Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис.

2021-03-17 99
Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Индустрия гостеприимства

021000.62

Направление подготовки _________География _______________

Направленность (профиль) подготовки   Рекреационная география и туризм

Квалификация (степень) выпускника _______бакалавр________

Форма обучения ____________ __очная______________________

приём 2011

 

 

Астрахань – 2014


 

Программа разработана на основе: ФГОС по направлению/специальности _______География__021000.62__________
(код и наименование направления /специальности)


Разработчик:
канд. геогр. наук, доц. Безуглова М.С.

 


РАССМОТРЕНА

 

на заседании кафедры географии, картографии и геоинформатики

 

Протокол №  2 от «4» сентября 2014   г.

 

Заведующий кафедрой               Иолин М.М.           /___________________/

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Индустрия гостеприимства» является сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.

Задачи освоения дисциплины (модуля):

· дать развернутое представление о сущности и структуре индустрии гостеприимства;

· познакомить с историческими этапами формирования мировой индустрии гостеприимства;

· рассмотреть тенденции развития мировой и отечественной индустрии гостеприимства;

· рассмотреть нормативно – правовую базу регулирования международной и российской индустрии гостеприимства;

· проанализировать особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства;

· уделить внимание процессам продвижения услуг в индустрии гостеприимства;

· научить студентов использовать полученные теоретические знания на практике и в процессе проведения тренинговых занятий.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Индустрия гостеприимства» относится к циклу Профессиональный – Дисциплины и курсы по выбору. Знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами: «Технология организации тура», «География туризма» др.

Учебная дисциплина «Индустрия гостеприимства» входит в блок дисциплин, которая закладывает фундаментальные знания в области основ функционирования сферы туризма, формирует начальные базовые представления в области функционирования сегментов туристского рынка услуг, так как одной из современных и стабильно развивающихся отраслей бизнеса является индустрия гостеприимства. Дисциплина «Индустрия гостеприимства» является одной из базовых специальных дисциплин в процессе учебной подготовки студентов всех форм обучения профиля рекреационной географии.

В процессе изучения курса студенты получают системное представление об особенностях функционирования предприятий мировой индустрии гостеприимства.

Студенты должны свободно ориентироваться в вопросах, изложенных в содержании курса.

Студент должен приобрести:

Знания:

· место дисциплины в освоении специфики деятельности предприятий индустрии гостеприимства;

· правовые нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий индустрии гостеприимства;

· организационно – управленческую структуру предприятий индустрии гостеприимства;

· цикл обслуживания туристов в гостинице;

· основные понятия профессиональной этики работников предприятий индустрии гостеприимства.

Умения:

· в особенностях менеджмента и маркетинга предприятий индустрии гостеприимства.

Навыки:

· владеть специальной терминологией, необходимой для анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства;

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Международный туризм», «Менеджмент и маркетинг в туризме» др.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Результатом освоения программы учебной дисциплины «Индустрия гостеприимства» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать Уметь Владеть
(ОК-7) Способностью к самоорганизации и самообразованию Знать (ЗI ОК-7): способы и приёмы самоорганизации Уметь (УI ОК-7): использовать навыки самоорганизации Владеть (BI OK-7): навыками самоорганизации
  Знать (ЗII ОК-7): способы и приёмы самообразования Уметь (УII ОК-7): использовать навыки самообразования Владеть (BII OK-7): навыками самообразования
(ПК – 8) Способность применять и анализировать методы рекреационно-географических исследований, оценивать механизмы организации рекреационно-туристской отрасли, основы ее эффективности Знать (ЗI ПК-8): перечень и особенности использования методов рекреационно-географических исследований Уметь (УI ПК-8): выполнять всесторонний анализ методов рекреационно-географических исследований Владеть (BI ПК-8): навыками применения методов рекреационно-географических исследований
  Знать (ЗII ПК-8): особенности функционирования механизмов организации рекреационно-туристской отрасли Уметь (УII ПК-8): оценивать механизмы организации рекреационно-туристской отрасли, основы её эффективности Владеть (BII ПК-8): навыками оценивания механизмов организации рекреационно-туристской отрасли

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 3__ зачетных единицы, _ 108 __ часа.

