Комментарий к седьмой главе - нэмбуцу - это единственный путь, свободный от препятствий. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Комментарий к седьмой главе - нэмбуцу - это единственный путь, свободный от препятствий.

2021-03-17 96
Комментарий к седьмой главе - нэмбуцу - это единственный путь, свободный от препятствий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    «Нэмбуцу - это единственный путь, свободный от препятствий. Почему это так? Практикующим, реализовавшим синдзин, поклоняются боги неба и земли, и мары 17 и небуддисты не создают препятствий. Никакое злое деяние не может привести к кармическим последствиям, и никакое доброе деяние не может сравниться с нэмбуцу.»

     Помехи в буддийской практике происходят от наших собственных иллюзий и привязанностей. Буддизм говорит как о внутренних демонах, которые представляют собой наше невежество, привязанности, желания и слепые страсти, так и о внешних демонах. Внешние демоны, или мары, могут причинить нам вред, только если дверь нашего сердца открыта для них и если наш разум пребывает в хаосе. Внутренние демоны призывают внешних демонов прийти. Если вы погружены в иллюзии, с вами может случиться все и вся.

С другой стороны, если вы хорошо обучены и владеете своими шестью чувствами, вас не могут атаковать внешние демоны или мары. Но что, если это не так? Что делать, если у вас много привязанностей и иллюзий, проблем и трудностей?

____________________________________________________________________

17 Мара на санскрите означает «зло», «противник». Мары - это класс небесных демонов.

 

Для такого человека только нэмбуцу веры - это путь, свободный от препятствий. В то время как Будды, Бодхисаттвы или продвинутые практикующие свободны от каких-либо препятствий благодаря собственной мудрости и силе, обычный человек, полный слепых страстей и невежества, становится свободным и защищенным от препятствий, только если он принимает прибежище в Амиде. Для него нэмбуцу веры

- единственный доступный путь. С помощью нэмбуцу веры он не может быть атакован внешними демонами или марами, а внутренние демоны (его собственные слепые страсти и невежество) не представляют никаких препятствий для Просветления (рождения в Чистой Земле).

    Синран сказал в одном из своих писем:

 

    «Так как истинно верующие охраняются в этом мире, Малая сутра Неизмеримой жизни говорит о«защите бесчисленных Будд десяти сторон света». Это не означает, что они охраняют таких людей после рождения в Чистой Земле, а скорее, что они наблюдают за людьми с мыслью защитить их на то время, пока такие люди все еще находятся в этом мире саха».

    Это означает не только то, что мы в безопасности, но и то, что «боги небес и земли склоняются в почтении».

    В чем причина этого? В том, что практикующий нэмбуцу, полагающийся на Изначальный обет Амиды, уже уверен в Нирване даже в этой настоящей жизни; он невозвращенец, человек, вошедший в поток, ведущий только к Нирване. Такое состояние может быть достигнуто только после многих эонов тяжелых практик посредством самодисциплины, но, полагаясь на Силу Амиды, можно достичь этой стадии невозвращения в тот самый момент, когда доверишься Амиде.

 

    В Письме 18 от «Светильник последних веков» Синран Сёнин сказал:

 

       «… Все Будды счастливы, когда такой человек радуется осознанию истинного синдзина и провозглашают:«Этот человек равен нам.» Р адостные слова Шакьямуни можно найти в Большой сутре: «Тот, кто видит, почитает, достигает [дхармы] и радуется, такой человек - мой превосходный близкий друг»».

 

       Он также сказал в другом письме:

    «Татхагаты десяти сторон света, бесчисленные, как пески Ганга, восхваляют умы и сердца людей истинной веры».

       Таким образом, если Будды восхваляют личность человека синдзин, насколько больше его будут восхвалять и уважать боги неба и земли, которые ниже Будд! Если человек достоин уважения Будд, это значит, что он заслуживает уважения и похвалы всех существ.

    «Небуддисты не создают препятствий» означает, что на человека в синдзин не в состоянии повлиять люди других религиозных взглядов. Синдзин не может быть потеряна, если она воцарилась в сердце практикующего.

    Однажды мастер Реннё сказал Дошу 18:

 

       «Вы можете потерять письменные источники, но если вы обрели синдзин в своем уме, вы никогда не потеряете её».

