Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-17 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Темы 2 - 4. Предмет, задачи, объекты судебной экспертизы. Методология судебной экспертизы. Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция. 2 часа (метод публичных выступлений, презентации, дискуссии, работа в малых группах)
Цель занятия:
Углубить и систематизировать знания о понятии предмета судебной экспертизы как области практической деятельности.
Рассмотреть классификацию экспертных задач.
Уяснить сущность и классификацию объектов судебных экспертиз и ее значение.
Обсудить свойства и признаки объектов судебной экспертизы, их роль в обосновании выводов судебных экспертов.
Усвоить значение диагностических и идентификационных признаков для экспертного познания.
Углубить и систематизировать знания о сущности, природе методов, используемых в практической судебно-экспертной деятельности.
Рассмотреть классификацию методов, их возможности при исследовании объектов судебной экспертизы.
Сформировать у студентов знания критериев допустимости методов в судопроизводстве.
Обсудить тенденции развития методов экспертных исследований.
Сформировать у студентов представление, что судебный эксперт и специалист – это особые субъекты судопроизводства.
Систематизировать знания о процессуальной регламентации статуса и деятельности судебного эксперта и специалиста.
Дифференцировать понятия компетенция и компетентность судебного эксперта.
Рассмотреть содержание понятий государственный судебный эксперт и частный, соотношение понятий судебный эксперт и специалист.
Обсудить вопрос о взаимоотношениях и взаимодействии субъектов при проведении судебной экспертизы.
Обсудить роль специалиста и его функции в судопроизводстве, виды помощи, оказываемой специалистом субъектам судопроизводства.
|
План занятия:
1. Предмет судебной экспертизы.
2. Виды экспертных задач.
3. Идентификационные задачи и их сущность.
4. Сущность и виды диагностических экспертных задач.
5. Объекты судебной экспертизы и их классификация.
6. Свойства и признаки объектов судебной экспертизы и их значение.
7. Методы судебно-экспертной деятельности и их классификация.
8. Критерии допустимости методов в судопроизводстве.
9. Виды общеэкспертных и частноэкспертных методов.
10. Основные судебно-экспертные методы и их характеристика.
11. Тенденции развития судебно-экспертных методов.
12. Роль судебного эксперта в судопроизводстве.
13. Права и обязанности судебного эксперта.
14. Виды судебных экспертов.
15. Подготовка судебных экспертов.
16. Аттестация и сертификация в деятельности судебных экспертов.
17. Судебный эксперт и специалист, их сходство и различие.
18. Виды помощи, оказываемой специалистам субъектам судопроизводства.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие предмета судебной экспертизы.
2. Экспертные задачи и их классификация.
3. Сущность идентификационных задач, условия при которых возможно их решение.
4. Диагностические задачи, их сущность и виды.
5. Значение диагностических и идентификационных признаков для экспертного познания.
6. Понятие объекта судебной экспертизы.
7. Основания классификации объектов судебной экспертизы.
8. Понятие свойства и признака объекта судебной экспертизы.
9. Значение диагностических и идентификационных признаков для экспертного познания.
10. Понятие методов судебно-экспертной деятельности и их классификация.
11. Общеэкспертные и частноэкспертные методы.
12. Критерии допустимости использования судебно-экспертных методов в судопроизводстве.
13. Характеристика основных судебно-экспертных методов.
14. Тенденции развития методов экспертного исследования.
15. Судебный эксперт как субъект судопроизводства, его права и обязанности.
|
16. Процессуальная регламентация деятельности судебного эксперта.
17. Государственные судебные эксперты и частные эксперты.
18. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.
19. Виды помощи, оказываемой специалистом субъектам судопроизводства.
Задания для подготовки к практическому занятию: изучить необходимую литературу по указанию преподавателя, нормативно-правовые акты, регламентирующие перечисленные вопросы, подготовиться к выступлениям по вопросам для обсуждения.
Темы 6 и 7. Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз и решаемые ими задачи. Особенности назначения судебных экспертиз по видам судопроизводства. 2 часа (презентации, разбор конкретных ситуаций, кейс-метод)
Цель занятия: сформировать у студентов представление о значении систематизации судебных экспертиз, углубить знания об их классификации.
