Основные показатели развития туристического рынка в Казахстане — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные показатели развития туристического рынка в Казахстане

2021-03-17 76
Основные показатели развития туристического рынка в Казахстане 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

казахстан въездной туризм

Изучение основных показателей рынка туризма показывает, что несмотря на определенный рост финансовых показателей туристских предприятий, уровень развития туризма в РК в настоящее время невысок.

В работе установлено, что в своей деятельности туристские фирмы сталкиваются со многими проблемами, основными из которых являются: нестабильность налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаточная поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.

 


Таблица 3. Основные проблемы туристского рынка Казахстана

Проблема Содержание проблемы
Низкое качество казахского продукта Отсутствие культуры обслуживания на казахских курортах, не позволяющее эффективно продавать турпродукт
Низкий профессионализм Недостаток практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний
Недобросовестность иностранных партнеров Недобросовестное отношение к казахским туроператорам со стороны иностранных партнеров
Отсутствие информации о ситуации в регионах Казахстана Отсутствие развитых межрегиональных связей, объективной информации о специфике потребностей в регионах Казахстана. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей
Низкий уровень рыночной культуры отношений Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем
Необъективность средств массовой информации Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная и недостоверная информация
Не прослеживается четкое позиционирование турфирм Постоянная переориентация деятельности туроператоров на различные клиентские сегменты. На рынке нет четко обозначенной позиционной структуры предложения, когда известно, что данная фирма работает только в этом сегменте
Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы Отсутствие адекватной и законодательной базы на государственном уровне, оптимизирующей взаимоотношения между компаниями на рынке туруслуг

 

Рынок туризма имеет уникальные факторы конкурентоспособности в отличие от товарного рынка и нуждается в дальнейших исследованиях; законодательным органам РК следует принять дополнения к существующим нормативным актам, регулирующим рынок туризма с учетом его особенностей.

В работе установлено, что в Казахстане начинает складываться сеть организаций, предоставляющих туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации туристских потоков. Важной проблемой турфирм являются низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.

Туристские компании вынуждены жестко конкурировать между собой в межсезонье и для освоения больших потоков туристов в пик сезона должны иметь резервные мощности номерного фонда. Это приводит к созданию и функционированию крупных корпоративных структур - туристско-гостиничных комплексов (ТГК). В отличие от западных корпоративных структур подобного типа, персонал в ТГК не сезонно-наёмный, а постоянно работающий. Это обуславливает большие затраты на содержание персонала, которые в некоторых случаях превышают все допустимые пределы.

Отметим, что на большинстве предприятий туристской отрасли как таковые логистические системы отсутствуют.

Таблица 4. Место Казахстана в структуре мирового, макрорегионального и субрегионального туристических рынков

Основные показатели за последний год (2009) Значения показателей

Место Казахстана в структуре туристического рынка

    мирового макрорегионального (Европа) субрегионального (Цен. и Вос. Европа)
Количество прибытий иностранных туристов, млн. 3,118 1 1 5
        После Болгарии, Чехии, Эстонии, Грузии
Доходы от въездного туризма, $ млн. 963 1 1 7
        После Болгарии, Чехии, Эстонии, Венгрии, Литвы, Польши
Расходы на выездной туризм, $ млн. 1,105 1 1 6
        После Болгарии, Чехии, Эстонии, Грузии, Польши
Сальдо туристического баланса, $ млн. - 142 1 1 2
        После Латвии

 

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что туристический рынок Казахстана эмиссивный.