       Синдзин часто называют алмазоподобной, потому что её дает Амида 19. Это, я думаю, и есть причина того, почему синдзин невозможно потерять после приобретения, потому что это не наше творение, а то, что мы получаем от Амиды. Если бы синдзин была создана нами, то она обладала бы силой человеческого разума, который можно изменить и легко разрушить, но по той причине, что это «синдзин передачи заслуг, основанная силой, сосредоточенной на Будде (тарики эко но синдзин)», в ней есть сила ума Будды, которую невозможно уничтожить.

 

        «Никакое злое деяние не может привести к кармическим последствиям, и никакое доброе деяние не может сравниться с нэмбуцу.»

    Пока практикующий нэмбуцу жив, он находится под влиянием своей собственной кармы и будет нести ее последствия, но эта карма является «кармой без корней», потому что если вы получили синдзин, ваша карма не проявится в другой жизни. Таким образом, я называю это кармой без корней или имеющей свои корни в Силе Амиды.

 

___________________________________________________________________________

18 Дошу о Акао (? -1516) был одним из ближайших учеников Рэннё Сёнина и был известен своей преданностью.

19 Прочтите статью «Вера и нэмбуцу - не наши творения» в конце этой книги.

    Растение с отрезанным корнем будет продолжать жить короткое время (метафора нынешней жизни практикующего нэмбуцу), но оно увянет и не сможет дать никаких плодов (другие жизни, проведенные в заблуждении).

    Вот что подразумевается под «никакое злое деяние не может привести к кармическим последствиям.» Это говорит не о том, что вы больше не 

испытаете страданий, пока вы еще живы, но что вы больше не будете

рождаться в другой жизни как существо, утопающее в заблуждениях. Ваша карма, плохая она или хорошая, больше не имеет силы держать вас в плену Сансары. Кроме того, ваша так называемая «хорошая» карма или «добрые» действия не могут добавить чего-либо к нэмбуцу веры. Только путем веры в Амиду вы родитесь в Чистой Земле и избежите Сансары, а не с помощью своих собственных заслуг или хорошей кармы.

 

    Комментарий к восьмой главе - произнесение Имени

    не является нашей заслугой, практикой или

    добродетелью

       «Нэмбуцу,для практикующих его, не является заслугой или хорошим поступком. Поскольку это делается не по собственному плану, оно не является практикой. Поскольку оно не делается исходя из собственных расчетов, оно не является и добрым делом. Поскольку оно полностью исходит из Силы Другого и свободно от собственной силы, для практикующего это не является собственно практикой или хорошим поступком».

       «… Это делается не по собственному плану» означает, что мы не создавали и не изобретали нэмбуцу. Это не то, что работает из-за наших усилий, как если бы у нас была хорошая способность к чтению или плохая, как если бы у нас были добродетели или вообще их не было и т. д. Также это не практика, которую мы можем использовать для наших личных целей, а именно, использовать нэмбуцу, чтобы очистить нас, чтобы жить дольше, быть здоровым или обрести материальное богатство и т.д. Нэмбуцу не зависит от нас, поэтому мы не можем усовершенствовать его.

 

       «Оно не является и добрым делом», потому что не имеет ничего общего с нашими добродетелями. Люди всегда уверены и думают, что если мы хорошие люди и читаем нембуцу, если мы мудры и вообще много читаем, или если мы повторяем это во время медитации или созерцания того или иного, то это что-то добавит к нембуцу, тем самым сделав нас более сильными, более уготовленными к рождению в Чистой Земле.

       Люди также могут подумать, что если мы будем повторять нэмбуцу много раз, у нас будет больше шансов родиться в Чистой Земле, чем если мы будем повторять нэмбуцу несколько раз, тем самым сделав нэмбуцу своей собственной практикой - практикой, которая опирается на нашу собственную силу и заслуги. Если вы думаете, что нэмбуцу становится более или менее эффективным из-за вашей способности повторять его часто или редко, то это означает, что вы ошибочно полагаете, что нэмбуцу работает только благодаря вам и вашей собственной силе, как автомобиль, работающий на топливе, которое заливает человек.

 

    Синран советует нам отказаться от этих расчетов и разделений, потому что нэмбуцу веры и благодарности возникает только от Силы Другого, то есть Силы Амиды и совершенно не зависит от нашей собственной силы. Из-за Амиды мы доверяем Амиде и читаем нэмбуцу.

 

       Мастер Рэннё также сказал по этому поводу:

 

    «Нэмбуцу собственной силы практикуют с ожиданием, что Будда спасет вас благодаря заслугам повторения нэмбуцу много раз. Учение о Силе Другого состоит в том, что в тот момент, когда в вашем уме возникает единственная мысль о доверии, вы немедленно спасаетесь. Нэмбуцу, которое вы произносите после этого, - это просто повторение: «Намо Амида Буцу, Намо Амида Буцу…», радостно с благодарностью за то, что вы были спасены».

