

   
между длинными сторонами кроватей 50
" изголовьями кроватей 20
" рядами кроватей 100
" кроватью и наружной стеной 60


3.23. Планировка раздевальных при верандах должна отвечать требованиям п.3.18 настоящей главы.

 

Столовые и буфеты


3.24. Столовые следует предусматривать в неполных средних и средних школах с производственным обучением и в школах-интернатах; буфеты - в вечерних (сменных, сезонных) школах.

3.25. Столовые и буфеты следует проектировать, как правило, с учетом получения полуфабрикатов для столовых и готовой продукции для буфетов из централизованных заготовочных предприятий или из базовых столовых.

3.26. Площадь и вместимость обеденных залов и буфетов следует принимать согласно табл.8.


Таблица 8


Площадь и вместимость обеденных залов и буфетов

       
N п/п Площадь помещений Площадь на 1 посадочное место в м Расчет вместимости зала
1 Обеденный зал:    
  менее 20 мест 1 1. В школах-интернатах: исходя из посадки учащихся в 2 очереди, а в школах - не более чем в 4 очереди. 2. Вместимость обеденного зала должна быть кратной вместимости классов
  от 20 до 39 мест 0,9  
  " 40 до 59 " 0,85  
  " 60 до 79 " 0,75  
  " 80 и более " 0,65  
2 Буфеты 0,8-0,9 Одно посадочное место на 15 учащихся вечерней школы

Примечание. В вечерних школах для буфетов допускается использовать рекреационные помещения.

 

3.27. Школьные столовые, как правило, следует размещать на первом этаже.

Примечания: 1. Допускается размещение обеденных залов и производственных помещений столовых в цокольных этажах, заглубленных не более чем на 1,5 м от уровня тротуара или отмостки, при обеспечении этих помещений нормированным естественным освещением и при отметках пола не менее чем на 1 м выше наивысшего уровня грунтовых вод.

2. Складские помещения столовых, а также бытовые помещения для персонала, при обеспечении последних вентиляцией с механическим побуждением, допускается размещать в подвальных этажах с отметкой пола не менее чем на 1 м выше наивысшего уровня грунтовых вод.


3.28. Размеры проходов и расстояний между столами и стенами в обеденных залах столовых и буфетов, а также размеры столов, устанавливаемых в них (рис.2), следует принимать (в см):

 

       
  Длинные столы Квадратные столы Круглые столы
- проход между столами и раздаточным или приемным окном (дверью), не менее 200 150 160
- проход между рядами столов (главный проход), не менее 100 100 120
- то же 150 - -
- проход между столами (второстепенный проход), не менее 100 44 60
- то же 70 - -
- проход между столами и стеной (перегородкой), не менее 70 40 50
- то же 70 - -
- расстояние между столами и стеной (перегородкой), не менее - 20 30
- расстояние между столами, не менее - 20 40
- диагональ квадратного или диаметр круглого стола, не более - 105 85
- ширина стола, в пределах 65-70 70-85 -
- ширина табуретки (скамейки) 25-30 30 30

Рис.2 Схемы расстановки столов в обеденных залах и буфетах

 


Рис.2 Схемы расстановки столов в обеденных залах и буфетах

а - при длинных столах на 6-10 мест; б - при квадратных столах на 4 места; в - при круглых столах на 4 места

 

3.29. Умывальники в столовых и буфетах следует предусматривать из расчета 1 кран или 0,6 м желобкового умывальника на 20 посадочных мест в обеденном зале. Умывальники следует размещать в проходах или коридорах, ведущих в обеденный зал.

3.30. Площадь производственных, складских и бытовых помещений столовых и буфетов следует принимать согласно табл.9.


Таблица 9


Площадь производственных, складских и бытовых помещений столовых и буфетов в м

               
N п/п Наименование помещений

Школы с количеством ученических мест

Школы-интернаты с количеством воспитанников

   

320-640

680-920 960-1400 280-370 560
  Столовые        
1 Кухня-доготовочная

30-40

40-50 50-60 40 55
2 Моечная

14-19

19-22 22-25 18 22
3 Кладовая сухих продуктов

5-6

6-7 7-8 7 8
4 Охлаждаемая камера с фреоновой установкой

5-7

7-9 9-11 5-9 12
5 Загрузочная и тарная

6-8

8-10 10-12 10 12
6 7 Гардероб персонала Санитарный узел персонала 6-8 8-10 10-12 10 12
  Буфеты (для вечерних школ)        
8 Кухня-раздаточная

24

32 - - -
9 Кладовая для продуктов (с холодильным шкафом)

6

8 - - -
10 Тарная

2

3 - - -

Примечания: 1. Для белья и инвентаря столовой следует предусматривать встроенные шкафы в коридорах столовой.