Таблица 5. Количество обслуженных туристов

Годы Резиденты Нерезиденты
2003 94 692 44 990
2004 154 885 31 367
2005 210 692 39 872
2006 255 626 45 789
2007 286 691 62 117
2008 261 070 37 937
2009 193 951 31 246
2010 261 709 36 640
2011 375 923 36 096

 

 

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике туристской деятельностью в 2011 году занималось 1 567 туристских организаций, которыми обслужено 375тыс.923 туристов (в 2010 году 261тыс.709). Рост числа туристов в истекшем периоде обусловлен, прежде всего, увеличением, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, численности въезжающих (в 11,9 раза) за счет оформления и продления виз, экскурсионных и дополнительных услуг и выезжающих (в 2 раза), а также роста числа обслуженных по внутреннему туризму. В 2011 году за счет роста деловой активности структурных подразделений местных исполнительных органов, ведающих вопросами туризма, и руководителей туристских организаций получено увеличение количества обслуженных туристов в Акмолинской (13630чел., или 18,7%), Восточно-Казахстанской (14399 чел., или 72,5%), Жамбылской (2240 чел., или 34,1%), Павлодарской (3641 чел., или 22,2%) областях и г. Алматы (27,2%) и Астаны (19,6%), и в особенности Кызылординской области (2006г.-1069 чел.) почти в 2 раза больше, чем в 2008г.- 457человек. В тоже время на 28,6% сократилось количество обслуженных туристов в Костанайской области. В общем объеме оказанных услуг достигнуто значительное увеличение доли въездного, выездного и внутреннего туризма. В то же время увеличилось число посещений из стран вне СНГ. В 2009 году оно составило 51,3% от общего числа прибывших (в 2008 году-95,5%, в 2005 году 68,45%). Основная масса туристов прибыла в республику из Германии (19213 чел.), США (2106 чел.), Китая (2190 чел.), Великобритания (1337 чел.). Продолжается тенденция роста выездного туризма. На 18,6% или на 10189 человек увеличился его объем по сравнению с 2009 годом. Выездной туризм присущ деятельности туристских организаций всех областей. Среднее количество дней проживания в странах вне СНГ в 2009 году составило 3-4 дня. Наиболее посещаемыми казахстанскими туристами, по-прежнему, являются Турция (16952 чел. или 25,6%), Китай (16778 чел. или 58,2%), Германия (9360 чел. или 70%), ОАЭ (2991 чел. или 4,9%). Численность туристов внутреннего направления снизилось на 0,98 раза и составила 36тыс.096 человек (в 2010 году 36640 чел.). Снижение этого показателя допущено в Атырауской, Жамбылской и Карагандинской областях. Особенно резкое снижение доли внутреннего туризма произошло в Алматинской области. Если в 2010 году по внутренним маршрутам этой области было обслужено 1422 туристов, то в 2011 году только 317.

Таблица 6. Стоимость проданных путевок

Год Стоимость реализованных туров, тыс.тенге
2003 2447104,6
2004 3472507,0
2005 4596021,4
2006 7466655,7
2007 13890745,9
2008 16926864,1
2009 19281603,7
2010 19400430,7
2011 22233751,9

 

За 2011 года доход от эксплуатации гостиниц в целом по Республике составил 10491982,5 тыс. тенге. По сравнению с 2010 годом за январь-сентябрь (8087170,6 тыс.т.) в соответствующем периоде 2011 года наблюдается увеличение дохода от эксплуатации гостиниц и других мест проживания на 2,9% или на 2404811,9 тыс.г. Наибольшая прибыль от гостиниц в 2011 г. получена в Атырауской 1702783,2 тыс.г., Мангистауской 415078,3 тыс.г., Карагандинской 311933 тыс.тг., Восточно-Казахстанской 275301,4 тыс.тг. и Актюбинской 254586,1 тыс.тг. областях, г. Алматы - 5186368,9 тыс.тг. и г. Астаны -1552185,3 тыс.тг. Доход туристских организаций от их деятельности обусловлен, прежде всего, ростом въездного туризма, доля которого составила 54,5%, что на 44% больше, чем в 2010 году. Внутренний туризм составил 55,7% или на 54,9% больше предыдущего года, а выездной туризм составил 18,6%, что на 10% больше предыдущего года. Наибольший доход получен туристскими организациями г.г.Астаны и Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Мангыстауской, Алматинской, Атырауской и Павлодарской областей. Доход Республики Казахстан от деятельности туристских организаций за 2011 года по видам туризма составил 22233751,9 тыс. тенге.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.