       Итак, давайте просто положимся на Амиду и будем повторять нэмбуцу, отказавшись от любых мыслей о «мне», «моем», «моей практике», «моих заслугах» и т. д. Мы станем Буддами в Чистой Земле только благодаря Амиде.

 

    Комментарий к девятой главе — отсутствие необходимости испытывать особые чувства, чтобы родиться в Чистой Земле

       «Хотя я говорю«нэмбуцу», чувство радости от танцев у меня ослабевает, и я даже не думал о том, что хочу быстро отправиться в Чистую Землю. Как это должно быть [для человека нэмбуцу]?»

       Кто из нас не задавал себе такой же вопрос, как этот вопрос Юйен-бо! Сколько из нас думали, что, может быть, с нами что-то не так, потому что мы не испытываем каждый день ту крайнюю радость, описанную в сутрах, и не желаем немедленно отправиться в Чистую Землю? Сколько из нас боялись, что, возможно, мы не сможем попасть в Чистую Землю, потому что мы не чувствуем себя счастливыми каждый раз, будучи так привязаны к этой жизни?

 

    Юйе-бо был достаточно смелым, чтобы задать Синрану Сёнину этот вопрос, который он задавал не только себе, но также задает его и от нашего имени. Он действительно является представителем наших величайших страхов и привязанностей к жизни. Я представляю, как он со страхом ждет ответа своего Учителя, который укажет, идет ли он правильным путем или нет, гарантировано ли его рождение в Чистой Земле или нет.

 

    Его вопрос был не просто обычным вопросом, он, вероятно, возник из-за большого внутреннего смятения. Я уверен, что этот вопрос много дней и ночей тяготил его сердце, что-то вроде: «Как я могу достичь рождения в Чистой Земле, если я не чувствую радости все время и никогда не готов умереть немедленно и отправиться туда? Со мной что-то не так? Я иду по правильному пути нэмбуцу или нет?»

 

       «У меня тоже был этот вопрос, и та же самая мысль приходит в голову, Юйен-бо!…», Это первое предложение в ответе Синрана, но оно сразу же принесло Юйен-бо чувство облегчения. Его Учитель не ругал его, напротив, он даже начал свои объяснения с того, что сказал, что испытывает те же чувства, и задавал себе тот же вопрос!

 

    Затем он продолжает, произнося другие шокирующие слова, приносящие облегчение:

 

«. .. сам факт того, что я не радуюсь тому, что должно наполнять меня таким счастьем, от которого я бы танцевал в воздухе и на земле, приводит меня к пониманию, что мое рождение полностью решено».

 

       Это очень важно. Отсутствие повседневной радости и наличие страха смерти с последующим отсутствием желания немедленно отправиться в Чистую Землю не являются препятствием для рождения в Чистой Земле, а, наоборот, являются гарантией того, что наше рождение полностью решено! Потому что Амида спасает именно таких существ. Существа с подобными чувствами — это та причина, по которой Амида дал свой Изначальный обет.

    Также наше рождение в Чистой Земле и наши чувства - две разные вещи, которые не могут влиять друг на друга. Наши чувства и страхи зависят от нашей личной кармы и слепых страстей, а наше рождение в Чистой Земле зависит только от Силы Амиды. Вот почему наши собственные чувства и привязанности не могут повлиять на рождение в Чистой Земле. Силу наших иллюзий и страхов нельзя сравнивать с Силой Сострадания Амиды, проявленной в его Изначальном обете. Ничто не может сравниться с Силой Амиды, которой мы полностью доверяем себя и которая заставляет нас родиться в Чистой Земле.

 

    Какое облегчение, должно быть почувствовал Юйе-бо, и мы, от имени которых он задал этот вопрос, чувствуем такое же облегчение. Спасение, дарованное Амидой, ничего от нас не ожидает, даже радости, потому что мы спасены! Мы также можем сохранять привязанность к этой жизни и бояться смерти - все в порядке! Неважно, что мы не хотим немедленно отправиться в Чистую Землю, неважно, что мы боимся умереть даже при малейшем признаке болезни или опасности.

