Темы контрольных работ , эссе и рефератов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Темы контрольных работ , эссе и рефератов

2021-03-17 143
Темы контрольных работ , эссе и рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие специальных знаний. Цели и задачи их применения.

2. Использование специальных знаний при доказывании по уголовным делам.

3. Предварительное исследование и использование его результатов в расследовании.

4. Использование специальных знаний при доказывании в гражданском процессе.

5. Использование специальных знаний при доказывании в арбитражном процессе.

6. Судебная экспертиза – основная форма применения специальных знаний в судопроизводстве.

7. Специалист и эксперт в уголовном судопроизводстве.

8. Судебный эксперт, его процессуальный статус и компетенция.

9. Независимость судебного эксперта и проблемы ее обеспечения.

10. Назначение судебных экспертиз в уголовном процессе следователем и судом.

11. Назначение судебных экспертиз в гражданском процессе.

12. Методы судебно-экспертной деятельности, их классификации.

13. Судебные экспертизы: классификация и тенденции развития.

14. Процесс экспертного исследования и его стадии.

15. Форма и содержание заключения эксперта.

16. Заключение эксперта в системе судебных доказательств.

17. Допрос эксперта в судопроизводстве.

18. Оценка заключения эксперта по уголовному делу.

19. Оценка заключения эксперта по гражданскому делу.

20. Особенности назначения и производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

 

5.2. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля.

1)  Понятие специальных знаний.

2)  Цели и задачи применения специальных знаний.

3)  Субъекты применения специальных знаний.

4)  Формы использования специальных знаний.

5)  Судебная экспертиза – основная форма применения специальных знаний в судопроизводстве.

6)  Участие специалиста в следственных и судебных действиях.

7)  Справочно-консультационная деятельность специалиста.

8)  Предварительные исследования.

9)  Создание и развитие судебно-экспертных учреждений.

10)  Предмет судебной экспертиз как области практической деятельности.

11)  Экспертные задачи и их классификация.

12)  Понятие объекта судебной экспертизы.

13)  Информационная сущность объекта экспертного исследования.

14)  Классификации объектов судебных экспертиз по различным основаниям.

15)  Свойства и признаки объекта судебной экспертизы как предмет экспертного познания. Классификация и систематизация свойств и признаков.

16)  Роль признаков в обосновании выводов судебных экспертов.

17)  Диагностические и идентификационные признаки.

18)  Методы практической судебно-экспертной деятельности, их классификации.

19)  Общеэкспертные и частноэкспертные методы.

20)  Критерии допустимости использования судебно-экспертных методов в судопроизводстве.

21)  Характеристика основных судебно-экспертных методов, используемых в государственных экспертных учреждениях Российской Федерации.

22)  Тенденции развития методов экспертного исследования.

23)  Судебно-экспертные методики и их классификация.

24)  Судебный эксперт – особый субъект судопроизводства.

25)  Государственные судебные эксперты и частные эксперты.

26)  Компетенция и компетентность судебного эксперта.

27)  Права и обязанности судебного эксперта.

28)  Взаимодействие и взаимоотношения субъектов при проведении судебной экспертизы.

29)  Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.

30)  Специальные знания как одна из существенных составляющих модели судебного эксперта.

31)  Место юридических знаний в системе экспертных знаний.

32)  Современная система судебно-экспертных учреждений России, их ведомственная принадлежность и структура.

33)  Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

34) Система и функции экспертно – криминалистической службы МВД России, задачи ЭКП ОВД РФ на современном этапе развития и принципы их деятельности.

35)  Система и функции судебно-экспертных учреждений Федеральной таможенной службы, Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Федеральной противопожарной службы МЧС России.

36)  Принципы судебно-экспертной деятельности и ее правовая основа.

37)  Полномочия руководителя судебно-экспертного учреждения и его роль как активного субъекта судопроизводства в организации судебно-экспертной деятельности.

38)  Процессуальные права и обязанности руководителя экспертного учреждения (подразделения).

39)  Понятие и виды субъектов судебно-экспертной деятельности.

40)  Причины производства судебных экспертиз вне государственных экспертных учреждений.

41)  Категории лиц, выступающих в качестве частных экспертов. Оценка их компетентности.

