Хозяйственные корпуса, сараи и навесы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Хозяйственные корпуса, сараи и навесы

2021-03-17 94
Хозяйственные корпуса, сараи и навесы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


3.58. Площадь помещений в хозяйственном корпусе школ-интернатов следует принимать согласно табл.17.


Таблица 17


Площадь помещений в хозяйственном корпусе

       
N п/п Наименование помещений

Площадь помещений в м в хозяйственном корпусе школ-интернатов

    на 280-370 воспитанников на 560 воспитанников
1 Гараж на 1 машину с мастерской по обслуживанию автомобиля 50 50
2 Мастерская хозяйственная 24 30
3 Хозяйственная кладовая 15 30
4 Кладовая для удобрений и химикатов 10 15
5 Прачечная:    
  а) комната для разборки грязного белья 15 24
  б) стиральный зал 30 50
  в) сушильно-гладильный зал 40 60
  г) комната для чистого белья 15 24
  д) комната для персонала 8 15
6 Санитарный узел для персонала (1 душ, 1 унитаз и 1 умывальник) 4 4
  Итого 211 302
7 Навес для сельскохозяйственного инвентаря 8 12
8 Навес для спортинвентаря (допускается размещать в спортивной зоне) 30 40
  Итого 38 52
  Всего 249 354

 

3.59. Площадь хозяйственных сараев и навесов при школах следует принимать по табл.18.


Таблица 18


Площадь хозяйственных сараев и навесов при школах

     
N п/п Наименование Расчетная норма площади на 1 классное помещение в м
1 Сарай:  
  а) кладовая для хозяйственного инвентаря 0,6
  б) кладовая для сельскохозяйственного инвентаря 0,6
  в) кладовая для удобрений 0,3
  г) кладовая для тары 0,3
  д) кладовая для спортинвентаря 0,9
2 Навес:  
  а) для хранения инвентаря 1
  б) для велосипедов учащихся 0,6
  в) для мусоросборников 0,3

Примечание. Нанес для велосипедов в зависимости от местных условий допускается не предусматривать.

 

3.60. Площади помещений тепловых пунктов (элеваторных узлов, бойлерных и др.) и вентиляционных камер надлежит принимать в соответствии с проектами.


4. ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ


4.1. Помещения зданий школ и школ-интернатов должны иметь прямое естественное освещение.

Примечания: 1. Допускается освещение вторым светом коридоров, не являющихся рекреационными, комнат для учебных пособий, умывальных в школах и учебных корпусах школ-интернатов, а также, в виде исключения, раздевальных при гимнастических залах.

2. Освещение только искусственным светом допускается в складских и бытовых помещениях и коридорах столовых, хозяйственных и инвентарных кладовых, уборных для персонала, снарядных при гимнастических залах, душевых и уборных при раздевальных.


4.2. Значение коэффициента естественного освещения для помещений школ и школ-интернатов следует принимать согласно указаниям главы СНиП II-А.8-62 "Естественное освещение. Нормы проектирования" в пределах рабочей зоны (ученических мест). При определении коэффициента естественного освещения учебно-производственных помещений школ и школ-интернатов эти помещения следует приравнивать к помещениям производственных зданий с точными работами (III разряд работ), а рабочие места для обучения кройки и шитью - к II разряду работ.

4.3. Направленность основного светового потока в учебных помещениях должна быть с левой стороны от учащегося, а на рабочих местах в учебно-производственных помещениях в соответствии с технологическими требованиями.

Соотношения между яркостями поверхностей, находящихся в поле зрения учащихся, должны быть (не более):

между рассматриваемым предметом (книга, тетрадь) и дальним фоном (пол, поверхность парты, стола) - 3:1;

между рассматриваемым предметом (книга, тетрадь) и ближайшим к нему фоном (классная доска, мебель) - 10:1;

между светопроемом и окружающим его фоном стены - 20:1.

Примечания: 1. Допускается предусматривать устройство дополнительных световых проемов справа от учащихся, с тем чтобы освещение справа не доминировало над освещением от световых проемов слева, а также устройство дополнительного верхнего света.

2. Устройство световых проемов в стене, на которой расположена классная доска, не допускается.