Рассмотреть основные классы судебных экспертиз и обсудить предпосылки и условия возникновения новых родов и видов судебных экспертиз. Углубить и систематизировать знания об основных классах судебных экспертиз. Рассмотреть и обсудить задачи, которые могут быть решены при назначении экспертиз различных классов.
Сформировать у студентов знание особенностей назначения судебных экспертиз следователем, рассмотреть случаи обязательного назначения судебных экспертиз. Обсудить содержание постановления о назначении экспертизы, требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы. Рассмотреть специфику получения образцов для сравнительного исследования в уголовном процессе. Обсудить особенности назначения экспертизы судом. Сформировать представление об особенностях назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном процессах, при осуществлении производств по делам об административных правонарушениях.
План занятия:
1. Основания классификации судебных экспертиз.
2. Особенности процесса возникновения новых родов и видов экспертиз.
3. Основные классы судебных экспертиз.
4. Общая характеристика судебных экспертиз, наиболее часто назначаемых в судопроизводстве.
5. Порядок назначения судебных экспертиз следователем и судом.
6. Обязательное назначение судебных экспертиз по видам судопроизводства.
|
7. Особенности получения образцов для сравнительного исследования.
8. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном судопроизводстве.
9. Особенности назначения судебных экспертиз при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные классы судебных экспертиз.
2. Общая характеристика традиционных криминалистических экспертиз.
3. Общая характеристика судебных экспертиз веществ и материалов
4. Общая характеристика судебных инженерно-технических и инженерно-технологических экспертиз.
5. Задачи, решаемые судебными экономическими экспертизами.
6. Процедура назначения судебной экспертизы следователем.
7. Форма и содержание постановления о назначении экспертизы.
8. Требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы..
9. Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в уголовном процессе.
10. Требования к образцам для сравнительного исследования.
11. Особенности назначения экспертизы судом.
12. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном судопроизводстве.
13. Особенности назначения судебных экспертиз при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Задания для подготовки к практическому занятию: изучить соответствующую литературу по указанию преподавателя. Подготовить презентации с учетом оснований классификации судебных экспертиз, в том числе их основных классов. Подготовить перечни задач, решаемых различными классами судебных экспертиз, подобрать примеры из судебной практики, решение задач различными классами. Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие назначение экспертиз в уголовном и гражданском процессах.
Ознакомиться с содержанием постановлений о назначении экспертизы по материалам судебно-следственной практики. Изучить типовые вопросы, выносимые на разрешение экспертов по основным видам экспертиз, назначаемых в уголовном и гражданском процессе. Изучить требования к сравнительным образцам, представляемым на экспертизу. Изучить литературу о возможностях различных родов судебных экспертиз.
|
Тема 9. Заключение судебного эксперта, его оценка заключения судебного эксперта и его использование правоприменителем. 2 часа
( метод публичных выступлений)
Цель занятия: углубить и систематизировать знания о содержании и форме заключения эксперта. Уяснить доказательственное значение заключения эксперта, сформироватьпонимание значения и места заключения судебного эксперта в системе судебных доказательств. Рассмотреть пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях; стадии процесса оценки экспертного заключения.
Обсудить направления использования вероятных выводов в заключении эксперта.
Обсудить пути формирования внутреннего убеждения эксперта. Рассмотреть виды судебных ошибок и пути их выявления и устранения.
План занятия:
1. Заключение эксперта, его содержание, форма.
2. Роль и значение заключения судебного эксперта в системе судебных доказательств.
3. Выводы эксперта, их виды.
4. Экспертные ошибки, их виды, возможности предупреждения экспертных ошибок.
5. Оценка следователем и судом заключения эксперта.
6. Направления использования экспертных заключений в судопроизводстве.
Вопросы для обсуждения:
1. Содержание и форма заключения эксперта.
2. Вероятность и достоверность в экспертном исследовании.
3. Заключение эксперта в системе судебных доказательств.
4. Классификация выводов эксперта.
5. Виды экспертных ошибок и их классификация.
6. Стадии оценки заключения эксперта следователем и судом.
7. Пути использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.
Задания для подготовки к практическому занятию: изучить соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие форму и содержание заключения эксперта, а также соответствующую литературу по указанию преподавателя, подготовиться к обсуждению вопросов, указанных к данной теме.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!