42)  Производство экспертизы в государственных учреждениях, не являющихся экспертными.

43)  Негосударственные экспертные учреждения, их ответственность за дачу ошибочных экспертных заключений.

44)  Структура и содержание правового института судебной экспертизы в уголовном, гражданском, арбитражном процессе, Федеральном конституционном законе «О конституционном суде Российской Федерации», Налоговом и Таможенном кодексах России, Кодексе об административных правонарушениях.

45)  Несудебные, ведомственные экспертизы, их отличительные признаки.

46)  Судебные экспертизы в гражданском процессе.

47)  Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в гражданском процессе.

48)  Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых по гражданским делам.

49)  Права и обязанности участников процесса при назначении экспертизы.

50)  Распределение судебных расходов на производство экспертизы между сторонами.

51)  Назначение судебной экспертизы при рассмотрении арбитражных споров. Инициатива сторон в назначении экспертизы.

52)  Роль арбитражного суда при назначении экспертизы.

53)  Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых в арбитражном процессе.

54)  Права и обязанности участников процесса при назначении экспертизы.

55)  Назначение судебных экспертиз в уголовном процессе следователем и судом.

56)  Постановление о назначении экспертизы, его форма и содержание.

57)  Требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы.

58)  Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в уголовном процессе.

59)  Получение образцов для сравнительного исследования в уголовном процессе.

60)  Особенности назначения экспертизы судом.

61)  Особенности использования специальных знаний по делам об административных правонарушениях.

62)  Назначение экспертизы при рассмотрении дела об административном правонарушении: реальность и перспективы.

63)  Субъекты назначения экспертизы по делам об административных правонарушениях.

64)  Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых по делам об административных правонарушениях.

65)  Специфика получения образцов для сравнительного исследования при производстве по делам об административных правонарушениях.

66)  Содержание процесса экспертного исследования.

67)  Стадии экспертного исследования.

68)  Особенности процесса исследования при производстве комиссионных и комплексных судебных экспертиз.

69)  Роль ведущего эксперта.

70)  Экспертная инициатива: побудительные мотивы, пределы, формы проявления.

71)  Внутреннее убеждение эксперта и особенности его формирования

72)  Гносеологическая характеристика выводов эксперта.

73)  Экспертные ошибки, их причины и возможности предотвращения экспертных ошибок.

74)  Содержание и форма заключения эксперта.

75)  Доказательственное значение и выводы судебного эксперта.

76)  Вероятность и достоверность в экспертном исследовании.

77)  Заключение эксперта в системе судебных доказательств.

78)  Стадии оценки заключения эксперта следователем и судом.

79)  Классификация выводов эксперта.

80)  Вероятные выводы как обосновывающее знание для выдвижения версий и составления планов расследования.

81)  Использование промежуточных выводов в доказывании.

82)  Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

83)  Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве.

84)  Отличие допроса эксперта от производства дополнительной и повторной экспертизы.

85)  Особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде. Содержание вопросов и порядок их постановки.

86)  Процессуальная и непроцессуальная формы консультационной деятельности специалиста.

87)  Отличие консультации специалиста от допроса эксперта.

88)  Особенности консультационной деятельности специалиста в уголовном и гражданском судопроизводстве, производстве по делу об административном правонарушении.

89)  Понятие экспертной профилактики.

90)  Правовые основания экспертной профилактической деятельности.

91)  Формы и виды профилактической работы судебного эксперта.

5.3. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студента включает следующие ее виды: проработку конспектов лекций. Изучение нормативно-правовых и литературных источников, поиск электронных источников информации, подготовку к семинарским занятиям, выполнение заданий к соответствующим темам, подготовку к тестированию, зачету и экзамену.

 

Задания для самостоятельной работы студентов.

К теме 1.

1. В отдел внутренних дел г. Н. поступило сообщение, что в жилом доме в одной из квартир произошел взрыв с последующим пожаром, в результате чего погибли двое жильцов данной квартиры. Дежурный по ОВД направил на осмотр места происшествия следственно-оперативную группу. Определите, какие специалисты должны принять участие в данном следственном действии и с какой целью. Какие предварительные исследования могут быть проведены специалистами по результатам осмотра данного места происшествия.

