Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.9. Водопровод, горячее водоснабжение и канализацию в зданиях школ и школ-интернатов надлежит проектировать, руководствуясь главами СНиП: II-Г.1-62 "Внутренний водопровод жилых и общественных зданий. Нормы проектирования", II-Г.8-62 "Горячее водоснабжение. Нормы проектирования", II-Г.4-62 "Внутренняя канализация жилых и общественных зданий. Нормы проектирования" и указаниями, изложенными в пп.7.10-7.12 настоящей главы.
7.10. Подводка холодной воды должна быть предусмотрена:
к питьевым фонтанчикам в каждом рекреационном помещении;
к умывальникам, устанавливаемым по одному в классных комнатах I-IV классов, лабораториях, лаборантских, мастерских и кабинетах основ производства, домоводства, черчения (рисования) и географии, а также в учительской, в кабинетах врачей, процедурной, в фотолаборатории;
к раковинам, устанавливаемым на демонстрационных столах, а также на лабораторных столах лабораторий химии; в комнате технического персонала;
к водоразборным кранам, устанавливаемым для хозяйственных нужд по одному в каждой умывальной для учащихся;
к двухсекционной мойке, устанавливаемой в фотолаборатории;
к санитарным приборам столовых, буфетов, умывальных, душевых и уборных.
7.11. В зданиях школ внутренний противопожарный водопровод предусматривать не следует. В зданиях школ-интернатов высотой 4 этажа, проектируемых в одном здании, надлежит предусматривать внутренний противопожарный водопровод; при размещении школ-интернатов в нескольких знаниях внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать только в спальных корпусах высотой 4 этажа.
7.12. Подводка горячей воды должна быть предусмотрена к санитарным приборам, устанавливаемым в кабинетах домоводства, мастерских, душевых, кабинетах врачей, комнатах технического персонала, и к водоразборным кранам для хозяйственных нужд, а в школах-интернатах - также в умывальных и в кабинетах личной гигиены при спальных помещениях.
|
Газоснабжение
7.13. Газоснабжение зданий школ и школ-интернатов надлежит проектировать, руководствуясь главой СНиП II-Г.11-62 "Газоснабжение. Внутреннее газооборудование. Нормы проектирования".
7.14. Подводку газа следует предусматривать к плитам в кухнях, в буфетах, в лабораториях химии, физики и биологии - к демонстрационным столам и к горелкам, устанавливаемым в вытяжных шкафах, в лабораториях химии - к ученическим лабораторным столам.
Электрическое освещение
7.15. Электроснабжение школ и школ-интернатов следует осуществлять, как правило, двумя вводами. При воздушных линиях допускается осуществлять один ввод.
При выборе кабелей по условиям резервирования при аварийном режиме должны учитываться перегрузочная способность кабелей, максимально допустимая потеря напряжения в осветительных лампах, а также возможность отключения отдельных нагрузок.
7.16. Во всех помещениях школ и школ-интернатов следует применять систему общего освещения. В качестве источников света преимущественно надлежит применять люминесцентные лампы белого света (типа ЛБ).
Люминесцентные светильники рекомендуется применять рассеянного света: подвесные - в помещениях высотой 3,3 м и более (от пола до потолка); потолочные (плафоны) - в помещениях высотой менее 3,3 м (от пола до потолка), а также в гимнастических залах.
В учебных помещениях должны быть установлены светильники с бесшумными пускорегулирующими аппаратами.
Светильники с лампами накаливания для общего освещения учебных помещений следует применять, как правило, полностью отраженного или преимущественно отраженного светораспределения.
Подсвет классной доски при системе люминесцентного освещения рекомендуется предусматривать специальными светильниками прямого света, а при освещении лампами накаливания использовать дополнительный светильник в системе общего освещения.
|
7.17. Светильники в учебных помещениях надлежит устанавливать рядами, параллельно наружным стенам с окнами. Включение светильников необходимо предусматривать раздельно (по рядам) для освещения в первую очередь части помещения, удаленной от окон.