Амида это понимает и принимает нас такими, какие мы есть. Он знает, что мы не можем преодолеть страх смерти, и что радость от уверенности в рождении в Чистой Земле могут много раз быть омрачена нашими повседневными страданиями, которые происходят из-за невежества и привязанностей.

 

    Амида не предъявляет к нам ни малейшего требования. Все, что нам нужно сделать, это просто довериться ему, и он сделает все необходимое, чтобы привести нас к рождению в Чистой Земле, когда наша жизнь подойдет к концу. Нам разрешено бояться и даже быть привязанными к этому дому боли, который мы называем жизнью.

 

       Амида Будда давал свой Изначальный Обет не ради Будд или Бодхисаттв, которые уже просветлены и свободны от слепых страстей, а ради злых существ, полных привязанностей и иллюзий, боящихся смерти и даже малейшего признака болезни, которые не способны к достижению состояния Будды своими собственными силами.

 

    В конце своего ответа на вопрос Юйен-бо Синран громко и сильно смеется, говоря ему и нам с большим чувством юмора:

 

       «Если бы у нас было желание танцевать от радости и побыстрее отправиться в Чистую Землю, мы могли бы задаться вопросом, не свободны ли мы от слепых страстей».

    Итак, давайте все успокоимся и улыбнемся этим последним предложениям. Мы спасены такими, какие мы есть. От нас ничего не требуется. Правда ничего.

 

    Комментарий к десятой главе — отсутствие делания и есть настоящее делание

       «Что касается нэмбуцу, то отсутствие делания и есть настоящее делание. Потому что это не поддается описанию, объяснению и концептуальному пониманию».

 

       Следующие комментарии можно прочитать в связи с комментарием к восьмой главе.

 

    «Отсутствие делания» относится к тому факту, что мы рождаемся в Чистой Земле и становимся Буддами вовсе не благодаря собственным усилиям. Ничто из того, что, по нашему мнению, принадлежит нам, не может что-то добавить к спасению Амиды. Произнесение Имени (нэмбуцу) - настоящая практика, приводящая к результатам только благодаря Амиде, а не нашим собственным повторениям. Эта «практика» не имеет ничего общего с каким-то особым состоянием покоя или концентрации, которое, как мы думаем, мы имеем или развиваем во время чтения.

 

       Без бесконечного запаса достоинств Амиды, воплощенных в его имени, Намо Амида Буцу (нэмбуцу) было бы пустым и неэффективным. Кроме того, если Имя произносится без веры (синдзин), оно не имеет никакого эффекта. Вера - это принятие Бесконечной Силы Амиды - единственной силы, способной заставить нас стать Буддами.

    Когда у вас есть вера (синдзин), вы связаны с этой Силой и достоинствами Амиды, и Имя, которое вы произносите, является выражением этой связи. Имя и вера - одно, и оба исходят от Амиды; они являются проявлением в вас Спасительной Силы Амиды. Только Амида Будда - тот, кто действительно работает для вашего спасения через нэмбуцу веры, а не вы. Вот почему говорится, что «отсутствие делания - это настоящее делание», то есть вы спасены не через свои усилия.

 

Когда вы с верой повторяете Намо Амида Буцу, вы говорите: «Я принимаю прибежище в Амиде / Слава Амиде Будде», а не «Я принимаю прибежище в себе/ слава мне».

 

     Это означает, что мы не думаем о нэмбуцу как о своей заслуге.

 

    Кроме того, наш разум ограничен, поэтому понимание непросветленного человека ограничено его ментальными категориями, неспособными привести его к детальному осознанию действий Будды. Слушая слова Будды Шакьямуни, мы слышим об Амиде Будде и его Изначальном обете: мы принимаем его с верой или нет, но пока мы сами не станем Буддами, мы не сможем понять все о спасительном действии Амиды.

 

    Мы слышим, что Амида Будда спасает нас, если мы доверяем ему и повторяем его Имя, но мы не можем подробно знать механизм этого спасения. Любое описание остается просто описанием; любое концептуальное понимание - это просто концептуальное понимание.

 

       Спасение Будды Амиды, проявленное в Изначальном Обете и помещенное внутрь наших сердец через веру и нэмбуцу, непознаваемо и выходит за рамки понимания наших ограниченных умов, но оно, несомненно, полностью эффективно и реально.

 

    Комментарий к одиннадцатой главе - Изначальный Обет и Имя - едины и выходят за рамки нашего ограниченного понимания

.