2. В санитарном узле для персонала столовой необходимо предусматривать душ на 1 душевую сетку с кабиной дли переодевания и уборную на 1 унитаз с умывальником в шлюзе.

 

3.31. Производственные и складские помещения столовых и буфетов следует проектировать с учетом размещения в них, как правило, электронагревательных приборов и механизмов с электроприводами.

 

Вспомогательные помещения


3.41. Площадь вестибюля, гардероба, сушилки для одежды, комнаты для чистки одежды и обуви следует принимать согласно табл.13.


Таблица 13


Площадь вестибюля, гардероба, сушилки для одежды, комнаты для чистки одежды и обуви

         
N п/п Наименование помещений

Площадь в м на 1 ученическое место в зданиях

    школы

школы-интерната

1 Вестибюль 0,1

0,1

2 3 Гардероб Сушилки для одежды 0,15 - 0,2
4 Комната для чистки одежды и обуви -

0,1

Примечание. В школах с продленным днем сушильные шкафы следует предусматривать на площади гардероба.

 

3.42. Вестибюли и гардеробы следует проектировать централизованными или раздельными для учащихся младшего, среднего и старшего возрастов в зависимости от принятого архитектурно-планировочного решения здания.

Централизованные гардеробы следует дифференцировать по возрастным группам путем соответствующей расстановки вешалок.

3.43. Гардеробы для преподавателей должны быть предусмотрены из расчета 2 места на 1 классное помещение и выделены в гардеробах для учащихся.

3.44. Ширина проходов между открытыми вешалками в гардеробах должна быть не менее 1,5 м (в осях), а свободное расстояние от торцов вешалок до противоположной стены - не менее 2 м, между торцами параллельных рядов вешалок - не менее 3 м.

Количество крючков на 1 пог.м вешалок в гардеробах и шкафах следует принимать из расчета 10 крючков на вешалках для учащихся и 7 крючков на вешалках для преподавателей, причем в гардеробах, совмещенных с сушилками, расчетное количество крючков должно быть уменьшено вдвое.

3.45. Глубина встроенных гардеробных и сушильных шкафов должна быть не менее 0,45 м. Высота шкафов в чистоте должна быть не менее 1,6 м. В шкафах должны быть предусмотрены устройства для проветривания и просушки одежды, головных уборов и обуви.

3.46. В вестибюлях должны быть предусмотрены тамбуры с тремя дверями в I климатическом районе, с двумя дверями во II и III климатических районах и с одной дверью в IV климатическом районе.

 

Служебные помещения


3.47. Площадь служебных помещений следует принимать согласно табл.14.


Таблица 14


Площадь служебных помещений

                   
N п/п Наименование помещений

Площадь в м в зданиях

   

школ с количеством классных помещений

школ-интернатов с количеством классов

    8 12 16 24 32 8 11 16
1 Учительская и комната учебных пособий 24 32 40 50 66 24 32 40
2 Кабинет заведующего учебной частью 8 8 8 8 8 8 8 8
3 Кабинет директора 15 15 15 15 15 15 15 15
4 Канцелярия 8 8 8 15 15 8 15 15
5 Кабинет старшего воспитателя - - - - - 8 8 8
6 Комната дежурных воспитателей - - - - - 8 Две по 8 Две по 8
7 Комната технического персонала и хозяйственная кладовая 8 10 12 15 15 8 12 12

 

Медицинский пункт


3.49. Площадь помещений медицинского пункта следует принимать согласно табл.15.


Таблица 15


Площадь помещений медицинского пункта

       
N п/п Наименование помещений Расчетная норма Площадь в м
  А. В школах    
1 Кабинет врача (медицинская комната) Одна комната на школу 10-15
2 Кабинет зубного врача То же, при вместимости 800 ученических мест и более 12
  Б. В школах-интернатах    
3 Кабинет врача Одна комната на интернат 10
4 Кабинет зубного врача То же 12
5 Процедурная " 15
6 Палаты Одна койка на 70 воспитанников 6 на 1 койку
7 Изоляционная палата на 1 койку с входным шлюзом и санитарным узлом на 1 унитаз с умывальником в шлюзе при уборной Две палаты на интернат 9 на 1 палату
8 Буфет-раздаточная Одна комната на медицинский пункт 6-8
9 Ванная комната (1 ванна и 1 умывальник) То же 3
10 Уборная на 1 унитаз с умывальником в шлюзе " 2

Примечания: 1. В вечерних школах площадь кабинета врача допускается принимать 8 м.

2. Допускается предусматривать один входной шлюз и санитарный узел на две изоляционные палаты.

3. Допускается кабинет врача и кабинет зубного врача проектировать объединенными в одном помещении площадью не менее 20 м; при этом один из размеров в плане помещения должен быть не менее 5 м, а размещение кабинета должно обеспечить при нем изолированное место для ожидания.

