Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе (группа выходного дня). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе (группа выходного дня).

2021-03-17 69
Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе (группа выходного дня). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 6. Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз и решаемые ими задачи. 2 часа (презентации)

Цель занятия: сформировать у студентов представление о значении систематизации судебных экспертиз, углубить знания об их классификации.

Рассмотреть основные классы судебных экспертиз и обсудить предпосылки и условия возникновения новых родов и видов судебных экспертиз. Углубить и систематизировать знания об основных классах судебных экспертиз. Рассмотреть и обсудить задачи, которые могут быть решены при назначении экспертиз различных классов.

План занятия:

1. Основания классификации судебных экспертиз.

2. Особенности процесса возникновения новых родов и видов экспертиз.

3. Основные классы судебных экспертиз.

4. Общая характеристика судебных экспертиз, наиболее часто назначаемых в судопроизводстве.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Научные основы классификации судебных экспертиз.

2. Возникновение новых родов и видов экспертиз.

3. Основные классы судебных экспертиз.

4. Общая характеристика традиционных криминалистических экспертиз.

5. Общая характеристика судебных экспертиз веществ и материалов

6. Общая характеристика судебных инженерно-технических и инженерно-технологических экспертиз.

7. Задачи, решаемые судебными экономическими экспертизами.

 

Задания для подготовки к практическому занятию: изучить соответствующую литературу по указанию преподавателя. Подготовить презентации с учетом оснований классификации судебных экспертиз, в том числе их основных классов. Подготовить перечни задач, решаемых различными классами судебных экспертиз, подобрать примеры из судебной практики, решение задач различными классами.

Тема 7. Особенности назначения судебных экспертиз по видам судопроизводства. 2 часа (кейс-метод)

Цель занятия: сформировать у студентов знание особенностей назначения судебных экспертиз следователем, рассмотреть случаи обязательного назначения судебных экспертиз. Обсудить содержание постановления о назначении экспертизы, требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы. Рассмотреть специфику получения образцов для сравнительного исследования в уголовном процессе. Обсудить особенности назначения экспертизы судом. Сформировать представление об особенностях назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном процессах, при осуществлении производств по делам об административных правонарушениях.

План занятия:

1. Порядок назначения судебных экспертиз следователем и судом.

2. Обязательное назначение судебных экспертиз по видам судопроизводства.

3. Особенности получения образцов для сравнительного исследования.

4. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

5. Особенности назначения судебных экспертиз при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Процедура назначения судебной экспертизы следователем.

2. Форма и содержание постановления о назначении экспертизы.

3. Требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы.

4. Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в уголовном процессе.

5. Требования к образцам для сравнительного исследования.

6. Особенности назначения экспертизы судом.

7. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых по гражданским делам.

8. Права и обязанности сторон при назначении экспертизы в гражданском процессе.

9. Получение образцов для сравнительного исследования.

10. Назначение судебной экспертизы при рассмотрении арбитражных споров.

11. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых в арбитражном процессе.

12. Права и обязанности участников арбитражного процесса при назначении экспертизы.

13. Особенности использования специальных знаний по делам об административных нарушениях.

14. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых при рассмотрении дел об административном нарушении.

Задания для подготовки практическому занятию: изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие назначение экспертизы в уголовном процессе. Ознакомиться с содержанием постановлений о назначении экспертизы по материалам судебно-следственной практики. Изучить типовые вопросы, выносимые на разрешение экспертов по основным видам экспертиз, назначаемых в уголовном и гражданском процессе. Изучить требования к сравнительным образцам, представляемым на экспертизу. Изучить литературу о возможностях различных родов судебных экспертиз.

Темы 9 и 10. Заключение судебного эксперта, его оценка заключения судебного эксперта и его использование правоприменителем. Допрос эксперта и консультационная деятельность специалиста. 2 часа (дискуссии, метод публичных выступлений)

Цель занятия: углубить и систематизировать знания о содержании и форме заключения эксперта. Уяснить доказательственное значение заключения эксперта, сформироватьпонимание значения и места заключения судебного эксперта в системе судебных доказательств. Рассмотреть пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях; стадии процесса оценки экспертного заключения.

Обсудить пути формирования внутреннего убеждения эксперта. Рассмотреть виды судебных ошибок и пути их выявления и устранения.

Рассмотреть особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде. Обсудить сущность момента допроса, порядок постановки вопросов и их возможное содержание. Уяснить отличие допроса эксперта от производства дополнительной и повторной экспертизы.

Уяснить содержание консультационной деятельности специалиста.

 

План занятия:

1. Заключение эксперта, его содержание, форма.

2. Роль и значение заключения судебного эксперта в системе судебных доказательств.

3. Выводы эксперта, их виды.

4. Экспертные ошибки, их виды, возможности предупреждения экспертных ошибок.

5. Оценка следователем и судом заключения эксперта.

6. Направления использования экспертных заключений в судопроизводстве.

7. Цели и порядок производства допроса в судопроизводстве.

8. Особенности допроса следователем и судом.

9. Соотношение допроса и дополнительной экспертизы.

10. Роль специалиста при производстве допроса эксперта.

11. Содержание консультационной деятельности специалиста.

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и форма заключения эксперта.

2. Вероятность и достоверность в экспертном исследовании.

3. Заключение эксперта в системе судебных доказательств.

4. Классификация выводов эксперта.

5. Виды экспертных ошибок и их классификация.

6. Стадии оценки заключения эксперта следователем и судом.

7. Пути использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

8. Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве.

9. Особенности допроса эксперта следователем и судом.

10. Особенности ответов эксперта на вопросы, поставленные сторонами в ходе судебного слушания по делу.

11. Участие специалиста в допросе эксперта.

12. Консультационная деятельность специалиста и ее содержание.

Задания для подготовки к практическому занятию: изучить соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие форму и содержание заключения эксперта, его допроса, а также соответствующую литературу по указанию преподавателя, подготовиться к обсуждению вопросов, указанных к данной теме.

 

Образовательные технологии.

Вид занятия

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество часов

очное очно-заочное заочное очно-заочная ускоренная заочная ускоренная заочная ГВД
лекции презентации 14 6 2 6 2 4
практические занятия рефераты, презентации, публичные выступления 22 12 6 12 6 6
СРС Презентации, рефераты 70 54 28 90 100 98

Итого

108 72 36 108 108 108

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.