 

п/п

Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)

Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л ПЗ ЛР ГК ИК АИ
1. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис. 7 2 4 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
2. Тема 2. Информационные технологии в индустрии гостеприимства. 7 4 2 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
3. РАЗДЕЛ 2. ГОСТИНИЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В СТРУКТУРЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Тема 3. Организационная структура гостиничного предприятия. 7 6 2 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
4. Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице. 7 8 2 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
5. Тема 5. Система управления современной гостиницей. 7 10 2 2         10 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
6. РАЗДЕЛ 3. ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ В СТРУКТУРЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Тема 6. История развития предприятий общественного питания. 7 12 2 2         10 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
7. РАЗДЕЛ 4. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Тема 7. Организационные структуры транспортных услуг в индустрии гостеприимства. 7 14 2 2         10 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
8. РАЗДЕЛ 5. ОСОБЕННОСТИ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Тема 8 Особенности организации развлечений в индустрии гостеприимства. 7 16 2 4         10 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
  Итого аудиторных часов 144   18 18         72  

Л – занятия лекционного типа; ПЗ – практические занятия, семинары, ЛР – лабораторные работы; ГК – групповые консультации; ИК – индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся; АИ – аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся.

Дисциплина «Индустрия гостеприимства» в соответствии с учебным планом данной специальности изучается в 7 семестре на 4 курсе. На изучение курса по учебному плану отводится 108 часа, из них 18 часов – лекционных, 18 часов – практических. Часы на самостоятельную работу студентов в данном учебном плане составляют - 72 часа. Текущий контроль предусматривает проведение контрольных работ, отчет студентов по семинарским занятиям, решение заданий в тестовой форме, реферат и сообщение с презентацией по одной из тем. Успешное освоение учебного материала учебной дисциплины подтверждается сдачей зачёта.

Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины «Индустрия гостеприимства» и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.

Темы,
разделы
дисциплины

Кол - во часов

Компетенции

1 2 3 4 Σ общее количество компетенций
Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис. 14 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Тема 2. Информационные технологии в индустрии гостеприимства. 12 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Тема 3. Организационная структура гостиничного предприятия. 12 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице. 12 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Тема 5. Система управления современной гостиницей. 14 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Тема 6. История развития предприятий общественного питания. Особенности организации питания в индустрии гостеприимства. 14 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Тема 7. Организационные структуры транспортных услуг в индустрии гостеприимства. 14 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Тема 8 Особенности организации развлечений в индустрии гостеприимства. 16 ОК-7 ОК-7 ПК-8 ПК-8 2
Итого 108          

 

Краткое содержание каждой темы дисциплины (модуля)

«Индустрия гостеприимства»

Примерные темы курсовых работ

1. Генезис предприятий индустрии гостеприимства
2. Перспективы развития предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства на современном этапе
4. Развитие предприятий индустрии гостеприимства в кризисный период
5. Развитие ресторанного бизнеса в российской (международной) практике
6. Маркетинг гостиничных услуг (на примере предприятия)
7. Специфика предоставления гостиничных услуг
8. Профессиональные системы классификации гостиниц
9. Европейская модель гостиничного бизнеса
10 Азиатская гостиничная индустрия
11 Американская модель гостеприимства
12 Гостиничный рынок Восточной Европы, России и стран СНГ
13 Организационная структура и формы управления гостиничными предприятиями
14 Основные службы гостиничных предприятий
15 Формы управления современным отелем
16 Франчайзинг в гостиничном бизнесе
17 Франчайзинг в ресторанном бизнесе
18 Гостиничные цепи и их разновидности на современном гостиничном рынке
19 Планирование как функция гостиничного (ресторанного) менеджмента
20 Стратегия отеля (ресторана) и ее формирование
21 Бизнес-планирование в гостиничном (ресторанном) бизнесе
22 Мотивация работников индустрии гостеприимства (в гостиничном и ресторанном бизнесе)
23 Контроль и методы контроля работы персонала в современном гостиничном (ресторанном) предприятии
24 Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства.
25 Управление процессами труда на предприятиях индустрии гостеприимства (в современном отеле, на предприятиях общественного питания)
26 Качество услуг в индустрии гостеприимства
27 Культура обслуживания на предприятиях питания
28 Кейтеринг как форма сервисного обслуживания на предприятиях питания
29 Тенденции и перспективы развития индустрии SPA
30 Малый отельный бизнес (мировая практика)
31 Малый отельный бизнес в России
32 Управления конфликтами на предприятиях индустрии гостеприимства
33 Имидж современного отеля (ресторана)
34 Концепция отеля (пляжного, горнолыжного, делового, спа-отеля, бутик – отеля и т.д.)
35 Комитмент как форма сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий
36 Элотмент как форма сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий
37Система классификации гостиниц в России: проблемы и направления модернизации
38Частный бизнес в отечественном гостеприимстве
39 Инновационный менеджмент на предприятиях индустрии гостеприимства.
40 Антикризисный менеджмент на предприятиях индустрии гостеприимства.
41 Автоматизированные системы управления рестораном.
42 Программные комплексы автоматизации гостиниц.
43 Роль социальных сетей в продвижении услуг индустрии гостеприимства.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, диспуты, дебаты, портфолио, круглые столы и пр.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебного курса «Индустрия гостеприимства» предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных туристских компаний, работников гостиничной инфраструктуры, государственных и общественных организаций работающих в услуг, мастер-классы экспертов и специалистов по различным услугам предоставляемым туристам: производители сувениров, фотографы, экскурсоводы и др.

