Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-17 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
казахстан въездной туризм
Изучение основных показателей рынка туризма показывает, что несмотря на определенный рост финансовых показателей туристских предприятий, уровень развития туризма в РК в настоящее время невысок.
В работе установлено, что в своей деятельности туристские фирмы сталкиваются со многими проблемами, основными из которых являются: нестабильность налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаточная поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.
Таблица 3. Основные проблемы туристского рынка Казахстана
Проблема | Содержание проблемы |
Низкое качество казахского продукта | Отсутствие культуры обслуживания на казахских курортах, не позволяющее эффективно продавать турпродукт |
Низкий профессионализм | Недостаток практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний |
Недобросовестность иностранных партнеров | Недобросовестное отношение к казахским туроператорам со стороны иностранных партнеров |
Отсутствие информации о ситуации в регионах Казахстана | Отсутствие развитых межрегиональных связей, объективной информации о специфике потребностей в регионах Казахстана. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей |
Низкий уровень рыночной культуры отношений | Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем |
Необъективность средств массовой информации | Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная и недостоверная информация |
Не прослеживается четкое позиционирование турфирм | Постоянная переориентация деятельности туроператоров на различные клиентские сегменты. На рынке нет четко обозначенной позиционной структуры предложения, когда известно, что данная фирма работает только в этом сегменте |
Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы | Отсутствие адекватной и законодательной базы на государственном уровне, оптимизирующей взаимоотношения между компаниями на рынке туруслуг |
|
Рынок туризма имеет уникальные факторы конкурентоспособности в отличие от товарного рынка и нуждается в дальнейших исследованиях; законодательным органам РК следует принять дополнения к существующим нормативным актам, регулирующим рынок туризма с учетом его особенностей.
В работе установлено, что в Казахстане начинает складываться сеть организаций, предоставляющих туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации туристских потоков. Важной проблемой турфирм являются низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.
Туристские компании вынуждены жестко конкурировать между собой в межсезонье и для освоения больших потоков туристов в пик сезона должны иметь резервные мощности номерного фонда. Это приводит к созданию и функционированию крупных корпоративных структур - туристско-гостиничных комплексов (ТГК). В отличие от западных корпоративных структур подобного типа, персонал в ТГК не сезонно-наёмный, а постоянно работающий. Это обуславливает большие затраты на содержание персонала, которые в некоторых случаях превышают все допустимые пределы.
Отметим, что на большинстве предприятий туристской отрасли как таковые логистические системы отсутствуют.
|
Таблица 4. Место Казахстана в структуре мирового, макрорегионального и субрегионального туристических рынков
Основные показатели за последний год (2009) | Значения показателей | Место Казахстана в структуре туристического рынка | ||
мирового | макрорегионального (Европа) | субрегионального (Цен. и Вос. Европа) | ||
Количество прибытий иностранных туристов, млн. | 3,118 | 1 | 1 | 5 |
После Болгарии, Чехии, Эстонии, Грузии | ||||
Доходы от въездного туризма, $ млн. | 963 | 1 | 1 | 7 |
После Болгарии, Чехии, Эстонии, Венгрии, Литвы, Польши | ||||
Расходы на выездной туризм, $ млн. | 1,105 | 1 | 1 | 6 |
После Болгарии, Чехии, Эстонии, Грузии, Польши | ||||
Сальдо туристического баланса, $ млн. | - 142 | 1 | 1 | 2 |
После Латвии |
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что туристический рынок Казахстана эмиссивный.