7.18. При люминесцентном освещении для снижения пульсации светового потока в учебные помещения необходимо вводить три провода: два фазных и нулевой при системе 380/220 В и три фазных при системе 220/127 В (на каждую отдельную линию светильников можно подводить по 2 провода).
Примечание. Система 220/127 В допускается только при реконструкции осветительных установок и при строительстве зданий в районах с этим напряжением.
7.19. Наименьшая освещенность на рабочих поверхностях и во всех помещениях, предназначенных для обучения или пребывания учащихся, должна быть не ниже указанных в табл.21.
Таблица 21
Наименьшая освещенность от общего освещения в помещениях школ и школ-интернатов
N п/п | Наименование помещений или рабочих поверхностей | Наименьшая освещенность в лк | Поверхности, к которым относятся нормы освещенности | ||
при люминесцентных лампах | при лампах накаливания | ||||
1 | Классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории, аудитории: | ||||
а) столы и парты | 300 | 150 | Горизонтальная поверхность на уровне 0,8 м от пола | ||
б) классные доски | 300 | 150 | Вертикальная поверхность | ||
2 | Кабинеты черчения и рисования | 400 | 200 | Горизонтальная поверхность на уровне 0,8 м от пола | |
3 | Мастерские по обработке металла и древесины | 300 | 150 | То же | |
4 | Места для швейных машин и столов для шитья в кабинете домоводства | 400 | 200 | " | |
5 | Кабинет домоводства | 300 | 150 | " | |
6 | Гимнастические залы | 200 | 100 | На полу | |
7 | Спальные комнаты | 75 | 30 | Горизонтальная поверхность на уровне 0,8 м от пола | |
8 | Обеденные залы, буфеты | 200 | 100 | То же | |
9 | Актовые залы | 200 | 100 | На полу | |
10 | Комнаты общественных организаций, библиотеки | 300 | 150 | Горизонтальная поверхность на уровне 0,8 м от пола | |
11 | Рекреационные помещения | 150 | 75 | На полу | |
12 | Учительские, кабинеты директора, заведующего учебной частью и воспитателя, канцелярия | 200 | 100 | Горизонтальная поверхность на уровне 0,8 м от пола | |
13 | Кабинеты врачей | 200 | 100 | То же | |
14 | Вестибюли, гардеробы | 100 | 50 | На полу | |
15 | Коридоры | 100 | 50 | То же | |
16 | Санитарные узлы | 75 | 30 | " | |
17 | Лестницы | 100 | 50 | На площадках и ступенях | |
Примечания: 1. Штепсельные розетки для местного освещения надлежит устраивать в учительских, кабинетах врачей, директоров, заведующих учебными частями, в канцелярии, комнатах воспитателей и технического персонала, в библиотеке и в спальных помещениях воспитанников V класса и старше. Местное освещение также надлежит устраивать при особой точности работ в мастерских - на станках и машинах и в кабинете домоводства - на столах для шитья.
|
7.20. Габаритные яркости светильников (с любыми источниками света) для общего освещения помещений не должны превышать значений, приведенных в табл.22.
Таблица 22
Наибольшие яркости светильников общего освещения в помещениях школ и школ-интернатов
N п/п | Наименование помещений | Зона ограничения яркости в град | Габаритная яркость в нт | Максимальная яркость | |
при лампах накаливания | при люминесцентных лампах | ||||
1 | Учебные помещения | 0-60 60-90 | 4000 2000 | 8000 5000 | 8000 5000 |
2 | Гимнастические залы | 0-90 | 3000 | 15000 | 6000 |
3 | Служебные помещения | 60-90 | 3000 | 15000 | 5000 |
4 | Спальные комнаты | 0-90 | 2000 | 5000 | 5000 |
Примечания: 1. Максимальная яркость - это яркость светящей поверхности, площадь проекции которой в видимом направлении составляет 6,25 см. |
7.21. Минимальная освещенность в любой точке рабочей поверхности в основных помещениях школ и школ-интернатов должна быть не менее 2/3 средней освещенности в помещении.
|
7.22. Аварийное освещение должно быть в вестибюлях, коридорах, рекреационных помещениях, гимнастическом, актовом и обеденном залах, на лестничных клетках, а также в мастерских.