4. В кабинете зубного врача следует предусматривать вытяжной шкаф.

 

3.50. Вход в медицинский пункт следует проектировать самостоятельным с участка школы-интерната.

3.51. Кабинеты врачей и процедурная в школах-интернатах должны быть смежными и иметь сообщение как с группой спальных помещений, так и с другими помещениями медицинского пункта, причем их следует изолировать от помещений, являющихся источником шума.

Остальные помещения медицинского пункта не должны иметь непосредственного сообщения с помещениями спального корпуса.

 

Санитарные узлы


3.52. Расчетные нормы количества санитарных приборов и площади санитарных узлов следует принимать согласно табл.16.


Таблица 16


Расчетные нормы площади, количества санитарных приборов и мест в санитарных узлах

       
N п/п Наименование помещений Норма площади в м Количество санитарных приборов и мест в помещениях
  А. В зданиях школ и учебных корпусах школ-интернатов    
1 Уборные и умывальные для учащихся:    
  а) девочек 0,1 - на одно ученическое место в здании 1 унитаз на 30 девочек; 1 умывальник на 60 девочек
  б) мальчиков То же 1 унитаз на 40 мальчиков; 1 писсуар на 40 мальчиков; 1 умывальник на 60 мальчиков
2 Уборные и умывальные для персонала (индивидуальные) 2 - на один санитарный узел 1 унитаз и 1 умывальник в санитарном узле из расчета один санитарный узел на 12 классных помещений, но не более двух санитарных узлов на школьное здание или учебный корпус школы-интерната
3 Уборные и умывальные при актовом зале-киноаудитории в школе    
  а) женские 2,5 - на санитарный узел с одним унитазом; 4 - с двумя унитазами 1 унитаз и 1 умывальник для залов вместимостью до 160 мест включительно; 2 унитаза и 1 умывальник для залов вместимостью более 160 мест
  б) мужские 3,5 - на санитарный узел 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник для залов вместимостью до 320 мест включительно
  Б. В спальных корпусах    
4 Уборные и умывальные для учащихся:    
  а) девочек 0,35 - на одно спальное место в здании 1 унитаз на 15 девочек; 1 умывальник на 8 девочек; 1 ножная ванна на 12 девочек
  б) мальчиков То же 1 унитаз на 20 мальчиков; 1 писсуар на 20 мальчиков; 1 умывальник на 8 мальчиков; 1 ножная ванна на 12 мальчиков
5 Кабины личной гигиены для девочек 3 - на одну кабину 1 гигиенический душ (биде); 1 унитаз и 1 умывальник на кабину; одна кабина на 70 девочек
6 Душевые:    
  а) душевые кабины с ванной 1,6 - на одну кабину с проходом и 2,5 на одно место для ванны 1 душевая сетка на 18 спальных мест; 1 ванна на душевую
  б) раздевальные 0,8 - на одно место 2 места на одну душевую сетку (по 0,5 м длины скамейки на место)
  в) уборные 2 - на одну уборную 1 унитаз и 1 умывальник в шлюзе при уборной; одна уборная на раздевальную
7 Уборные и умывальные для персонала (индивидуальные) 2 - на один санитарный узел 1 унитаз и 1 умывальник на 370 спальных мест в здании

Примечания: 1. Площади и количество санитарных приборов в санитарных узлах, проектируемых при гимнастических залах, столовых, в медицинских пунктах и хозяйственных корпусах, следует принимать согласно требованиям пп.3.15, 3.29, 3.30, 3.49 и 3.58 настоящей главы.

2. При учебно-жилых блоках в зданиях школ-интернатов уборные и умывальные для учащихся следует проектировать едиными для учебных и спальных помещений по расчетным нормам для спальных корпусов (см. п.4 настоящей таблицы).

3. Допускается проектировать на школу-интернат душевую с расчетом использования ее мальчиками и девочками поочередно; в этих случаях при душевой следует проектировать уборную и предусматривать ванну.

4. В зданиях школ с актовыми залами-киноаудиториями допускается не проектировать уборные и умывальные для персонала, если расстояние от наиболее удаленного учебного помещения до санитарного узла при актовом зале-киноаудитории не будет превышать 100 м.

5. В санитарных узлах для учащихся при каждой учебной и спальной секции или учебно-жилых блоках надлежит предусматривать встроенные шкафы для уборочного инвентаря (по 0,7-0,8 м площади на шкаф).

 

3.53. Унитазы в уборных для учащихся следует размещать в открытых кабинах. Кабины должны быть отделены не доходящими на 0,2 м до пола перегородками-экранами высотой не менее 1,75 м, считая от пола. Размеры кабин в чистоте надлежит принимать 0,8х1 м. Одну из кабин уборных для девочек следует проектировать с дверью.