4.4. В учебных и учебно-производственных помещениях, в гимнастических залах и в производственных помещениях столовых и буфетов независимо от системы вентиляции в окнах следует предусматривать фрамуги.

4.5. Солнцезащитные приспособления и устройства в световых проемах надлежит предусматривать в учебных, учебно-производственных помещениях и гимнастических залах во II, III и IV климатических районах при необходимости устранения слепящего действия от прямой или отраженной блескости при инсоляции.


5. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


5.1. Населенность этажа в зданиях школ и школ-интернатов при расчете ширины путей эвакуации следует определять исходя из вместимости учебных, учебно-производственных и спальных помещений, а также гимнастического и актового залов, находящихся на том же этаже.

Примечание. Вместимость помещений следует определять согласно пп.3.7, 3.13, 3.15, 3.20, 3.32 настоящей главы.


5.2. Наибольшие расстояния от дверей любого помещения (кроме уборных, умывальных, душевых и других обслуживающих помещений) до ближайшего выхода наружу или в лестничную клетку следует принимать согласно табл.19.


Таблица 19


Наибольшие расстояния от дверей помещений до выхода наружу или в лестничную клетку

     
Степень огнестойкости здания

Наибольшие расстояния до выхода в м

  из помещений, расположенных между лестничными клетками или наружными выходами из помещений с выходом в тупиковый коридор
I и II 40 25
III 30 15
IV 25 12
V 20 10

Примечания: 1. Расстояние от наиболее удаленной точки пола помещения до дверей, ведущих к эвакуационному выходу, должно быть не более указанных в табл. 19 для помещений с выходом в тупиковый коридор.

2. В гимнастических залах расстояние от наиболее удаленной точки пола помещения до дверей, ведущих к эвакуационному выходу, допускается принимать до 27 м.

 

5.3. В зданиях школ и школ-интернатов IV и V степеней огнестойкости перекрытия над подвальными помещениями должны быть трудносгораемыми с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

5.4. В зданиях II степени огнестойкости чердачные перекрытия над гимнастическими, обеденными и актовыми залами допускается принимать трудносгораемыми с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

В зданиях III степени огнестойкости перекрытия под обеденными и актовыми залами (используемыми в качестве обеденных залов и буфетов) и кухнями столовых, располагаемых во втором этаже и выше, должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1 ч.

5.5. В зданиях школ и школ-интернатов устройство огневых сушилок для одежды и обуви запрещается.

5.6. Стены, перегородки и перекрытия киноаппаратных должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1 ч.

В зданиях школ и школ-интернатов IV и V степеней огнестойкости киноаппаратные следует размещать в пристройках к основным зданиям, располагаемых за противопожарной стеной. Устройство в этих противопожарных стенах каких-либо отверстий, кроме проекционных и смотровых, не допускается. При установке проекторов с лампами накаливания допускается устройство трудносгораемых стен, перегородок и перекрытий пристройки с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Кинопроекционная и перемоточная должны иметь выход непосредственно в тамбур.

Тамбур должен быть шириной не менее 1,2 м и иметь самостоятельный выход наружу, или на специальную служебную лестницу, или на открытые балконы, галереи и плоские крыши, сообщающиеся с путями эвакуации.

В случае устройства при киноаппаратной двойного тамбура с тремя дверями, имеющими предел огнестойкости не менее 0,75 ч, допускается:

а) устраивать выход из тамбура в любое помещение, за исключением актового зала, учебных и рекреационных помещений, вестибюля и коридоров, являющихся путями эвакуации из актового зала;

б) устраивать выход из тамбура в закрытые лестничные клетки общего пользования, когда этот выход расположен на 1,6 м выше отметки эвакуационных выходов на ту же лестничную клетку.

5.7. Размещение актовых залов-киноаудиторий в зданиях III степени огнестойкости допускается не выше второго этажа.

5.8. Устройство мансард в школах и школах-интернатах не допускается.

5.9. Перекрытия над помещениями котельных и складов топлива, размещаемых в подвальных и цокольных этажах, должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости: в зданиях II и III степеней огнестойкости - не менее 1,5 ч, а в зданиях IV и V степеней огнестойкости - не менее 1 ч.