Аварийное освещение должно создавать освещенность не менее 0,3 лк на полу по линии основных проходов и на ступенях лестниц.
Над входными дверями актового зала-киноаудитории должны быть установлены специальные светильники с надписью "выход".
7.23. Светильники аварийного освещения должны быть присоединены к сети, не зависимой от сети рабочего освещения, начиная от щита подстанции, или при наличии только одного ввода, начиная от этого ввода.
Допускается питание аварийного освещения от сети рабочего освещения с автоматическими переключениями на источники питания аварийного освещения только при аварийных режимах.
7.24. Коэффициенты запаса для обеспечения нормируемого значения освещенности в течение всего времени эксплуатации необходимо принимать равными: 1,5 при люминесцентных лампах и 1,3 при лампах накаливания.
7.25. Наружное освещение следует предусматривать: перед главным входом в здание, перед входами в блоки и отдельные корпуса, на хозяйственном дворе и на спортивных площадках, используемых в вечернее время.
7.26. Электрическая часть осветительных установок школ и школ-интернатов (напряжение, выполнение и защита осветительных сетей, заземление и т.д.) должна удовлетворять требованиям "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), утвержденным в установленном порядке.
Слаботочные устройства
7.27. Радиоточки радиотрансляционных сетей населенных мест надлежит предусматривать в учительских, кабинетах директора, заведующего учебной частью и старшего воспитателя, в канцеляриях, в комнатах общественных организаций, в гостиных, в киноаппаратных.
Примечание. Здания школ и школ-интернатов допускается оборудовать самодеятельным узлом местного вещания с установкой радиоточек в актовом, гимнастическом и обеденном залах, в рекреационных помещениях, в кабинете директора, учительской, в вестибюле, в комнатах для игр воспитанников I-IV классов и гостиных.
7.28. Установку телефонов необходимо предусматривать в кабинете директора с параллельным аппаратом в канцелярии, в кабинете заведующего учебной частью, в столовой и буфете.
7.29. Установку электрочасов необходимо предусматривать в вестибюле, рекреационных помещениях, в актовом, обеденном и гимнастическом залах, а также в спальных корпусах (одни часы на этаж).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ТИПЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ШКОЛ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗДАНИЯХ
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Типы универсальных зданий школ | Типы школ, размещаемых в универсальных зданиях | ||||||||
трудовая политехническая неполная средняя 8-летняя школа в составе I-VIII классов | трудовая политехническая средняя 11-летняя школа с производственным обучением в составе I-XI классов | трудовая политехническая средняя 3-летняя школа с производственным обучением в составе IX-XI классов | |||||||
Организационно- педагогическая структура | Общее количество ученических мест | Коли- чество классов | Организационно- педагогическая структура | Общее количество ученических мест | Коли- чество классов | Организационно- педагогическая структура | Общее количество ученических мест | Коли- чество классов | |
На 8 классных помещений | 1:1:0 | 320 | 8 | - | - | - | 0:0:4 | 432 | 12 |
" 12 " " | 1:2:0 | 480 | 12 | 1:1:2 | 536 | 14 | 0:0:6 | 648 | 18 |
" 16 " " | 2:2:0 | 640 | 16 | 1:1:4 | 752 | 20 | 0:0:8 | 864 | 24 |
" 24 " " | 3:3:0 | 960 | 24 | 2:2:4 | 1072 | 28 | 0:0:12 | 1296 | 36 |
" 32 " " | 4:4:0 | 1280 | 32 | 3:3:4 | 1392 | 36 | - | - | - |