 

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 2 3 4
1 Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс-задачи
2 Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
3 Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины
4 Практические или творческое задания Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных практических и творческих заданий
5 Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе

 

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Владеть (BI OK -7):

навыками самоорганизации

Не владеет

Наличие существенных ошибок при использовании навыков самоорганизации

Демонстрирует частичные навыки самоорганизации

Способен самоорганизовываться, но допускает единичные ошибки

Демонстрирует навыки полной самоорганизации 

Уметь (У I ОК-7):

использовать навыки самоорганизации

Не умеет

Не умеет активно использовать навыки самоорганизации

Демонстрирует частичное умение использовать навыки самоорганизации

Умеет использовать навыки самоорганизации, но допускает единичные ошибки

Демонстрирует умение использовать навыки полной самоорганизации

Знать (З I ОК-7):

способы и приёмы самоорганизации

Не знает

Испытывает сложности с изложением способов и приёмов самоорганизации

Демонстрирует знание отдельных способов и приёмов самоорганизации

Четко представляет себе способы и приёмы самоорганизации, но допускает единичные ошибки

Системно излагает способы и приёмы самоорганизации



Второй этап (уровень)

Способность к самообразованию

Владеть (BII OK -7):

навыками самообразования

Не владеет

Наличие существенных ошибок при использовании навыков самообразования

Демонстрирует частичные навыки самообразования

Способен к самообразованию, но допускает единичные ошибки

Демонстрирует навыки самообразования

Уметь (У II ОК-7):

использовать навыки самообразования

Не умеет

Не умеет активно использовать навыки самообразования

Демонстрирует частичное умение использовать навыки самообразования

Умеет использовать навыки самообразования, но допускает единичные ошибки

Демонстрирует умение использовать навыки самообразования

Знать (З II ОК-7):

способы и приёмы самообразования

Не знает

Испытывает сложности с изложением способов и приёмов самообразования

Демонстрирует знание отдельных способов и приёмов самообразования

Четко представляет себе способы и приёмы самообразования, но допускает единичные ошибки

Системно излагает способы и приёмы самообразования

                       

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК) ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценки

Например, при решении комплексной ситуационной задачи можно использовать следующие критерии оценки:

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

 

Вопросы для собеседования

по дисциплине «Индустрия гостеприимства»

Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине «Индустрия гостеприимства»

1. Экзотические гостиницы мира, причины возникновения, недостатки и преимущества.

2. Преимущества и особенности международных гостиничных сетей.

3. Дополнительные услуги в гостиничной индустрии, эволюция и перспективы развития.

Кейс-задача

по дисциплине «Индустрия гостеприимства»

В администрацию службы приема и размещения поступил звонок от гостя, который в прошлом году (6,5 месяцев назад) проживал в гостинице. Гость заявляет, что он забыл в номере свитер и просит вернуть ему забытую вещь, так как он в ближайшее время будет в городе, где расположена гостиница. Гость удивлен, что ему не напомнили о забытой вещи при выезде из гостиницы.