2. Гр-н В. был привлечен к уголовной ответственности по обвинению в ограблении гр-ки С., совершенном в подъезде жилого дома, где она проживает. По словам потерпевшей, незнакомый мужчина вошел в подъезд следом за ней и, воспользовавшись тем, что в подъезде больше никого не было, сорвал с нее серьги и выбежал из подъезда. Спустя месяц в районе Павелецкого вокзала потерпевшая увидела гр-на В. и узнала в нем грабителя. По ее просьбе работники милиции задержали В. Поскольку в момент ограбления возле подъезда дома, где оно было совершено, на скамейке сидели две женщины, проживавшие в этом доме, следователь предъявил им для опознания гр-на В. Эти женщины опознали в предъявленном им мужчине того человека, который выбежал из подъезда в то время, когда было совершено ограбление. Гр-н В. заявил, что в то время, когда по словам потерпевшей она была ограблена, он находился на Павелецком вокзале и провожал своего родственника. При проверке записей камеры видеонаблюдения были выявлены кадры, запечатлевшие двух мужчин, одним из которых являлся якобы гр-н В. Установлено, что разница во времени ограбления и времени записи на вокзале составила 15 мин. Место ограбления находилось в другом районе Москвы, расстояние от которого до Павелецкого вокзала не могло быть преодолено на городском транспорте за 15 мин. Определите, какие формы использования специальных знаний могут быть использованы в данной ситуации, а также укажите цели и задачи применения таких знаний.

 3. В одном из районов г. Москвы недалеко от подъезда жилого дома ранним утром был обнаружен труп молодого мужчины. При осмотре трупа и судебно-медицинском исследовании установлено, что смерть мужчины наступила в результате множественных повреждений внутренних органов, а также раны теменной части головы. Проведенными неотложными оперативными мероприятиями и следственными действиями личность убитого была установлена. Им оказался один из жильцов данного дома. Камера видеонаблюдения, установленная над подъездом дома, зафиксировала встречу двух мужчин, одним из которых был потерпевший. Удалось установить личность другого мужчины, который сообщил на допросе, что между ними возникла ссора, перешедшая в драку. Определите, какие специальные знания необходимо использовать при расследовании данного дела, укажите виды использования этих знаний.

 

К теме 2.

1. Осуществите сопоставление судебных и несудебных экспертиз. На примере судебных и государственных экспертиз сформулируйте признаки их сходства и различия.

2. В садоводческом товариществе были совершены кражи бытовой техники и садово-огородного инвентаря. При осмотрах мест происшествий установлено, что проникновение в дома осуществлялись путем взлома замков, проникновением через чердаки. Рядом с одним из домов были обнаружены орудия взлома, на крыльце другого дома – грязевые следы обуви. На окраине участка садоводческого товарищества были также обнаружены следы автотранспортного средства. Сотрудники местного отдела внутренних дел выявили подозреваемых из числа неработающих жителей соседней деревни. Определите, какие виды задач могут быть решены судебными экспертизами, назначенными по данному делу. Укажите, какие из диагностических задач будут относиться к числу простых и сложных.

 3. Используя фабулу примера из предшествующего задания, определите, какие из числа объектов, которые будут направляться на экспертизу, относятся к объектам – отображениям и объектам предметам.

 4. По делу о покушении на убийство у подозреваемого был изъят обрез огнестрельного оружия, приспособленный для скрытного ношения под верхней одеждой. Укажите, какие признаки данного оружия будут относиться к числу собственных, какие – к числу приобретенных, а также к числу идентификационных и диагностических.

5. Кассиру предприятия было предъявлено обвинение в присвоении денежных средств путем подделки подписей работников, часто выезжавших в командировки. Укажите, какие виды образцов необходимо получить, чтобы назначить почерковедческую экспертизу и каков должен быть порядок получения образцов разного вида.

 6. В судебно-экспертной практике при проведении исследований используются как образцы для сравнительного исследования, так и пробы. Укажите отличие проб от образцов и поясните порядок отбора проб, в том числе средней пробы.

К теме 4.

1. В процессе исследования документов для выяснения способов изменения их реквизитов используются различные методы, в том числе: наблюдение, описание, сравнение, анализа изображений, хроматографии. Укажите, какие из них относятся к общеэкспертным, какие к частноэкспертным.