Примечание. Термины, принятые в приложении 1, означают: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ ЗДАНИЙ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ И ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Типы зданий школ-интернатов | Организационно- педагогическая структура | Общее количество воспитанников | Количество классов |
Неполная средняя трудовая политехническая школа-интернат в составе I-VIII классов | 1:1:0 | 280 | 8 |
Средняя трудовая политехническая школа-интернат с производственным обучением в составе I-XI классов | 1:1:1 | 370 | 11 |
Неполная средняя трудовая политехническая школа-интернат в составе I-VIII классов | 2:2:0 | 560 | 16 |
________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕРНЫЕ СОСТАВЫ И ПЛОЩАДИ ЗОН УЧАСТКОВ ШКОЛ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ В КВ. М
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерные составы и площади зон участков школ и школ-интернатов в м
N п/п | Наименование зон | школы с количеством классных помещений | Школы-интернаты с количеством воспитанников | Планировочные требования | ||||||
8-12 | 16 | 24 | 32 | 280 | 370 | 560 | ||||
1 | Учебно-опытная зона | 1100 | 1350 | 2150 | 2700 | 1100 | 1200 | 1350 | - | |
В том числе: | ||||||||||
а) участок овощных и полевых культур | 200 | 200 | 300 | 400 | 200 | 200 | 200 | Следует располагать вблизи участка для I-IV классов (см. позицию "1, л" настоящего приложения) | ||
б) участок питомника в) участок коллек- ционно-селекционный | 200 50 | 300 50 | 400 80 | 500 100 | 200 50 | 250 50 | 300 50 | Следует располагать в удалении от спортивных площадок, ближе к плодовому саду (см. позицию "1, г" настоящего приложения) | ||
г) участок плодового сада и ягодников. | 250 | 250 | 500 | 750 | 250 | 250 | 250 | Следует располагать на хорошо инсолируемых местах | ||
д) парники е) теплица ж) зоологическая площадка | 20 40 50 | 60 40 50 | 100 60 100 | 100 60 100 | 20 40 50 | 40 40 50 | 60 40 50 | Следует располагать вблизи хозяйственного двора на хорошо инсолируемых и защищенных от ветра местах. Покрытие зоологической площадки должно быть щебеночным или асфальтовым | ||
з) участок цветочно-декоративных растений | Не нормируется | |||||||||
и) метеорологическая и географическая площадки | 50 | 50 | 100 | 100 | 50 | 50 | 50 | Следует размещать на открытом месте, в удалении от спортивных площадок, а от зданий - не менее 35 м; покрытие должно быть травяным | ||
к) площадки для занятий на воздухе (с навесом) | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | Следует располагать в саду | ||
л) участок I-IV классов | 40 | 80 | 120 | 160 | 40 | 40 | 80 | - | ||
2 | Спортивная зона В том числе: а) площадка легкоатлетическая б) площадка для спортивных игр (футбол, ручкой мяч) и легкоатлетического метания (средняя) в) площадка для спортивных игр (ручной мяч, баскетбол, волейбол) и легкоатлетического метания (малая) г) площадка для гимнастики д) комбинированная площадка для баскетбола и волейбола е) комбинированная площадка для баскетбола, волейбола, пионербола и других игр для младших классов ж) площадка для настольного тенниса | 7900 4900 - 1950 600 - - - | 9600 или 8500 4900 2950 1950 600 540 - - | 10300 4900 2950 - 600 540 480 162 | 10300 4900 2950 - 600 540 480 162 | 8700 4900 - 1950 600 540 - 162 | 10300 4900 2950 - 600 540 480 162 | 10300 4900 2950 - 600 540 480 162 | 1. Спортивную зону запрещается размещать со стороны окон учебных помещений. 2. Продольные оси спортивных площадок "а" и "б" рекомендуется располагать в направлении север - юг. 3. Спортивные площадки для игр в мяч следует размещать в удалении от окон зданий (не ближе 8 м) и от учебно-опытной зоны или отделять от них защитной полосой зеленых насаждений. 4. В зависимости от местных условий и по согласованию с министерствами просвещения республик допускается предусматривать в проектах спортивных зон открытые плавательные бассейны и другие сооружения. 5. По периметру блоков спортивных площадок надлежит устраивать живую изгородь. | |