Таблица 5. Количество обслуженных туристов
Годы | Резиденты | Нерезиденты |
2003 | 94 692 | 44 990 |
2004 | 154 885 | 31 367 |
2005 | 210 692 | 39 872 |
2006 | 255 626 | 45 789 |
2007 | 286 691 | 62 117 |
2008 | 261 070 | 37 937 |
2009 | 193 951 | 31 246 |
2010 | 261 709 | 36 640 |
2011 | 375 923 | 36 096 |
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике туристской деятельностью в 2011 году занималось 1 567 туристских организаций, которыми обслужено 375тыс.923 туристов (в 2010 году 261тыс.709). Рост числа туристов в истекшем периоде обусловлен, прежде всего, увеличением, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, численности въезжающих (в 11,9 раза) за счет оформления и продления виз, экскурсионных и дополнительных услуг и выезжающих (в 2 раза), а также роста числа обслуженных по внутреннему туризму. В 2011 году за счет роста деловой активности структурных подразделений местных исполнительных органов, ведающих вопросами туризма, и руководителей туристских организаций получено увеличение количества обслуженных туристов в Акмолинской (13630чел., или 18,7%), Восточно-Казахстанской (14399 чел., или 72,5%), Жамбылской (2240 чел., или 34,1%), Павлодарской (3641 чел., или 22,2%) областях и г. Алматы (27,2%) и Астаны (19,6%), и в особенности Кызылординской области (2006г.-1069 чел.) почти в 2 раза больше, чем в 2008г.- 457человек. В тоже время на 28,6% сократилось количество обслуженных туристов в Костанайской области. В общем объеме оказанных услуг достигнуто значительное увеличение доли въездного, выездного и внутреннего туризма. В то же время увеличилось число посещений из стран вне СНГ. В 2009 году оно составило 51,3% от общего числа прибывших (в 2008 году-95,5%, в 2005 году 68,45%). Основная масса туристов прибыла в республику из Германии (19213 чел.), США (2106 чел.), Китая (2190 чел.), Великобритания (1337 чел.). Продолжается тенденция роста выездного туризма. На 18,6% или на 10189 человек увеличился его объем по сравнению с 2009 годом. Выездной туризм присущ деятельности туристских организаций всех областей. Среднее количество дней проживания в странах вне СНГ в 2009 году составило 3-4 дня. Наиболее посещаемыми казахстанскими туристами, по-прежнему, являются Турция (16952 чел. или 25,6%), Китай (16778 чел. или 58,2%), Германия (9360 чел. или 70%), ОАЭ (2991 чел. или 4,9%). Численность туристов внутреннего направления снизилось на 0,98 раза и составила 36тыс.096 человек (в 2010 году 36640 чел.). Снижение этого показателя допущено в Атырауской, Жамбылской и Карагандинской областях. Особенно резкое снижение доли внутреннего туризма произошло в Алматинской области. Если в 2010 году по внутренним маршрутам этой области было обслужено 1422 туристов, то в 2011 году только 317.
|
Таблица 6. Стоимость проданных путевок
Год | Стоимость реализованных туров, тыс.тенге |
2003 | 2447104,6 |
2004 | 3472507,0 |
2005 | 4596021,4 |
2006 | 7466655,7 |
2007 | 13890745,9 |
2008 | 16926864,1 |
2009 | 19281603,7 |
2010 | 19400430,7 |
2011 | 22233751,9 |
За 2011 года доход от эксплуатации гостиниц в целом по Республике составил 10491982,5 тыс. тенге. По сравнению с 2010 годом за январь-сентябрь (8087170,6 тыс.т.) в соответствующем периоде 2011 года наблюдается увеличение дохода от эксплуатации гостиниц и других мест проживания на 2,9% или на 2404811,9 тыс.г. Наибольшая прибыль от гостиниц в 2011 г. получена в Атырауской 1702783,2 тыс.г., Мангистауской 415078,3 тыс.г., Карагандинской 311933 тыс.тг., Восточно-Казахстанской 275301,4 тыс.тг. и Актюбинской 254586,1 тыс.тг. областях, г. Алматы - 5186368,9 тыс.тг. и г. Астаны -1552185,3 тыс.тг. Доход туристских организаций от их деятельности обусловлен, прежде всего, ростом въездного туризма, доля которого составила 54,5%, что на 44% больше, чем в 2010 году. Внутренний туризм составил 55,7% или на 54,9% больше предыдущего года, а выездной туризм составил 18,6%, что на 10% больше предыдущего года. Наибольший доход получен туристскими организациями г.г.Астаны и Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Мангыстауской, Алматинской, Атырауской и Павлодарской областей. Доход Республики Казахстан от деятельности туристских организаций за 2011 года по видам туризма составил 22233751,9 тыс. тенге.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!