2. На территории частного жилого дома было обнаружено самодельное взрывное устройство. Какие методы исследования данного объекта могут быть применены. Дайте обоснование возможности применения в данном случае разрушающего метода экспертного исследования.

3. Дайте определение методики судебной экспертизы. На примере конкретной методики назовите систему используемых при ее реализации методов.

4. По делу о разбойном нападении потерпевший получил телесные повреждения, испытал стрессовое состояние. На допросе он не смог описать признаки внешнего облика нападавших, а также особенности транспортного средства, на котором они скрылись. Следователь решил обратиться к специалисту в области гипнологии, т.к. из литературы ему было известно, что человек, в гипнотическом состоянии, может сообщить информацию, которую он считал забытой. Рассмотрите данную ситуацию с позиций соответствия данного метода принципам допустимости.

5. В экспертной практике используются чувственно-рациональные методы. Дайте систему этих методов и укажите, какие из них и в каком порядке могут быть применены при исследовании холодного оружия.

6. По делу о дорожно-транспортном происшествии была назначена комплексная судебная экспертиза. Укажите, какие виды метода моделирования могут быть применены в данной экспертизе и какие задачи могут быть решены с их помощью.

К теме 5.

1. По иску гр–ки И. к кондитерскому комбинату о выплате ей вознаграждения за использование изображения ее малолетней дочери, суд назначил искусствоведческую экспертизу. Каким образом в данном случае суду следует определить компетенцию специалиста, которому будет поручено выполнение данной экспертизы.

2. Сотруднику ЭКЦ ОВД – специалисту в области экспертизы холодного оружия было поручено проведение исследования охотничьего ножа, изъятого у гр-на Н., подозреваемого в нанесении тяжких телесных повреждений гр-ну Б. При осмотре ножа возле кольца рукоятки были обнаружены микроколичества вещества бурого цвета. Каковы должны быть действия эксперта в данном случае, в каком порядке они должны осуществляться и какими нормами процессуального закона они регламентируются.

3. Сотруднику судебно-экспертного учреждения при выполнении судебно-экономической экспертизы потребовались дополнительные материалы о финансово-экономической деятельности ОАО «Салют». Эти материалы были представлены ему главным бухгалтером ОАО. Проанализируйте ситуацию с позиций правовой регламентации деятельности эксперта. Укажите, как должен был поступить эксперт в данном случае.

4. В государственное судебно-экспертное учреждение был принят на службу выпускник химико-технологического института. Каков установленный порядок его подготовки к деятельности в качестве судебного эксперта. Какими нормативными документами определяется этот порядок.

К теме 7.

1. По делу о хищении со склада УВД нарезного огнестрельного оружия, подлежащего утилизации, были изъяты у бывших работников склада, винтовки ТОЗ, номера на стволах которых были забиты с помощью кернеров, также изъятых у подозреваемых. Какую экспертизу необходимо назначить в данной ситуации. Определите ее вид и род. Дайте обоснование своего ответа.

2. Судья, получив заключение эксперта по делу о хищении материальных средств предприятия, выяснил, что эксперт не исследовал все представленные финансово-хозяйственные документы. Каковы должны быть действия судьи в данной ситуации.

3. Судья назначил проведение судебно-почерковедческой экспертизы подписи на завещании и поручил ее выполнение Экспертно-криминалистическому центру ОВД. Однако эксперт, который принял к производству экспертизу, отказался от решения вопроса по существу в связи с малой информативностью почеркового материала. Решение данного вопроса необходимо для рассмотрения дела по существу. Судья принял решение вновь назначить экспертизу. Какой вид экспертизы должен быть назначен и кому она должна быть поручена. При каких условиях возможно проведение данной экспертизы.

К теме 8.

1. При рассмотрении гражданского дела ответчик заявил ходатайство о назначении экспертизы и приглашении в связи с этим в судебное заседание специалиста. Поясните, какова правовая регламентация данной ситуации. Укажите последовательность действий сторон при назначении экспертизы, охарактеризуйте полномочия приглашенного специалиста.

2. При рассмотрении арбитражного спора возникла необходимость назначения экспертизы. Одна из сторон заявила ходатайство о приглашении в суд специалиста для обсуждения возникающих при этом вопросов. Какова нормативная регламентация данной ситуации и каков порядок назначения экспертизы в арбитражном суде.