3 | Зона отдыха | 600 | 1200 | 1750 | 2300 | 900 | 1280 | 1800 | ||
В том числе: а) площадка для подвижных игр I-II классов б) то же, III-IV классов в) то же, V-VIII классов г) то же, IX-XI классов | 200 200 100 - | 400 400 200 - | 600 600 300 - | 800 800 400 - | 200 200 400 - | 200 200 400 300 | 400 400 800 - | Следует располагать вблизи от выходов из учебных секций на участок | ||
д) площадка для тихого отдыха | 100 | 200 | 250 | 300 | 100 | 140 | 200 | Следует размещать в удалении от спортивных площадок и площадок для подвижных игр | ||
4 | Двор хозяйственный | 500 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | Рекомендуется располагать со стороны входа в производственные помещения школьной столовой и смежно с учебно-опытной зоной. В хозяйственный двор рекомендуется предусматривать непосредственный въезд с улицы | |
5 | Защитная зеленая полоса и зеленые насаждения | 40-50% площади участка | 1. Ширина зеленой полосы по границам участка должна быть не менее 1,5 м, а со стороны улицы - 6- 10 м. 2. Расстояние от учебных и спальных корпусов должно быть не менее: до деревьев 10 м и до кустарников - 5 м. 3. Посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а около спортивных площадок - колючих кустарников и плодовых деревьев не допускается. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРИМЕРНЫЕ СОСТАВЫ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В КВ. М
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерные составы и площади помещений универсальных зданий общеобразовательных школ в м
N п/п | Наименование помещений | Количество классных помещений в зданиях | |||||
8 | 12 | 16 | 24 | 32 | |||
1 | Классные комнаты для I-VIII классов | - | 400 (8х50) | 400 (8х50) | 800 (16х50) | 1200 (24х50) | |
2 | Специализированные классные комнаты (учебные кабинеты): | ||||||
а) литературы | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
б) иностранных языков | 50 | - | 50 | 50 | 50 | ||
в) истории | 50 | - | 50 | 50 | 50 | ||
г) географии | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
д) математики | 50 | - | 50 | 50 | 50 | ||
е) черчения-рисования | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | ||
ж) электротехники-физики | 50 | - | 50 | 50 | 50 | ||
з) основ производства (машиноведения) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
3 | Лаборатории: | ||||||
а) физики-электротехники | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | ||
б) химии | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | ||
в) биологии | - | - | 66 | 66 | 66 | ||
4 | Лаборантские физики, химии и биологии | 45 | 45 (3х15) | 45 (3х15) | 45 (3х15) | 45 (3х15) | |
5 | Учебно-производственные помещения: | ||||||
а) мастерская по обработке металла б) мастерская по обработке древесины | 82 | 66 66 | 66 66 | 66 66 | 66 66 | ||
в) инструментальная при мастерской по обработка древесины | 8 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
г) мастерская ручного труда I-IV классов | (см. прим.) | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
д) кабинет домоводства | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
6 | Рекреационные помещения | 192 | 288 | 384 | 576 | 768 | |
