Практические занятия для заочной формы обучения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Практические занятия для заочной формы обучения.

2021-03-17 68
Практические занятия для заочной формы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы 2 - 4. Предмет, задачи, объекты судебной экспертизы. Методология судебной экспертизы. Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция. 2 часа (метод публичных выступлений, презентации, дискуссии, работа в малых группах)

Цель занятия:

Углубить и систематизировать знания о понятии предмета судебной экспертизы как области практической деятельности.

Рассмотреть классификацию экспертных задач.

Уяснить сущность и классификацию объектов судебных экспертиз и ее значение.

Обсудить свойства и признаки объектов судебной экспертизы, их роль в обосновании выводов судебных экспертов.

Усвоить значение диагностических и идентификационных признаков для экспертного познания.

Углубить и систематизировать знания о сущности, природе методов, используемых в практической судебно-экспертной деятельности.

Рассмотреть классификацию методов, их возможности при исследовании объектов судебной экспертизы.

Сформировать у студентов знания критериев допустимости методов в судопроизводстве.

Обсудить тенденции развития методов экспертных исследований.

Сформировать у студентов представление, что судебный эксперт и специалист – это особые субъекты судопроизводства.

Систематизировать знания о процессуальной регламентации статуса и деятельности судебного эксперта и специалиста.

Дифференцировать понятия компетенция и компетентность судебного эксперта.

Рассмотреть содержание понятий государственный судебный эксперт и частный, соотношение понятий судебный эксперт и специалист.

Обсудить вопрос о взаимоотношениях и взаимодействии субъектов при проведении судебной экспертизы.

Обсудить роль специалиста и его функции в судопроизводстве, виды помощи, оказываемой специалистом субъектам судопроизводства.

 

План занятия:

1. Предмет судебной экспертизы.

2. Виды экспертных задач.

3. Идентификационные задачи и их сущность.

4. Сущность и виды диагностических экспертных задач.

5. Объекты судебной экспертизы и их классификация.

6. Свойства и признаки объектов судебной экспертизы и их значение.

7. Методы судебно-экспертной деятельности и их классификация.

8. Критерии допустимости методов в судопроизводстве.

9. Виды общеэкспертных и частноэкспертных методов.

10. Основные судебно-экспертные методы и их характеристика.

11. Тенденции развития судебно-экспертных методов.

12. Роль судебного эксперта в судопроизводстве.

13. Права и обязанности судебного эксперта.

14. Виды судебных экспертов.

15. Подготовка судебных экспертов.

16. Аттестация и сертификация в деятельности судебных экспертов.

17. Судебный эксперт и специалист, их сходство и различие.

18. Виды помощи, оказываемой специалистам субъектам судопроизводства.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие предмета судебной экспертизы.

2. Экспертные задачи и их классификация.

3. Сущность идентификационных задач, условия при которых возможно их решение.

4. Диагностические задачи, их сущность и виды.

5. Значение диагностических и идентификационных признаков для экспертного познания.

6. Понятие объекта судебной экспертизы.

7. Основания классификации объектов судебной экспертизы.

8. Понятие свойства и признака объекта судебной экспертизы.

9. Значение диагностических и идентификационных признаков для экспертного познания.

10. Понятие методов судебно-экспертной деятельности и их классификация.

11. Общеэкспертные и частноэкспертные методы.

12. Критерии допустимости использования судебно-экспертных методов в судопроизводстве.

13. Характеристика основных судебно-экспертных методов.

14. Тенденции развития методов экспертного исследования.

15. Судебный эксперт как субъект судопроизводства, его права и обязанности.

16. Процессуальная регламентация деятельности судебного эксперта.

17. Государственные судебные эксперты и частные эксперты.

18. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.

19. Виды помощи, оказываемой специалистом субъектам судопроизводства.

 

Задания для подготовки к практическому занятию: изучить необходимую литературу по указанию преподавателя, нормативно-правовые акты, регламентирующие перечисленные вопросы, подготовиться к выступлениям по вопросам для обсуждения.

 

Темы 6 и 7. Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз и решаемые ими задачи. Особенности назначения судебных экспертиз по видам судопроизводства. 2 часа (презентации, разбор конкретных ситуаций, кейс-метод)

Цель занятия: сформировать у студентов представление о значении систематизации судебных экспертиз, углубить знания об их классификации.

