Развитие индустрии туризма в Казахстане — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Развитие индустрии туризма в Казахстане

2021-03-17 57
Развитие индустрии туризма в Казахстане 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели зарубежных поездок казахов:

·   Рекреация, отдых - 57%

·   Культурно-познавательные - 23%

·   Посещение друзей и родственников - 15%

·   Прочие - 5%

Анализируя данные можно сделать вывод, что тенденции роста есть, но они незначительны, учитывая потенциал внутренних природных ресурсов страны. Представленные количественные показатели говорят о том, что туристическая отрасль не претерпела за последние годы принципиальных структурных и содержательных изменений.

Казахстан будет иметь перспективы развития туризма только при решении комплекса не только туристически ориентированных, но и социально-экономических проблем населения.

Страны лидеры въездного туристического потока:

- Германия;

США;

Китай;

Великобритания;

Россия.

Страны лидеры выездного туристического потока:

- Турция;

Китай;

Германия;

Россия;

ОАЭ.

Одним из основных факторов, влияющих на развитие международного туризма, являются пассажирские авиаперевозки. В настоящее время в республику выполняют регулярные полеты шесть авиакомпаний дальнего зарубежья («KLM», «Lufthansa», «British Airlines», «Asiana Air Arabia», «China South Airlines», «Turkish Airlines»). Национальным авиаперевозчиком «Эйр Астана» выполняются регулярные рейсы в Турцию, Германию, Китай, Южную Корею, Таиланд, Великобританию, Индию, ОАЭ, Нидерланды.

В настоящее время Казахстан располагает аэропортами, имеющими допуск к международным авиаперевозкам, в городах: Астане, Алматы, Актобе, Атырау, Караганде, Костанае, Павлодаре, Петропавловске, Семипалатинске, Таразе, Уральске, Усть-Каменогорске, Шымкенте.

Согласно статистическим данным в 2011 году услугами воздушного транспорта воспользовались 248578 (57,1 процента) туристов.

В последние годы железнодорожный транспорт является популярным средством передвижения у основной части населения республики из-за более доступных цен на билеты.

По данным статистики, в 2011 году железнодорожным транспортом воспользовались 87615 (10,27 процента) туристов.

По территории Казахстана проходят 132 маршрута пассажирских поездов собственного формирования. В том числе в пригородном сообщении курсируют поезда по 69 маршрутам; в местном сообщении - 49, в межгосударственном сообщении - 11, международном - 3. Также через территорию Республики Казахстан пролегают маршруты 17 пассажирских поездов формирования стран СНГ.

По данным статистики, в 2011 году услугами междугородних автобусов воспользовались 87615 (20,1 процента) туристов, прочими сухопутными средствами - 53765 (12,36 процента) туристов.

Рациональное и бережное использование природных ресурсов способствует развитию в республике практически всех видов туризма. На сегодня перспективными направлениями в Казахстане представляются горнолыжный, курортно-рекреационный, оздоровительно-лечебный, экологический туризм. При этом в стране практически не остается экологически безопасных мест не только для отдыха, но и для проживания, так как зачастую люди сами доводят экологическую среду до критического состояния.

В сфере давно назрели серьезные системные проблемы, которые необходимо решать на всех уровнях власти. Так, можно выделить ключевые недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма в Казахстане:

·         завышенные цены на все виды транспортных, гостиничных и ресторанных услуг. К тому же, высокая стоимость транспортных услуг, в первую очередь авиабилетов, увеличивает стоимость туристического продукта Казахстана и, соответственно, снижает его конкурентоспособность на международном рынке;

·         слабый государственный контроль туристической сферы. После отмены лицензирования турагентской деятельности осуществлять контроль туристической деятельности становится сложнее, что приводит к стихийности и неконтролируемости деятельности многих турфирм;

·         низкий уровень развития транспортной и гостиничной инфраструктуры. При подобном уровне развития инфраструктуры цены значительно завышаются с целью получить большую прибыль от минимального числа туристов;

·         слабая научно-исследовательская база для изучения туризма. Нет основы для комплексного прогнозирования, долгосрочного планирования, территориальной организации туризма;

·         недостаток профессиональных кадров в сфере туризма. Небольшое число грамотных гидов, заинтересованных в продвижении туризма в стране;

·         несовершенство законодательного и экономического стимулирования въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;

·         недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создает отрицательный имидж, как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;

·         недостатки в политике государства и местных властей по созданию положительного имиджа как страны привлекательной для туризма;

·         бедность ассортимента предлагаемых услуг;

·         отсутствие комплексной маркетинговой стратегии по пропаганде внутреннего и въездного туризма.

Казахстан, несомненно, привлекателен для иностранных туристов и местного населения, но сдерживающие факторы мешают полноценному развитию туризма в стране.

Необходимо реально оценивать, что туризм в Казахстане как один из видов экономической деятельности не будет приносить тех доходов, которые ожидают от него профильные государственные структуры. При этом не стоит и преуменьшать возможностей отрасли, которая, при правильном и рациональном направлении может приносить неплохие доходы, улучшая тем самым ресурсную базу внутреннего туризма.

Учитывая состояние и тенденции туристической отрасли в Казахстане, для решения проблем, предлагается:

·         усилить практическую значимость применяемых действий профильных научных структур, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристическо-рекреационных ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления ими;

·         создать условия для отдыха и как следствие, подъема экономики за счет рентабельности туристических объектов. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей;

·         развивать систему государственного регулирования и поддержки туристической деятельности посредством совершенствования законодательства по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, упрощения регистрационных процедур;

·         наладить взаимодействие различных министерств в области развития внутреннего туризма, так как решение данной задачи требует комплексного подхода с точки зрения науки, культуры, образования, здравоохранения;

·         повысить качество транспортных и гостиничных услуг в соответствии с требованиями, установленными системой технического регулирования;

·         во избежание нанесения большего вреда экологии и безопасности отдыхающих и местных жителей повышать уровень культуры и ответственности населения за нанесение ущерба окружающей среде;

·         в целях широкой пропаганды и популяризации туризма широко освещать информацию о туристических фирмах на телевидении, в интернете, СМИ; создать единый интернет-журнал с полной информацией о туристических услугах каждого региона. Активный обмен информацией позволит осуществлять обмен рекомендациями между турагентами.

Все эти мероприятия будут способствовать дальнейшему развитию как внутреннего, так и въездного туризма, что в конечном итоге, приведет к значительному повышению привлекательности национального туристического продукта и интеграции Казахстана в систему мирового туристического рынка.

Создание привлекательного внутреннего туристического продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, должно стать важной задачей развития казахстанского туристического рынка [13].

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.