7 | Гимнастические залы: | ||||||
размером 12х24 м | - | - | - | 288 | 288 | ||
" 9х18 " | 162 | 162 | 162 | - | - | ||
Помещения при гимнастических залах: | |||||||
а) раздевальные, душевые и уборные | 42 | 42 | 12 | 42 | 42 | ||
б) снарядная | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
в) комната инструктора и для хранения мелкого спортинвентаря | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||
8 | Актовый зал-киноаудитория | Совмещается с гимнастическим залом | 72 (на 120 зрительных мест) | 96 (на 160 зрительных мест) | 144 (на 240 зрительных мест) | 192 (на 320 зрительных мест) | |
Помещения при актовом зале киноаудитории: | |||||||
а) эстрада | 36 | 27 | 27 | 36 | 36 | ||
б) киноаппаратная и радиоузел | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||
в) кабинет музыки и пения | Используется актовый зал | 50 | |||||
г) уборная и умывальная | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | ||
9 | Комната общественных организаций | 15 | 15 | 24 | 32 | 50 | |
10 | Фотолаборатория | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
11 | Библиотека-книгохранилище | 24 | 32 | 32 | 50 | 60 | |
12 | Учительская и комната для учебных пособий | 24 | 32 | 40 | 50 | 66 | |
13 | Кабинет заведующего учебной частью | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
14 | Кабинет директора | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
15 | Канцелярия | 8 | 8 | 8 | 15 | 15 | |
16 | Кабинет врача (медицинская комната) | 12 | 12 | 15 | 20 | 20 | |
17 | Комната для технического персонала и хозяйственная кладовая | 8 | 10 | 12 | 15 | 15 | |
18 | Помещения столовой: | ||||||
а) обеденный зал | 52 (на 80 посадочных мест) | 78 (на 120 посадочных мест) | 104 (на 160 посадочных мест) | 156 (на 240 посадочных мест) | 208 (на 320 посадочных мест) | ||
б) кухня-доготовочная | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | ||
в) моечная | 14 | 16 | 19 | 22 | 25 | ||
г) кладовая сухих продуктов | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
д) охлаждаемая камера (в том числе место для фреоновой установки) | 5 | 6 | 7 | 9 | 11 | ||
е) загрузочная и тарная | 6 | 7 | 8 | 10 | 12 | ||
ж) гардероб и санитарный узел для персонала | 6 | 7 | 8 | 10 | 12 | ||
19 | Вестибюль и гардероб | 80 | 120 | 160 | 240 | 320 | |
20 | Уборные и умывальные для учащихся | 32 | 48 | 64 | 96 | 128 | |
21 | Уборные и умывальные для персонала | Используются уборные и умывальные при актовом зале-киноаудитории | |||||
Итого рабочей площади | 1570 | 2146 | 2648 | 3660 | 4578 | ||
Примечание. При размещении восьмилетних школ в универсальных зданиях специализированные классные комнаты (учебные кабинеты) используются как классные комнаты, а в зданиях на 8 классных помещений одно из помещений лаборатории используется для мастерской ручного труда. При размещении в универсальных зданиях трехлетних школ все классные комнаты используются в качестве учебных кабинетов, а помещения мастерских - в качестве кабинетов машиноведения и электротехники. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПРИМЕРНЫЕ СОСТАВЫ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ В КВ. М
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерные составы и площади помещений зданий общеобразовательных школ-интернатов в м
N п/п | Наименование помещений | Для 8-летних школ-интернатов | Для 11-летних школ-интернатов | ||
Количество классов | |||||
8 280 | 16 560 | 11 370 | |||
А. Помещения учебного корпуса | |||||
1 | Классные комнаты для I-VIII классов | 400 (8x50) | 800 (16x50) | 400 (3x50) | |