5.10. Дверные полотна в дверных проемах из мастерской по обработке древесины в эвакуационные коридоры должны иметь предел огнестойкости не менее 0,75 ч.

5.11. Размещение в подвальных этажах зданий школ и спальных корпусов складов сгораемых материалов, за исключением кладовых для белья, одежды, обуви и спортивного инвентаря, не допускается. Размещение лыжехранилищ непосредственно под спальными помещениями не допускается. Выход из подвала, где размещаются кладовые для белья, одежды, обуви и спортивного инвентаря, должен быть предусмотрен непосредственно наружу.

5.12. Печное отопление в зданиях школ и школ-интернатов, в спальных корпусах школ с частичным интернатом не допускается, за исключением одноэтажных зданий сельских школ вместимостью не более 160 ученических мест.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛКЕ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ


6.1. Отделка зданий школ и школ-интернатов должна отвечать "Указаниям об ограничении применения штукатурки в строительстве жилых и общественных зданий и сооружений" (СН 268-64).

6.2. Поверхности стен, полов, потолков и дверей должны быть гладкими и матовыми.

6.3. Полы в помещениях должны быть:

а) в классах и учебных кабинетах - несколькими, устойчивыми к истиранию, без щелей;

б) в лабораториях, кроме требований подпункта "а", - также стойкими против действия химических реактивов; сопряжение плинтусов с полом и стенами не должно допускать скопления ртути;

в) в мастерских - не впитывающими смазочных масел, хорошо сопротивляющимися механическим ударам;

г) в гимнастических залах - упругими с покрытием теплым, звукопоглощающим, нескользким, одноцветным, обеспечивающим хорошую видимость разметочных линий; металлические детали для крепления снарядов должны быть заделаны заподлицо с уровнем чистого пола;

д) в рекреационных помещениях - хорошо сопротивляющимися истиранию;

е) в спальных комнатах и раздевальных - удовлетворяющими требованиям норм теплоусвоения I группы, а во всех остальных помещениях - II группы согласно главе СНиП II-А.7-62 "Строительная теплотехника. Нормы проектирования".

Полы во всех помещениях не должны деформироваться от мытья и дезинфекции.

6.4. Стены учебных помещений, библиотек, гимнастического, обеденного и актового залов, рекреационных помещений, спален, вестибюля и лестничных клеток при применении силикатных, поливинилацетатных и других эмульсионных красителей рекомендуется окрашивать в один тон на всю высоту (без панелей). При применении клеевых красок стены указанных помещений следует окрашивать на высоту не менее 1,8 м от пола в виде панелей красками, допускающими влажную очистку.

6.5. Окраска потолков гимнастических залов не должна сохранять следы от ударов мяча.

6.6. Коэффициенты отражения ограждающих поверхностей и мебели в учебных и учебно-производственных помещениях должны быть не менее:

 

         
  потолков 0,7    
  верхних частей стен 0,6
  панелей стен 0,5
  полов 0,25
  оконных переплетов 0,7
  дверей 0,7
  мебели 0,35


6.7. Остекление оконных проемов в гимнастических залах должно выдерживать удары мячей, в противном случае на окнах должны быть предусмотрены защитные устройства.

6.8. В гимнастических залах приборы отопления с защитными сетками или решетками не должны выступать из плоскости стены или должны быть расположены выше пола на 2 м.


7. ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ


7.1. Здания школ и школ-интернатов должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, центральным отоплением и вентиляцией, электрифицированы, радиофицированы и в зависимости от местных условий обеспечены газоснабжением и телефонной связью.

7.2. Прокладка стояков отопления должна быть открытая.

 

Отопление и вентиляция


7.3. Отопление и вентиляцию в зданиях школ и школ-интернатов надлежит проектировать, руководствуясь главой СНиП II-Г.7-62 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования" и указаниями, изложенными в пп.7.4-7.8 настоящей главы.

7.4. Теплоснабжение школ и школ-интернатов, как правило, следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных, квартальных или групповых котельных.

При отсутствии внешнего источника теплоснабжения допускается устройство местной котельной при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании.

Местные котельные для зданий школ должны быть расположены в отдельно стоящих зданиях, а для школ-интернатов - в хозяйственных корпусах.

