Комментарий к предисловию к Таннисё - долг учителя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Комментарий к предисловию к Таннисё - долг учителя

2021-03-17 105
Комментарий к предисловию к Таннисё - долг учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарии к Таннисё

 

 

Авторские права © Адриан Джордже Кырля.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этой книги без предварительного письменного разрешения автора запрещено.

 Джошо Адриан Кырля является представителем Дзёдо Синсю Буддийской общины Румынии, основатель Тарики Додзё Крайова и Тарики Додзё Бухарест.

Cîrlea Adrian O.P. 6, C.P. 615 Craiova, Dolj, România

телефон: 0725854326

электронная почта: [email protected]

Yahoo ID: josho_an

идентификатор скайпа: josho_adrian

блог автора: http://amida-ji-retreat-temple-romania.blogspot.com/

 

 

Я посвящаю эту книгу своим родителям,

бабушкам и дедушкам в этой жизни (Георге, Тамара,

Константин, Иоана, Георге, Кристина) и

в прошлых жизнях.

Пусть всегда будут мир, любовь и счастье

в их сердцах, пусть уверуют они в Амида Будду

и родятся в его Чистой Земле.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ……………………………………………………………….6

Комментарий к предисловию Таннисё — долг учителя ………………..9

Комментарии к первой главе Таннисё — спасение, даруемое

 Амидой находится вне понимания и не имеет отношения

к нашим заслугам…………………………………………………………..11

Комментарий ко второй главе - простая вера Синрана

Сёнина ……………………………………………………………………...19

Комментарий к третьей главе - достижение состояния Будды

порочным человеком ……………………………………………………..26

Комментарий к четвертой и пятой главам -спасение тех, с кем мы

находимся в близких кармических отношениях, и всех

остальных существ. ………………………………………………………...31

Комментарий к шестой главе - снова о роли

Учителя Дзёдо Синсю……………………………………………………..38

Комментарий к седьмой главе - нэмбуцу - это единственный путь,

свободный от препятствий. ………………………………………………….45

Комментарий к восьмой главе - произнесение Имени

не является нашей заслугой, практикой или

добродетелью ……………………………………………………………….50

Комментарий к девятой главе — отсутствие необходимости испытывать особые ощущения для рождения в Чистой Земле……………………………….55

 Комментарий к десятой главе — отсутствие делания и есть настоящее делание……………………………………………………………………….57

Комментарий к одиннадцатой главе -Изначальный Обет и Имя - едины и выходят за рамки нашего ограниченного понимания …………. ……….60

Комментарий к двенадцатой главе — причина для изучения

священных текстов ………………………………………………… ………62

Комментарий к тринадцатой главе - влияние прошлой кармы…………...65

Комментарий к четырнадцатой главе - одно или несколько повторений

Имени и устранение негативной кармы …………………………………...72

Комментарий к пятнадцатой главе - о невозможности достижения состояния Будды в рамках этой жизни. ……………………………………………….78

Комментарий к шестнадцатой главе - изменение сердца………………….89

Комментарий к семнадцатой главе- рождение на окраине Чистой Земли…………………………………………………………………………..97

Комментарий к восемнадцатой главе - пожертвования не влияют на рождение в Чистой Земле …………………………………………………………………103

Комментарий к послесловию Таннисё (часть 1) - причина

для написания Таннисё ………………………………………………………108

Комментарий к послесловию Таннисё (часть 2) - тождественность нашей веры и веры великих мастеров …………………………………………………………………………….112

Комментарий к послесловию Таннисё (часть 3)- Изначальный Обет был дан лично для вас………………………………………………………………………………120

О Будде Амиде и его Чистой Земле ……………………… …………………128

Вера и Нэмбуцу- не наши творения ………………………………………….136

 

Предисловие

 

 

    Эта книга представляет собой адаптацию моих бесед о Дхарме на тему «Таннисё - Заметки скорбящего об отступничестве», которые я читал в Тарики Додзё Крайовы в обычные дни практики.

    Юйэн-бо, автор Таннисё, предупреждает, что этот текст может быть неправильно понят теми, кто еще не готов принять послание Изначального обета Будды Амиды:

 

    «Не следует показывать его посторонним.».

 

    В том же духе мастер Рэннё добавил следующие слова в окончании Таннисё:

 

    «Эти строки, толкующие священное писание, очень важны для нашего Учения. Не следует без нужды показывать их тем, кто не обладает кармой добродетели с прошлых жизней».

 

    Но сегодня «Таннисё» уже переведено и напечатано на многих языках, и оно доступно как для тех, кто уже открылся, так и для тех, кто был закрыт для этого чудесного учения. Вот почему я решил, что комментарий необходим, потому что для меня важно, каким образом его поймут новички и широкая публика.

    Амида Будда может пробудить в нас веру (синдзин), если мы будем слушать его Дхарму. Во время слушания и понимания содержания учения разумом, наши сердца могут открыться и обрести веру. Таким образом, чтение, прослушивание и обсуждение священных текстов чрезвычайно важно. Название этой книги «Путь принятия» происходит от основного чувства, которое возникает во мне при чтении Таннисё. Я чувствую себя любимым и принятым таким, какой я есть, наполненным иллюзиями и слепыми страстями, привязанностями и ограничениями. Амида Будда не требует особых условий, чтобы я мог следовать по этому Пути. Нет

препятствий, мешающих мне стать Буддой в его Чистой Земле, когда эта жизнь закончится. Буддизм Дзёдо Синсю1 - это путь принятия- врата, через которые могут войти все духовные неудачники. Когда вы на 100% уверены, что не можете достичь состояния Будды в этой жизни, тогда вы готовы к пути Дзёдо Синсю. Пока вы все еще храните в своем уме малейшую мысль о личных заслугах или мышление,подобное «может быть, я смогу», вы не сможете увидеть и войти во врата Дхармы рождения в Чистой Земле Амиды Будды.

    При написании комментария я использовал английское издание Таннисё, напечатанное Международным центром Хонгвандзи в 2008 году, переводы которого я очень ценю. По соображениям авторского права я не цитировал каждую главу перед тем, как комментировать ее.

 

1 Дзёдо Синсю означает «истинное учение школы Чистой Земли»

 

    Итак, я советую своим читателям искать печатное издание или бесплатное онлайн-издание работ Синрана на сайте www.shinranworks.com.

    Я благодарен за помощь моему другу по Дхарме Ричарду Сент-Клеру (Шаку Эген), который прочитал рукопись и дал мне ценные советы.

 

 

 

        

 

.

       «Что касается того, что сбивает с толку практикующих нэмбуцу, которые не знают ни одной буквы, то им бросают вызов:«Кому вы доверяетесь в произнесении нэмбуцу - непостижимому действию Обета или действию Имени?» то без полного разъяснения это невозможно понять».

       Мы видим, что в одиннадцатой главе Таннисё слово «непостижимое» появляется в связи как с Именем, так и с Изначальным Обетом. Это потому, что некоторые «умные» люди могут попытаться сбить с толку простых практикующих и даже самих себя, пытаясь применить суждения своего ограниченного разума к работе Изначального Обета и Имени, выходящей за пределы их ограниченного понимания.

 

    Действие Изначального Обета поистине немыслимо. Этот Обет гласит, что те, кто доверяют Амиде, желают родиться в его Чистой Земле и произносят его Имя, родятся там и станут истинным Буддой. Мы можем принять это или нет, но мы не можем в деталях осознать, как работает этот Изначальный Обет. Наш разум слишком ограничен, чтобы знать все о таинственной силе Изначального обета.

 

       Мы не можем объяснить в ограниченных терминах нашего ума действие Изначального Обета. Мы просто знаем, что если мы доверимся Амиде и захотим родиться в его Чистой Земле, то мы попадём туда. Вот и всё. Произносить Имя Амиды (НА МО А МИ ДА БУ) - значит выражать веру. Если вы доверяете себя Амиде и произносите его Имя, это также означает, что вы хотите родиться в его Чистой Земле и стать Буддой.

 

       Простые люди могут это понять, и мы все должны стать проще, чтобы придти к пониманию. Запутывание нашего разума и постановка таких вопросов, как «чему мы доверяемся, произнося нэмбуцу - непостижимому действию Обета или действию Имени?» действительно глупо, потому что это означает, что мы усложняем себе жизнь и, таким образом, сбиваем с толку наш разум.

 

Нам просто нужно довериться и не думать ни о чем другом, потому что мы не можем понять нашим ограниченным разумом больше, чем то, что мы слышим в Изначальном Обете, а именно, что те, кто доверяют Амиде, произносят его Имя и стремятся родиться в его Чистой Земле, обязательно родятся там с помощью силы Амиды.

 

    Комментарий к двенадцатой главе - причина изучения священных текстов

 

 

       «Об утверждении, что достижение возрождения не суждено тем верующим, которые не читают сутр, комментариев и не занимаются их изучением. Это утверждение столь необоснованно, что почти не заслуживает обсуждения.

Все священные писания, разъясняющие значение правдивости и реальности Иной Силы, учат тому, что тот, кто произносит Имя, веруя в Изначальный Обет, достигает единства с Буддой. Какое знание кроме этого важно для возрождения? "

 

       Во всех священных текстах, разъясняющих путь Дзёдо Синсю, упоминается только одно условие, необходимое для обретения рождения в Чистой Земле, а именно верить в Обещание Амиды Будды, данное Им в Изначальном Обете. И этот Изначальный Обет очень легко понять каждому. В нем ясно сказано, что те, кто доверяют Амиде и произносят его Имя, которое является выражением веры, обязательно родятся в его Чистой Земле.

Итак, если для рождения в Чистой Земле не требуется ничего, кроме простого доверия, почему же одни люди усложняют свой разум и умы других? Это потому, что они занимаются изучением не с намерением изучить метод избавления от недугов сансары, а потому, что им просто нравится читать и изучать. Для них учеба - это просто интеллектуальное удовольствие, которое питает их эго и повышает самооценку.

    Кроме того, изучение Дхармы дает таким людям чувство большей силы и превосходства, особенно когда они побеждают в дебатах. Таким образом, поскольку они чувствуют себя могущественными и превосходящими других, в их сердца медленно и неумолимо вселяется чувство того, что они заслужили родиться в Чистой Земле, и со временем они забывают, что на самом деле их рождение в Чистой Земле происходит исключительно благодаря Силе Амиды, а не благодаря особым состояниям или качествам, которые можно найти в себе.

Только непостижимая Сила Амиды и ничего больше делает Изначальный Обет и повторение Нэмбуцу с верой эффективными в достижении рождения в Чистой Земле. Как бы они ни учились, они не понимают, что к этой Силе ничего нельзя добавить. Механизм спасения Амиды работает только благодаря Амиде. Именно поэтому этот метод (произнесение Имени с верой) прост, потому что он не зависит от нас.

 

    Это может понять каждый, даже если он не умеет читать или писать, потому что любой может произнести: «Я ищу Прибежища в Амиде», что и есть Намо Амида Буцу. Помимо этого и признания того, что мы действительно полагаемся на Амиду Будду в нашем рождении в Чистой Земле, ничего другого не требуется.

 

    Полагаться на силу ограниченного существа с ограниченными возможностями бесполезно, но полагаться на кого-то, кто обладает Бесконечной Силой для спасения и сам свободен от рождения и смерти, - это единственное истинное и реальное, что мы можем сделать. Понимание этого - единственное, что нам нужно. Это мудрость познания того, кем мы являемся на самом деле, а именно, беспомощными существами, навсегда утонувшими в рождении и смерти, и не имеющими шанса освободиться собственными силами. И это есть мудрость осознания того, что Сила Амиды бесконечна по сравнению с нашими слабыми возможностями, и она является единственной Силой, способной привести нас к Нирване путем рождения в Чистой Земле.

 

    Кроме того, чтобы понять «основную цель Амиды» и объяснить другим, что бесконечное Сострадание его Изначального Обета не делает различия между способностями существ, чисты ли они, или полны скверны, имеют ли они великие знания или нет и т. д. Нет никакой необходимости в том, чтобы быть ученым и изучать священные тексты. Любое исследование, не имеющее цели «обрести синдзин для себя и помочь другим получить его», является всего лишь действием, сосредоточенным на эго.

 

    Более того, если кто-то сбивает с толку других и запугивает тех, кто просто следует нэмбуцу веры в соответствии с Изначальным Обетом, говоря, что они не родятся в Чистой Земле, потому что у них нет знаний, то это действие столь же опасно, как действие демона, противящегося Дхарме. Это идет вразрез с намерением Изначального Обета Амиды и Синрана Сёнина, посвятившего свою жизнь ясному изложению метода достижения рождения в Чистой Земле только с помощью нэмбуцу.

    И вместо того, чтобы вступать в нескончаемые споры с представителями Пути Мудрецов, мы, люди нэмбуцу, должны просто объяснить им, но также и себе, простоту нашей практики и отсутствие в нас каких-либо достоинств и высших способностей, это и есть причина, по которой мы следуем путем, подобным Нэмбуцу веры.

 

    Если нас называют «никчемными людишками», мы должны признать, что мы действительно никчемные люди или «глупые существа с малыми способностями». Напоминая тем, кто считает себя выше нас и склонен очернять нашу практику Дхармы, что «фундаментальное намерение Будд - не что иное, как свобода от рождения и смерти для всех, включая нас самих и других», мы тем самым объясняем, не входя в дальнейшие споры, что мы придерживаемся этого простого метода, потому что для нас это единственный способ, учитывая наши неполноценные возможности.

 

    Возможно, другие, обладающие выдающимися способностями, могут следовать сложным практикам, поэтому для них этот метод может показаться «совершенно презренным», но для нас просто довериться Изначальному Обету Амиды - это все, что у нас есть. Итак, для нас это высшая Дхарма. Не имеет значения, совершеннее ли другие учения, «поскольку они выходят за рамки наших возможностей, нам трудно применять их на практике».

    Это все, что мы можем объяснить о нашей практике, не вступая в споры о том, чей метод Дхармы выше или ниже. Пока существует сансара 21, всегда будет много умных и «превосходных» людей, которые будут злоупотреблять или искажать это простое, но эффективное учение нембуцу.

 

________________________________________

21 Сансара-повторяющийся цикл рождений и смертей.

    Комментарий к тринадцатой главе - влияние прошлой кармы

       «[…]Учитель однажды спросил: “Юйэн-бо, веришь ли ты твердо во все, что я говорю?” “Да, верю”. “Тогда станешь ли ты соблюдать все, что я скажу?” Я смиренно подтвердил и это, после чего он сказал: “Тогда я хочу, чтобы ты убил тысячу человек. Если сделаешь это, то, несомненно, обретешь возрождение”.

Я ответил: “Хотя вы и приказываете мне сделать это, боюсь, что мне не дано убить даже одного человека”.

“Тогда как же ты можешь утверждать, что не отступишь от того, что я говорю тебе?”

Он продолжал: “Это важный урок для тебя. Если бы мы могли действовать в соответствии со своими желаниями, тогда на мой приказ убить тысячу человек, чтобы обрести возрождение, ты должен был бы немедленно пойти и сделать это. Но, не имея кармической причины на совершение такого поступка, ты не убьешь и одного человека. Дело не в том, что ты воздерживаешься от убийства по доброте своего сердца. Точно так же человек, не желая причинять никому вреда, может кончить убийством и сотни, и тысячи человек”.

 

       Доктрина кармы чрезвычайно важна в буддизме. Она не только объясняет, как все устроено в мире, отчего мы таковы, какие есть, почему у нас есть эта форма (тело), но и уверяет нас в существовании свободной воли. Мы то, что мы думаем (карма мышления), что говорим (карма речи), и что делаем (карма действия или тела); мы всегда можем изменить эту карму и, таким образом, создать более мирный и добродетельный способ существования.

 

    Может показаться, что говоря о неспособности живых существ освободиться от рождения и смерти своей собственной силой, Дзёдо Синсю неверно истолковывает или не принимает полностью доктрину кармы. Однако Дзёдо Синсю полностью принимает учение о карме, просто потому, что оно проливает свет на очень важный аспект, о котором многие буддисты обычно склонны забывать.

 

    Да, вообще говоря, мы можем изменить свою карму, и, решив действовать определенным образом, влияем на нашу собственную судьбу, но действительно ли мы всегда действуем так, как хотим? Предположим, человек, который много пьет с детства и уже 40 лет страдает алкоголизмом,- может ли он так же отказаться от алкоголя простым волевым усилием? Или тот, кто курит с раннего детства, -действительно ли может бросить курить за ночь?

    По опыту мы видим, что многие курильщики, алкоголики или наркоманы не могут так легко отказаться от своих вредных привычек, а некоторые из них даже заканчивают свою жизнь, будучи не в состоянии остановить свое вредное поведение. Насколько же больше влияние прошлой привычной кармы!

 

    Эта привычная прошлая карма является не тем, что мы делали обыденным образом в течение одной жизни, а тем, что делали и на чем были сконцентрированы во многих жизнях. Если трудно положить конец привычной карме курения, которая длится всего двадцать или тридцать лет, насколько труднее или даже невозможно остановить различные пагубные кармические склонности многих жизней!

 

       Итак, Дзёдо Синсю не отрицает свободу воли в изменении кармы, но оно настаивает на той истине, что эта воля настолько ослаблена привычной кармой прошлых жизней, что становится почти неспособной действительно что-то изменить.

 

    Когда мы привыкли в течение многих эонов и долгих кальп к жизни в невежестве, ненависти, жадности, ревности, привязанностях, как мы могли не поддаваться влиянию этой привычной злой кармы и в этой жизни, и как могли положить конец всем этим бесконечным страданиям одним лишь усилием воли? Все мы знаем, что длительное употребление наркотиков приводит к зависимости- состоянию, при котором личная воля к изменениям чрезвычайно ограничена, и человеку требуется немедленная помощь специалиста. Но мы принимали снадобья заблуждения в течение многих жизней с безначального прошлого!

 

    Учение и методы Дзёдо Синсю не начинаются с пристального вглядывания в идеал, как то: у всех нас есть природа Будды, и мы все можем стать Буддами, или, по крайней мере, совершайте добрые дела и приобретайте заслуги, но они начинаются с оценки того состояния ума, в котором мы пребываем в настоящий момент.

 

    Вступить на путь Дзёдо Синсю - все равно что сказать: «Привет, я Джошо Адриан, я алкоголик». Буддист Дзёдо Синсю не говорит: «Привет, я Джошо, и я обладаю природой Будды», но «Привет, меня зовут Джошо, я невежествен и полон слепых страстей, неспособен исцелить себя (достичь Нирваны)».

 

       Итак, в первую очередь, в Дзёдо Синсю мы признаем свои собственные пороки, а затем принимаем лекарство, которым является Изначальный Обет Амиды Будды. Мы осознаем, что мы настолько больны, что больше не можем полагаться на себя. Мы согласны применять единственное лечение, которое работает в таких случаях зависимости, какая есть в нас.

 

    Тот, кто говорит: «Я могу стать Буддой в этой жизни, потому что моя истинная природа - это само состояние Будды», - это тот, кто «не понимает действия прошлой доброй и злой кармы» и «каждый совершенный вами злой поступок, даже малый, как пылинка на кончике волоска кроличьей или овечьей шерсти, имеет причину в прошлой карме ”», - как сказал Синран в тринадцатой главе«Таннисё».

 

    Точно так же, как человек, злоупотреблявший наркотиками в течение многих лет, думает, что он может немедленно отказаться от своей зависимости, и после нескольких попыток он, в конечном итоге, приходит к передозировке, « так же человек, не желая причинять никому вреда, может кончить убийством и сотни, и тысячи человек». Это тяжелое влияние кармы прошлых жизней. И именно поэтому нам нужно спасение Амиды.

 

       Это спасение, как обещано в его Изначальном Обете, не зависит от нашей собственной воли, подверженной влиянию нашей хорошей или плохой кармы прошлых жизней, но зависит исключительно от Силы Амиды, которая исцеляет наши болезни и превращает нас в Будд: «именно непостижимым действием обета мы спасены».

 

    Вследствие того, что мы так поражены болезнью невежества и слепых страстей, культивируемых веками, мы не можем иметь ясный ум и правильные суждения. Находясь под влиянием нашей прошлой кармы, мы продолжаем действовать и жить в заблуждении до конца своей жизни, независимо даже от того, уверились ли мы в рождении в Чистой Земле благодаря доверию Силе Амиды.

 

    Мы были в заблуждении до того, как получили веру, и мы впадаем в заблуждение после её обретения. Это нормальное состояние ума непросветлённых существ.

 

       Это не значит, что мы являемся такими намеренно. Один человек при жизни Синрана ошибочно утверждал, что «поскольку Обет был дан чтобы послужить человеку, совершившему зло, человек должен намеренно творить зло с целью достичь рождения».

    Слово «намеренно» здесь очень важно. Мы такие, какие мы есть из-за влияния нашей прошлой кармы, нашего слабого ума и воли, а также потому, что мы непросветленные существа. Мы не какие-то свободные парни, которые могут быть всем, чем хотят, но намеренно решают творить зло, чтобы родиться в Чистой Земле.

 

       Думать, что кто-то «принимает» Обет, означает, что он или она должны иметь право выбора между добром и злом, но специально решают творить зло, чтобы получить рождение. Непросветленные существа просто не могут быть чем-то другим, кроме существ, полных слепых страстей. Они не могут выбирать между добром или злом, но все же решают быть порочными.

 

    Синран сказал, что мы не должны намеренно принимать яд (совершать злые деяния), только потому что у нас есть противоядие (Изначальный Обет Амиды). Он сказал это, чтобы устранить такое неверное понимание, что люди должны творить зло, чтобы получить рождение в Чистой Земле. Но, повторюсь, люди совершают злые поступки, потому что они непросветленные существа под влиянием своей прошлой кармы, а не потому, что это решение их свободной воли, не зависящее от какого-либо влияния прошлой кармы. Так, в «Таннисё» сказано: «мы не можем совершить зло, которое не содержалось бы кармически в нашей жизни».

    «Даже зло, которое мы совершаем, кичась Обетом Амиды, обусловлено прошлой кармой.» - на первый взгляд кажется, что люди, которые полагаются на Изначальный Обет Амиды, полностью принимают Его, но на самом деле они не способны воздержаться от совершения различных порочных поступков даже после того, как получают синдзин, и это только потому, что они всю жизнь остаются под влиянием прошлой кармы.

 

    Изначальный Обет специально создан для таких людей, в то время как «избавиться от слепых страстей – значит стать Буддой, а для того, кто уже Будда, Обет, рожденный пятью кальпами глубокого размышления, не нужен. "

 

    Если мы можем довериться Амиде только после того, как полностью избавимся от кармического зла и влияния прошлой кармы, то это будет означать, что мы уже Будды, и никто никогда не сможет обвинить нас в том, что мы принимаем на себя Обет. Но сказать, что непросветленное существо даёт Обет, пока оно все еще живет в этом мире Сансары и находится под влиянием слепых страстей своей прошлой кармы, когда Обет был дан специально для подобных ему существ, - все равно что утверждать, что человек, больной неизлечимой болезнью, должен перестать болеть, иначе он не заслуживает лечения.

 

    Комментарий к четырнадцатой главе - одно или несколько    повторений Имени и устранение негативной кармы.

    В этой главе «Таннисё» рассматривается та же проблема, которую мы обсуждали ранее: что это за сила, стоящая за Именем, которая делает повторение эффективным? Это наша собственная сила или Сила Амиды Будды?

 

    Если произнесение имени Амиды зависит от нашей собственной силы, значит, оно эффективно только благодаря нам. Значит, это наше творение. Но Имя Амиды было создано Амидой, и оно работает только потому, что содержит заслуги и достоинства Амиды, его просвещенную высшую силу и энергию.

 

    Если вы концентрируетесь на себе, когда читаете нэмбуцу, то нэмбуцу теряет свою эффективность, потому что становится инструментом вашей собственной силы. И поскольку ваша собственная сила ограничена, точно так же нэмбуцу, произносимое с уверенностью в собственном могуществе, становится настолько ограниченным, что может иметь некоторые результаты только в том случае, если вы повторяете его непрерывно и в правильном состоянии ума в течение всей вашей жизни, каждую секунду и минуту. Это потому, что в любой момент вы можете умереть, и если не произнесете Имя в эту самую секунду, то не сможете родиться в истинной Чистой Земле.

Но как может непросвещенное и обычное существо так внимательно относиться к чтению нэмбуцу?

 

    Как сказал Синран, «поскольку у нашей жизни есть предел, установленный кармическим воздаянием, мы можем встретиться со множеством непредвиденных обстоятельств или, мучимые болезнью, подойти к концу жизни не в здравом рассудке, когда произнесение Имени затруднено. Как в таком случае удалить кармическое зло, совершенное в этот последний период жизни?  »

 

       Напротив, когда вы произносите Имя в соответствии с его настоящей природой, то есть с верой в Силу Амиды Будды, которая является реальной силой, делающей Имя действенным, тогда вас обнимает эта Сила таким, какой вы есть, без необходимости пребывать в правильном состоянии ума каждую секунду вашей жизни. Ваше личное спокойствие не имеет значения, и так называемые «добродетели» или «чистота» не в счет, вам просто нужно доверить себя Амиде Будде, позволив перенести себя в Чистую Землю его спасительной Силой.

 

    Такое повторение Имени не означает, что вы повторяете его, полагаясь на себя в очищении негативной кармы или накоплении позитивной. Думать, что вы можете использовать нэмбуцу для самоочищения, т.е. чем лучше вы его читаете, тем более чистыми и очищенными от негативной кармы вы становитесь- значит использовать нембуцу, как если бы оно было вашим собственным творением и зависело бы от вас.

 

    Но произнести Имя означает довериться Амиде. Нэмбуцу - не что иное, как выражение веры в Сострадание Амиды, в его Изначальный Обет, а не в наше собственное «я» и непросветленные способности: «Если бы не этот сострадательный Обет, как бы такие грешники, как мы, обрели освобождение от рождения-смерти?"

 

       Произносить Имя означает верить не в свои силы, а в силу Амиды. Нужно хорошо понимать, что произнесение нэмбуцу означает полностью полагаться на Амиду, и что только таким образом, поскольку Имя действует благодаря Амиде («благое дело великого сострадания Татхагаты»), повторение этого Имени эффективно ведет вас к Чистой Земле.

 

    Выражение веры и благодарности всегда связаны с нэмбуцу. Почему так? Если вы действительно чувствуете, что вам нужно избежать страданий рождения и смерти, если достижение состояния Будды становится для вас чрезвычайно важным, и если вы глубоко осознаете, насколько вы самостоятельно неспособны к этому, тогда чудесная новость о том, что Амида Будда специально ведет к достижению Нирваны именно таких существ, несомненно, вызовет в вашем сердце радость и благодарность.

 

    Если кто-то спасает вас от утопления или гибели в огне, вы обязательно ощутите естественную радость спасения, тем более, когда вы уверены, что навсегда избежите рождения и смерти! Вера (синдзин) - причина рождения в Чистой Земле, но благодарность естественным образом сопровождает веру, особенно в тот момент, когда вы впервые вверяете себя Амиде Будде. В романтической любви всегда чувствуешь радость при первом поцелуе, точно так же всегда чувствуешь естественную благодарность при первом пробуждении веры в Амиду.

 

       А теперь вернемся к основной цели этой главы: думать, что вы можете каким-то образом улучшить нэмбуцу, повторяя его каждую секунду или минуту своей жизни или в правильном настроении, очищая таким образом свою карму, означает, что вы лично по-настоящему не доверяете Амиде, а полагаетесь на свои собственные способности. Это также означает, что вы озабочены самостоятельным исправлением своей кармы и не оставляете её на попечение Амиды.

 

    Как сказал Мастер Реннё:

«Вы должны снова и снова спрашивать себя, достигли ли вы синдзин или нет, вместо того, чтобы сомневаться, присутствует ли в вас кармическое зло или нет. Амида в состоянии спасти вас как после уничтожения ваших кармических грехов, так и оставив их в исходном состоянии. Не стоит глубоко задумываться об этой проблеме. Помните, что синдзин имеет первостепенное значение».

    В этой главе Таннисё делается очень важная ссылка на Сутру Созерцания:

«Утверждается [на основе Сутры Созерцания], что есть люди, совершившие десять проступков и пять серьезных преступлений, которые, хотя и прожили свою жизнь, не произнося нэмбуцу, в момент смерти, побуждаемые наставлением хорошего учителя, произносят это впервые. При одном произнесении искореняются восемь миллиардов кальп кармического зла, а при десяти повторениях искореняются десять раз по восемь миллиардов кальп серьезного кармического зла, и таким образом человек достигает рождения. Похоже, что одно произнесение и десять произнесений преподаются, чтобы

 мы осознали всю тяжесть десяти преступлений и пяти тяжких грехов.

       Когда Сутра Созерцания упоминает тех, кто совершил десять проступков и пять серьезных грехов, это делается только для того, чтобы заставить нас осознать серьёзность этих действий, последствия которых мешают нам когда-либо достичь свободы, и показать, что только нэмбуцу веры в Амиду Будду может их уничтожить.

 

    Но это вовсе не означает, что эти проступки и преступления уничтожаются благодаря нашей собственной силе и навыкам в чтении нэмбуцу.  Нэмбуцу, упомянутое в Сутре Созерцания, которое может уничтожить кармическое зло в восемь миллиардов кальп или десять умноженных на восемь миллиардов кальп, является нэмбуцу веры в Амиду, которое действует только благодаря Силе Амиды, и не является нэмбуцу собственной силы, основанной на самонадеянности.

    Сутра Созерцания упоминает одно повторение и десять повторений, чтобы показать нам, насколько легко для нэмбуцу, опирающегося на силу Амиды, уничтожить такое количество кальп злой кармы. Это похоже на высказывание: «Вам не нужно выполнять какие-либо сложные практики, нэмбуцу Силы Амиды эффективно, даже если вы повторяете его один или десять раз».

 

    И такие выражения, как «миллиард кальп», обычно используются в сутрах для обозначения бесконечности, так что на самом деле они относятся ко всей злой карме, которую вы создали из своего бесконечного прошлого. Одно повторение и десять повторений фактически равны одному или десяти, и каждому числу от одного до десяти. В действительности это показывает, что количество повторений не имеет значения, если вы произносите нэмбуцу, полагаясь на Силу Амиды.

 

    Комментарий к пятнадцатой главе - о невозможности достижения     состояния Будды в рамках этой жизни.

    «Относительно утверждения, что Озарение достигается при сохранении телесного существования, полного слепых страстей. Это утверждение совершенно бессмысленно».

 

       В этой главе Таннисё представлены две очень важные особенности учения Дзёдо Синсю, отличающие его от других буддийских практик, основанных на собственной силе: Совершенное Просветление и состояние Буддовости не могут быть достигнуты в рамках этой жизни, а только в момент рождения в Чистой Земле.

 

    Рождение в Чистой Земле и состояние Будды достигается только в момент смерти. Синдзин, или веру в Изначальный обет Амиды Будды, которая возникает в этой жизни и заставляет нас вступить на уровень существ с гарантией рождения в Чистой Земле, не следует путать с фактическим достижением рождения в Чистой Земле.

 

    Пятнадцатая глава начинается с четкого и ясного утверждения, что достижение Просветления при жизни, в этом бренном теле, абсурдно. Синран сказал, что обрести такую возможность не только весьма трудно, но и действительно невозможно. Более того, это «совершенно бессмысленно»!

    Это определенно является большой разницей между нашей школой Дзёдо Синсю и другими буддийскими школами, особенно эзотерическим буддизмом, таким как Сингон, тибетскими школами, или Тендай, которые опираются на Лотосовую Сутру и учат возможности достижения состояния Будды в этой жизни, в этом самом теле:

 

«Достижение Бодхи в нынешнем теле – основная цель учения Сингон; это самореализация, полученная путем трех таинств. Озарение, понимаемое как очищение шести органов чувств, соответствует Учению Единой Колесницы Сутры Лотоса; эта благодать достигается четырьмя методами успокоения. Это пути Трудного Служения предназначаемые для людей выдающихся способностей, стремящихся к озарению через практику созерцания.»

Три вида мистических действий (санмицу) означают выполнение жестов Будды руками (мудра), повторение изречений Будды, произнесение молитвы (сингон - или мантра на санскрите): наполнение сердца Буддой, возвращение спокойствия духа и очищение его от мыслей в концентрации (самадхи).

 

    Очищение шести органов чувств подразумевает очищение сознаний, появляющихся, когда наши чувства сталкиваются с объектами. Этими сознаниями являются: 1) сознание зрения, 2) сознание слуха, 3) сознание обоняния, 4) сознание вкуса, 5) сознание осязания и 6) сознание ума. Сознание ума объединяет восприятие пяти чувств в конкретных образах и принимает решения, касающиеся внешнего мира.

    Но в буддизме Махаяны описаны еще два Сознания, которые влияют на нашу настоящую жизнь. Это: 7) нечистое сознание(ум) и 8) сознание алайя (хранилище).

 

   Загрязненное (умственное) сознание является источником цепляния и, следовательно, источником чувства эго, а также других иллюзий, которые рождаются из того факта, что человек принимает за абсолютно реальное то, что является относительно существующим.

 

    Сознание-хранилище (алайя) - это место, где все действия и переживания в этой жизни и в предыдущих жизнях, порожденные семью сознаниями, хранятся в виде кармы; оно является единственным сознанием, которое проходит через каждое рождение.

 

    Это сознание, содержащее то, что я обычно называю привычной кармой человека, который в течение эонов был похож на наркомана (плохие семена наших дурных кармических склонностей и привязанности из бесчисленных жизней, проведенных в невежестве, алчности, вражде и других слепых страстях)одновременно влияет на функционирование других семи сознаний.

 

    Чрезвычайно сложно разрушить или очистить это хранилище, из которого семена нашей дурно


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.