       «Что касается того, что сбивает с толку практикующих нэмбуцу, которые не знают ни одной буквы, то им бросают вызов:«Кому вы доверяетесь в произнесении нэмбуцу - непостижимому действию Обета или действию Имени?» то без полного разъяснения это невозможно понять».

       Мы видим, что в одиннадцатой главе Таннисё слово «непостижимое» появляется в связи как с Именем, так и с Изначальным Обетом. Это потому, что некоторые «умные» люди могут попытаться сбить с толку простых практикующих и даже самих себя, пытаясь применить суждения своего ограниченного разума к работе Изначального Обета и Имени, выходящей за пределы их ограниченного понимания.

 

    Действие Изначального Обета поистине немыслимо. Этот Обет гласит, что те, кто доверяют Амиде, желают родиться в его Чистой Земле и произносят его Имя, родятся там и станут истинным Буддой. Мы можем принять это или нет, но мы не можем в деталях осознать, как работает этот Изначальный Обет. Наш разум слишком ограничен, чтобы знать все о таинственной силе Изначального обета.

 

       Мы не можем объяснить в ограниченных терминах нашего ума действие Изначального Обета. Мы просто знаем, что если мы доверимся Амиде и захотим родиться в его Чистой Земле, то мы попадём туда. Вот и всё. Произносить Имя Амиды (НА МО А МИ ДА БУ) - значит выражать веру. Если вы доверяете себя Амиде и произносите его Имя, это также означает, что вы хотите родиться в его Чистой Земле и стать Буддой.

 

       Простые люди могут это понять, и мы все должны стать проще, чтобы придти к пониманию. Запутывание нашего разума и постановка таких вопросов, как «чему мы доверяемся, произнося нэмбуцу - непостижимому действию Обета или действию Имени?» действительно глупо, потому что это означает, что мы усложняем себе жизнь и, таким образом, сбиваем с толку наш разум.

 

Нам просто нужно довериться и не думать ни о чем другом, потому что мы не можем понять нашим ограниченным разумом больше, чем то, что мы слышим в Изначальном Обете, а именно, что те, кто доверяют Амиде, произносят его Имя и стремятся родиться в его Чистой Земле, обязательно родятся там с помощью силы Амиды.

 

    Комментарий к двенадцатой главе - причина изучения священных текстов

 

 

       «Об утверждении, что достижение возрождения не суждено тем верующим, которые не читают сутр, комментариев и не занимаются их изучением. Это утверждение столь необоснованно, что почти не заслуживает обсуждения.

Все священные писания, разъясняющие значение правдивости и реальности Иной Силы, учат тому, что тот, кто произносит Имя, веруя в Изначальный Обет, достигает единства с Буддой. Какое знание кроме этого важно для возрождения? "

 

       Во всех священных текстах, разъясняющих путь Дзёдо Синсю, упоминается только одно условие, необходимое для обретения рождения в Чистой Земле, а именно верить в Обещание Амиды Будды, данное Им в Изначальном Обете. И этот Изначальный Обет очень легко понять каждому. В нем ясно сказано, что те, кто доверяют Амиде и произносят его Имя, которое является выражением веры, обязательно родятся в его Чистой Земле.

Итак, если для рождения в Чистой Земле не требуется ничего, кроме простого доверия, почему же одни люди усложняют свой разум и умы других? Это потому, что они занимаются изучением не с намерением изучить метод избавления от недугов сансары, а потому, что им просто нравится читать и изучать. Для них учеба - это просто интеллектуальное удовольствие, которое питает их эго и повышает самооценку.

    Кроме того, изучение Дхармы дает таким людям чувство большей силы и превосходства, особенно когда они побеждают в дебатах. Таким образом, поскольку они чувствуют себя могущественными и превосходящими других, в их сердца медленно и неумолимо вселяется чувство того, что они заслужили родиться в Чистой Земле, и со временем они забывают, что на самом деле их рождение в Чистой Земле происходит исключительно благодаря Силе Амиды, а не благодаря особым состояниям или качествам, которые можно найти в себе.

Только непостижимая Сила Амиды и ничего больше делает Изначальный Обет и повторение Нэмбуцу с верой эффективными в достижении рождения в Чистой Земле. Как бы они ни учились, они не понимают, что к этой Силе ничего нельзя добавить. Механизм спасения Амиды работает только благодаря Амиде. Именно поэтому этот метод (произнесение Имени с верой) прост, потому что он не зависит от нас.