(После проведенного расследования, установлено, что в том номере, где проживал гость горничной действительно был обнаружен свитер и передан в стол находок, а спустя 6 месяцев свитер был передан в спец. гос. органы, о чем свидетельствует акт передачи).

Что должен ответить администратор службы приема и размещения на письмо гостя?

Какой в гостинице должен быть порядок работы с забытыми вещами?

Какие нарушения были допущены?

Какие меры должны принять в гостинице для разрешения конфликтной ситуации?

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если правильно отвечает на поставленные вопросы, демонстрирует глубокие системные знания, не только анализирует, но дает обоснованную оценку различным теоретическим положениям;

- оценка «хорошо» - если студент показывает хорошие знания, допускает единичные ошибки, анализирует различные теоретические положения;

- оценка «удовлетворительно» - если студент демонстрирует разрозненные знания, не способен провести анализ и дать оценку различным теоретическим положениям;

- оценка «неудовлетворительно» - если студент не может правильно ответить на поставленные вопросы, не способен провести анализ и дать оценку различным теоретическим положениям.

 

Примерные вопросы на зачёт

1. Понятие «индустрия гостеприимства»: характеристика, структурные составляющие.

2. Развитие мировой индустрии гостеприимства.

3. современные тенденции и перспективы развития мировой индустрии гостеприимства.

4. Гостиничная услуга: понятие, свойства.

5. Классификации гостиничных предприятий.

6. Нормативно-правовая база гостиничного бизнеса.

7. Стандарты обслуживания в гостинице.

8. Организационная структура гостиничного предприятия.

9. Функционирование службы бронирования.

10. Функционирование службы управления номерным фондом.

11. Функционирование службы приема и размещения.

12. Функционирование административно – хозяйственной службы.

13. Вспомогательные службы в гостинице.

14. Этапы технологического цикла обслуживания туристов в гостинице.

15. Бронирование: источники запросов на бронирование, типы бронирования, аннуляция бронирования;

16. Заезд, регистрация и размещение гостей: порядок регистрации, обслуживание гостей во время проживания, организация отдыха и развлечений, услуги питания;

17. Выезд и выписка гостя: порядок расчета за проживание в гостинице.

18. Виды систем управления гостиничным предприятием.

19. Формы управления современной гостиницей.

20. Управление гостиницей по контракту.

21. Франчайзинг в гостиничном и ресторанном бизнесе.

22. Гостиничные цепи и их разновидности на современном гостиничном рынке.

23. Договор аренды гостиницы как форма управления.

24. Современные тенденции развития индустрии питания.

25. Классификация предприятий общественного питания.

26. Стандарты функционирования предприятий питания.

27. Организационная структура предприятий питания.

28. Виды и методы обслуживания на предприятиях питания.

29. Кейтеринг как вид обслуживания на предприятиях общественного питания.

30. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства.

31. Современные способы продвижения услуг.

32. Информационные технологии в индустрии гостеприимства.

33. Компьютерные программы автоматизации деятельности гостиниц и предприятий питания.

34. Возможности Интеренет для автоматизации деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) Рекомендуемая литература (основная)

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм (3-е издание). – СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. – 320 с.

2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие М.: Академия, 2005.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: ТЕИС, 2004.

4. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

б) Рекомендуемая литература (дополнительная)

5. Панкрухин А.П. Маркетинг М.: Омега-Л, 2003.

6. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учеб. пособие - М.: РАГС, 2002.

в)  Программное обеспечение и Интернет- ресурсы

7. http://tourlib.net/books_tourism/elkanova.htm - Всё о туризме - Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 248 с.

8. http://www.vfmgiu-tourism.ru/upravlenie_professionalnymi_prodajami_189 - Факторы развития индустрии гостеприимства

9. http://kultura-socio.ru/lektsii-po-ekonomike-sotsialno-kulturnoj-sfery - Содержание и структура индустрии гостеприимства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Индустрия гостеприимства

021000.62

Направление подготовки _________География _______________

Направленность (профиль) подготовки   Рекреационная география и туризм

Квалификация (степень) выпускника _______бакалавр________

Форма обучения ____________ __очная______________________

приём 2011

 

 

Астрахань – 2014


 

Программа разработана на основе: ФГОС по направлению/специальности _______География__021000.62__________
(код и наименование направления /специальности)


Разработчик:
канд. геогр. наук, доц. Безуглова М.С.