3. По делу о причинении телесных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия суд признал необходимым удовлетворить ходатайство потерпевшего о назначении повторной судебно-медицинской экспертизы. Составьте текст постановления суда о назначении экспертизы в данной ситуации.

4. При расследовании уголовного дела по факту аварии на заводе, повлекшей человеческие жертвы, суд принял решение о вызове в судебное заседание эксперта, выполнявшего экспертизу. Какими нормами уголовно-процессуального закона должен при этом руководствоваться суд. Каков порядок участия эксперта в судебном заседании.

5. По делу о нарушении требований пожарной безопасности в общежитии возникла необходимость назначения экспертизы. Укажите порядок назначения такой экспертизы, вопросы, которые следует поставить эксперту, права лица, в отношении которого возбуждено данное административное производство, в связи с назначением экспертизы.

К теме 9.

1. В постановлении о назначении экспертизы, на которую были представлены объекты, природу которых необходимо установить (наркотическое вещество растительного происхождения), следователь сформулировал вопрос о тождестве, изъятого при личном обыске вещества с веществом, обнаруженным при проведении обыска по месту жительства задержанного. Правильна ли формулировка вопроса, если нет, то каковы должны быть действия эксперта в данном случае.

 2. Перечислите позиции, которые должны быть отражены в заключении эксперта при выполнении им автороведческой экспертизы.

3. Назовите основания, при которых возможен категорический вывод при проведении почерковедческой экспертизы.

4. Каковы причины формулирования вероятных выводов. Проиллюстрируйте ответ из практики выполнения почерковедческих экспертиз.

5. Поясните значение экспертного заключения с вероятным выводом на примере экспертизы по делу о дорожно-транспортном происшествии.

6. Перечислите и охарактеризуйте стадии оценки экспертного заключения.

7. Дайте характеристику концепции «эксперта – научного судьи» и сформулируйте основания недопустимости ее применения в современном судопроизводстве.

8. Какие имеются в распоряжении следователя и суда способы оценки научной обоснованности экспертного исследования. Раскройте содержание этих способов.

К теме 10.

1. Допрос эксперта не может заменить назначение дополнительной экспертизы. Дайте обоснование этого положения, используя при этом соответствующие правовые нормы.

2. В каких ситуациях возможно участие специалиста в допросе эксперта. С учетом видов ситуаций дайте характеристику знаний, которыми должны обладать такие специалисты и поясните, какую помощь они должны оказать суду.

3. Каков порядок допроса эксперта на предварительном следствии и чем он отличается от порядка допроса в суде.

4. Оценка заключения эксперта может осуществляться специалистом в процессуальной и не процессуальной формах. Укажите сходство и различие оценки специалистом заключения эксперта в этих формах.

К теме 11.

1. При выполнении трасологического исследования замка, изъятого по делу о проникновении в квартиру и краже ценностей, эксперт установил, что конструкция замка позволяет его открыть с помощью лезвия перочинного ножа. Каковы должны быть действия эксперта в данной ситуации. Какой документ должен подготовить руководитель судебно-экспертного учреждения, ознакомившись с данным заключением.

2. Профилактическая деятельность сотрудников судебно-экспертных учреждений может осуществляться в процессуальной и не процессуальной формах Она осуществляется по определенным стадиям. Назовите и охарактеризуйте эти стадии.

5.4. Экзаменационные вопросы.

1. Понятие специальных знаний, цели и задачи их применения.

2. Особенности допроса эксперта в уголовном процессе

3. Виды субъектов применения специальных знаний.

4. Случаи обязательного назначения судебных экспертиз в уголовном процессе

5. Формы использования специальных знаний в уголовном и гражданском судопроизводстве.

6. Несудебные, ведомственные экспертизы, их отличительные признаки.

7. Судебный эксперт, как основной субъект применения специальных знаний.

8. Особенности использования результатов судебно-почерковедческой, автороведческой экспертиз в гражданском и арбитражном судопроизводстве

9. Сущность и предмет судебной экспертизы.

10. Назначение судебных экспертиз в гражданском процессе.

11. Понятие объектов судебной экспертизы и их классификация.