 

    Это может понять каждый, даже если он не умеет читать или писать, потому что любой может произнести: «Я ищу Прибежища в Амиде», что и есть Намо Амида Буцу. Помимо этого и признания того, что мы действительно полагаемся на Амиду Будду в нашем рождении в Чистой Земле, ничего другого не требуется.

 

    Полагаться на силу ограниченного существа с ограниченными возможностями бесполезно, но полагаться на кого-то, кто обладает Бесконечной Силой для спасения и сам свободен от рождения и смерти, - это единственное истинное и реальное, что мы можем сделать. Понимание этого - единственное, что нам нужно. Это мудрость познания того, кем мы являемся на самом деле, а именно, беспомощными существами, навсегда утонувшими в рождении и смерти, и не имеющими шанса освободиться собственными силами. И это есть мудрость осознания того, что Сила Амиды бесконечна по сравнению с нашими слабыми возможностями, и она является единственной Силой, способной привести нас к Нирване путем рождения в Чистой Земле.

 

    Кроме того, чтобы понять «основную цель Амиды» и объяснить другим, что бесконечное Сострадание его Изначального Обета не делает различия между способностями существ, чисты ли они, или полны скверны, имеют ли они великие знания или нет и т. д. Нет никакой необходимости в том, чтобы быть ученым и изучать священные тексты. Любое исследование, не имеющее цели «обрести синдзин для себя и помочь другим получить его», является всего лишь действием, сосредоточенным на эго.

 

    Более того, если кто-то сбивает с толку других и запугивает тех, кто просто следует нэмбуцу веры в соответствии с Изначальным Обетом, говоря, что они не родятся в Чистой Земле, потому что у них нет знаний, то это действие столь же опасно, как действие демона, противящегося Дхарме. Это идет вразрез с намерением Изначального Обета Амиды и Синрана Сёнина, посвятившего свою жизнь ясному изложению метода достижения рождения в Чистой Земле только с помощью нэмбуцу.

    И вместо того, чтобы вступать в нескончаемые споры с представителями Пути Мудрецов, мы, люди нэмбуцу, должны просто объяснить им, но также и себе, простоту нашей практики и отсутствие в нас каких-либо достоинств и высших способностей, это и есть причина, по которой мы следуем путем, подобным Нэмбуцу веры.

 

    Если нас называют «никчемными людишками», мы должны признать, что мы действительно никчемные люди или «глупые существа с малыми способностями». Напоминая тем, кто считает себя выше нас и склонен очернять нашу практику Дхармы, что «фундаментальное намерение Будд - не что иное, как свобода от рождения и смерти для всех, включая нас самих и других», мы тем самым объясняем, не входя в дальнейшие споры, что мы придерживаемся этого простого метода, потому что для нас это единственный способ, учитывая наши неполноценные возможности.

 

    Возможно, другие, обладающие выдающимися способностями, могут следовать сложным практикам, поэтому для них этот метод может показаться «совершенно презренным», но для нас просто довериться Изначальному Обету Амиды - это все, что у нас есть. Итак, для нас это высшая Дхарма. Не имеет значения, совершеннее ли другие учения, «поскольку они выходят за рамки наших возможностей, нам трудно применять их на практике».

    Это все, что мы можем объяснить о нашей практике, не вступая в споры о том, чей метод Дхармы выше или ниже. Пока существует сансара 21, всегда будет много умных и «превосходных» людей, которые будут злоупотреблять или искажать это простое, но эффективное учение нембуцу.

 

________________________________________

21 Сансара-повторяющийся цикл рождений и смертей.

    Комментарий к тринадцатой главе - влияние прошлой кармы

       «[…]Учитель однажды спросил: “Юйэн-бо, веришь ли ты твердо во все, что я говорю?” “Да, верю”. “Тогда станешь ли ты соблюдать все, что я скажу?” Я смиренно подтвердил и это, после чего он сказал: “Тогда я хочу, чтобы ты убил тысячу человек. Если сделаешь это, то, несомненно, обретешь возрождение”.

Я ответил: “Хотя вы и приказываете мне сделать это, боюсь, что мне не дано убить даже одного человека”.

“Тогда как же ты можешь утверждать, что не отступишь от того, что я говорю тебе?”

Он продолжал: “Это важный урок для тебя. Если бы мы могли действовать в соответствии со своими желаниями, тогда на мой приказ убить тысячу человек, чтобы обрести возрождение, ты должен был бы немедленно пойти и сделать это. Но, не имея кармической причины на совершение такого поступка, ты не убьешь и одного человека. Дело не в том, что ты воздерживаешься от убийства по доброте своего сердца. Точно так же человек, не желая причинять никому вреда, может кончить убийством и сотни, и тысячи человек”.

 

       Доктрина кармы чрезвычайно важна в буддизме. Она не только объясняет, как все устроено в мире, отчего мы таковы, какие есть, почему у нас есть эта форма (тело), но и уверяет нас в существовании свободной воли. Мы то, что мы думаем (карма мышления), что говорим (карма речи), и что делаем (карма действия или тела); мы всегда можем изменить эту карму и, таким образом, создать более мирный и добродетельный способ существования.

 

    Может показаться, что говоря о неспособности живых существ освободиться от рождения и смерти своей собственной силой, Дзёдо Синсю неверно истолковывает или не принимает полностью доктрину кармы. Однако Дзёдо Синсю полностью принимает учение о карме, просто потому, что оно проливает свет на очень важный аспект, о котором многие буддисты обычно склонны забывать.

 

    Да, вообще говоря, мы можем изменить свою карму, и, решив действовать определенным образом, влияем на нашу собственную судьбу, но действительно ли мы всегда действуем так, как хотим? Предположим, человек, который много пьет с детства и уже 40 лет страдает алкоголизмом,- может ли он так же отказаться от алкоголя простым волевым усилием? Или тот, кто курит с раннего детства, -действительно ли может бросить курить за ночь?

    По опыту мы видим, что многие курильщики, алкоголики или наркоманы не могут так легко отказаться от своих вредных привычек, а некоторые из них даже заканчивают свою жизнь, будучи не в состоянии остановить свое вредное поведение. Насколько же больше влияние прошлой привычной кармы!

 

    Эта привычная прошлая карма является не тем, что мы делали обыденным образом в течение одной жизни, а тем, что делали и на чем были сконцентрированы во многих жизнях. Если трудно положить конец привычной карме курения, которая длится всего двадцать или тридцать лет, насколько труднее или даже невозможно остановить различные пагубные кармические склонности многих жизней!

 

       Итак, Дзёдо Синсю не отрицает свободу воли в изменении кармы, но оно настаивает на той истине, что эта воля настолько ослаблена привычной кармой прошлых жизней, что становится почти неспособной действительно что-то изменить.

 

    Когда мы привыкли в течение многих эонов и долгих кальп к жизни в невежестве, ненависти, жадности, ревности, привязанностях, как мы могли не поддаваться влиянию этой привычной злой кармы и в этой жизни, и как могли положить конец всем этим бесконечным страданиям одним лишь усилием воли? Все мы знаем, что длительное употребление наркотиков приводит к зависимости- состоянию, при котором личная воля к изменениям чрезвычайно ограничена, и человеку требуется немедленная помощь специалиста. Но мы принимали снадобья заблуждения в течение многих жизней с безначального прошлого!

 

    Учение и методы Дзёдо Синсю не начинаются с пристального вглядывания в идеал, как то: у всех нас есть природа Будды, и мы все можем стать Буддами, или, по крайней мере, совершайте добрые дела и приобретайте заслуги, но они начинаются с оценки того состояния ума, в котором мы пребываем в настоящий момент.

 

    Вступить на путь Дзёдо Синсю - все равно что сказать: «Привет, я Джошо Адриан, я алкоголик». Буддист Дзёдо Синсю не говорит: «Привет, я Джошо, и я обладаю природой Будды», но «Привет, меня зовут Джошо, я невежествен и полон слепых страстей, неспособен исцелить себя (достичь Нирваны)».

 

       Итак, в первую очередь, в Дзёдо Синсю мы признаем свои собственные пороки, а затем принимаем лекарство, которым является Изначальный Обет Амиды Будды. Мы осознаем, что мы настолько больны, что больше не можем полагаться на себя. Мы согласны применять единственное лечение, которое работает в таких случаях зависимости, какая есть в нас.

 

    Тот, кто говорит: «Я могу стать Буддой в этой жизни, потому что моя истинная природа - это само состояние Будды», - это тот, кто «не понимает действия прошлой доброй и злой кармы» и «каждый совершенный вами злой поступок, даже малый, как пылинка на кончике волоска кроличьей или овечьей шерсти, имеет причину в прошлой карме ”», - как сказал Синран в тринадцатой главе«Таннисё».

 

    Точно так же, как человек, злоупотреблявший наркотиками в течение многих лет, думает, что он может немедленно отказаться от своей зависимости, и после нескольких попыток он, в конечном итоге, приходит к передозировке, « так же человек, не желая причинять никому вреда, может кончить убийством и сотни, и тысячи человек». Это тяжелое влияние кармы прошлых жизней. И именно поэтому нам нужно спасение Амиды.

 

       Это спасение, как обещано в его Изначальном Обете, не зависит от нашей собственной воли, подверженной влиянию нашей хорошей или плохой кармы прошлых жизней, но зависит исключительно от Силы Амиды, которая исцеляет наши болезни и превращает нас в Будд: «именно непостижимым действием обета мы спасены».

 

    Вследствие того, что мы так поражены болезнью невежества и слепых страстей, культивируемых веками, мы не можем иметь ясный ум и правильные суждения. Находясь под влиянием нашей прошлой кармы, мы продолжаем действовать и жить в заблуждении до конца своей жизни, независимо даже от того, уверились ли мы в рождении в Чистой Земле благодаря доверию Силе Амиды.

 

    Мы были в заблуждении до того, как получили веру, и мы впадаем в заблуждение после её обретения. Это нормальное состояние ума непросветлённых существ.

 

       Это не значит, что мы являемся такими намеренно. Один человек при жизни Синрана ошибочно утверждал, что «поскольку Обет был дан чтобы послужить человеку, совершившему зло, человек должен намеренно творить зло с целью достичь рождения».

    Слово «намеренно» здесь очень важно. Мы такие, какие мы есть из-за влияния нашей прошлой кармы, нашего слабого ума и воли, а также потому, что мы непросветленные существа. Мы не какие-то свободные парни, которые могут быть всем, чем хотят, но намеренно решают творить зло, чтобы родиться в Чистой Земле.

 

       Думать, что кто-то «принимает» Обет, означает, что он или она должны иметь право выбора между добром и злом, но специально решают творить зло, чтобы получить рождение. Непросветленные существа просто не могут быть чем-то другим, кроме существ, полных слепых страстей. Они не могут выбирать между добром или злом, но все же решают быть порочными.

 

    Синран сказал, что мы не должны намеренно принимать яд (совершать злые деяния), только потому что у нас есть противоядие (Изначальный Обет Амиды). Он сказал это, чтобы устранить такое неверное понимание, что люди должны творить зло, чтобы получить рождение в Чистой Земле. Но, повторюсь, люди совершают злые поступки, потому что они непросветленные существа под влиянием своей прошлой кармы, а не потому, что это решение их свободной воли, не зависящее от какого-либо влияния прошлой кармы. Так, в «Таннисё» сказано: «мы не можем совершить зло, которое не содержалось бы кармически в нашей жизни».

    «Даже зло, которое мы совершаем, кичась Обетом Амиды, обусловлено прошлой кармой.» - на первый взгляд кажется, что люди, которые полагаются на Изначальный Обет Амиды, полностью принимают Его, но на самом деле они не способны воздержаться от совершения различных порочных поступков даже после того, как получают синдзин, и это только потому, что они всю жизнь остаются под влиянием прошлой кармы.

 

    Изначальный Обет специально создан для таких людей, в то время как «избавиться от слепых страстей – значит стать Буддой, а для того, кто уже Будда, Обет, рожденный пятью кальпами глубокого размышления, не нужен. "

 

    Если мы можем довериться Амиде только после того, как полностью избавимся от кармического зла и влияния прошлой кармы, то это будет означать, что мы уже Будды, и никто никогда не сможет обвинить нас в том, что мы принимаем на себя Обет. Но сказать, что непросветленное существо даёт Обет, пока оно все еще живет в этом мире Сансары и находится под влиянием слепых страстей своей прошлой кармы, когда Обет был дан специально для подобных ему существ, - все равно что утверждать, что человек, больной неизлечимой болезнью, должен перестать болеть, иначе он не заслуживает лечения.

 

    Комментарий к четырнадцатой главе - одно или несколько    повторений Имени и устранение негативной кармы.

    В этой главе «Таннисё» рассматривается та же проблема, которую мы обсуждали ранее: что это за сила, стоящая за Именем, которая делает повторение эффективным? Это наша собственная сила или Сила Амиды Будды?

 

    Если произнесение имени Амиды зависит от нашей собственной силы, значит, оно эффективно только благодаря нам. Значит, это наше творение. Но Имя Амиды было создано Амидой, и оно работает только потому, что содержит заслуги и достоинства Амиды, его просвещенную высшую силу и энергию.

 

    Если вы концентрируетесь на себе, когд<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.