 


РАССМОТРЕНА

 

на заседании кафедры географии, картографии и геоинформатики

 

Протокол №  2 от «4» сентября 2014   г.

 

Заведующий кафедрой               Иолин М.М.           /___________________/

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Индустрия гостеприимства» является сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.

Задачи освоения дисциплины (модуля):

· дать развернутое представление о сущности и структуре индустрии гостеприимства;

· познакомить с историческими этапами формирования мировой индустрии гостеприимства;

· рассмотреть тенденции развития мировой и отечественной индустрии гостеприимства;

· рассмотреть нормативно – правовую базу регулирования международной и российской индустрии гостеприимства;

· проанализировать особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства;

· уделить внимание процессам продвижения услуг в индустрии гостеприимства;

· научить студентов использовать полученные теоретические знания на практике и в процессе проведения тренинговых занятий.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Индустрия гостеприимства» относится к циклу Профессиональный – Дисциплины и курсы по выбору. Знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами: «Технология организации тура», «География туризма» др.

Учебная дисциплина «Индустрия гостеприимства» входит в блок дисциплин, которая закладывает фундаментальные знания в области основ функционирования сферы туризма, формирует начальные базовые представления в области функционирования сегментов туристского рынка услуг, так как одной из современных и стабильно развивающихся отраслей бизнеса является индустрия гостеприимства. Дисциплина «Индустрия гостеприимства» является одной из базовых специальных дисциплин в процессе учебной подготовки студентов всех форм обучения профиля рекреационной географии.

В процессе изучения курса студенты получают системное представление об особенностях функционирования предприятий мировой индустрии гостеприимства.

Студенты должны свободно ориентироваться в вопросах, изложенных в содержании курса.

Студент должен приобрести:

Знания:

· место дисциплины в освоении специфики деятельности предприятий индустрии гостеприимства;

· правовые нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий индустрии гостеприимства;

· организационно – управленческую структуру предприятий индустрии гостеприимства;

· цикл обслуживания туристов в гостинице;

· основные понятия профессиональной этики работников предприятий индустрии гостеприимства.

Умения:

· в особенностях менеджмента и маркетинга предприятий индустрии гостеприимства.

Навыки:

· владеть специальной терминологией, необходимой для анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства;

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Международный туризм», «Менеджмент и маркетинг в туризме» др.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Результатом освоения программы учебной дисциплины «Индустрия гостеприимства» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать Уметь Владеть
(ОК-7) Способностью к самоорганизации и самообразованию Знать (ЗI ОК-7): способы и приёмы самоорганизации Уметь (УI ОК-7): использовать навыки самоорганизации Владеть (BI OK-7): навыками самоорганизации
  Знать (ЗII ОК-7): способы и приёмы самообразования Уметь (УII ОК-7): использовать навыки самообразования Владеть (BII OK-7): навыками самообразования
(ПК – 8) Способность применять и анализировать методы рекреационно-географических исследований, оценивать механизмы организации рекреационно-туристской отрасли, основы ее эффективности Знать (ЗI ПК-8): перечень и особенности использования методов рекреационно-географических исследований Уметь (УI ПК-8): выполнять всесторонний анализ методов рекреационно-географических исследований Владеть (BI ПК-8): навыками применения методов рекреационно-географических исследований
  Знать (ЗII ПК-8): особенности функционирования механизмов организации рекреационно-туристской отрасли Уметь (УII ПК-8): оценивать механизмы организации рекреационно-туристской отрасли, основы её эффективности Владеть (BII ПК-8): навыками оценивания механизмов организации рекреационно-туристской отрасли

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 3__ зачетных единицы, _ 108 __ часа.

 

п/п

Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)

Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л ПЗ ЛР ГК ИК АИ
1. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Тема 1. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис. 7 2 4 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
2. Тема 2. Информационные технологии в индустрии гостеприимства. 7 4 2 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
3. РАЗДЕЛ 2. ГОСТИНИЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В СТРУКТУРЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Тема 3. Организационная структура гостиничного предприятия. 7 6 2 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
4. Тема 4. Технологический цикл обслуживания в гостинице. 7 8 2 2         8 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы
5. Тема 5. Система управления современной гостиницей. 7 10 2 2         10 выполнение контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.