Размеры индивидуальных уборных в чистоте должны быть не менее (в м):

 

               
 

при открывании дверей наружу

0,8х1,2    
  " " " внутрь 0,8х1,5


Проход между кабинами уборных и противоположной стеной должен быть не менее (в м):

 

         
  при отсутствии писсуаров на противоположной стороне 1,1    
  при наличии писсуаров на противоположной стороне 1,8


3.54. Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,6 м, между кранами общего умывальника - 0,55 м.

Высоту установки раковин умывальников над полом следует принимать 0,6 м для учащихся I-IV классов и 0,7 м для учащихся V класса и старше.

Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м; между двумя рядами умывальников - не менее 1,6 м.

Примечание. Умывальные с количеством кранов не более четырех допускается размещать в шлюзах при уборных.


3.55. Уборные и умывальные для учащихся в двухэтажных зданиях школ вместимостью до 640 учащихся допускается размещать только на первом этаже.

3.56. Входы в уборные и умывальные для учащихся запрещается устраивать из лестничных клеток и размещать против входов в учебные и спальные помещения.

В уборных для учащихся перед входными дверями при необходимости следует предусматривать перегородки-экраны, не доходящие до пола на 0,2 м и высотой 1,75 м, считая от пола.

3.57. Душевые кабины следует проектировать размером в чистоте 0,85х0,85 м.

Проход между рядами душевых кабин, а также между ванной и рядом душевых кабин должен быть не менее 1,2 м, а между рядом кабин или ванной и стеной (перегородкой) помещения - не менее 0,8 м.

 

Отопление и вентиляция


7.3. Отопление и вентиляцию в зданиях школ и школ-интернатов надлежит проектировать, руководствуясь главой СНиП II-Г.7-62 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования" и указаниями, изложенными в пп.7.4-7.8 настоящей главы.

7.4. Теплоснабжение школ и школ-интернатов, как правило, следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных, квартальных или групповых котельных.

При отсутствии внешнего источника теплоснабжения допускается устройство местной котельной при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании.

Местные котельные для зданий школ должны быть расположены в отдельно стоящих зданиях, а для школ-интернатов - в хозяйственных корпусах.

7.5. Трубопроводы отопления, к которым присоединены нагревательные приборы классов, учебных кабинетов и лабораторий, должны быть запроектированы так, чтобы было возможно централизованное выключение их или установка автоматических приборов, регулирующих теплоотдачу нагревательных приборов.

7.6. Вентиляцию учебных помещений и учительских надлежит рассчитывать на ассимиляцию избыточных тепловыделений, влаговыделений и углекислоты с тем, чтобы температура внутреннего воздуха находилась в пределах плюс 16-22 °С, влажность - от 30 до 60% и содержание СО до 1 л/м.

Для вентиляции этих помещений рекомендуется принимать следующие устройства:

а) для климатических районов с расчетной отопительной температурой до минус 30 °С - децентрализованную подачу неподогретого воздуха местными агрегатами в верхнюю зону (под потолок) с естественной вытяжкой из помещений и частичным удалением воздуха через санитарные узлы;

б) для климатических районов с расчетной отопительной температурой ниже минус 30 °С - приточно-вытяжную вентиляцию с подогревом воздуха.

За расчетную температуру для вентиляции учебных помещений и учительской следует принимать среднюю температуру в 13 ч самого холодного месяца.

Вытяжную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать для санитарных узлов, для помещений с вытяжными шкафами и местными отсосами.

7.7. В одно-двухэтажных корпусах, примыкающих к трех-четырехэтажным, надлежит предусматривать двойные самозакрывающиеся двери, предотвращающие поступление воздуха из помещений, размещаемых в низком корпусе, в помещения, размещаемые в высоком корпусе.

7.8. Расчетную температуру воздуха и норму воздухообмена в помещениях следует принимать согласно табл.20.


Таблица 20


Расчетная температура воздуха и норма воздухообмена в основных помещениях школ и школ-интернатов

         
N п/п Наименование помещений Расчетная температура воздуха в град

Кратность обмена воздуха в ч

      приток вытяжка
1 Классные комнаты, учебная кабинеты, лаборатории 16 (без учета тепловыделений)

См. п.7.6.

2 Мастерская по обработке металла 16 20 м/ч на 1 человека 20 м/ч на 1 человека, в том числе механическая вытяжка от электроточила - 250 м/ч
3 Мастерская по обработке древесины 14 То же 20 м/ч на 1 человека, в том числе местный отсос от клееварки 350 м/ч
4 Гимнастический зал 15 80 м/ч на 1 человека -
5 Спальные комнаты 18 - 1,5
6 Актовый зал 16

20 м/ч на 1 человека (в III и IV климатических районах - 40 м/ч)

7 Рекреационные помещения 16

Естественное проветривание через фрамуги


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.