Рассмотреть основные классы судебных экспертиз и обсудить предпосылки и условия возникновения новых родов и видов судебных экспертиз. Углубить и систематизировать знания об основных классах судебных экспертиз. Рассмотреть и обсудить задачи, которые могут быть решены при назначении экспертиз различных классов.

Сформировать у студентов знание особенностей назначения судебных экспертиз следователем, рассмотреть случаи обязательного назначения судебных экспертиз. Обсудить содержание постановления о назначении экспертизы, требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы. Рассмотреть специфику получения образцов для сравнительного исследования в уголовном процессе. Обсудить особенности назначения экспертизы судом. Сформировать представление об особенностях назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном процессах, при осуществлении производств по делам об административных правонарушениях.

 

План занятия:

1. Основания классификации судебных экспертиз.

2. Особенности процесса возникновения новых родов и видов экспертиз.

3. Основные классы судебных экспертиз.

4. Общая характеристика судебных экспертиз, наиболее часто назначаемых в судопроизводстве.

5. Порядок назначения судебных экспертиз следователем и судом.

6. Обязательное назначение судебных экспертиз по видам судопроизводства.

7. Особенности получения образцов для сравнительного исследования.

8. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

9. Особенности назначения судебных экспертиз при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основные классы судебных экспертиз.

2. Общая характеристика традиционных криминалистических экспертиз.

3. Общая характеристика судебных экспертиз веществ и материалов

4. Общая характеристика судебных инженерно-технических и инженерно-технологических экспертиз.

5. Задачи, решаемые судебными экономическими экспертизами.

6. Процедура назначения судебной экспертизы следователем.

7. Форма и содержание постановления о назначении экспертизы.

8. Требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы..

9. Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в уголовном процессе.

10. Требования к образцам для сравнительного исследования.

11. Особенности назначения экспертизы судом.

12. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

13. Особенности назначения судебных экспертиз при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

 

Задания для подготовки к практическому занятию: изучить соответствующую литературу по указанию преподавателя. Подготовить презентации с учетом оснований классификации судебных экспертиз, в том числе их основных классов. Подготовить перечни задач, решаемых различными классами судебных экспертиз, подобрать примеры из судебной практики, решение задач различными классами. Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие назначение экспертиз в уголовном и гражданском процессах.

Ознакомиться с содержанием постановлений о назначении экспертизы по материалам судебно-следственной практики. Изучить типовые вопросы, выносимые на разрешение экспертов по основным видам экспертиз, назначаемых в уголовном и гражданском процессе. Изучить требования к сравнительным образцам, представляемым на экспертизу. Изучить литературу о возможностях различных родов судебных экспертиз.

 

Тема 9. Заключение судебного эксперта, его оценка заключения судебного эксперта и его использование правоприменителем. 2 часа

( метод публичных выступлений)

Цель занятия: углубить и систематизировать знания о содержании и форме заключения эксперта. Уяснить доказательственное значение заключения эксперта, сформироватьпонимание значения и места заключения судебного эксперта в системе судебных доказательств. Рассмотреть пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях; стадии процесса оценки экспертного заключения.

Обсудить направления использования вероятных выводов в заключении эксперта.

Обсудить пути формирования внутреннего убеждения эксперта. Рассмотреть виды судебных ошибок и пути их выявления и устранения.

План занятия:

1. Заключение эксперта, его содержание, форма.

2. Роль и значение заключения судебного эксперта в системе судебных доказательств.

3. Выводы эксперта, их виды.

4. Экспертные ошибки, их виды, возможности предупреждения экспертных ошибок.

5. Оценка следователем и судом заключения эксперта.

6. Направления использования экспертных заключений в судопроизводстве.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и форма заключения эксперта.

2. Вероятность и достоверность в экспертном исследовании.

3. Заключение эксперта в системе судебных доказательств.

4. Классификация выводов эксперта.

5. Виды экспертных ошибок и их классификация.

6. Стадии оценки заключения эксперта следователем и судом.

7.  Пути использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

Задания для подготовки к практическому занятию: изучить соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие форму и содержание заключения эксперта, а также соответствующую литературу по указанию преподавателя, подготовиться к обсуждению вопросов, указанных к данной теме.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.