12. Назначение судебной экспертизы при рассмотрении арбитражных споров

13. Свойства и признаки объектов судебной экспертизы..

14. Типичные задачи, решаемые технико-криминалистической экспертизой документов при рассмотрении гражданских и арбитражных дел.

15. Классификация объектов судебной экспертизы.

16. Возможности судебных фототехнических, фоноскопических, видеотехнических экспертиз по делам о нарушении авторских и смежных прав

17. Назначение судебных экспертиз в уголовном процессе

18. Классификация экспертных задач.

19. Задачи, решаемые судебной пожарно-технической экспертизой.

20. Классификация методов экспертного исследования.

21. Особенности использования специальных знаний по делам об административных правонарушениях

22. Судебные экологические экспертизы в арбитражном и уголовном процессе.

23. Судебно-экономические экспертиз в гражданском и уголовном судопроизводстве.

24. Компетенция и компетентность судебного эксперта.

25. Процесс экспертного исследования и его стадии.

26. Права и обязанности судебного эксперта.

27. Судебные компьютерно-технических экспертиз, исследуемые объекты и решаемые задачи.

28. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста в уголовном и гражданском процессе.

29. Понятие и виды субъектов судебно-экспертной деятельности.

30. Критерии допустимости использования судебно-экспертных методов исследования вещественных доказательств

31. Принципы судебно-экспертной деятельности и ее правовая основа.

32. Задачи и объекты судебной автотехнической экспертизы.

33. Содержание и форма заключения эксперта.

34. Выводы судебного эксперта и их виды.

35. Современная система государственных судебно-экспертных учреждений России.

36. Негосударственные судебно-экспертные учреждения

37. Стадии оценки заключения эксперта следователем и судом.

38. Классификация судебных экспертиз по родам и видам.

39. Процессуальная классификация судебных экспертиз.

40. Экспертные ошибки, их классификация, пути выявления.

41. Использование результатов судебных экспертиз в доказывании по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях

42. Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве.

43. Задачи, объекты технико-криминалистической экспертизы документов.

44. Судебные почерковедческие экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве.

45. Судебные экспертизы веществ, материалов и изделий, их классификация и типичные задачи.

46. Процессуальная и непроцессуальная формы консультационной деятельности специалиста.

47. Профилактическая деятельность судебного эксперта

48. Типичные задачи, решаемые судебной строительно-технической экспертизой в уголовном и гражданском судопроизводстве

49. Внутреннее убеждение эксперта и особенности его формирования.

50. Особенности подготовки судебных экспертов и повышения их квалификации

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1 Специальные знания и основные формы их использования в гражданском и уголовном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание сущности специальных знаний, их форм и видов использования в судопроизводстве
2 Предмет, задачи и объекты судебной экспертизы ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16 Знание классификации экспертных задач. Представление об объектах судебных экспертиз. Умение различать свойства и признаки объектов судебной экспертизы.  
3 Методология судебной экспертизы. ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание классификации методов судебной экспертизы, критериев допустимости их использования в судопроизводстве. Умение определять виды методов, которые необходимо использовать при проведении экспертиз определенных родов, видов. Знание видов экспертных методик и их реквизитов.  
4 Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание сущности компетенции судебного эксперта. Знание прав и обязанностей судебного эксперта. Знание сущности специальных знаний основных родов экспертиз. Знание сущности компетенции специалиста. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.
5 Организация судебно-экспертной деятельности. Система и функции судебно-экспертных учреждений России ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание субъектов судебно-экспертной деятельности. Знание принципов и правовой основы судебно-экспертной деятельности. Знание функций судебно-экспертных учреждений с учетом их ведомственной принадлежности.
6 Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз и решаемые ими задачи ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание оснований классификации судебных экспертиз. Знание возможностей судебных экспертиз различных классов.   Умение определять место новых видов экспертиз в классификационной системе. Знание сущности специальных знаний основных родов экспертиз.
7 Особенности назначения судебных экспертиз по видам судопроизводства ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание порядка назначения судебных экспертиз в уголовном процессе. Знание формы и содержания постановления о назначении экспертизы. Знание случаев обязательного назначения судебных экспертиз. Знание требований к образцам для сравнительного исследования. Знание особенностей назначения судебных экспертиз в различных видах судопроизводства и соответствующих прав и обязанностей судебного эксперта с учетом этих видов.
8 Процесс экспертного исследования и его стадии ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание содержания стадий экспертного исследования. Знание особенностей процесса исследования при производстве комиссионных и комплексных экспертиз.
9 Заключение судебного эксперта, Оценка заключения эксперта и его использование правоприменителем ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание содержания и формы заключения судебного эксперта. Знание доказательственного значения и выводов судебного эксперта. Знание видов экспертных ошибок и путей их выявления. Знание места заключения судебного эксперта в системе экспертных доказательств. Знание содержания стадий оценки заключения эксперта. Знание путей использования результатов экспертных заключений в различных видах судопроизводства.
10 Допрос эксперта и консультационная деятельность специалиста ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Знание прав и обязанностей эксперта при его допросе. Умение оценивать ответы при допросе с учетом сущности данного процессуального действия. Знание особенностей консультационной деятельности специалиста в разных видах судопроизводства.
11 Профилактическая деятельность судебного эксперта ОК – 3,4,7 ОПК – 1,2,3,4,5,6 ПК – 2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,16   Способность выявлять при анализе заключений экспертов причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений. Способность анализировать и обобщать экспертную практику с целью использования профилактической функции деятельности судебного эксперта.

Учебно-методическое обеспечение

Нормативные акты и судебная практика:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

4. Уголовный процессуальный кодекс РФ

5. Кодекс административного судопроизводства РФ.

6. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.

8. Налоговый кодекс РФ.

9. Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ.

10. Федеральный закон РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ.

11. Постановление №28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. «О судебной экспертизе по уголовным делам».

12. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 04 апреля 2014 г. №23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе».

13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. №11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству».

Основная:

1. Россинская, Е. Р. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология) [Электронный ресурс]: учебник / Е. Р. Россинская, Е. И. Галяшина, А. М. Зинин; под ред. Е. Р. Россинской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – 368 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/962111

2. Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2015. – 336 с. – http://ebs.prospekt.org/book/29912

 

Дополнительная:

1. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. / Р.С. Белкин – М.: Мегатрон XXI, 2000. – с. 334.

2. Крылов, И.Ф. Избранные труды по криминалистике. – СПб.: СПбГУ, 2006. – 1000 с.

3. Неретина Н.С. Методологические, правовые и организационные аспекты формирования и развития новых родов и видов судебных экспертиз: монография. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 152 с.

4. Орлов Ю.К. Судебная экспертиза как средство доказывания в уголовном судопроизводстве: монография./ Ю.К. Орлов. – М.: 2005. – с. 552.

5. Орлов Ю.К. Современные проблемы доказывания и использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве: научно-учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 208 с.

6. Практическое руководство по производству судебных экспертиз для экспертов и специалистов: практич. пособие / под ред. Т.В.Аверьяновой, В.Ф. Статкуса. – М.: Юрайт, 2015. – 724 с.

7. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014. – 735 с.

8. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи. Судебная экспертиза. Теория и практика, типичные вопросы и нестандартные ситуации. – М.: Проспект, 2014. – 458 с.

9. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Судебная экспертиза. Сборник нормативных правовых актов. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.

10. Судебные экспертизы в гражданском судопроизводстве: организация и практика. Научно-практическое пособие / под ред. Е.Р. Россинской. – М.: Юрайт, 2011. – 535 с.

11. Судебная экспертиза: типичные ошибки / под ред. Е.Р. Россинской. – М.: Проспект, 2015. – 544 с.

12. Энциклопедия судебной экспертизы. Под ред. Т.В. Аверьяновой и Е. Р. Россинской. – М.: Юристъ, 1999. – с. 552.

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

8.1. Лекционные занятия:

комплект электронных презентаций

аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук)

8.2. Практические занятия:

аудитория, оборудованная для работы с видео и/или презентационной техникой

компьютерный класс

презентационная техника

пакеты программного оборудования общего назначения.

8.3. Прочее:

рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером/ноутбуком с доступом в Интернет;

рабочие места студентов, оснащенные компьютерами/ноутбуками с доступом в Интернет, предназначенные


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.