7.5. Трубопроводы отопления, к которым присоединены нагревательные приборы классов, учебных кабинетов и лабораторий, должны быть запроектированы так, чтобы было возможно централизованное выключение их или установка автоматических приборов, регулирующих теплоотдачу нагревательных приборов.

7.6. Вентиляцию учебных помещений и учительских надлежит рассчитывать на ассимиляцию избыточных тепловыделений, влаговыделений и углекислоты с тем, чтобы температура внутреннего воздуха находилась в пределах плюс 16-22 °С, влажность - от 30 до 60% и содержание СО до 1 л/м.

Для вентиляции этих помещений рекомендуется принимать следующие устройства:

а) для климатических районов с расчетной отопительной температурой до минус 30 °С - децентрализованную подачу неподогретого воздуха местными агрегатами в верхнюю зону (под потолок) с естественной вытяжкой из помещений и частичным удалением воздуха через санитарные узлы;

б) для климатических районов с расчетной отопительной температурой ниже минус 30 °С - приточно-вытяжную вентиляцию с подогревом воздуха.

За расчетную температуру для вентиляции учебных помещений и учительской следует принимать среднюю температуру в 13 ч самого холодного месяца.

Вытяжную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать для санитарных узлов, для помещений с вытяжными шкафами и местными отсосами.

7.7. В одно-двухэтажных корпусах, примыкающих к трех-четырехэтажным, надлежит предусматривать двойные самозакрывающиеся двери, предотвращающие поступление воздуха из помещений, размещаемых в низком корпусе, в помещения, размещаемые в высоком корпусе.

7.8. Расчетную температуру воздуха и норму воздухообмена в помещениях следует принимать согласно табл.20.


Таблица 20


Расчетная температура воздуха и норма воздухообмена в основных помещениях школ и школ-интернатов

         
N п/п Наименование помещений Расчетная температура воздуха в град

Кратность обмена воздуха в ч

      приток вытяжка
1 Классные комнаты, учебная кабинеты, лаборатории 16 (без учета тепловыделений)

См. п.7.6.

2 Мастерская по обработке металла 16 20 м/ч на 1 человека 20 м/ч на 1 человека, в том числе механическая вытяжка от электроточила - 250 м/ч
3 Мастерская по обработке древесины 14 То же 20 м/ч на 1 человека, в том числе местный отсос от клееварки 350 м/ч
4 Гимнастический зал 15 80 м/ч на 1 человека -
5 Спальные комнаты 18 - 1,5
6 Актовый зал 16

20 м/ч на 1 человека (в III и IV климатических районах - 40 м/ч)

7 Рекреационные помещения 16

Естественное проветривание через фрамуги

8 Комнаты общественных организаций, учительские 18 - -
9 Библиотека-книгохранилище, кабинеты директора, заведующего учебной частью и воспитателя, канцелярия 18 - 1
10 Кабинеты врачей 20 1 1
11 Киноаппаратная с проектором на дуговых лампах 14

700 м/ч на 1 работающий кинопроектор

12 Киноаппаратная с проектором на лампах накаливания 16

Не менее 20 м/ч на 1 работающего; в помещениях объемом менее 20 м - 30 м/ч

13 Раздевальные при гимнастическом зале 20 - 1,5
14 Душевые 25 - 5
15 Раздевальные при душевых 22 - -
16 Уборные 18 - 50 м/ч на 1 унитаз и 25 м/ч на 1 писсуар
17 Умывальные 22 - 1
18 Комнаты для чистки одежды и обуви 18 - 3
19 Вестибюль, гардеробы, кладовые для одежды и обуви 16 - 1,5
20 Веранда для дневного сна 8 - 1,5

Примечания: 1. В помещениях кухни, моечной и уборных следует предусматривать самостоятельные вытяжные каналы.

2. В душевых при количестве душевых сеток 5 и более следует предусматривать приток воздуха.

3. При смежном расположении умывальной комнаты и уборной вытяжку следует предусматривать только из уборной.

4. Из лаборатории физики и химии, кабинета зубного врача должна быть предусмотрена вытяжка через вытяжной шкаф по соответствующему расчету.

5. Расчетную температуру воздуха и кратности обмена его в помещениях столовой и буфета следует принимать по нормам проектирования предприятий общественного питания.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.