2 | Специализированные классные комнаты (учебные кабинеты): | ||||
а) литературы и иностранных языков | - | - | 50 | ||
б) истории и географии | - | - | 50 | ||
в) математики и черчения | - | - | 66 | ||
г) основ производства (машиноведения) | - | - | 50 | ||
3 | Лаборатории: | ||||
а) физики-электротехники | - | 66 | 66 | ||
б) химии и биологии | 66 | 66 | 66 | ||
4 | Лаборантские физики, химии и биологии | 45 (3x15) | 45 (3x15) | 45 (3x15) | |
5 | Рекреационные помещения | 192 | 384 | 264 | |
6 | Учебно-производственные помещения: | ||||
а) мастерская по обработке металла | 66 | 66 | 66 | ||
б) мастерская по обработке древесины | 66 | 66 | 66 | ||
в) инструментальная при мастерской по обработке древесины | 15 | 15 | 15 | ||
г) мастерская ручного труда I-IV классов | 50 | 50 | 50 | ||
д) кабинет домоводства | 50 | 50 | 50 | ||
7 | Гимнастический зал 9x18 м | 162 | 162 | 162 | |
Помещения при гимнастическом зале: | |||||
а) раздевальные, душевые и уборные | 42 | 42 | 42 | ||
б) снарядная | 16 | 16 | 16 | ||
в) комната инструктора | 8 | 8 | 8 | ||
8 | Актовый зал-киноаудитория | 84 (на 140 зрительных мест) | 168 (на 280 зрительных мест) | 117 (на 195 зрительных мест) | |
Помещения при актовом зале-киноаудитории: | |||||
а) эстрада | 27 | 36 | 36 | ||
б) киноаппаратная и радиоузел | 25 | 25 | 25 | ||
в) комната для занятий кружков | 24 | 32 | 24 | ||
9 | Комната общественных организаций | 15 | 32 | 24 | |
10 | Фотолаборатория | 6 | 6 | 6 | |
11 | Библиотека-книгохранилище | 24 | 32 | 32 | |
12 | Учительская и комната для учебных пособий | 24 | 40 | 32 | |
13 | Комната заведующего учебной частью | 8 | 8 | 8 | |
14 | Кабинет старшего воспитателя | 8 | 8 | 8 | |
15 | Кабинет директора | 15 | 15 | 15 | |
16 | Канцелярия | 8 | 15 | 15 | |
17 | Комната для технического персонала и хозяйственная кладовая | 8 | 12 | 10 | |
18 | Гостиная | 28 | 56 | 37 | |
19 | Вестибюль и гардероб с сушилкой | 84 | 168 | 111 | |
20 | Уборные и умывальные для учащихся | 28 | 56 | 37 | |
21 | То же, для персонала | 2 | 4 | 2 | |
Итого | 1596 | 2549 | 2071 | ||
Б. Корпус спальных помещений | |||||
22 | Спальные комнаты для воспитанников: | ||||
а) I-IV классов | 560 (на 140 спальных мест) | 1120 (на 280 спальных мест) | 560 (па 140 спальных мест) | ||
_______________ В том числе комнаты для игр I-IV классов (см. примечание 2 к п.3.20 настоящей главы). | |||||
б) V-VIII классов | 560 (на 140 спальных мест) | 1120 (на 280 спальных мест) | 560 (на 140 спальных мест) | ||
в) IX-XI классов | - | - | 360 (на 90 спальных мест) | ||
23 | Уборные и умывальные при спальных комнатах | 98 | 196 | 130 | |
24 | Кабинет личной гигиены девочек | 6 | 12 | 9 | |
25 | Комнаты для чистки одежды и обуви | 28 | 56 | 37 | |
26 | Комнаты для дежурных воспитателей | 8 | 16 (две по 8) | 16 (две по 8) | |
27 | Комнаты для дежурного технического персонала | 8 | 16 (две по 8) | 8 | |
28 | Кастелянская и комната для починки белья и платья | 28 | 56 | 37 | |
29 | Комната для починки обуви | 12 | 12 | 12 | |
30 | Кладовая для сезонном одежды и обуви | 56 | 112 | 74 | |
31 | Кладовая для спортинвентаря | 28 | 56 | 37 | |
32 | Душевые с ваннами, с раздевальными и уборными: | ||||
а) для мальчиков | 30 | 60 | 40 | ||
б) для девочек | 30 | 60 | 40 | ||
33 | Уборные и умывальные для персонала | 2 | 4 | 2 | |
Итого | 1454 | 2896 | 1922 | ||
В. Столовая | |||||
34 | Обеденный зал | 90 (на 140 посадочных мест) | 180 (на 280 посадочных мест) | 127 (на 195 посадочных мест) | |
35 | Кухня-доготовочная | 40 | 55 | 40 | |
36 | Моечная
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |