О Летних Республиканских соревнованиях — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

О Летних Республиканских соревнованиях

2021-03-17 62
О Летних Республиканских соревнованиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О Летних Республиканских соревнованиях

В рамках Республиканского слета юных техников

Общие положения

1.1. Учредителем Слёта является Министерство образования и молодежной политики Республики Коми. Непосредственной организацией и проведением Слёта занимается Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования».

1.2. Летние Республиканские соревнования в рамках Республиканского слёта юных техников (далее – Слёт) проводится с целью развития научно-технического творчества и спортивно-технической деятельности среди моделистов в Республике Коми, выявления и поощрения лучших спортсменов и тренеров-наставников.

Задачи Слёта:

- содействие активизации технического творчества и развитию конструкторского мышления учащихся;

- выявление, обмен и пропаганда лучшего опыта работы моделистов Республики Коми;

- повышение мастерства и роста спортивных результатов среди моделистов Республики Коми.

Время и место проведения

2.1. Слёт проводится 10, 11 мая 2019года.

2.2. Заявки на участие принимаются до 06 мая 2019года по ссылке: http://kvantorium11.ru/registratsia_slet.

Участники Слёта

3.1. К участию в Слёте приглашаются обучающиеся 10-18 лет. Все желающие, старше 18 лет, поддерживающие цели данного Положения, имеющие модели, соответствующие требованиям данного Положения, принимают участие в соревновании вне официального зачета Республиканского слета юных техников.

3.2. Не допускается выступление с одной моделью нескольких участников. Возможно наличие запасной модели.

3.3. Участники используют собственное топливо и элементы электропитания, а также свои мобильные и стационарные зарядные устройства.

3.4. Участник имеет право на участие во всех круглых столах, обсуждениях, проходящих в рамках Слёта.

3.5. Делегации, состоящие из школьников, должны иметь в своём составе не менее одного взрослого, тренера и судью.

Руководство мероприятиями Слета

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Слета осуществляет Оргкомитет.

4.2. Оргкомитет:

- организует проведение мероприятий Слета, руководствуясь настоящим Положением;

- формирует и утверждает программу Слета;

- формирует состав судейских коллегий в каждом виде соревнований;

- формирует списки участников соревнований;

- проводит регистрацию участников в соответствии с требованиями Положения;

- готовит стартовую и итоговую информацию о проведении всех мероприятий Слета.

Судейская коллегия:

- осуществляет судейство в соответствии с правилами и настоящим Положением, определяет кандидатуры победителей, распределяет рейтинговые места в каждом виде соревнований;

- рассматривает апелляции участников соревнований;

- вносит в Оргкомитет предложения по вопросам совершенствования организации и проведения соревнований;

Состав судейской коллегии формируется из числа педагогов, сопровождающих делегаций-участниц. При этом в обязательном порядке в составе судейской коллегии должен быть представитель от каждой делегации.

Возглавляет судейскую коллегию Главный судья. Главный судья – это представитель судейской коллегии, который избирается большинством голосов ее представителей.  

Решение судейской коллегии в каждом виде соревнований оформляется протоколом, утверждается Главным судьей и подписывается всеми членами судейской коллегии.

Совещание представителей команд

Каждая делегация должна иметь представителя для решения организационных и спорных вопросов.

Перед началом соревнований проводится совещание представителей делегаций для решения вопросов, не рассмотренных в настоящем Положении. Совещание представителей команд ведёт главный судья Соревнований. Решение о внесении дополнений, изменений в Положение принимается большинством голосов до начала соревнований. В случае равенства голосов решающий голос имеет главный судья.

 

Программа Слёта

В рамках Слёта проводятся:

5.1. Республиканские соревнования по авиамодельному спорту (Приложение №1).

5.2. Республиканские соревнования по автомодельному спорту (Приложение №2).

5.3. «Круглый стол» совместно с членами Оргкомитета, судейской коллегии, тренерами - руководителями команд.

 

Требования безопасности

7.1. К ходовым испытаниям допускаются только модели, для которых организаторами оборудована соответствующая дистанция, обеспечивающая необходимую безопасность, как для модели, так и для спортсменов, судей и зрителей.

7.2. На старт допускаются модели, прошедшие проверку на соответствие правилам безопасности.

7.3. В случаи необходимости обеспечения безопасности организаторы имеют право потребовать немедленно прекратить выступление. Все участники должны выполнить это требование, даже если это может повлечь разрушение модели.

7.4. Все полеты и заезды моделей должны проходить в отведенных для этого местах. В случае нарушения этого требования спортсмен получает предупреждение, а в случае повторного нарушения - отстраняется от стартов.

7.5. Запрещается прямолинейное движение модели в сторону зрителей. Все полетные зоны и трассы будут располагаться таким образом, чтобы обеспечить это требование.

7.6. Неспортивное поведение участника и представителей командсоревнований, как то: алкогольное опьянение, нецензурные высказывания в адрес участников и судей, может повлечь за собой дисквалификацию участника и команды в целом на весь срок соревнований (по решению Главного судьи).

 

Спорные ситуаций

8.1. По окончании соревнований достигнутые результаты обрабатываются и сообщаются судейской коллегией как предварительный результат.

8.2. Спорные ситуации, не описанные явно в правилах Слёта, независимо от вида спора решаются коллегиально. При равенстве голосов главный судья имеет решающий голос.

8.3. После утверждения официальных результатов судейской коллегией протесты по результатам соревнований невозможны.

8.4. В связи с погодными или иными условиями организаторами совместно с представителями команд могут быть приняты решения об изменениях в правилах. Об изменениях в правилах делается соответствующее сообщение. В ходе соревнований не могут меняться технические требования к моделям.

Финансирование

9.1. Расходы, связанные с организацией и проведением Слёта, несут организаторы.

9.2. Расходы на участие в Слёте (проезд, питание, проживание) осуществляются за счёт командирующих организаций.

 

Программа Слёта

10 мая 2019 года – Республиканские соревнования по автомодельному спорту.

11 мая 2019 года – Республиканские соревнования по авиамодельному спорту.

 

Дополнительная информация

По всем вопросам обращаться по телефонам:

8 (8212) 40-23-68 – Ребров Юрий Юрьевич, заместитель директора ГАУДО РК «РЦДО», руководитель ДТ «Кванториум», Тутринова Анастасия Петровна, заведующий учебным отделом ДТ «Кванториум», Смолина Наталья Николаевна, методист ДТ «Кванториум», Дяченко Елена Васильевна, методист ДТ «Кванториум».

E-mail: [email protected]

 

 

 

Приложение 1

Утверждено приказом

Министерства образования, науки

и молодежной политики

Республики Коми

«___» _______ 2019г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. Учредителем Слёта является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Непосредственной организацией и проведением Слёта занимается Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования».

1.2. Летние Республиканские соревнования в рамках Республиканского слёта юных техников (далее – Слёт) проводятся с целью развития научно-технического творчества и спортивно-технической деятельности среди моделистов в Республике Коми, выявления и поощрения лучших спортсменов и тренеров-наставников.

1.3. Задачи Слёта:

- содействие активизации технического творчества и развитию конструкторского мышления учащихся;

- выявление, обмен и пропаганда лучшего опыта работы моделистов Республики Коми;

- повышение мастерства и роста спортивных результатов среди моделистов Республики Коми.

Время и место проведения

2.1. Слёт проводится 10, 11 мая 2019года.

2.2. Заявки на участие принимаются до 06 мая 2019 года по ссылке: http://kvantorium11.ru/registratsia_slet.

 

Участники Слёта

3.1. К участию в Слёте приглашаются обучающиеся 10-18 лет. Все желающие, старше 18 лет, поддерживающие цели данного Положения, имеющие модели, соответствующие требованиям данного Положения, принимают участие в соревновании вне официального зачета Республиканского слета юных техников.

3.2. Не допускается выступление с одной моделью нескольких участников. Возможно наличие запасной модели.

3.3. Участники используют собственное топливо и элементы электропитания, а также свои мобильные и стационарные зарядные устройства.

3.4. Участник имеет право на участие во всех круглых столах, обсуждениях, проходящих в рамках Слёта.

3.5. Делегации, состоящие из школьников, должны иметь в своём составе не менее одного взрослого, тренера и судью.

Программа Слёта

В рамках Слёта проводятся:

5.1. Республиканские соревнования по авиамодельному спорту (Приложение №1).

5.2. Республиканские соревнования по автомодельному спорту (Приложение №2).

5.3. «Круглый стол» совместно с членами Оргкомитета, судейской коллегии, тренерами - руководителями команд.

 

Требования безопасности

7.1. К ходовым испытаниям допускаются только модели, для которых организаторами оборудована соответствующая дистанция, обеспечивающая необходимую безопасность, как для модели, так и для спортсменов, судей и зрителей.

7.2. На старт допускаются модели, прошедшие проверку на соответствие правилам безопасности.

7.3. В случаи необходимости обеспечения безопасности организаторы имеют право потребовать немедленно прекратить выступление. Все участники должны выполнить это требование, даже если это может повлечь разрушение модели.

7.4. Все полеты и заезды моделей должны проходить в отведенных для этого местах. В случае нарушения этого требования спортсмен получает предупреждение, а в случае повторного нарушения - отстраняется от стартов.

7.5. Запрещается прямолинейное движение модели в сторону зрителей. Все полетные зоны и трассы будут располагаться таким образом, чтобы обеспечить это требование.

7.6. Неспортивное поведение участника и представителей команд соревнований, может повлечь за собой дисквалификацию участника и команды в целом на весь срок соревнований (по решению Главного судьи).

 

Спорные ситуаций

8.1. По окончании соревнований достигнутые результаты обрабатываются и сообщаются судейской коллегией как предварительный результат.

8.2. Спорные ситуации, не описанные явно в правилах Слёта, независимо от вида спора решаются коллегиально. При равенстве голосов Главный судья имеет решающий голос.

8.3. После утверждения официальных результатов судейской коллегией протесты по результатам соревнований невозможны.

8.4. В связи с погодными или иными условиями организаторами совместно с представителями команд могут быть приняты решения об изменениях в правилах. Об изменениях в правилах делается соответствующее сообщение. В ходе соревнований не могут меняться технические требования к моделям.

Финансирование

9.1. Расходы, связанные с организацией и проведением Слёта, несут организаторы.

9.2. Расходы на участие в Слёте (проезд, питание, проживание) осуществляются за счёт командирующих организаций.

 

Программа Слёта

10 мая 2019 года – Республиканские соревнования по автомодельному спорту.

11 мая 2019 года – Республиканские соревнования по авиамодельному спорту.

 

Дополнительная информация

По всем вопросам обращаться по телефонам:

8 (8212) 40-23-68 – Ребров Юрий Юрьевич, заместитель директора ГАУДО РК «РЦДО», руководитель ДТ «Кванториум», Тутринова Анастасия Петровна, заведующий учебным отделом ДТ «Кванториум», Смолина Наталья Николаевна, методист ДТ «Кванториум», Дяченко Елена Васильевна, методист ДТ «Кванториум».

E-mail: [email protected]

 

 

Приложение № 1

к положению о Летних Республиканских соревнованиях в рамках Республиканского слёта юных техников

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Дистанция.

Площадка для полётов определяется судьями исходя из размеров летного поля. Внутренняя часть дистанции определяется минимум 2 вешками (воздушными колонами, шарами).

Внешняя граница полётов может определяться вешками, либо иным способом. Если граница не установлена, то полётной зоной считается все пространство летного поля за пределами линии безопасности.

Стартовая зона шириной не менее 8 метров располагается вдоль линии безопасности в месте, определённом судьями и указанном разметкой. Нахождение в стартовой зоне лиц помимо судей и экипажей участников недопустимо и контролируется Главным судьей.

Стартовые позиции пилотов определяться жеребьёвкой. Покидание стартовой позиции пилотом во время гонки запрещено.

Число моделей.

В каждой гонке разрешено использовать не более 1 модели.

В стартовой зоне после проверки совместимости аппаратуры и до окончания подготовительного времени пилот может заменить модель в случае возникновения на старте технических проблем и потребовать от Главного судьи повторной проверки аппаратуры с другими участниками, если эти действия не вызовут перенос старта более чем на 5 минут.

Жеребьевка.

По окончании регистрации пилотов, изъявивших желание участвовать в соревнованиях, проводится жеребьевка полуфинальных гонок и место на старте. При этом, по возможности, разводятся пилоты из одной команды. Перед финальным стартом (гонкой) проводится жеребьевка, которая определяет место на старте.

Методика проведения старта.

По команде начальника старта пилоты занимают стартовые позиции. Судьи на старте проводят технический контроль модели.

До старта подается первый сигнал: «Минута на подготовку» (при готовности всех пилотов подготовительное время может быть сокращено).

После команды «Старт» модели можно поднимать в воздух и начинать движение по дистанции, движение по дистанции проводиться против часовой стрелки. Участник имеет право начинать и заканчивать полёт в любое время в рамках гонки.

В течение полуфинальной гонки подаются следующие команды: «3 минут гонки»; «последняя минута гонки»; «30 секунд до финиша». В финальной гонке подаются команды «5 минут гонки»; «8 минут гонки»; «последняя минута гонки»; «30 секунд до финиша».

В случае падения модели в стартовой зоне при старте или в процессе гонки разрешается перезапуск. Модель, упавшую за пределами стартовой зоны, поднимать можно только с разрешения судьи на старте. Перезапуск модели, поднятой вне стартовой зоны, запрещён.

Если модель после падения смогла самостоятельно взлететь, то в этом случае она может продолжать гонку, но круг, на котором произошло падение (посадка), не засчитывается.

В одной гонке должны участвовать не менее двух и не более 6 моделей.

Главный Судья или его назначенный представитель могут по своему усмотрению заново осмотреть любую модель, которая, как он подозревает, возможно, стала опасной для полета. Если Главный Судья объявляет модель опасной, она не может быть допущена к соревнованию до восстановления. После восстановления модель должна быть представлена Главному Судье для повторного осмотра. Допускается выделение времени (по решению Главного Судьи) для восстановления модели участнику соревнований, но не более 15 минут. Основным критерием для выделения дополнительного времени являются условия, при которых соблюдался бы нормальный ритм проведения соревнований.

Главный Судья имеет право по своему усмотрению остановить гонку, если считает, что возникла угроза безопасности полета модели. В этом случае участникам данной гонки будет предоставлена возможность повторно пройти трассу.

В течение гонки Старший судья стартовой позиции имеет право дать команду пилоту на посадку в случае невозможности безопасного пилотирования модели.

Пилот обязан немедленно посадить модель. Отсчёт кругов после данной команды прекращается. Продолжение гонки возможно по разрешению судьи после устранения имеющихся недостатков в случае посадки модели в стартовой зоне.

Подсчёт кругов, очков.

При пересечении моделью линии финиша засчитывается каждый полный круг. По окончанию времени гонки пилот имеет право закончить начатый круг. Круг засчитывается, учитывается дополнительное время на прохождение данного круга. В случае равенства кругов места определяются по меньшему времени прохождения дистанции. При равном времени прохождения дистанции: в финале учитывается лучший показатель полуфинальных гонок; в полуфинале учитывается результат второй гонки.

Количество полетов (гонок).

Каждый участник соревнований участвует в 2 полуфинальных гонках. 6 лучших пилотов по результатам полуфиналов участвуют в финальной гонке. В зачет принимается результат лучшей полуфинальной гонки.

Распределение занятых мест.

Занятое участником соревнований место определяется лучшим результатом, показанным в финале. Если финальная гонка по каким-либо причинам не проводилась, то победитель определяется по лучшему результату в любой из двух полуфинальных гонок.

Предупреждения. Нарушения.

Модель, не облетевшая вешку (колонну), должна вернуться и повторить манёвр. В противном случае круг, на котором было допущено нарушение, не засчитывается. При возврате для повторного прохождения вешки допускается движение только против часовой стрелки. За нарушение данного правила пилот получает предупреждение. Повторное нарушение правила разворота – дисквалификация на данную гонку.

Столкновения моделей в воздухе, двигающихся в одном направлении, нарушением не считаются, участники столкновений наказания не несут. В случае столкновения модель, двигающаяся по часовой стрелке или поперёк дистанции, дисквалифицируется.

Пересечение линии безопасности наказывается дисквалификацией, даже если данное нарушение по окончании времени гонки.

Передвижение пилота или его помощника по стартовой зоне соперников во время гонки запрещено. За нарушение данного правила пилот получает предупреждение, за повторное нарушение – дисквалификация.

Судейство.

Состав и обязанности судейской коллегии.

Главный Судья.

В обязанности Главного Судьи входит:

1. контроль за работой судейской коллегии;

2. контроль за соблюдением Правил проведения соревнований;

3. принятие решения в спорных ситуациях (протесты и т. д.);

4. принятие дисциплинарных мер к нарушителям соревнований.

Главный секретарь.

В обязанности главного секретаря входит:

1. ведение документации соревнований (регистрация, подсчет очков и т. д.);

2. проведение жеребьевки;

3. принятие протестов.

Судьи – члены жюри.

В обязанности старших судей входит:

1. хронометраж

2. подсчет количества кругов

3. громкое объявление участнику о прохождении или непрохождении знака

4. осмотр модели в случае перезапуска и подача команды на повторный взлет

5. контроль совместимости аппаратуры

6. контроль за количеством вылетов из полетной зоны всех моделей

7. контроль за соблюдением технических характеристик моделей согласно Правил

8. контроль времени прохождения последнего круга.

В случае нехватки судей возможно выполнение обязанностей: Главного секретаря – Главным Судьей.

Минимальное количество судей для проведения стартов должно соответствовать количеству стартующих в одной гонке моделей.

В случае отсутствия данного количества судей старты могут быть проведены, если команды в обязательном порядке выделят не участвующих спортсменов для судейства. График судейства спортсменами объявляется Главным судьей после каждой жеребьевки.

Определение.

Радиоуправляемая пилотажная модель – это модель летательного аппарата, управляемая по направлению, крену и высоте при помощи аппаратуры дистанционного управления пилотом, находящимся на земле.

1.2. Общие характеристики радиоуправляемых пилотажных моделей.

Размеры любые в приделах ограничений правилами FAI.

Разрешено использование в качестве двигателя любой силовой установки.

Для электромоторов максимально допустимое напряжение в силовой цепи 42 воль-

та.

Радиооборудование - любое серийно выпускающееся, иное с разрешения судейской бригады.

Запрещается использование систем стабилизации.

1.3. Определение и количество помощников.

Помощником может быть любой член команды. В течение полета разрешено использование одного помощника. В течение запуска двигателя(лей) можно использовать второго помощника. Второй помощник может устанавливать на старт модель с заведенным двигателем и забирать после посадки. Запуск двигателя и его регулировку может выполнять, участник соревнований или помощник.

1.4. Количество полетов.

Каждый участник соревнований имеет право на полеты в 2 турах.

1.5. Определение попытки.

Попыткой является каждый выход участника соревнований на старт.

Примечание: Если двигатель модели, находящейся на старте, не запускается в течение 3 минут рабочего времени, участник обязан немедленно освободить старт для другого участника. Если запущенный двигатель заглох до взлета модели, он может быть снова запущен до истечения 3 минутного рабочего времени.

1.6. Количество попыток.

Каждый участник имеет одну попытку для совершения официального полета.

Примечание: Попытка может быть повторена по решению главного судьи соревнований только в случае неудачи из-за не предвиденных причин, не зависящих от участника соревнований: в случае наличия радиопомех и т.п. Если полет был прерван в случае, не зависящем от участника причин, все фигуры, которые он успел исполнить до этого события, оцениваются судьями, и во второй попытке участник начинает исполнение комплекса фигур с неоцененной в первом полете фигуры.

Оценки.

Каждая фигура комплекса в течение полета оценивается судьями, за нее выставляется оценка от 0 до 10 в целых числах. Оценки, затем умножаются на коэффициент сложности фигуры. Если фигура пилотажа не завершена, за нее выставляется 0 (ноль). Фигуры должны выполняться перед судьями, чтобы они их могли точно рассмотреть. Если судья по каким-либо причинам не смог рассмотреть фигуру, он выставляет в графе оценок (N.O.) – не наблюдал. В этом случае оценка этого судьи проставляется в ведомость, как среднеарифметическая от оценок других судей.

Фигуры должны располагаться перед судьями под углом зрения от судей на 60 градусов вправо и влево от центра. По высоте они должны быть не выше 60 градусов по углу зрения судей от земли. Также фигуры должны быть выполнены на линии полета приблизительно в 150 метров длиной проходящей перед пилотом. Отклонение из этой зоны дает основание судьям для снижения оценки индивидуально и соразмерно степени отклонения. Область для выполнения фигур должна быть выделена белыми вертикальными вехами диаметром не менее 100 мм и высотой не менее 4 метров. Одна из вех устанавливается напротив центра перед судьями и два по краям угла зрения судей в 60 градусов с обеих сторон и на расстоянии линии полета длиной 150 метров перед пилотом. Контрастно окрашенные флаги и ленты должны быть помещены на крайние вехи, чтобы улучшить их видимость. Белые или контрастные линии должны быть начерчены от судей в сторону центральной и крайних вех под углом 60 градусов не менее чем на 50 метров от судей, что поможет судьям определять границы зоны пилотажа. При выходе модели за пределы пилотажной зоны не применяются ни звуковые, ни визуальные сигналы. Места для судей располагаются за спиной пилота на расстоянии от 7 до 10 метров, зоны 60-ти градусного обзора отсчитываются от них. В полете каждый судья независимо от других может оценить полетную шумность модели и вправе снизить оценки для каждой из фигур пилотажа. Если, по мнению начальника старта, модель не надежна или пилотируется, создавая опасность, он вправе дать указание о ее немедленной посадке. Оценки данные каждым из судей должны быть обнародованы в конце каждого из туров.

Распределение занятых мест.

Занятое участником соревнований место определяется суммой оценок всех судей за лучший полет в одном из двух туров.

Судейство.

Организаторы соревнований должны назначить бригаду не менее, чем из 2 судей.

Сводный протокол F3А D RUS

 

(наименование соревнований)

 

_______________________ ______________________

 

 

№ п/п

Фамилия, имя

Команда (или личник)

Туры

Лучший результат

Место

Командные очки

I II
               
               

 (дата проведения) (место проведения)

 

Подпись главного судьи__________________

Подпись секретаря_______________

 

 

м. п.

 

 

Участники соревнований.

Экипаж состоит из одного пилота и помощников.

Экипаж может иметь до трех помощников.

Все участники на стартовой позиции должны находиться в касках.

 

Характеристика модели.

Может использоваться любая конструкция летательного аппарата, оснащенного электродвигателем.

Двигательная установка только электрический мотор, один или несколько. Допускается как конструкция с толкающим винтом, так и с тянущим. В последнем случае обязателен неметаллический кок.

Масса модели на старте не более 500 грамм.

Запрещается установка любых материалов, жидкостей, структур или устройств, которые могут помочь в повреждении модели противника. Запрещено применение металлов на передней кромке. Не допускаются металлические рули направления (рудеры) и пропеллеры.

Дополнительные устройства: Допускается установка на переднюю кромку или законцовки крыльев (но не более 1000мм друг от друга) неметаллических штырьков или булавок с выступающей длиной не более 20 мм и головкой диаметром не менее 3мм. Допускается проклейка передней кромки модели абразивным или клеевым материалом. Установка других приспособлений возможна только с разрешения судьи.

 

Требования к аппаратуре.

Комплект аппаратуры радиоуправления должен обеспечивать устойчивое управление моделью на расстоянии не менее 500 метров (30 метров со сложенной антенной). Аппаратура 2.4Ghz должна иметь режим проверки чувствительности ((range) 10 метров).

Каждый экипаж, выступающий на аппаратуре с кварцами, должен иметь набор кварцев для трёх различных частот.

Вся ответственность за неполадки аппаратуры, произошедшие по вине экипажа, лежит на экипаже.

 

Площадка для боя.

Площадка состоит из:

- зоны воздушного боя

- стартовой зоны шириной не менее 3 метров, расположенной за линией безопасности. Нахождение в стартовой зоне лиц помимо судей и экипажей участников недопустимо и контролируется Главным судьей.

- стартовых позиций пилотов, расположенных в центре зоны перед линией безопасности. Покидание стартовой позиции пилотом или помощником без разрешения судьи во время боя запрещено.

- линии безопасности, которая бесконечна в обе стороны.

- зоны посадки шириной 4 метра и длиной 15-20 метров вдоль линии безопасности на расстоянии 10 м от неё.

 

Число моделей.

В каждом бою разрешено иметь не более 1 модели.

В стартовой зоне после проверки совместимости аппаратуры и до окончания подготовительного времени пилот может заменить модель в случае возникновения на старте технических проблем и потребовать от Главного судьи повторной проверки аппаратуры с другими участниками, если эти действия не вызовут перенос старта более чем на 5 минут.

 

Лента.

Лента должна состоять из бумаги длинной от 7.5 до 10 метров.

Все ленты должны быть одной длины.

Цвет ленты должен быть различным для каждой модели в бою.

Каждый экипаж получает ленту у судьи.

 

Жеребьевка.

Перед каждым туром проводится жеребьевка, в которой и определяется состав каждого тура, при этом, по возможности, разводятся экипажи из одной команды.

 

Методика проведения старта.

По команде начальника старта экипажи занимают стартовые позиции. Судьи на старте проводят технический контроль модели.

До старта подается первый сигнал «Минута на подготовку».

После команды «Бой» модели можно поднимать в небо и атаковать модели противников.

Воздушный бой имеет продолжительность 5 минут, по истечении которых звучит команда «Конец боя».

Модели должны приземляться в течение 1 минуты после команды «Конец боя».

Приземление осуществляется в зону посадки.

По окончанию боя Пилот подписывает полетный лист. После подписания полетного листа протесты не принимаются.

Перезапуск: Если самолет участника не смог взлететь или вынужден совершить посадку в течение воздушного боя, но он все еще годен к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течение этого воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта (стартовой зоны) модели.

В одном бою должны участвовать не менее 2 и не более 6 моделей.

Главный Судья или его назначенный представитель могут по своему усмотрению заново осмотреть любую модель, которая, как он подозревает, возможно, стала опасной для полета. Если Главный Судья объявляет модель опасной, то она не может быть допущена к соревнованию до восстановления. После восстановления модель должна быть представлена Главному Судье для повторного осмотра. Допускается выделение времени (по решению Главного Судьи) для восстановления модели участнику соревнований, но не более 15 минут. Основным критерием для выделения дополнительного времени являются условия, при которых соблюдался бы нормальный ритм проведения соревнований.

Главный Судья имеет право по своему усмотрению остановить поединок, если считает, что возникла угроза безопасности полета модели. В этом случае участникам данного поединка будет предоставлен перелет.

В течение времени, отведенного для боя, Старший судья стартовой позиции имеет право дать команду пилоту на посадку в следующих случаях:


- невозможность безопасного пилотирования модели

- полная потеря ленты.

Во всех случаях пилот обязан немедленно посадить модель. Отсчет очков (кроме штрафных) после данной команды прекращается и возобновляется с новым взлетом.

 

Подсчёт очков.

Каждый отруб части ленты соперника оценивается в 200 очков. Отруб засчитывается каждый раз, когда модель или пропеллер модели пролетает через ленту соперника, в результате чего от ленты соперника отделяется бумажная часть. Считаются все отрубы ленты прикрепленной к модели. Так же считаются отрубом чужих лент (частей лент) зацепившиеся за модель или ленту. Отрубом также считается повреждение части ленты, находящейся в падении. Множественные отрубы нескольких лент, находящихся на модели или ленте, считаются как одна атака – один отруб.

Столкновение моделей в воздухе приносит каждому участнику столкновения по 50 очков.

Столкновение моделей в воздухе, при котором одна из моделей падает, приносит оставшейся в полёте модели 200 очков.

В случае нахождения в воздухе одной модели в течение всего времени поединка и суммарного времени полета моделей соперников менее одной минуты + 200 очков за отсутствие возможности проявить свое мастерство.

За каждую секунду проведённого боя + 1 очко.

За посадку в выделенную зону посадки в течение одной минуты по окончанию боя +100 очков.

При отрицательной сумме очков, полученных пилотом за время боя, результат обнуляется.

 

Предупреждения. Нарушения.

Залет за зону воздушного боя – штраф 50 очков.

Отруб своей ленты – штраф 200 очков. Пилот обязан посадить модель и заменить ленту. Своей лентой считается лента, прикрепленная к модели участника.

Потеря ленты о поверхность земли или из-за некачественного закрепления – штраф 200 очков.

После выдачи ленты судьей соревнований участнику воздушного боя, последний несет полную ответственность за её состояние, надежное и правильное крепление к модели самолета.

Лента считается потерянной, если она была повреждена не моделью соперника. В этом случае спортсмен должен сразу посадить модель и прикрепить другую ленту. Допускается только одна замена ленты в течение боя.

При обрыве ленты или запутывании ее во время запуска модели спортсмен должен сразу же посадить модель и прикрепить новую ленту. Атака и создание помех моделям противников без ленты запрещена, в противном случае - дисквалификация на данный тур. Пилот с нераспустившейся лентой обязан произвести посадку по первому требованию начальника старта. В случае невыполнения указаний начальника старта спортсмен дисквалифицируется на данный тур. (Помощнику рекомендуется осмотреть ленту и растянуть её на полную длину перед стартом модели).

Уклонение от боя. Пассивное ведение боя. В случае возникновений ситуаций продолжительного нахождения модели с лентой за зоной активного боя (большая высота полета, частые или продолжительные вылеты из зоны боя) Главный судья соревнований подает команду «пилот ХХХ - возврат в зону боя» и, в случае неподчинения пилота, имеет право оштрафовать пилота на -200 очков.

Залёт за линию безопасности – дисквалификация на данный бой. Даже если это нарушение было произведено по окончанию времени боя.

Обрыв ленты соперника на его стартовой позиции – дисквалификация на данный бой.

Запуск модели после подбора не из стартовой зоны – 100 очков.

 

4.13. Аннулирование полета и вопросы безопасности.

Пересечение линии безопасности во время полета модели – снятие.

Взлет неисправной модели – снятие.

Попадание модели в человека или автомобиль – дисквалификация.

Соображения безопасности являются важнейшим условием при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой аннулирование полета, решение о котором принимает Главный Судья или его представитель.

 

Внесение протеста.


Спортсмены и представители команд, несогласные с решением судейской бригады, должны подать протест в устной форме судье старта до начала следующего боя. Судья д


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.